kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучению их конструированию через создание простейших моделей и управлению готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ»

РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ

Еримеева С.Г.

МБОУ «Сулгачинская СОШ им. Константинова И.И.-Дэлэгээт Уйбаан» Амгинского улуса

Амгинский улус село Сулгаччы


Аннотация

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучению их конструированию через создание простейших моделей и управлению готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.



Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

По мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах – нянечках, роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослых игрушках и. т. д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно с самого младшего возраста. Поэтому, робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время.

В нашей школе по ФГОС во внеаудиторной деятельности ведется занятие «Робототехника» в 1-3 классах.

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели работы курса:

  1. Организация занятости школьников во внеурочное время.

  2. Всестороннее развитие личности учащегося:

  • Развитие навыков конструирования

  • Развитие логического мышления

  • Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.

  • Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах

  • Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.

Основными задачами занятий являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

•развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Работа в данном направлении ведётся первый год, в занятии занимаются учащиеся 1-3 классов, которые на занятиях по робототехнике знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.

Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.

Формы и приемы работы с учащимися: беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по образцу (с использованием инструкции), творческое моделирование (создание модели-рисунка), викторина, проект.

Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.

На занятиях обучающиеся учатся на конструкторах LEGO и LEGO  WeDo .

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Обучение основам робототехники осуществляется на базе конструктора  LEGO  WeDo и его Ресурсного набора. В состав конструкторов входят детали, которые позволяют сделать модель более маневренной и «умной»: это кирпичики, оси, шкивы, кулачки, зубчатые колеса, USB LEGO- коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния. Программирование моделей осуществляется с помощью программы LEGO® EducationWeDo, где с помощью блоков задаётся программа работы модели.

ПервоРоботWeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

-развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;

-установление причинно-следственных связей;

-анализ результатов и поиск новых решений;

-коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;

-экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;

-проведение систематических наблюдений и измерений;

-использование таблиц для отображения и анализа данных;

-построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам;

-логическое мышление и программирование заданного поведения модели;

-написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности.

Последовательная работа с конструктором выглядит следующим образом:

РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ






РАЗВИТИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ








Установление взаимосвязей. Работа над каждой моделью начинается

с просмотра анимированной презентации с участием фигурок героев Маши и Макса. Это побуждает учеников к действию - обсуждению темы занятия.

Следующий этап - непосредственно само конструирование и программирование. Здесь учащиеся дискутируют, проявляют свою фантазию, пробуя различные варианты программирования.

Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, ребята выступают в разных ролях:- исследователей, наблюдающих за тем, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции;
- инженеров, заменяя детали, проводя расчёты и измерения,  оценивая и сравнивая возможности собранной модели.

Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В структуру каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Учебная программа по робототехнике включает в себя следующие разделы:

  1. Начальное конструирование (воспитанники учатся собирать модели из конструктора LEGO);

  2. Изучение конструктора LEGO® EducationWeDo и его программного обеспечения (сборка 12 базовых моделей и 4 моделей с помощью ресурсного набора);

  3. Просмотр фильмов и мультфильмов о робототехнике;

  4. Проведение конкурсов и соревнований как внутри группы, так и между группами;

  5. Проектирование и создание новых моделей.

Внедрение «робототехники» на внеучебных занятиях только началось. Существует ряд проблем в освоении и развитии курса, такие как: дороговизна оборудования, недостаток дидактических и методических разработок, но мы уверенно шагаем вперёд и довольны результатами работы за первый год его существования:

- Освоили конструктор LEGO® Education We Do;

- научились проектировать и программировать различные модели;

Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику).


Литература:

1.Учебно-методический комплект "Первый шаг в робототехнику" под авторством Копосова Д.Г.

2.Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО: учебно-методическое пособие

3.Робототехника в образовании, автор: Халамов В.

4.Основы образовательной робототехники, автор: Мякушко А.А.













1 класс:


2 класс:


















3 класс:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ

Автор: Еримеева Саргылана Геннадьевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проектная деятельность в робототехнике"
    ["seo_title"] => string(39) "proektnaia_deiatelnost_v_robototekhnike"
    ["file_id"] => string(6) "532908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576846765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства