Родительское собрание в 1 классе " Почему дети капризничают".
Родительское собрание в 1 классе " Почему дети капризничают".
Почему дети капризничают?
Ситуация в автобусе.
Он кричит: «Хочу машинку!» Угрозы и уговоры мамы и пассажиров не действуют. Мальчик упорно не желает прекращать крик, мешая людям выходить из автобуса, цепляясь за их ноги, топает и продолжает свое: «Хочу машинку! Машинку хочу!» Какая-то девушка, не выдержав, дает ребенку деньги: «На, купишь себе машинку», но ребенок не успокаивается. От крика он уже начинает кашлять, захлёбываться, но уступать не хочет. У ребенка истерика.
Чем кончилась эта история, вполне вероятно, малышу купили машинку, но теперь он утвердился в своей мысли, что стоит только погромче поорать и все будет так, как ему нужно.
Почему же ребенок капризничает, устраивает истерики: избалован; воспитан в рамках вседозволенности; ему не разрешили сделать то, что он делает обычно (в данном случае, купить машинку) и т.д. Причин очень много, давайте разберемся.
Вообще, детские капризы - это достаточно эффективное средство манипуляции родителями, проявление так называемой "диктатуры слабого". То есть маленький человечек слезами, криками и прочими подобными эмоциональными действиями может фактически выдавить все что угодно из своих родителей, которые тоже при виде подобного поведения дитяти начинают делать что угодно, лишь бы он замолчал, и теряют способность логически мыслить…
Тяга к капризам у ребенка иногда формируется в буквальном смысле с рождения - в том случае, когда окружающие взрослые игнорируют любые "знаки" малыша, пока он не раскричится в голос. Тогда кто-то из взрослых заметит, что ребенку что-то нужно. Перед этим ребенок порой может сколько угодно "вякать" - мама не подойдет. Ребенок начинает квохтать и ворочаться - взрослые все равно не слышат. И только когда малыш расплачется - тогда подойдут и начнут суетиться... Таким образом, у малыша закрепляется своего рода условный рефлекс: если хочешь, чтобы твои родственники тебя услышали, узнали о твоих нуждах - надо орать погромче. Со временем такие дети привыкают пропускать "промежуточные фазы" и сразу переходят на крик, не пытаясь высказать свою просьбу обычным тоном. И в чем-то они правы - мол, зачем время тратить, все равно их не услышат… Так у ребенка формируется потребность к неадекватному выражению своих эмоций, а в такой "упаковке" даже самая естественная просьба выглядит как каприз, родители не спешат ее выполнять, ребенок кричит еще громче… В общем, в результате получается дым коромыслом и никакого понимания. Ребенка считают нервным, дают ему успокоительные препараты, и никто не задумается, что всего-то надо просить его высказывать свои потребности обычным голосом (и слышать эти просьбы), а все выступления на повышенных тонах, наоборот, игнорировать. Конечно, проще было бы, если бы родители изначально прислушивались к просьбам малыша.
Но если уж упустили это, ситуацию надо исправлять постепенно и в хорошем смысле слова настойчиво…
На этой почве может возникнуть у ребенка еще один "условный рефлекс": если покричать погромче, даже самые нелепые желания будут выполнены! В таком случае ребенок кричит, чтобы заглушить нелепость своих требований. А родители делают все, только бы он замолчал… В таком случае ребенок и превращается в подспудного манипулятора.
А вообще желание капризничать, "пробовать голос" появляется в тот или иной период времени у любого ребенка - потому что дети экспериментируют с окружающим миром. В том числе и в общении с родителями. Ну-ка если я крикну, что будет? А дальше возможны три варианта. Родители накричат в ответ, а то и больно ударят - ребенок сделает один вывод: мол, в принципе дозволено общаться на повышенных тонах, а родители иногда дерутся без причины, поэтому лучше от них держаться подальше. Если папа и мама в ответ на повизгивания ребенка будут стремиться удовлетворить любую его просьбу - ребенок делает другой вывод: мол, стоит только покричать - и все тебе дадут, а родителями вполне может управлять голосом. И такого ребенка потом очень трудно будет заставить общаться нормальным тоном. И третий вариант . А если родители игнорируют попытку манипулирования и предлагают ребенку (даже не очень большому) прежде подумать, зачем ему нужно то или это, если это нельзя, то почему нельзя - ребенку будет ясно, что не любое его желание может быть выполнено немедленно, а если хочешь чтобы тебя услышали - кричать совершенно не нужно. Что, как говорится, и требовалось.
Поэтому отличить насущную потребность от каприза можно в общем так: если ребенок в состоянии изложить свою просьбу без криков, если он может хотя бы в первом приближении объяснить, зачем ему это нужно или почему он этого не хочет - это не каприз. Если же он идет наперекор родителям только чтобы досадить им, воздействовать на них или просто выплеснуть свои эмоции - вот это уже хуже. Многие родители говорят, что в запущенных случаях дети бросаются на пол, стучат ногами и кричат так, что их не остановишь. Но если мама будет реагировать на это лишь недоуменным "Что это с тобой, ты не заболел", причем реагировать с самого первого момента, как только ребенок начал пробовать такой стиль поведения (а пробовать подобное, учтите, будет даже самый адаптированный в семье ребенок), - тогда дитя быстренько поймет, что подобный способ отстаивать свои желания в доме совершенно не годится…
Почему не купили игрушку или конфету в магазине - об этом стоит поговорить еще задолго до похода в магазин. Нужно изначально объяснить, что все эти лакомства никто не дает просто так, и что в покупку каждой вещи вложена работа. Возможно, при этом придется посвятить ребенка в тонкости вашей взрослой жизни. Но не стоит искусственно ограждать его от этих впечатлений,- разумеется, если вы хотите, чтобы он вырос действительно личностью. Для детей, которые не отделены от жизни родителей и проблемы родителей понимают, фразы "нет денег" бывает тоже достаточно.
Если же ребенок привык, что любые его желания должны выполняться, и не имеет в распоряжении никаких иных логических доводов, тогда, конечно, будет намного сложнее - прежде всего родителям.
А если ребенок кричит и требует всё настойчивее сделать необходимую для него покупку, привлекая всё больше внимания других посетителей магазина. то для родителя становится больно и стыдно за ребенка и он в очередной раз уступает и покупает игрушку. А что происходит потом с ребенком? Он и вправду убедился в том, что если покричать погромче, то можно и получить желаемое. А понятия "нет денег" (причем нет именно на данную игрушку или конфету) для этого ребенка не существует - он в принципе не знает, что это такое. Хотя, если опять же речь идет о воспитании личности, нужно не только самого ребенка научить говорить "нет", но и воспринимать это "нет" от других, чтобы он с детства привык к тому, что не все его "хочу" в жизни должны удовлетворяться, иногда приходится и от чего-то отказываться.
Даже в маленьком ребёнке нужно уважать человека. И дети это очень ценят. Если сказать: «Ты у меня уже взрослый, , собери, пожалуйста, игрушки», – то это, несомненно, сработает эффективнее окрика: «Сейчас же уберись за собой!» Апеллировать к ответственности, взрослости ребёнка очень полезная вещь. Почему в деревнях становились взрослыми уже в 12 лет? Потому что к ним относились как к взрослым, доверяли как взрослым.
В связи хочется отметить , что праздность губительна почти в любом возрасте. Дети от безумия начинают просто, что называется, «балдеть». Занятия дома посильная работа, чтение – это то, что нужно детям. Чтобы у них не было времени на баловство и , их нужно загрузить. Если мы что-то запрещаем, нужно доводить до конца, а не поддаваться на уговоры, устав от нытья. Родители должны выступать единым фронтом. Если папа что-то запретил, а мама, пожалев, разрешает – это антипедагогика.
Если мы что-то запрещаем, нужно доводить до конца, а не поддаваться на уговоры, устав от нытья. Родители должны выступать единым фронтом. Если папа что-то запретил, а мама, пожалев, разрешает – это антипедагогика.
. Насчёт ущемления. Существует родительская шутка, когда мама или папа не хотят что-то давать ребёнку и съедают сами, говоря: «У детей должны быть здоровые родители». И это не всегда плохо. Ребёнок должен привыкнуть, что лучшие куски, самые большие порции получают папа (он глава семьи) и мама.
И так всегда было в традиционных русских семьях. Дети должны уступать, знать своё место. Абсолютно не правы те родители, которые равнодушно смотрят, как маленький сынок в истерике бьёт их кулачком по лицу. Такие выходки нужно сразу пресекать.
А когда время упущено то получаем избалованных капризных деток.
И вот приходят такие манипуляторы в школу. 7 лет. Они уже прекрасно знают ,как можно манипулировать родителями и начинают это делать в школе. Если игра то ведущий только я . Не выбрали, играть не буду. Давайте присекать капризы, но опять же я не призываю вас к насилию, а к строгости . Поговорите, скажите как вам стыдно, за ребенка. Ребенок – зеркало семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе " Почему дети капризничают". »
Почему дети капризничают?
Ситуация в автобусе.
Он кричит: «Хочу машинку!» Угрозы и уговоры мамы и пассажиров не действуют. Мальчик упорно не желает прекращать крик, мешая людям выходить из автобуса, цепляясь за их ноги, топает и продолжает свое: «Хочу машинку! Машинку хочу!» Какая-то девушка, не выдержав, дает ребенку деньги: «На, купишь себе машинку», но ребенок не успокаивается. От крика он уже начинает кашлять, захлёбываться, но уступать не хочет. У ребенка истерика.
Чем кончилась эта история, вполне вероятно, малышу купили машинку, но теперь он утвердился в своей мысли, что стоит только погромче поорать и все будет так, как ему нужно.
Почему же ребенок капризничает, устраивает истерики: избалован; воспитан в рамках вседозволенности; ему не разрешили сделать то, что он делает обычно (в данном случае, купить машинку) и т.д. Причин очень много, давайте разберемся.
Вообще, детские капризы - это достаточно эффективное средство манипуляции родителями, проявление так называемой "диктатуры слабого". То есть маленький человечек слезами, криками и прочими подобными эмоциональными действиями может фактически выдавить все что угодно из своих родителей, которые тоже при виде подобного поведения дитяти начинают делать что угодно, лишь бы он замолчал, и теряют способность логически мыслить…
Тяга к капризам у ребенка иногда формируется в буквальном смысле с рождения - в том случае, когда окружающие взрослые игнорируют любые "знаки" малыша, пока он не раскричится в голос. Тогда кто-то из взрослых заметит, что ребенку что-то нужно. Перед этим ребенок порой может сколько угодно "вякать" - мама не подойдет. Ребенок начинает квохтать и ворочаться - взрослые все равно не слышат. И только когда малыш расплачется - тогда подойдут и начнут суетиться... Таким образом, у малыша закрепляется своего рода условный рефлекс: если хочешь, чтобы твои родственники тебя услышали, узнали о твоих нуждах - надо орать погромче. Со временем такие дети привыкают пропускать "промежуточные фазы" и сразу переходят на крик, не пытаясь высказать свою просьбу обычным тоном. И в чем-то они правы - мол, зачем время тратить, все равно их не услышат… Так у ребенка формируется потребность к неадекватному выражению своих эмоций, а в такой "упаковке" даже самая естественная просьба выглядит как каприз, родители не спешат ее выполнять, ребенок кричит еще громче… В общем, в результате получается дым коромыслом и никакого понимания. Ребенка считают нервным, дают ему успокоительные препараты, и никто не задумается, что всего-то надо просить его высказывать свои потребности обычным голосом (и слышать эти просьбы), а все выступления на повышенных тонах, наоборот, игнорировать. Конечно, проще было бы, если бы родители изначально прислушивались к просьбам малыша.
Но если уж упустили это, ситуацию надо исправлять постепенно и в хорошем смысле слова настойчиво…
На этой почве может возникнуть у ребенка еще один "условный рефлекс": если покричать погромче, даже самые нелепые желания будут выполнены! В таком случае ребенок кричит, чтобы заглушить нелепость своих требований. А родители делают все, только бы он замолчал… В таком случае ребенок и превращается в подспудного манипулятора.
А вообще желание капризничать, "пробовать голос" появляется в тот или иной период времени у любого ребенка - потому что дети экспериментируют с окружающим миром. В том числе и в общении с родителями. Ну-ка если я крикну, что будет? А дальше возможны три варианта. Родители накричат в ответ, а то и больно ударят - ребенок сделает один вывод: мол, в принципе дозволено общаться на повышенных тонах, а родители иногда дерутся без причины, поэтому лучше от них держаться подальше. Если папа и мама в ответ на повизгивания ребенка будут стремиться удовлетворить любую его просьбу - ребенок делает другой вывод: мол, стоит только покричать - и все тебе дадут, а родителями вполне может управлять голосом. И такого ребенка потом очень трудно будет заставить общаться нормальным тоном. И третий вариант . А если родители игнорируют попытку манипулирования и предлагают ребенку (даже не очень большому) прежде подумать, зачем ему нужно то или это, если это нельзя, то почему нельзя - ребенку будет ясно, что не любое его желание может быть выполнено немедленно, а если хочешь чтобы тебя услышали - кричать совершенно не нужно. Что, как говорится, и требовалось.
Поэтому отличить насущную потребность от каприза можно в общем так: если ребенок в состоянии изложить свою просьбу без криков, если он может хотя бы в первом приближении объяснить, зачем ему это нужно или почему он этого не хочет - это не каприз. Если же он идет наперекор родителям только чтобы досадить им, воздействовать на них или просто выплеснуть свои эмоции - вот это уже хуже. Многие родители говорят, что в запущенных случаях дети бросаются на пол, стучат ногами и кричат так, что их не остановишь. Но если мама будет реагировать на это лишь недоуменным "Что это с тобой, ты не заболел", причем реагировать с самого первого момента, как только ребенок начал пробовать такой стиль поведения (а пробовать подобное, учтите, будет даже самый адаптированный в семье ребенок), - тогда дитя быстренько поймет, что подобный способ отстаивать свои желания в доме совершенно не годится…
Почему не купили игрушку или конфету в магазине - об этом стоит поговорить еще задолго до похода в магазин. Нужно изначально объяснить, что все эти лакомства никто не дает просто так, и что в покупку каждой вещи вложена работа. Возможно, при этом придется посвятить ребенка в тонкости вашей взрослой жизни. Но не стоит искусственно ограждать его от этих впечатлений,- разумеется, если вы хотите, чтобы он вырос действительно личностью. Для детей, которые не отделены от жизни родителей и проблемы родителей понимают, фразы "нет денег" бывает тоже достаточно.
Если же ребенок привык, что любые его желания должны выполняться, и не имеет в распоряжении никаких иных логических доводов, тогда, конечно, будет намного сложнее - прежде всего родителям.
А если ребенок кричит и требует всё настойчивее сделать необходимую для него покупку, привлекая всё больше внимания других посетителей магазина. то для родителя становится больно и стыдно за ребенка и он в очередной раз уступает и покупает игрушку. А что происходит потом с ребенком? Он и вправду убедился в том, что если покричать погромче, то можно и получить желаемое. А понятия "нет денег" (причем нет именно на данную игрушку или конфету) для этого ребенка не существует - он в принципе не знает, что это такое. Хотя, если опять же речь идет о воспитании личности, нужно не только самого ребенка научить говорить "нет", но и воспринимать это "нет" от других, чтобы он с детства привык к тому, что не все его "хочу" в жизни должны удовлетворяться, иногда приходится и от чего-то отказываться.
Даже в маленьком ребёнке нужно уважать человека. И дети это очень ценят. Если сказать: «Ты у меня уже взрослый, , собери, пожалуйста, игрушки», – то это, несомненно, сработает эффективнее окрика: «Сейчас же уберись за собой!» Апеллировать к ответственности, взрослости ребёнка очень полезная вещь. Почему в деревнях становились взрослыми уже в 12 лет? Потому что к ним относились как к взрослым, доверяли как взрослым.
В связи хочется отметить , что праздность губительна почти в любом возрасте. Дети от безумия начинают просто, что называется, «балдеть». Занятия дома посильная работа, чтение – это то, что нужно детям. Чтобы у них не было времени на баловство и , их нужно загрузить. Если мы что-то запрещаем, нужно доводить до конца, а не поддаваться на уговоры, устав от нытья. Родители должны выступать единым фронтом. Если папа что-то запретил, а мама, пожалев, разрешает – это антипедагогика.
Если мы что-то запрещаем, нужно доводить до конца, а не поддаваться на уговоры, устав от нытья. Родители должны выступать единым фронтом. Если папа что-то запретил, а мама, пожалев, разрешает – это антипедагогика.
. Насчёт ущемления. Существует родительская шутка, когда мама или папа не хотят что-то давать ребёнку и съедают сами, говоря: «У детей должны быть здоровые родители». И это не всегда плохо. Ребёнок должен привыкнуть, что лучшие куски, самые большие порции получают папа (он глава семьи) и мама.
И так всегда было в традиционных русских семьях. Дети должны уступать, знать своё место. Абсолютно не правы те родители, которые равнодушно смотрят, как маленький сынок в истерике бьёт их кулачком по лицу. Такие выходки нужно сразу пресекать.
А когда время упущено то получаем избалованных капризных деток.
И вот приходят такие манипуляторы в школу. 7 лет. Они уже прекрасно знают ,как можно манипулировать родителями и начинают это делать в школе. Если игра то ведущий только я . Не выбрали, играть не буду. Давайте присекать капризы, но опять же я не призываю вас к насилию, а к строгости . Поговорите, скажите как вам стыдно, за ребенка. Ребенок – зеркало семьи.