kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Кружок «Волшебный карандашик». ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тип программы:  комплексная

кружок

 

«Волшебный карандашик».

 

 Срок реализации программы: 4 года

 

Возраст обучающихся: 7-10 лет

 

Данная программа составлена для реализации  общекультурного  направления  (по ФГОС) и художественно-эстетической направленности ( по лицензии).

Общая характеристика курса.

Художественная деятельность  связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство – одна  из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Ра бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:                                                 

1.  Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

 4.Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6.  Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

 

Срок  реализации программы -4 года

1 год-   33часа

2 год -  34часа

3 год -  34часа

4 год - 34часа

Всего 135 часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Кружок «Волшебный карандашик». ФГОС »

Муниципальное образование Новокубанский район, с.Камышеваха,

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №21 с.Камышеваха

муниципального образования Новокубанский район






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: комплексная

кружок


«Волшебный карандашик».


Срок реализации программы: 4 года


Возраст обучающихся: 7-10 лет


Составитель: И.А.Лихобабина.




























I.Пояснительная записка.

 Данная программа составлена для реализации общекультурного направления (по ФГОС) и художественно-эстетической направленности ( по лицензии).

Общая характеристика курса.

Художественная деятельность  связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство – одна  из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Ра бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:                                                 

1.  Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

4.Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6.  Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.


Срок реализации программы -4 года

1 год- 33часа

2 год - 34часа

3 год - 34часа

4 год - 34часа

Всего 135 часов.

II.Учебно-тематический план.


Наименование разделов/

модулей, тем.

Все-

го

ча-

сов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся




1

2

3

4





Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные


I


Знакомство с искусством.

9


6

3







Рассматривать иллюстра- ции в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что

каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие

цвета со своими чувствами и эмоциями.

Различать цвета красок

Сочетание холодных,

теплых тонов.

Создавать композицию

на тему.

Придумывать и изображать

то, что каждый хочет,

умеет, любит.

Создавать несложные новогодние открытки

открытки

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом Знать/понимать

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

- об основных цветах спектра; - основные жанры и виды искусств;

- художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

- об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

- высказывать

высказывать п простейшие суждения о картинах



Золотой листопад.

7



3

4







И снова осень наступила.

8





4

4





В мире изобразительного искусства




7








4


3






























В мире много интерес-ного


7


3


4







Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. .

Создавать несложные новогодние открытки


II


Мир в котором мы живём.

10



6

4






В мире волшебных красок.


12





7

5




Миф Фауны.

10








4

6

III


Красота в умелых руках.


11

4

7








Любимые сказки и персонажи.





10







5





5





Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.


Сказка вокруг нас.






3

3



Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Знать:

- основные жанры и виды искусств;

- об основных цветах спектра.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах;

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.


Любовь к искусству.

17









IV

1.Портрет

8







4

4


2.Природа вокруг нас.


9







5

4

IV

Весна красна.

6

3

3








Весеннее пробуждение.




4

3






Весна уж к нам стучится.






3

5















Итого

135

33

34

34

34




























































III.Содержание программы .


Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часу.


1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.


Знакомство с искусством. (9ч).

Краски радуги, акварель. Приемы Холодные и теплые краски Осень. Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.

Мои любимые животные Колобок. Рисование на природе. Орнамент в полосе.

В мире много интересного. (7ч).

Рисование открытки к Новому году . Мои любимые животные. Экскурсия в парк

Подводное царство

Рисование открытки к Новому году . Рисование на природе.

Мои фантазии.Рисование на природе. Снеговичок. Рисование на природе.

Лепка животных. Домашние животные


Красота в умелых руках .(11ч).

Портрет папы (поздравительная открытка).

Портрет мамы (цветные карандаши).

Деревья зимой (акварель). Экскурсия в парк Жар – птица.

Роспись посуды. Вазочка

Расписной платок, акварель, фломастер.

Матрешка. Веселые человечки. Рисование на природе.

Мои мечты. Рисование на природе.

Увлекательный космос

Жар – птица. Рисование на природе

Весна – красна .(6ч).

Как красиво весной (акварель).

Как красиво весной (акварель Рисование на природе.

Весенний букет (цв. карандаши).Экскурсия в парк.

Моя любимая игрушка.

Попугай . Рисование на природе.

Свободная тема (творческая работа). Выставка работ


2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.


Золотой листопад.(7ч).

И снова осень к нам пришла. Красота осенней природы

Осень. Экскурсия в парк. «Осенние сказки лесной феи».

Портрет Зайчика – огородника. Осенний пейзаж в произведениях художников.

Любимые сказки и персонажи .(10ч)

Любимые персонажи из сказки «Красная шапочка»

Иллюстрация к сказке «Колобок».

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

Былинные богатыри. Илья Муромец.

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рисунок-декорация «Сказочный домик».

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.


Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки».

Мир в котором мы живем.(10ч).

« Красота вокруг нас».

Волшебные цветы

Любимые животные.

Рисуем дерево тампованием. Пейзаж и мир животных.

«Мои друзья» (карандаш, акварель)

Конкурс рисунков на тему: «Фантастические животные» (карандаши цветные). Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель)

Вишня в цвету (тычкование

"Рисуем родную природу - рисование по памяти

Весеннее пробуждение.(7ч)

Как красиво весной (акварель).

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

Натюрморт

Весенняя поляна.

Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

И снова наступила осень.(8ч).

Вводное занятие. Красота осенней природы русского леса

Рисование с натуры. «Дары осени»

Декоративная работа «Осенний узор» «Богатый урожай»

Рисование на тему «В гостях у осени»

Декоративная работа «Осенний узор»

Изображение осеннего букета Осенние пейзажи (рисование по сырому)

Сказка вокруг нас.(6ч).

Праздник русской матрёшки

Русская матрешка в синем уборе

Дымковская игрушка

Орнамент «Чудо-платье». «Мы рисуем сказочную птицу»

Сказка на новый лад «Колобок».

Готовимся к встрече сказки в действительности

В мире волшебных красок.(12ч).

Портрет мамы (цветные карандаши).

Деревья зимой (акварель). Экскурсия в парк Веселые человечки. Рисование на природе.

Мои мечты. Рисование на природе.

Увлекательный космос. Жар – птица. Рисование на природе.

Жар – птица.

Роспись посуды. Вазочка Расписной платок, акварель, фломастер.

Матрешка

Весна уж к нам стучится.(8ч).

Как красиво весной (акварель).

Как красиво весной (акварель Рисование на природе.

Весенний букет (цв. карандаши).Экскурсия в парк.

Моя любимая игрушка.


Рисование на тему «Наши весенние забавы».

4ГОД ОБУЧЕНИЯ.

В мире изобразительного искусства.(7ч). Аудиторных занятий -4ч.Внеаудиторных -3ч.

Вводное занятие.«Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.

Рисование на тему «Родина моя».

Мой любимый сказочный герой.

«Грустный дождик

«Радуга над лужайкой»

Сказочные герои.

Мир фауны. (10ч).

Птицы в полете.

Рисование «древние люди»

Деревья зимой (акварель). Экскурсия в парк Мои мечты. Рисование на природе.

Сюжетная композиция «Кошка с котятами»

«Рисуем животных». Рисование домашних животных. Умение рисовать пропорции тела животных. Веселые человечки. Рисование на природе.

Любовь к искусству.(17ч).

1.Портрет (8ч).«Мамин портрет». Рисование пропорций человеческого лица.

«Портрет». Знакомство с жанром портрета.

Портрет мамы (цветные карандаши). Многофигурная композиция.

Человек и животное. «Как рисовать портрет». Рисование лица человека.

Пропорция фигуры.

Пропорция мелких частей рук,ног.

2.Природа вокруг нас.(9ч). Лето, здравствуй!

Летний лес. Цветы летом. Поляна летом.Весенний букет.

Свободная тема (творческая работа). Выставка


IV.Предполагаемые результаты реализации программы.


В результате изучения курса «Волшебный карандашик» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по курсу «Волшебный карандашик»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Волшебный карандаш»:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


V.Формы и виды контроля.


Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

  • словесные (рассказ, беседа),

  • наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

2) По характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивные (воспроизводящий)

  • частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

  • творческие (творческие задания по видам деятельности).

3) По степени самостоятельности:







  • репродуктивные (воспроизводящий)

  • частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

  • творческие (творческие задания по видам деятельности).

3) По степени самостоятельности:

- работа под непосредственным руководством педагога;

- совместная работа;

- самостоятельная работа.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации вни­мания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Формы контроля:

-выставки,

-открытые занятия –

-конкурсы

- массовые мероприятия.

VI.Методические рекомендации.

1 год обучения.

Это начинающий этап в процессе приобретения знаний привитии умений и навыков.

В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научит: ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:

познакомить учащихся с изобразительными материалами с приемами их использования;

изучение основных форм предметов и умение изобразить их на листе бумаги или вылепить;

сочетание цветов (холодные, теплые).

2 год обучения.

На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умению и навыков, стараются осознанно рисовать, творчески мыслить, самостоятельно обдумывать и выбирать композицию, выделять главное и второстепенное . Вводится изображение человека, частей тела.

умение составить композицию; понятие о пространстве

3 год обучения.

Учащиеся развивают свои умения, учатся работать в разных техниках рисования карандашами, создание собственных проектов. Умение защитить свою работу, передать свои мысли и переживания в работе. Развивать и совершенствовать чувство цвета.

4 год обучения.

Учащиеся четвертого года обучения, работают более самостоятельно. Здесь им больше дается времени на самостоятельные творческие работы, где они могут полностью раскрыться, показать свои мысли, чувства, переживания, выразить свои работы в какой-либо технике и, наконец, показать полученные за четыре года знания, умения и навыки. Больше времени отводится на свободные темы, где ребята могут свободно поработать, пофантазировать. Изобразительный материал по выбору учащихся.


Привлекать, заинтересовывать к учению родителей.





VII.Описание материально-технического обеспечения программы.


№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).



Гусакова М. А. «Аппликация». Москва «Просвещение».

1


Барта Ч. «200 моделей для умелых рук»

1


Ланг И. «Поделки из пуговиц». Москва «Айрис-пресс».

1


Сарафанова Н. А. «Подарки к праздникам».

1


Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала». Москва «Просвещение» 1991.

1


Щеблыкин И. К., Романина В. И., Кагакова И. И. «Аппликационные работы в начальных классах».

1


Запаренко В. С. «Энциклопедия рисования».

1

2.

Печатные пособия



Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц.

3

3.

Технические средства обучения.



Фотоаппарат.

1


Телевизор.

1


Видеомагнитофон.

1


Мультимедиа-проектор.

1


Компьютер.

1


Аудиторная доска.

1

4.

Экранно-звуковые пособия



CD "Пейзажи в произведениях русских живописцев"

1


CD "Сказка в произведениях Виктора Васнецова"

1


CD"Расскажи о человеке" (портрет)

1


Видеофильм. Сказка про сказку.

1

5.

Игры и игрушки



Мягкие игрушки

8

6.

Оборудование кабинета.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей начальных классов МОБУООШ №21

от ___________ 2013 года № 1

___________Короткова М.И.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____________ Чуйко И.Н

« »_________ 2013 года.






СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________Чуйко И.Н.

« 30 » августа 2013года.



Муниципальное образование Новокубанский район, с.Камышеваха

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная

общеобразовательная школа №21 с.Камышеваха

муниципального образования Новокубанский район






Календарно-тематическое

планирование


кружка «Волшебный карандашик».


Класс 4

Учитель Лихобабина Ирина Александровна

Количество часов : всего 34 ч; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности

кружка «Волшебный карандашик», утверждённой решением педсовета,

протокол №1 от «31» августа 2013 года, председатель педсовета Гладушкина Т.А.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Кружок «Волшебный карандашик». ФГОС

Автор: Лихобабина Ирина Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164546

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства