kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных УУД при помощи проведения интеллектуальных марафонов по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

тезис по внеурочной деятельности. данный тезис будет полезен преподавателям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных УУД при помощи проведения интеллектуальных марафонов по литературному чтению»

Развитие познавательных УУД при помощи проведения интеллектуальных марафонов по литературному чтению


Гущина А.С.,

студентка 4б группы,

специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

На современном этапе развития образования требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. В связи, с чем особое внимание уделяется развитию универсальных учебных действий (УУД) учащихся ОУ: личностных, предметных и метапредметных.

Познавательные УУД являются одними из наиболее актуальных в современном учебном процессе, т.к. обеспечивают школьнику умение искать и находить информацию, перерабатывать и пользоваться ею в зависимости от поставленной задачи, что немаловажно для современного общества. [1]

Для того, чтобы в полной мере развить у обучающихся познавательные УУД, нужно знать возрастные особенности детей. Формирование познавательных универсальных учебных действий невозможно без развития мышления, которое в младшем школьном возрасте становится более гибким и сложным. Однако главное новообразование рассматриваемого периода — формирование наглядно — образного мышления, которое дает ребенку возможность решать задачи в «результате внутренних действий с образами». Так же немаловажным для младшего школьника является развитие воображения для того что бы выйти за пределы личного практического опыта. [2]

Проблема развития познавательных УУД возникает на чаще возникает при литературном чтении, так как на уроках литературного чтения дети познают окружающий мир через понимание прочитанного, знакомятся с действительностью. А в настоящее время интерес детей к обучению угас. [3]

Одним из способов повысить интерес к познавательной деятельности является внеурочная деятельность. Она импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора материала, способами самовыражения.

Для развития познавательных УУД в рамках организации внеурочной деятельности по предмету можно использовать разнообразные формы и методы: ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы, олимпиады, конференции, а также интеллектуальные марафоны.

Интеллектуальный марафон, с нашей точки зрения, является одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, формированию познавательных УУД. В последнее время такие марафоны занимают все более важное место в комплексном развитии младших школьников. [4]

Предлагаем вам интеллектуальный марафон, который предполагает задания таких типов как:

  • задания, способствующие развитию умений извлекать нужную информацию;

  • задания, способствующие развитию умений понимать информацию, представленную визобразительной, схематичной форме;

  • задания, способствующие развитию умений находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

  • задания, способствующие развитию умения сравнивать классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи.

Марафон состоит из занимательных и нестандартных заданий, которые подобраны в соответствии с возрастными особенностями, требованиями учебной программы.

Задания, разнообразные по содержанию и степени сложности будут способствовать качественному развитию познавательных УУД.

Таким образом, выполнение интересных и разнообразных по степени сложности заданий, разработанных с учетом возрастных особенностей, учащихся младшего школьного возраста, будет способствовать формированию познавательных УУД.

Список литературы:

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., И.А. Володарская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Москва «Просвещение» 2011;

  2. Зырянова А. С. Воображение и творческие способности детей в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 850-852. 

  3. Моисеева, М.Г., Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе [Текст]/ М.Г. Моисеева// журнал «Начальная школа», 2012, № 5;

  4. Скоморохова М.И. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования. Учебное пособие в 2-х частях. – 2-е изд., исправ. и доп. – Иркутск: ВСГАО, 2012. – 216 с;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гущина Анна Сергеевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 399051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства