kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Капризы осенней природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Капризы осенней природы" предназначено для воспитанников МАОУ ДОД ДЮЦ "Гармония" 1 и 2 - го класса, соответствует календарно - тематическому планированию по программе "Природа в красках". На занятии ребята окунуться в волшебный мир осенней природы, познакомятся с пословицами, поговорками и приметами поздней  и ранней осени. В ходе занятия проводится опрос, рефлексия и физминутка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Капризы осенней природы" »

Тема занятия: Капризы осенней природы.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1.расширить знания детей об осенних изменениях в природе; обогащение словарного запаса через введение новых терминов;

2.коррекция и развитие диалогической речи через ответы на вопросы; развитие эмоциональной сферы, внимания, мышления обучающихся ; коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в сравнении, отгадывании загадок; развитие творческих способностей;

3.воспитание трудолюбия, познавательного интереса к окружающему миру, взаимопомощи, дружелюбия.

Оборудование: картинки с изображением листьев, раскраски на тему «Осень», плакат «Образ осени».

                                           Ход занятия.

1. Организационный момент.

          Мы умные!

              Мы дружные!

              Мы внимательные!

              Мы старательные!

              Мы отлично учимся!

              Всё у нас получится!

2. Введение в тему занятия.

Вводная беседа:

(Педагог показывает детям нарисованные осенние листья).

 - Как одним словом можно назвать эти листья? (Осенние.) Почему? Какое это время года? (осень).

-В северной половине края осень начинается в конце сентября. Обычно она продолжительная и теплая: деревья долго сохраняют свой зеленый, а затем золотистый наряд. Они постепенно сбрасывают свои листья. Каких только красок нет у золотой осени! У тополя, яблони и груши листопад начинается в октябре, у белой акации и вишни в ноябре.

Осенью заметно короче становятся дни. В начале октября в 7 часов вечера уже темнеет. В середине дня солнце поднимается не так высоко и меньше нагревает землю.

В районе Сочи осень продолжается до декабря. В это время обычно бывает теплая, ясная, не знойная погода.

Осенью убирают подсолнечник, кукурузу, сахарную свеклу, пашут поля под озимые. С высоких гор дикие животные спускаются в широколиственные леса, где усеивают землю осыпавшиеся дикие груши, яблоки, орехи, желуди. Эти плоды поедают медведи, кабаны, барсуки, и др. животные. Они готовятся к зиме.



3. Изучение нового материала.

  - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Осень. (Вывешивается плакат «Образ осени».). И мы поговорим с вами на нашем занятии о капризах осенней природы.

 Осень подошла неслышно,

Тихо встала у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт…

А потом, уж жди не жди, -

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

В гости к нам приходит осень!

 - Осень пришла к нам не одна. Она привела с собой трёх братьев. Кто из вас догадался, что это за братья? (Месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.)

                         Загадка.

        Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,

        И на южный край земли потянулись журавли.

        Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?  (Сентябрь.)

-Сентябрь совмещает лето и осень. Оранжевеют осинки. Полыхают холодным пожаром берёзовые рощи, горят костры рябин. Осыпается лист, стелются жёлтые дорожки. В древности сентябрь называли ЖОВТЕНЬ – за жёлтый цвет листвы.  

                          Загадка.  

Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)   

 На водах золотая рябь,

               Летит, летит листва.

               Ветрами зябкими октябрь

               Всё лезет в рукава.

               Он сам себе и царь, и князь,

               Но весь дождём пропах,

               И месит грязь, и месит грязь,

               И ходит в сапогах.

 - Какие изменения в природе происходят в октябре? (С деревьев облетают листья, часто идут дожди, становится холоднее.) 

 - Действительно – октябрь – суровый месяц. Властвует холодный ветер, идут частые дожди. По народному календарю октябрь называется ГРЯЗНИК – на дорогах груды грязи.

                                        Загадка.    

Поле чёрно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.

 Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)   

        Бродит лесом листогной.

                     Осень борется с зимой.

                     Ну, а солнце, как на грех,

                      Улыбается сквозь снег.

                      И глядит, глядит заря

                      На капризы ноября.

 - О каких признаках ноября вы услышали в этом стихотворении? (Гниют опавшие листья, первый снег, солнце выходит реже.)

 - Ноябрь – суровый и хмурый месяц. Света белого мало. Снег вперемешку с грязью. Стынет речка. В народе ноябрь называли по-разному: СТУДЕНЬ, ЛИСТОГНОЙ.

4 Физкультминутка.

«ЧТО МЫ ЛЮБИМ»

(Действия по тексту)

Мы в ладоши хлопать любим

И хлопаем всегда

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим

И топаем всегда

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим

И кружимся всегда

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

 

«СТРАУС»

Страус топает ногой

(Топаем правой ногой)

Страус топает другой

(Топаем левой ногой)

Страус вертит головой

(Вертим головой)

Нас догонит – ой-ой-ой!

(Бежим на месте).

 

Творческая работа.

 - Ребята, осень пришла к нам не с пустыми руками. Она приготовила для вас сюрпризы.

 - Ребята, посмотрите на портрет нашей гостьи. Что она нам принесла? (К портрете прикреплен конверт с раскрасками на осеннюю тему. Они раздаются детям и в оставшееся время они их раскрашивают).

-А чего не хватает в наших раскрасках? (Цвета).

-Давайте сделаем наши раскраски яркими при помощи цветных карандашей.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Почему осенью погода бывает капризной?


 - Нарисуйте солнышку такой ротик и глазки, какое у вас сейчас настроение.

☼ ☼ ☼




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия "Капризы осенней природы"

Автор: Быкова Валентина Сергеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 189979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "силуэт и стиль. "
    ["seo_title"] => string(13) "siluet-i-stil"
    ["file_id"] => string(6) "195397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427903264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства