Разработка спортивного мероприятия для начальных классов "В здоровом теле -здоровый дух"
Разработка спортивного мероприятия для начальных классов "В здоровом теле -здоровый дух"
Данный сценарий спортивного мероприятия предназначен для проведения внеклассной работы в неделю здорового образа жизни. Так как здоровьесберегающая среда является одной из ведущей, то данный вид работы с детьми начальных классов будет актуален в любое время. Данное мероприятие доступно для любого учителя начальных класссов и не требует специальной физической подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка спортивного мероприятия для начальных классов "В здоровом теле -здоровый дух" »
В здоровом теле — здоровый дух
Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы.
Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни.
Воспитательные задачи: продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.
Инвентарь для 3-х групп:
3 волейбольных мяча;
3 кубика;
6 скакалок;
3 набивных мяча или (3 ложки +3 картошки)
20 примеров по математике + 3 авторучки;
3 скамейки;
3 обруча;
9 кеглей;
теннисные ракетки с шариками (3+3);
Домашние заготовки:
1) показательные выступления (музыкальное сопровождение);
2) спортивные эмблемы;
3) спортивная форма;
4) спортивные плакаты, лозунги, стенгазеты;
5) ватман, карандаши, краски, кисточки;
6) рисунки о спорте;
7) группа (класс) готовит название отряда, девиз и эмблемы.
За 3-4 дня до открытия праздника физорги сдают в судейскую коллегию заявки на участие в соревнованиях. На основании заявок заранее оформляются протоколы соревнований. Для успешной подготовки детей к соревнованиям, назначаются шефы из числа физоргов-старшеклассников, которые проводят беседы об одежде физкультурника, о мерах предупреждения травм, разучивают с детьми подвижные игры, включенные в программу праздника, комплектуют команды; помогают учащимся организовать выпуск настенной газеты. В газете помещаются материалы о значении занятий спортом для укрепления здоровья и закаливания детей, спортивные эмблемы групп (классов). Кроме того, в группах проводится конкурс на лучший рисунок, посвященный предстоящему физкультурному празднику. Такой конкурс, значительно повышает интерес к празднику. В результате проведения конкурса, в вестибюле школы организуется выставка детских рисунков.
Завуч по воспитательной работе, совместно с учителями физической культуры, медицинским персоналом, обеспечивают общее руководство ходом мероприятий, соблюдение правил техники безопасности. Классные руководители обеспечивают организацию участия школьников своего класса.
Во время соревнований и игр врачу и организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, учитывать уровень физической подготовки и индивидуальные особенности физического развития школьников.
В день праздника члены оргкомитета приходят на спортивную площадку за 1-1,5 часа до открытия, проверяют подготовку мест соревнований, наличие грамот, дипломов, памятных подарков. Члены судейской коллегии проверяют разметку мест соревнований, исправность спортивного инвентаря.
План-сценарий праздника.
“В здоровом теле - здоровый дух”
За полчаса до открытия праздника школьный радиоузел транслирует спортивные песни и марши. После позывных праздника звучит припев песни “Внимание! На старт!” (слова Львовского, музыка И.О. Дунаевского). Ведущий приглашает школьников строиться, в заранее установленном порядке, в колонны по 3 человека. Звучит песня “Друзья на стадионы!” (слова Рудермана, музыка Б. Терентьева). Под музыку друг за другом идут классы во главе с физоргами. Физорги несут табличку с изображением спортивной эмблемы класса. Группа (класс) становится и поворачивается лицом к месту, где располагается судейская коллегия. Физорги сдают рапорт председателю школьной комиссии и представляют на “смотр-конкурс” эмблему класса.
После приветствия ведущий представляет зрителям членов жюри и почетных гостей. Слово предоставляется ветерану физкультурного движения города (мастеру спорта), директору школы.
После подъема флага лучшими спортсменами школы ведущий объявляет о начале показательных выступлений.
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
Учитель: “Что нам дети помогает быть здоровым, смелым?”
Учащиеся: “Помогает нам всегда - Солнце, воздух и вода.”
Учитель: “Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь …”
Учащиеся: “Физ-куль-турой!!!”
Учащиеся от каждого класса выступают с показательными выступлениями.
Показательные выступления:
А) спортивный танец;
Б) пирамида;
В) физ. зарядка;
Г) акробатические упражнения;
Д) фокусы и т.д.
Учитель: “Сегодня мы проведем спортивные состязания, проверим свою ловкость и сноровку. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.
Дети, которые участвуют в играх и выполняют упражнения (“болельщики”), тоже получают дополнительные очки команде. Итак, приступаем к соревнованиям.”
Задания командам:
Приветствие командам;
Эстафеты: (Учитель: “Надо препятствиями путь пройти и обратно быстрее в отряд свой прийти”)
Чье звено быстрее построится в колонку;
Передать мяч над головой;
Перенести кубик до скакалки
Пройти по скакалке (как по канату);
Перепрыгнуть через набивной мяч двумя ногами;
Решить пример;
Боком перепрыгнуть через скамейку двумя ногами (4 прыжка)
Прыжки через скакалку;
Надеть обруч;
Прокатить обруч;
Последнее препятствие – ложка,
А в ложке картошка,
Бежать нельзя,
Дрожать нельзя,
Дышать можно,
Только осторожно.
Обежать 3 кегли ( можно использовать также теннисную ракетку и теннисный мячик).
А теперь возвращаемся, выполняя те же упражнения.
За нарушение правил – минус 1 очко;
Ответственные стоят на старте и финише, за нарушение снимают 0,5 очка.
Ребята, пришедшие:
I – ми получают 20 очков;
II – ми – 15 очков;
III – ми – 12 очков;
Ответственные подводят итоги эстафеты.
Задание болельщикам:
Рисунок о спорте на асфальте-1человек.
I – место 3 очка, II место 2 очка, III место 1 очко;
Прыжки в длину с места, от класса 3 человека. (Зачитывается общее количество);
а)________ _____ _____ III- место
б)_________ ______ _________ II- место
в)__________ _______ ___________ I- место
I-3 очка;
II-2 очка;
III-1 очко;
Ответственный ученик 9 класса _________________________.
Спортивно-оздоровительная реклама.
Спортивная фотография
(Нужно замереть, изобразив какой-нибудь вид спорта);
Подведение итогов участия болельщиков (6 заданий).
Учитель: - Приглашаю детвору на веселую игру.
а) “Перетягивание каната” (от класса 4 мальчика и 1 девочка)
1) 5а-5б,
2)5а-5в,
3)5б-5в;
Ответственный ученик 9 класса ____________________.
б) “Удержи равновесие”.
На скамейке сбить мешком (с опилками или тряпками) соперника. Около скамеек для безопасности лежат маты.
в) “Втроем сквозь обруч”.
Команды, в каждой из которых по 3 игрока, строятся в колонны по одному, за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров кладется обруч. По сигналу судьи, игроки, стоящие первыми, устремляются вперед, пролезают сквозь обруч и вернувшись, берут за руки вторых игроков своих команд. Не разрывая рук, они подбегают к обручу и выполняют то же задание. Затем то же ребята выполняют втроем, держась за руки. Побеждает команда, быстрее других закончившая игру.
г) “Малая эстафета по кругу”.
(Участвуют по 5 человек от класса)
Ответственный ученик 9 класса ________________________.
Участники строятся с одинаковым количеством игроков в колонны по 1-му и располагаются, как спицы в колесе, лицом к центру. Игроки, стоящими крайними от центра круга, держат в правой руке по эстафетной палочке (кегле).
Подведение итогов за участие в играх.
Описание игры:
По сигналу учителя, игроки с эстафетными палочками (кеглями) бегут в правую (левую) сторону по окружности построения и, возвращаясь к своей команде с другой стороны, передают эстафету очередному игроку в правую руку, сами же становятся во главе колонны. Очередные игроки, получившие эстафету, повторяют пробежку таким же образом, как и первые. Когда от последнего игрока по порядку, эстафета будет передана вновь первому, команда заканчивает пробежку. I номер, приняв эстафету поднимает ее к верху и говорит: “Есть!”. Команда раньше других закончившая перебежки, выигрывает.
I-м: 3 очка; II-м: 2 очка; III-м: 1 очко;
Правила:
1) После того, как выбежит очередной игрок, вся колонна делает шаг назад, уступая место у центра круга подбегающему.
2) Во время бега по кругу нельзя касаться крайних игроков, толкать бегущих товарищей, пробегать между шеренгами, сокращать путь (смотреть Приложение рис.1)
д) Пионербол – по олимпийской системе ( по 6 девочек+1 запасной от группы)
Ответственный ученик 9 класса ______________________.
е) Игра в мини футбол (мальчики).
(1 вратарь+5 в поле) по 10 минут
Ответственный ученик 9 класса _________________.
Подведение итогов: вручение грамот и переходного кубка победителям.
Учитель:
“На этом наш спортивный досуг заканчивается. Все хорошо выполнили задания, победили сильнейшие. Это не последние старты, поэтому занимайтесь дома зарядкой, закаляйтесь, стремитесь к спортивным высотам, будьте здоровы”.
Движение-это жизнь и здоровье!!!
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Закаляйтесь детвора,
В добрый путь
Физкульт- все УРА!!!
Использованная литература:
“Дни здоровья и спорта в школе” - методические рекомендации г.Алма-аты 1987г.