Развивающее занятие с учащимися 2 классов "Какие чувства мешают дружить"
Развивающее занятие с учащимися 2 классов "Какие чувства мешают дружить"
Одними из основных универсальных учебных действий, которые необходимо сформировать в младшем школьном возрасте, являются коммуникативные универсальные учебные действия.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Виды коммуникативных действий:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Данное занятие направлено на развитие коммуникативных навыков и умений учащихся начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие с учащимися 2 классов "Какие чувства мешают дружить" »
Развивающее занятие с учащимися 2 классов
"Какие чувства мешают дружить"
Педагог-психолог: Милютина М.В.
Цель: учить детей умению различать и понимать эмоциональные состояния, развитие доброжелательности.
Ход занятия
1. Приветствие. Улыбка по кругу
2.Упражнение «Волшебные слова»
3. Разминка. Упражнение «Снежный ком из чувств»
Ребята вспоминают какие чувства могут испытывать люди в различных жизненных ситуациях.
4. Беседа «Какие чувства мешают дружить»
Дать понятие о положительных и отрицательных чувствах и эмоциях.
5. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют, а потом обсуждают сказку.
Сказка про дружбу (Е. Агеенкова)
5. Упражнение «Я дарю тебе тепло»
Психолог предлагает сложить ладони лицом к лицу и сильно-сильно потереть их друг о друга так, чтобы ладони начали «гореть» от тепла. Разогрев ладони нужно коснуться ими щек своего соседа и «поделиться с ним своим теплом».
6. Упражнение «Подари камешек»
Психолог. «Ребята, возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем ребятам, которым ничего не досталось, камешки дарит психолог, отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.
7. Упражнение «Друг к дружке!»
Психолог. «Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно – медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на корточки? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться"
Анализ упражнения:
- С кем тебе вставать и садиться было легче всего?