kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие художественного творчества у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие художественного творчества у детей дошкольного возраста.»

Развитие художественного творчества у детей дошкольного возраста.



Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

О том, что рисование, лепка и занятия с другими материалами очень важны для развития у детей их чувств, мышления, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого (Я. А. Коменский, Ф. Фребель и др.).

С конца 19 в. детский рисунок привлек к себе внимание ученых всех 
направлений – психологов, педагогов, этнографов, искусствоведов, историков как у нас в России, так и за рубежом. Это было обусловлено развитием науки и культуры, возникновением нового направления психологии – детской психологии. Детский рисунок рассматривался как объективный материал для изучения психологии детей, для выяснения их общих и индивидуальных особенностей

За рубежом один за другим появляются труды по психологии детства, в которых большое место отводится анализу детского рисунка (К. Риччи, Д. Селли, Н. Брауншвиг, Р. Лампрехт).

Почти одновременно с появлением зарубежных теорий развития детского творчества интерес к детскому творчеству возник у нас в России. В 1909 г. в Москве открылась выставка «Искусство в жизни ребенка». Появились статьи и лекции о художественном воспитании.

Выходят в свет труды русских ученых, посвященных детскому рисунку
(Л. Г. Оршанский, А.А. Рыбников, К. М. Лепилов, Ф. И. Шмит, В. М. Бехтерев и др.)

Характерным для работ русских ученых было то, что результаты изобразительной деятельности детей рассматривались с педагогической позиции - с точки зрения развития у детей наблюдательности, памяти, внимания, эстетических чувств.

Изучением изобразительной деятельности дошкольников занимались педагоги
Е. А. Флерина, Я. А. Башилов, Н. И. Ткаченко, К. М. Лепилов, Е. В. Разыграев и др., психологи К. Н. Корнилов, И. Л. Ермаков, а. М. Шуберт, искусствоведы Ф. И. Шмит,  А. В. Бакушинский и др.

Труды А. В. Бакушинского оказали большое влияние на теорию и практику художественного воспитания детей. Большой вклад в развитие теории и методики художественного воспитания детей был внесен Н. К. Крупской. В дальнейшем по вопросам изобразительной деятельности детей раннего возраста и методики их обучения специальные исследования вели В. Н. Аванесова («Обучение самых маленьких в детском саду». М., 1968), Т. Г. Казакова («Рисуют маленькие дошкольники». М., 1971),
Н. Я. Шибанова («Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в рисовании». Пермь, 1974)

В 50 е. гг. 20 в. начались исследования творчества детей в различных видах изобразительной деятельности. Детальное исследование по обучению детей аппликационным работам провела И. Л. Гусарова. В ее книге «Аппликация в детском саду» (М., 1968) раскрываются программа и методы работы с детьми по аппликации в трех возрастных группах. Под руководством Гусаровой были проведены исследования в области аппликации: З. А. Богатеевой о формировании декоративно- орнаментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста и Е. С. Рогалевой по вопросу сенсорных основ изобразительной деятельности детей 6 – 7 лет на материале декоративных аппликационных работ.

 В помощь воспитателям детских садов были разработаны наглядные пособия – альбомы по аппликации для всех возрастных групп.

Наряду с многочисленными педагогическими исследованиями по вопросам методики изобразительной деятельности проводились и психологические исследования детского творчества (Б. М. Теплов, В. И. Киреенко, Е. И. Игнатьев, Б. А. Сазонтьев, 
Н. И. Стрелянова, В. С. Мухина и др.).

Исследования творческих способностей изложены в статьях Н. А. Ветлугиной, Т. Г. Казаковой, В. А. Езикеевой. В своей докторской диссертации «Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова подробно разрабатывает систему навыков и технических умений для всех возрастных групп детского сада, а также раскрывает методику обучения детей рисованию, лепке, аппликации.

Аппликации как один из распространенных ви дов художественного творчества, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

Художественное творчество имеет большие потенциальные возможности для форми рования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.

В процессе непосредственной образовательной деятельности аппликацией дети знако мятся с простыми и сложными формами раз личных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют де тали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и призна ками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, спра ва, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти слож ные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания деко ративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе непосредственной образовательной деятельности у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы«, Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие художественного творчества у детей дошкольного возраста.

Автор: Кирилова Светлана Владимировна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-khudozhiestviennogho-tvorchiestva-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221643"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435497248"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(95) "osnovnyieusloviiaisriedstvarazvitiiakhudozhiestviennoghotvorchiestvadietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "313646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459516897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Тезисы: «Картотека поручений по ручному художественному труду как средство развития творческих способностей детей старшей группы»"
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_kartoteka_poruchenii_po_ruchnomu_khudozhestvennomu_trudu_kak_sredstvo_raz"
    ["file_id"] => string(6) "652662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718193871"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер – класс для педагогов «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-art-tierapiia-kak-sposob-sniatiia-aghriessivnosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "183372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425836976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства