kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения.  В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Одно из направлений решения этой задачи связано с внеурочной деятельностью школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«реализация внеурочной деятельности»

Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения


Слайд 1

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Одно из направлений решения этой задачи связано с внеурочной деятельностью школьников. В начальной школе закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.


Слайд 2

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.


В настоящее время педагогу приходится работать в условиях:

  • расслоения населения по уровням обеспеченности и уровням образованности;

  • плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

  • резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

  • ограниченности общения со сверстниками;

  • неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

  • разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности.


Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит проблема организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Для организации и реализации внеурочной деятельности обучающихся 1-4-х классов в рамках Основной образовательной программы начального общего образования   в нашей школе  разработана  Программа внеурочной деятельности.


Слайд 3

На слайде вы видите принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.


Слайды 4 – 8

На следующих слайдах подробно представлены виды внеурочной деятельности, используемые в нашей работе.


Слайд 9

Этапы организации внеурочной деятельности:

  • Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание, анкетирование родителей, разъяснительная беседа.

  • Анализ ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей.

  • Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность.

  • Разработка рабочих программ и КТП внеурочной деятельности.


На внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю в каждом классе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются с учётом пожеланий об­учающихся и их родителей (законных представителей). Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты. 

Для организации внеурочной деятельности обучающихся в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники, и педагоги дополнительного образования.


Для проведения занятий:

  • Составлен и утвержден график проведения занятий внеурочной деятельности.

  • Учителями разработаны и утверждены  рабочие программы. Программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям нашей школы. В этом году педагоги нашей школы самостоятельно разработали 4 рабочие программы внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций. Все программы прошли рецензирование в ККИДППО и рекомендованы для использования в образовательных учреждениях.

Сегодня мы представим их вашему вниманию и покажем мастер-классы.


Слайд 10

Наша школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

Первый уровень результатовприобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатовформирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности.

Третий уровень результатовполучение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


Слайд 11

Согласно требованиям ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное. 


В соответствии с выбором родителей направления внеурочной деятельности для обучающихся 1-4-х классов в нашей школе представлено кружками:

Слайд 12

Спортивно-оздоровительное направление .

  • Здоровейка (1 классы)

  • Клуб «Здоровье» (1, 2, 4 классы)

  • Спортивный туризм (3 классы)

Слайд 13

Общеинтеллектуальное направление

  • В мире книг (2, 3, 4 классы)

  • Математика и конструирование (2, 3 классы)

  • Мир растений и животных (2, 3 классы)

  • Моя первая экология (4 классы)

  • Эрудит (1 классы)

  • Юный эколог (1 классы)

Слайд 14

Общекультурное направление

  • Весёлая палитра (2, 3, 4 классы)

  • Домашний мастер (1, 2, 3 классы)

  • Домоводство (4 классы)

  • Легоконструирование (1 классы)

Слайд 15

Духовно-нравственное

  • Азбука добра (2, 3 классы)

  • Доброе сердце (1 классы)

  • Творчество народов России (4 классы)

Слайд 16

Социальное

  • Мир на ладошке (1 классы)

  • Мы рисуем счастье вместе (1, 2, 3, 4 классы)

  • Экономика: первые шаги (2, 3 классы)

  • Я – пешеход и пассажир (2, 3 классы)


Слайд 17

Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями и пр. Содержание занятий реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскур­сии, концерты, олимпиады, конкурсы, сорев­нования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования, общественно полезные практики и т. д. Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость.


Слайд 18

Для развития у младших школьников практических навыков работы с учебно – измерительными комплексами при организации практических и лабораторных работ на занятиях используются комплекты лабораторного оборудования:

        • «Наблюдение за погодой»;

        • «Воздух и атмосферное давление»;

        • «От зародыша до взрослого растения»;

        • «Постоянные магниты»;

        • «Равновесие и устойчивость»;

        • «Плавание и погружение».

А также магнитные плакаты с набором карточек и методическими указаниями:

  • «Природа сообщества водоема»;

  • «Природа сообщества леса»;

  • «Природа сообщества луга»;

  • «Природа сообщества поля»;

  • «Птицы зимой».





Слайд 19

При таком обучении происходит исследование вещей и явлений окружающего мира, природы, доступное и привлекательное для детей, где учащиеся получают возможность проявить собственную исследовательскую деятельность.

Результатом занятий в кружках может быть выставка работ, участие в соревнованиях, проектах, конкурсах и смотрах. Все результаты фиксируются в портфолио ученика.


Практика введения ФГОС НОО в нашей школе показала как свои положительные стороны, так и выявила главную проблему, это отсутствие свободных помещений для занятий внеурочной деятельностью. Но сегодня с уверенностью можно сказать, что мы решили эту проблему.


Слайд 20

В любой деятельности важен результат и его эффект.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.


Слайд 21

Итак, какого же результата мы добились за время реализации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения.

Как показал опрос родителей и учащихся – 91% родителей удовлетворён качеством  услуг по внеурочной деятельности, разнообразием представляемых направлений. Родители отмечают заинтересованность учащихся предлагаемой деятельностью и желание продолжить занятия.

Это показывают и итоги участия детей в различных конкурсах. Так в 2011 – 2012 учебном году в различных конкурсах на муниципальном этапе приняли участие 18 работ, в 2012 – 2013 учебном году приняли участие 35 работ, а в 2013 – 2014 учебном году в различных конкурсах на муниципальном этапе приняли участие 88 работ. Таким образом, количество участников увеличилось в 5 раз за 3 года!


Слайд 22

Так же выросло и качество работ участников. Если в 2011 – 2012 учебном году из 18 работ только 1 работа заняла призовое место на муниципальном этапе, в 2012 – 2013 учебном году из 35 работ 4 работы заняли призовые места. То в 2013 – 2014 учебном году из 88 работ: на муниципальном этапе 2 работы получили гран – при, 9 работ стали победителями, 17 работ – призёрами и 1 работа заняла 3-е место на краевом этапе.



Слайд 23

Таким образом, внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей. До идеала нам далеко, но мы уверены, что правильно организованная внеурочная деятельность обязательно принесёт нам свои положительные результаты и эффекты. И мы стремимся к этому.


Слайд 24


Просмотр содержимого презентации
«реализация внеурочной деятельности»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН Хоружая Т. Н., руководитель ШМО учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 36 2014 г .

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Хоружая Т. Н., руководитель ШМО учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 36

2014 г .

Внеурочная деятельность школьников  - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

Принципы организации внеурочной деятельности

Принципы организации внеурочной деятельности

ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Игровая
  • Познавательная
  • Проблемно-ценностное общение
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
  • Проектная деятельность
Проектная деятельность

Проектная деятельность

Туристско-краеведческая деятельность.  Познавательная деятельность.

Туристско-краеведческая деятельность. Познавательная деятельность.

Художественная деятельность.  Спортивно-оздоровительная деятельность.

Художественная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Этапы организации внеурочной деятельности

Этапы организации внеурочной деятельности

  • Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание, анкетирование родителей, разъяснительная беседа.
  • Анализ ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей.
  • Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность.
  • Разработка рабочих программ и КТП внеурочной деятельности.
Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы Достигается во взаимодействии с педагогом Первый уровень результатов  – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов  – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) (2-3-й класс)  Третий уровень результатов  Достигается во взаимодействии с социальными субъектами – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс)

Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы

Достигается во взаимодействии с педагогом

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

(2-3-й класс)

Третий уровень результатов

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс)

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

Общеинтеллектуальное направление

Общеинтеллектуальное

направление

Духовно - нравственное направление

Духовно - нравственное

направление

Формы организации внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

  • экскурсии
  • концерты
  • конкурсы
  • викторины
  • познавательные игры
  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • социальные проекты
  • общественно полезные практики и др.
При организации практических и лабораторных работ используются : комплекты лабораторного оборудования :  «Наблюдение за погодой»;  «Воздух и атмосферное давление»;  «От зародыша до взрослого растения»; «Постоянные магниты»; «Равновесие и устойчивость»; «Плавание и погружение». 2) магнитные плакаты с набором карточек :

При организации практических и лабораторных работ используются :

  • комплекты лабораторного оборудования :
  • «Наблюдение за погодой»;
  • «Воздух и атмосферное давление»;
  • «От зародыша до взрослого растения»;
  • «Постоянные магниты»;
  • «Равновесие и устойчивость»;
  • «Плавание и погружение».

2) магнитные плакаты с набором карточек :

  • «Природное сообщество водоема»;
  • «Природное сообщество леса»;
  • «Природное сообщество луга»;
  • «Природа сообщества поля»;
  • «Птицы зимой».
Результаты и эффекты

Результаты и эффекты

  • Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
  • Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Призовые места

Призовые места


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения

Автор: Хоружая Татьяна Николаевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в пятых классах МБОУ "СОШ п.Волжский" МО "Енотаевский  раойн". "
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-matiematikie-v-piatykh-klassakh-mbou-sosh-p-volzhskii-mo-ienotaievskii-raoin"
    ["file_id"] => string(6) "232643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442872566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства