kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Результативность воспитательной деятельности в художественно - эстетическом направлении через кружок по внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы воспитателя коррекционной школы интерната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Результативность воспитательной деятельности в художественно - эстетическом направлении через кружок по внеурочной деятельности.»

























Результативность воспитательной деятельности в художественно - эстетическом направлении через кружок по внеурочной деятельности.

Воспитание – трудный и ответственный процесс, требующий много времени и терпения. Воспитание детей с умственной отсталостью сопровождается ещё большими сложностями и проблемами. Однако при правильном подходе можно добиться значительного прогресса в развитии таких детей.

Сегодня целью воспитания обучающихся должно быть создание условий для формирования и развития Личности. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, стремление к успеху – вот ведущие ценности.


Обучающихся необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявить свои лучшие качества, что возможно, путем вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Она ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Основные направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • художественно-эстетическое,

  • научно-познавательное,

  • военно-патриотическое,

  • общественно полезная и проектная деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности могут быть самыми разными.

  • экскурсии

  • факультативы

  • секции

  • круглые столы

  • конференции

  • диспуты

  • школьные научные общества

  • олимпиады

  • соревнования

  • поисковые и научные исследования



Но самая распространенная форма внеурочной деятельности - кружок.

Воспитательное значение кружковой работы в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья колоссально, потому как способствует более глубокому и всестороннему развитию обучающихся. Оно помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.



В специальных (коррекционных) школах VIII вида, наиболее часто организуют кружки художественно- эстетической направленности.



В современном мире постоянно происходит поиск новых форм рукоделия, чтобы мотивировать интерес детей к данному виду творчества. В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства. А сам фетр – один из самых популярных материалов для рукоделия как у детей, так и у взрослых.

Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. А для работы с ним нужно знать два основных шва: шов вперёд иголкой и обметочный.


Программа, по которой работаю я называется "Фетряндия".


Цель программы. Раскрытие потенциальных творческих способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через создание изделий из фетра своими руками.


Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать свои неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства и даёт ребенку большой простор творчеству.

С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересно детям.

Я работаю по программе «В гостях у Криворучки» (бумагоплатика)

Цель которой - Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), посредством работы с бумагой.

Ведущую роль, в нашей кружковой деятельности, в данное время, занимает работа в технике «оригами», так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

«Оригами» мы занимаемся с ребятами с прошлого года, в этом году я решила разнообразить деятельность детей, и включить в программу такие виды работы с бумагой, как квиллинг, аппликацию, тычкование и др.

Обучающиеся коррекционных школ VIII вида имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Кружки позволяют эти недостатки в какой-то мере исправлять. Работа по изготовлению изделий из фетра и бумаги развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка. Расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.

Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая алгоритм выполнения работы.



Техника изготовления поделок требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики.

В основе программ лежит безоценочная концепция, дающая:


  • радость общения;

  • удовлетворение результатами своего труда;

  • исключение боязни неудачи (любой результат положителен);

  • создание обстановки взаимопомощи.


На занятиях создаются условия для воспитания:

  • патриотизма (через познание традиций своего народа);

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду;

  • формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, организация здорового созидательного досуга).

Важным элементом кружка, его особенностью, является форма выражения итога, результат.

Изготовление своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.

Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Закончить наше выступление хочется словами В.А. Сухомлинского:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Барченинова Светлана Васильевна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Кружок  «Волшебный карандашик». ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-volshiebnyi-karandashik-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "164546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422644591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства