1.Организиционный момент 2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии 3. Постановка учебной задачи 4. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 5. Открытие новых знаний 6. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темой занятия. Конкурс «Зарядка» Конкурс «Режим дня» Конкурс «Правильное питание» Конкурс «Гигиена» Конкурс «Собери слово» Конкурс « Салки с мячом» 7. Рефлексия. | Цель: Включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального настроя. Учитель организует дискуссию учащихся. Через ответы учащихся на вопросы выходит на понятие – здоровье, здоровый образ жизни Учащиеся обмениваются мнениями, слушают друг друг друга, строят понятные речевые высказывания. Учитель проговаривает цель в виде вопроса, учащиеся самостоятельно формулируют цель мероприятия. Учитель обеспечивает ценностную ориентацию учащихся на нравственный аспект поведения. Учащиеся получают возможность научиться доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Учитель через диалог подводит учащихся к понятию «эмоциональное ( психологическое) здоровье» Учащиеся извлекают полезную информацию из рассказа учителя Учитель формулирует задания, обеспечивает мотивацию их выполнения. Учащиеся слушают и слышат учителя, устанавливают рабочие отношения в команде Цель: формирование способностей к логическому мышлению, умению самостоятельно делать выводы. Учитель обеспечивает показ видеоролика « Утренняя зарядка», организует детей на выполнение упражнений с целью подготовки организма к дальнейшей деятельности Учащиеся выполняют задание по образцу, осуществляют самоконтроль своих действий Цель: Развитие психофизических качеств ( внимания, мышления, быстроты) формирование умения работать в команде. Учитель акцентирует внимание учащихся на понятии « режим дня», обеспечивает бесконфликтное выполнение задания. Учащиеся понимают значение режима дня в жизни человека, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания Цель: формирование способностей к логическому мышлению, умению самостоятельно делать выводы, развитие ловкости, быстроты. Учитель акцентирует внимание учащихся на понятии «правильное питание», контролирует ход выполнения задания. Учащиеся планируют и контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Цель: Развитие психофизических качеств ( внимания, мышления, быстроты) формирование умения самостоятельно делать выводы, принимать решения. Учитель организует работу в командах, контролирует ход выполнения задания Учащиеся активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели, умеют договариваться и приходить к общему решению. Учитель организует диалог с детьми, в ходе которого актуализирует знания детей о закаливании. Цель: формирование способностей к логическому мышлению, умению самостоятельно делать выводы. Учащиеся понимают значение спорта в жизни человека. Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты, меткости. Цель: Обобщить результаты деятельности, выявить уровень усвоения материала.
| – Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике. В нём примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку и смекалку. (Звучит музыка. Участники организованно входят в зал. Представление команд) Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь! -Ребята, давайте пожмем друг другу руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Хорошее настроение – лучший помощник в работе. (Приветствие детей) Молодцы, я тоже хочу поприветствовать всех присутствующих на нашем празднике, Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте, а значит желаю всем вам здоровья. Как вы думаете, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? (Размышления детей.) – Здоровье – это главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие деньги. А какого человека мы можем назвать здоровым? ( Ответы детей)
– Здоровым можно назвать человека ведущего здоровый образ жизни. А так как занятия физкультурой и спортом - это одно из слагаемых здорового образа жизни, то как вы думаете чему мы посвятим наш сегодняшний праздник? ( Здоровью, формированию здорового образа жизни) Наши сегодняшние конкурсы и задания помогут нам сформулировать правила здорового образа жизни.
– Но прежде чем начать наши соревнования, давайте обратим внимание на правила: ( на экране) Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно, не хитри, не злись. Будь стойким. Не унывай при неудачах. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Не упрекай партнёра за промахи, постарайся поправить беду своими успехами. Сохраняй спокойствие независимо от исхода соревнований. – Как вы думаете эти правила имеют отношение к здоровому образу жизни? ( Размышления детей) – Да, положительные эмоции — радость, счастье, доброта, очень необходимы для здорового образа жизни. Каждый день начинайте оптимистично, с добрыми мыслями. Это очень важно для здоровья человека. Старайтесь говорить друг другу только добрые слова, помогите в трудную минуту, рассмешите, когда это необходимо. Есть и отрицательные эмоции: злость, страх, обида, тревога, тоска. Они разрушают здоровье. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей. – Мы начинаем наши соревнования. За ходом выполнения заданий и конкурсов будет следить жюри ( Представление жюри). Прежде чем приступить к выполнению задания вы должны будете отгадать загадки, связанные с понятием здорового образа жизни. Отгадка будет названием конкурса, в котором вам предстоит выступить. – Итак, первый конкурс: Чтобы быть здоровым с детства И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним Упражнения выполнять. ( Зарядка) Участники команд выполняют зарядку, которая транслируется на экране. (Приложение1). Жюри оценивает правильность и слаженность выполнения упражнений. Распорядок этот дня Был написан для меня Никуда не опоздаю Ведь его я соблюдаю ( Режим дня) – Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон». Задача играющих построиться в правильном порядке. Жюри оценивает правильность и скорость выполнения. – А теперь я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков. Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко) – Ребята как вы думаете чему будет посвящен наш следующий конкурс? ( Размышления детей) Учащиеся стоят в колоннах. Перед каждой командой на расстоянии 10-15 м стоит стол на котором разложены «полезные» (фрукты, овощи, йогурт, сок и др.) продукты и «вредные» ( чипсы, сухарики, кока-кола и др.) продукты. Учащиеся по одному подбегают к столу, берут со стола один «полезный» продукт и возвращаются назад, передавая эстафету следущему участнику. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание. Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко, Открою пробку я легко. (Ванна) Чему будет посвящен следующий конкурс? Конкурс проводится по аналогии с предыдущим, но на столах лежат предметы гигиены ( шампунь, расческа, мыло, зубная паста, зубная щетка, детский крем и т д) и различные канцелярские принадлежности ( клей, пластилин, краски и т д). Задача учащихся принести предметы гигиены.
– Чтобы узнать следующее слагаемое здорового образа жизни вы должны сами собрать его из букв. Командам раздаются карточки с буквами из которых они должны собрать слово «ЗАКАЛИВАНИЕ» Побеждает команда собравшая слово первой. Ребята, давайте вспомним что мы знаем о закаливании? Какие мы знаем средства закаливания? Как нужно закаляться? ( Диалог с учащимися) Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я, И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье ….(Спорт) Капитан первой команды- водящий, его задача за одну минуту, осалить мячом игроков второй команды, которые свободно передвигаются по залу, уворачиваясь от мяча. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда в которой осталось больше неосаленных игроков. Вот и подошел к концу наш праздник, но прежде чем жюри огласит нам его итоги, я хочу чтобы вы сказали мне что нового вы узнали во время сегодняшнего праздника? Что вам понравилось, а что нет? Учащиеся получают мяч, который передается от одного ученика к другому, каждый учащийся получив мяч, высказывает свое мнение, приводя конкретный пример. Все учащиеся получают памятки по ведению здорового образа жизни. (Приложение 2) Подведение результатов. Награждение. Организованный уход. |