Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Итоги года"»
Родительское собрание «Итоги года»
Автор-составитель: Дуракова Галина Николаевна
ГБОУ НСО «СКК» город Новосибирск
Цель: оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка.
Задачи:
Подвести итоги учебного года.
Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
Создание общности “ученики – родители – классный руководитель - воспитатель”.
Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер.
Участники: сударыни 7 Д класса, их родители, классный руководитель, воспитатель.
Подготовительный этап.
Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.
Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.
Подготовка учащимися фотоколлажа “Наш класс»
Выставка работ учащихся.
Праздничное оформление кабинета.
Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.
Самовар, конфеты, печенье(домашнее)
Класс красиво оформлен.представлена выставка работ сударынь, выполненных во внеурочное время. На отдельном столе стоит самовар, конфеты, печенье.
Ход собрания
Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители! Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 7Д класса, посвященное окончанию учебного года. Сегодня у нас необычное собрание, мы решили немного разнообразить форму проведения. Не стесняйтесь, наливайте чай, берите конфеты, чувствуйте себя как дома. Вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
Фотоколлаж «Наш класс», в котором показана жизнь класса за истекщий учебный год.
Заканчивается очередной учебный год, уходит в историю 6 класс, на пороге новые горизонты 7 класса. А пока мы подводим итоги пройденного.
За прошедший период сударынями 6д класса прожито в школе 9 месяцев, а это 204 дня, или 36 недель.
Информация к размышлению:"Из вышеуказанного числа дней сударынями 6д класса пропущено __208______ дней, что составляет _1064_________ учебных часа. За прошедший год учащимися освоено 18 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что _45,3___% учащихся заканчивают год на "хорошо" и "отлично". Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"
Вручаются грамоты отличникам и хорошистам
Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе бумаги словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”
Направления:
Учителя и уроки
Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.) Выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.
Классные мероприятия.
В течение учебного года в классе прошло много разного рода мероприятий: классные часы, экскурсии, конкурсные программы,различные трудовые мероприятия: генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка территории у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
Общешкольные мероприятия.
В течение учебного года наш класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
Планы на будущий год.
Что бы вы хотели изменить в классной жизни, что хотели бы сохранить, сделать традицией класса. Что, наоборот, лишнее в классной жизни? Сколько и какие мероприятия и экскурсии, творческие и спортивные мероприятия могли бы организовать в 8 классе?
После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель и воспитатель вывешивают все проекты на доску и подводят по ним итог прошедшего учебного года.
Ну, и в конце нашего собрания, разрешите вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.
Вручение благодарностей родителям “За активное участие в жизни класса”
Вручаются благодарности родителям со словами благодарности и похвальные сертификаты
сударыням.
2. Лучшими учащимися года по мнению сударынь стали:
―В номинации самые активные …
― Лучшие помощники классного руководителя и воспитателя…
― Лучшие спортсмены класса…
― Самыми добрыми одноклассницы считают…
― Самыми трудолюбивыми…
―Самыми аккуратными во всём стали…
― Самыми тактичными …
― Самые общительные сударыни – это….
―Самыми самостоятельными девочки считают …
― Самые отзывчивые…
― Самые скромные – это…
― Самой ответственной считают одноклассницы…
― Самыми весёлыми и жизнерадостными…
― Ну и самыми бойкими сударынями нашего класса являются, по мнению одноклассниц…
Учитель : Вот и подошла к концу наша встреча. А впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.