kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивный праздник " В здоровом теле-здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивный праздник " в здоровом теле -здоровый дух" предназначен для учащихся 2-3 классов. Цель праздника приобщить учащихся к здоровому образу жизни, сформировать у них представление о здоровом образе жизни. Данное мероприятие могут использовать не только учителя физической культуры, но и учителя начальных классов и вожатые в летнем школьном лагере. Разработка содержит теоретические и спортивные конкурсы.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник " В здоровом теле-здоровый дух" »

Конспект внеклассного занятия по физической культуре для учащихся 2-3 классов


Педагог: Гончарова Ольга Александровна


Тема занятия: Здоровый образ жизни


Форма проведения: Внеклассное занятие. Спортивный праздник


Цель: Формирование здорового образа жизни, приобщение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом

Задачи: Систематизировать знания обучающихся о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека;

Развивать физические способности обучающихся – ловкость, быстроту, силу, координацию;

Способствовать формированию положительных морально-волевых качеств; умению работать в команде



Оборудование и наглядные пособия: ноутбук, проектор, экран, колонки.


Этапы


Цели для педагога и учащихся. Задачи. Итог.

Содержание этапа

1.Организиционный момент









2. Актуализация вопроса, рассматриваемого

на занятии








3. Постановка

учебной задачи






4. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности









5. Открытие новых знаний












6. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темой занятия.









Конкурс «Зарядка»












Конкурс «Режим дня»
















Конкурс «Правильное питание»














Конкурс «Гигиена»











Конкурс «Собери слово»





















Конкурс « Салки с мячом»




7. Рефлексия.









Цель: Включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального настроя.







Учитель организует дискуссию учащихся. Через ответы учащихся на вопросы выходит на понятие – здоровье, здоровый образ жизни

Учащиеся обмениваются мнениями, слушают друг друг друга, строят понятные речевые высказывания.




Учитель проговаривает цель в виде вопроса, учащиеся самостоятельно формулируют цель мероприятия.




Учитель обеспечивает ценностную ориентацию учащихся на нравственный аспект поведения.

Учащиеся получают возможность научиться доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.



Учитель через диалог подводит учащихся к понятию «эмоциональное ( психологическое) здоровье»


Учащиеся извлекают полезную информацию из рассказа учителя







Учитель формулирует задания, обеспечивает мотивацию их выполнения.

Учащиеся слушают и слышат учителя, устанавливают рабочие отношения в команде



Цель: формирование способностей к логическому мышлению, умению самостоятельно делать выводы.



Учитель обеспечивает показ видеоролика « Утренняя зарядка», организует детей на выполнение упражнений с целью подготовки организма к дальнейшей деятельности

Учащиеся выполняют задание по образцу, осуществляют самоконтроль своих действий




Цель: Развитие психофизических качеств ( внимания, мышления, быстроты) формирование умения работать в команде.


Учитель акцентирует внимание учащихся на понятии « режим дня», обеспечивает бесконфликтное выполнение задания.

Учащиеся понимают значение режима дня в жизни человека,

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания




Цель: формирование способностей к логическому мышлению, умению самостоятельно делать выводы, развитие ловкости, быстроты.


Учитель акцентирует внимание учащихся на понятии «правильное питание», контролирует ход выполнения задания.

Учащиеся планируют и контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Цель: Развитие психофизических качеств ( внимания, мышления, быстроты) формирование умения самостоятельно делать выводы, принимать решения.


Учитель организует работу в командах, контролирует ход выполнения задания



Учащиеся активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Учитель организует диалог с детьми, в ходе которого актуализирует знания детей о закаливании.


Цель: формирование способностей к логическому мышлению, умению самостоятельно делать выводы.


Учащиеся понимают значение спорта в жизни человека.



Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты, меткости.




Цель: Обобщить результаты деятельности, выявить уровень усвоения материала.




– Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике. В нём примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку и смекалку. (Звучит музыка. Участники организованно входят в зал. Представление команд)


Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

-Ребята, давайте пожмем друг другу руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Хорошее настроение – лучший помощник в работе. (Приветствие детей)


Молодцы, я тоже хочу поприветствовать всех присутствующих на нашем празднике, Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте, а значит желаю всем вам здоровья. Как вы думаете, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? (Размышления детей.)

– Здоровье – это главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие деньги. А какого человека мы можем назвать здоровым? ( Ответы детей)





– Здоровым можно назвать человека ведущего здоровый образ жизни. А так как занятия физкультурой и спортом - это одно из слагаемых здорового образа жизни, то как вы думаете чему мы посвятим наш сегодняшний праздник? ( Здоровью, формированию здорового образа жизни) Наши сегодняшние конкурсы и задания помогут нам сформулировать правила здорового образа жизни.



– Но прежде чем начать наши соревнования, давайте обратим внимание на правила: ( на экране)

  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

  2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно, не хитри, не злись.

  3. Будь стойким. Не унывай при неудачах.

  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

  5. Не упрекай партнёра за промахи, постарайся поправить беду своими успехами.

  6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода соревнований.



– Как вы думаете эти правила имеют отношение к здоровому образу жизни? ( Размышления детей)



– Да, положительные эмоции — радость, счастье, доброта, очень необходимы для

здорового образа жизни. Каждый день начинайте оптимистично, с добрыми мыслями. Это очень важно для здоровья человека. Старайтесь говорить друг другу только добрые слова, помогите в трудную минуту, рассмешите, когда это необходимо. Есть и отрицательные эмоции: злость, страх, обида, тревога, тоска. Они разрушают здоровье. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.


– Мы начинаем наши соревнования. За ходом выполнения заданий и конкурсов будет следить жюри ( Представление жюри).

Прежде чем приступить к выполнению задания вы должны будете отгадать загадки, связанные с понятием здорового образа жизни. Отгадка будет названием конкурса, в котором вам предстоит выступить.




– Итак, первый конкурс:

Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним

Упражнения выполнять. ( Зарядка)


Участники команд выполняют зарядку, которая транслируется на экране. (Приложение1). Жюри оценивает правильность и слаженность выполнения упражнений.






Распорядок этот дня

Был написан для меня

Никуда не опоздаю

Ведь его я соблюдаю ( Режим дня)

– Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.


Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон». Задача играющих построиться в правильном порядке.

Жюри оценивает правильность и скорость выполнения.


– А теперь я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.





Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)


– Ребята как вы думаете чему будет посвящен наш следующий конкурс? ( Размышления детей)


Учащиеся стоят в колоннах. Перед каждой командой на расстоянии 10-15 м стоит стол на котором разложены «полезные» (фрукты, овощи, йогурт, сок и др.) продукты и «вредные» ( чипсы, сухарики, кока-кола и др.) продукты. Учащиеся по одному подбегают к столу, берут со стола один «полезный» продукт и возвращаются назад, передавая эстафету следущему участнику. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.



Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко,

Открою пробку я легко. (Ванна) Чему будет посвящен следующий конкурс?

Конкурс проводится по аналогии с предыдущим, но на столах лежат предметы гигиены ( шампунь, расческа, мыло, зубная паста, зубная щетка, детский крем и т д) и различные канцелярские принадлежности ( клей, пластилин, краски и т д). Задача учащихся принести предметы гигиены.





– Чтобы узнать следующее слагаемое здорового образа жизни вы должны сами собрать его из букв. Командам раздаются карточки с буквами из которых они должны собрать слово «ЗАКАЛИВАНИЕ» Побеждает команда собравшая слово первой.

Ребята, давайте вспомним что мы знаем о закаливании? Какие мы знаем средства закаливания? Как нужно закаляться? ( Диалог с учащимися)







Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье ….(Спорт)


  • Ребята, а почему говорят, что спорт дарит здоровье? Вы согласны с этим утверждением? ( Ответы детей)



Капитан первой команды- водящий, его задача за одну минуту, осалить мячом игроков второй команды, которые свободно передвигаются по залу, уворачиваясь от мяча. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда в которой осталось больше неосаленных игроков.


Вот и подошел к концу наш праздник, но прежде чем жюри огласит нам его итоги, я хочу чтобы вы сказали мне что нового вы узнали во время сегодняшнего праздника? Что вам понравилось, а что нет?

Учащиеся получают мяч, который передается от одного ученика к другому, каждый учащийся получив мяч, высказывает свое мнение, приводя конкретный пример.


Все учащиеся получают памятки по ведению здорового образа жизни. (Приложение 2)


Подведение результатов. Награждение. Организованный уход.




Приложение 2

Памятка по ведению здорового образа жизни



Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знают все мои друзья, должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать: нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться - на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, и тогда - не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты — вот полезная еда, витаминами полна!

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: одеваться по погоде!

Если будешь унывать, плакать, ныть, скучать, страдать, можешь даже очень быстро ты здоровье потерять.

Ну, а если уж случилось: разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!

Вот вам добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить.Научись его ценить!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спортивный праздник " В здоровом теле-здоровый дух"

Автор: Гончарова Ольга Александровна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204757

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства