Занятие "Капризы осенней природы" предназначено для воспитанников МАОУ ДОД ДЮЦ "Гармония" 1 и 2 - го класса, соответствует календарно - тематическому планированию по программе "Природа в красках". На занятии ребята окунуться в волшебный мир осенней природы, познакомятся с пословицами, поговорками и приметами поздней и ранней осени. В ходе занятия проводится опрос, рефлексия и физминутка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Капризы осенней природы" »
Тема занятия: Капризы осенней природы.
Цель: систематизировать и обобщать знания детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1.расширить знания детей об осенних изменениях в природе; обогащение словарного запаса через введение новых терминов;
2.коррекция и развитие диалогической речи через ответы на вопросы; развитие эмоциональной сферы, внимания, мышления обучающихся ; коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в сравнении, отгадывании загадок; развитие творческих способностей;
3.воспитание трудолюбия, познавательного интереса к окружающему миру, взаимопомощи, дружелюбия.
Оборудование: картинки с изображением листьев, раскраски на тему «Осень», плакат «Образ осени».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
2. Введение в тему занятия.
Вводная беседа:
(Педагог показывает детям нарисованные осенние листья).
- Как одним словом можно назвать эти листья? (Осенние.) Почему? Какое это время года? (осень).
-В северной половине края осень начинается в конце сентября. Обычно она продолжительная и теплая: деревья долго сохраняют свой зеленый, а затем золотистый наряд. Они постепенно сбрасывают свои листья. Каких только красок нет у золотой осени! У тополя, яблони и груши листопад начинается в октябре, у белой акации и вишни в ноябре.
Осенью заметно короче становятся дни. В начале октября в 7 часов вечера уже темнеет. В середине дня солнце поднимается не так высоко и меньше нагревает землю.
В районе Сочи осень продолжается до декабря. В это время обычно бывает теплая, ясная, не знойная погода.
Осенью убирают подсолнечник, кукурузу, сахарную свеклу, пашут поля под озимые. С высоких гор дикие животные спускаются в широколиственные леса, где усеивают землю осыпавшиеся дикие груши, яблоки, орехи, желуди. Эти плоды поедают медведи, кабаны, барсуки, и др. животные. Они готовятся к зиме.
3. Изучение нового материала.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Осень. (Вывешивается плакат «Образ осени».). И мы поговорим с вами на нашем занятии о капризах осенней природы.
Осень подошла неслышно,
Тихо встала у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт…
А потом, уж жди не жди, -
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
В гости к нам приходитосень!
- Осень пришла к нам не одна. Она привела с собой трёх братьев. Кто из вас догадался, что это за братья? (Месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Загадка.
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь.)
-Сентябрь совмещает лето и осень. Оранжевеют осинки. Полыхают холодным пожаром берёзовые рощи, горят костры рябин. Осыпается лист, стелются жёлтые дорожки. В древности сентябрь называли ЖОВТЕНЬ – за жёлтый цвет листвы.
Загадка.
Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
На водах золотая рябь,
Летит, летит листва.
Ветрами зябкими октябрь
Всё лезет в рукава.
Он сам себе и царь, и князь,
Но весь дождём пропах,
И месит грязь, и месит грязь,
И ходит в сапогах.
- Какие изменения в природе происходят в октябре? (С деревьев облетаютлистья, часто идут дожди, становится холоднее.)
- Действительно – октябрь – суровый месяц. Властвует холодный ветер, идут частые дожди. По народному календарю октябрь называется ГРЯЗНИК – на дорогах груды грязи.
Загадка.
Поле чёрно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)
Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну, а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября.
- О каких признаках ноября вы услышали в этом стихотворении? (Гниютопавшие листья, первый снег, солнце выходит реже.)
- Ноябрь – суровый и хмурый месяц. Света белого мало. Снег вперемешку с грязью. Стынет речка. В народе ноябрь называли по-разному: СТУДЕНЬ, ЛИСТОГНОЙ.
4 Физкультминутка.
«ЧТО МЫ ЛЮБИМ»
(Действия по тексту)
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда
Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда
Да-да, да-да, и кружимся всегда!
«СТРАУС»
Страус топает ногой
(Топаем правой ногой)
Страус топает другой
(Топаем левой ногой)
Страус вертит головой
(Вертим головой)
Нас догонит – ой-ой-ой!
(Бежим на месте).
Творческая работа.
- Ребята, осень пришла к нам не с пустыми руками. Она приготовила для вас сюрпризы.
- Ребята, посмотрите на портрет нашей гостьи. Что она нам принесла? (К портрете прикреплен конверт с раскрасками на осеннюю тему. Они раздаются детям и в оставшееся время они их раскрашивают).
-А чего не хватает в наших раскрасках? (Цвета).
-Давайте сделаем наши раскраски яркими при помощи цветных карандашей.
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Почему осенью погода бывает капризной?
- Нарисуйте солнышку такой ротик и глазки, какое у вас сейчас настроение.