kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Капризы осенней природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Капризы осенней природы" предназначено для воспитанников МАОУ ДОД ДЮЦ "Гармония" 1 и 2 - го класса, соответствует календарно - тематическому планированию по программе "Природа в красках". На занятии ребята окунуться в волшебный мир осенней природы, познакомятся с пословицами, поговорками и приметами поздней  и ранней осени. В ходе занятия проводится опрос, рефлексия и физминутка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Капризы осенней природы" »

Тема занятия: Капризы осенней природы.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1.расширить знания детей об осенних изменениях в природе; обогащение словарного запаса через введение новых терминов;

2.коррекция и развитие диалогической речи через ответы на вопросы; развитие эмоциональной сферы, внимания, мышления обучающихся ; коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в сравнении, отгадывании загадок; развитие творческих способностей;

3.воспитание трудолюбия, познавательного интереса к окружающему миру, взаимопомощи, дружелюбия.

Оборудование: картинки с изображением листьев, раскраски на тему «Осень», плакат «Образ осени».

                                           Ход занятия.

1. Организационный момент.

          Мы умные!

              Мы дружные!

              Мы внимательные!

              Мы старательные!

              Мы отлично учимся!

              Всё у нас получится!

2. Введение в тему занятия.

Вводная беседа:

(Педагог показывает детям нарисованные осенние листья).

 - Как одним словом можно назвать эти листья? (Осенние.) Почему? Какое это время года? (осень).

-В северной половине края осень начинается в конце сентября. Обычно она продолжительная и теплая: деревья долго сохраняют свой зеленый, а затем золотистый наряд. Они постепенно сбрасывают свои листья. Каких только красок нет у золотой осени! У тополя, яблони и груши листопад начинается в октябре, у белой акации и вишни в ноябре.

Осенью заметно короче становятся дни. В начале октября в 7 часов вечера уже темнеет. В середине дня солнце поднимается не так высоко и меньше нагревает землю.

В районе Сочи осень продолжается до декабря. В это время обычно бывает теплая, ясная, не знойная погода.

Осенью убирают подсолнечник, кукурузу, сахарную свеклу, пашут поля под озимые. С высоких гор дикие животные спускаются в широколиственные леса, где усеивают землю осыпавшиеся дикие груши, яблоки, орехи, желуди. Эти плоды поедают медведи, кабаны, барсуки, и др. животные. Они готовятся к зиме.



3. Изучение нового материала.

  - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Осень. (Вывешивается плакат «Образ осени».). И мы поговорим с вами на нашем занятии о капризах осенней природы.

 Осень подошла неслышно,

Тихо встала у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт…

А потом, уж жди не жди, -

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

В гости к нам приходит осень!

 - Осень пришла к нам не одна. Она привела с собой трёх братьев. Кто из вас догадался, что это за братья? (Месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.)

                         Загадка.

        Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,

        И на южный край земли потянулись журавли.

        Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?  (Сентябрь.)

-Сентябрь совмещает лето и осень. Оранжевеют осинки. Полыхают холодным пожаром берёзовые рощи, горят костры рябин. Осыпается лист, стелются жёлтые дорожки. В древности сентябрь называли ЖОВТЕНЬ – за жёлтый цвет листвы.  

                          Загадка.  

Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)   

 На водах золотая рябь,

               Летит, летит листва.

               Ветрами зябкими октябрь

               Всё лезет в рукава.

               Он сам себе и царь, и князь,

               Но весь дождём пропах,

               И месит грязь, и месит грязь,

               И ходит в сапогах.

 - Какие изменения в природе происходят в октябре? (С деревьев облетают листья, часто идут дожди, становится холоднее.) 

 - Действительно – октябрь – суровый месяц. Властвует холодный ветер, идут частые дожди. По народному календарю октябрь называется ГРЯЗНИК – на дорогах груды грязи.

                                        Загадка.    

Поле чёрно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.

 Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)   

        Бродит лесом листогной.

                     Осень борется с зимой.

                     Ну, а солнце, как на грех,

                      Улыбается сквозь снег.

                      И глядит, глядит заря

                      На капризы ноября.

 - О каких признаках ноября вы услышали в этом стихотворении? (Гниют опавшие листья, первый снег, солнце выходит реже.)

 - Ноябрь – суровый и хмурый месяц. Света белого мало. Снег вперемешку с грязью. Стынет речка. В народе ноябрь называли по-разному: СТУДЕНЬ, ЛИСТОГНОЙ.

4 Физкультминутка.

«ЧТО МЫ ЛЮБИМ»

(Действия по тексту)

Мы в ладоши хлопать любим

И хлопаем всегда

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим

И топаем всегда

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим

И кружимся всегда

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

 

«СТРАУС»

Страус топает ногой

(Топаем правой ногой)

Страус топает другой

(Топаем левой ногой)

Страус вертит головой

(Вертим головой)

Нас догонит – ой-ой-ой!

(Бежим на месте).

 

Творческая работа.

 - Ребята, осень пришла к нам не с пустыми руками. Она приготовила для вас сюрпризы.

 - Ребята, посмотрите на портрет нашей гостьи. Что она нам принесла? (К портрете прикреплен конверт с раскрасками на осеннюю тему. Они раздаются детям и в оставшееся время они их раскрашивают).

-А чего не хватает в наших раскрасках? (Цвета).

-Давайте сделаем наши раскраски яркими при помощи цветных карандашей.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Почему осенью погода бывает капризной?


 - Нарисуйте солнышку такой ротик и глазки, какое у вас сейчас настроение.

☼ ☼ ☼




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия "Капризы осенней природы"

Автор: Быкова Валентина Сергеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 189979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "силуэт и стиль. "
    ["seo_title"] => string(13) "siluet-i-stil"
    ["file_id"] => string(6) "195397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427903264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства