kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дает представление об организации работы по созданию предпосылок для ранней профориентации в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ»

Совместный проект  МДОУ «Детского сада №15», «Детского сада №93», «Детского сада №107», «Детского сада № 235», «Детского сада №2»  к 90-летию муниципальной системы образования СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Совместный проект МДОУ «Детского сада №15», «Детского сада №93», «Детского сада №107», «Детского сада № 235», «Детского сада №2» к 90-летию муниципальной системы образования

СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель проекта: Изучение особенности формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте. Задачи:

Цель проекта: Изучение особенности формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

Задачи:

  • - изучить теоретические основы вопроса ранней профориентации в ДОУ;
  • - проанализировать возможности использования РППС, ИКТ-технологий в аспекте ранней профориентации
  • рассмотреть возможности активного участия родителей в процессе знакомства детей с профессиями
  • определить особенности ранней профориентации у детей с ОВЗ
Виды взаимодействия

Виды взаимодействия

  • Мастер-классы
  • Выставки
  • Смотры
  • Экскурсии
  • Тематическая игра
  • Социологическое исследование (анкетирование)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППС подготовила:. старший воспитатель Парыгина Е.С.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППС

подготовила:.

старший воспитатель Парыгина Е.С.

Структура

Структура

  • 1. Система работы по знакомству с миром профессии в ДОУ
  • 2. Роль дидактических игр в процессе ранней профориентации
  • 3. Сюжетно-ролевая игра по профессиям.
  • 4. Обзор новых игр по профессиям.
Мир профессий –  мир открытий

Мир профессий – мир открытий

Система работы по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых

Система работы по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых

Цели и задачи мастер-класса «Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППС» Цель: Рассмотрение возможностей использования РППС для создания предпосылок ранней профориентации дошкольников. Задачи:

Цели и задачи мастер-класса «Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППС»

Цель: Рассмотрение возможностей использования РППС для создания предпосылок ранней профориентации дошкольников.

Задачи:

  • Определить составляющие РППС по профессиям
  • Рассмотреть возможности использования дидактических материалов, книг для знакомства с профессиями
  • Рассмотреть примеры реализации сюжетно-ролевых игр по профессиях в разных возрастных группах
Оснащение РППС в целях ранней профориентации включает в себя:

Оснащение РППС в целях ранней профориентации включает в себя:

  • Подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек в книжном уголке
  • Создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда
  • Подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности
  • Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями
Оснащение РППС в целях ранней профориентации включает в себя:

Оснащение РППС в целях ранней профориентации включает в себя:

  • Подбор демонстрационного материала по теме «профессии»
  • Подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»
  • Выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых
  • Оформление альбома о профессиональных династиях воспитанников
  • Оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»
  • Материалы для сюжетно-ролевых игр
Формы и методы работы с дошкольниками

Формы и методы работы с дошкольниками

  • Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
  • рассказы воспитателей и родителей;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игры, праздники и развлечения;
  • самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Алгоритм ознакомления с профессией .

Алгоритм ознакомления с профессией .

  • Название профессии
  • Место работы
  • Материал для труда
  • Форменная одежда
  • Орудия труда
  • Трудовые действия
  • Личностные качества
  • Результат труда
  • Польза труда для общества.
Дидактические игры

Дидактические игры

Задачи использования дидактических игр, материалов, литературы в разных возрастных группах

Задачи использования дидактических игр, материалов, литературы в разных возрастных группах

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

  • Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
  • Учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
  • Обращать внимание на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
  • Развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Дидактические материалы в группе младшего дошкольного возраста

Дидактические материалы в группе младшего дошкольного возраста

Дети среднего дошкольного возраста  (4-5 лет)

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

  • Формировать представления о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;
  • Формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
  • Формировать первичные представления о мотивах труда людей;
  • Формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественных произведениях;
  • Учить сравнивать профессии
  • Учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат
  • Знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.
Дидактические материалы в группе среднего дошкольного возраста

Дидактические материалы в группе среднего дошкольного возраста

Дети старшего дошкольного возраста  (5-7 лет)

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

  • Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личной и общественной значимости
  • Расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
  • Формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
  • Формировать представление о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы
  • Систематизировать знания о труде людей в разное время года;
  • Знакомить с трудом людей творческих профессий .
Дидактические материалы в группе старшего дошкольного возраста

Дидактические материалы в группе старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

  • Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
  • Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
  • Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Особенности организации сюжетно-ролевой игры  во второй младшей группе В сюжетно-ролевой игре трудовые действия носят еще имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда.

Особенности организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

В сюжетно-ролевой игре трудовые действия носят еще имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда.

Особенности сюжетно-ролевой игры  в среднем возрасте Появляются игры с более сложным сюжетом, увеличивается количество изображаемых трудовых действий.

Особенности сюжетно-ролевой игры в среднем возрасте

Появляются игры с более сложным сюжетом, увеличивается количество изображаемых трудовых действий.

Особенности организации сюжетно-ролевой игры  в старшей и подготовительной группе Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии. В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей

Особенности организации сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группе

Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии. В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей

Значение сюжетно-ролевых игр по профессиям

Значение сюжетно-ролевых игр по профессиям

  • у детей формируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  • - активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
  • - развивается чувство уважения к людям разных профессий.
Новые игры по профессиям

Новые игры по профессиям

Профессия фермер Счастливая ферма – это и очаровательные животные, и битва за урожай, и стратегия. Каждый игрок – владелец фермерского хозяйства. Цель – как можно лучше откормить четырёх подопечных животных. У каждого игрока имеется персональный планшет с изображением огорода и амбара, две карточки корма, две монеты, а также голодные и очень грустные кролик, овца, свинья и корова. Побеждает тот игрок, чьи животные окажутся более упитанными и веселыми к концу игры Счастливая ферма

Профессия фермер

Счастливая ферма – это и очаровательные животные, и битва за урожай, и стратегия. Каждый игрок – владелец фермерского хозяйства. Цель – как можно лучше откормить четырёх подопечных животных. У каждого игрока имеется персональный планшет с изображением огорода и амбара, две карточки корма, две монеты, а также голодные и очень грустные кролик, овца, свинья и корова. Побеждает тот игрок, чьи животные окажутся более упитанными и веселыми к концу игры

Счастливая ферма

Профессия водитель 1 этап игры: постройка города с дорогами, зданиями и площадями 2 этап игры: Дальше игрок ловит пассажира (тянет карточку заданий из 12 выбранных) и прокладывает маршрут с помощью карточек движения. На них изображены стрелки: направо, налево, прямо и так далее. 3 этап игры: подтвердить свою версию экспериментом. А именно – проехать машинкой по выбранному маршруту. Игра «Такси»

Профессия водитель

1 этап игры: постройка города с дорогами, зданиями и площадями

2 этап игры: Дальше игрок ловит пассажира (тянет карточку заданий из 12 выбранных) и прокладывает маршрут с помощью карточек движения. На них изображены стрелки: направо, налево, прямо и так далее.

3 этап игры: подтвердить свою версию экспериментом. А именно – проехать машинкой по выбранному маршруту.

Игра «Такси»

Профессия врач Мистер зубастик Маленький ветеринар Игра ставит ребенка на место врача-стоматолога, которому очень нужно помочь мистеру Зубастику вылечить зубы. Малыш научится ставить пломбы, брекеты или даже вырвать парочку зубов. Набор доктора ветеринара поможет проверить состояние здоровья щеночка и котеночка, которые входят в комплект, полечить зверюшек, а также провести оперативное вмешательство, если в этом будет необходимость.

Профессия врач

Мистер зубастик

Маленький ветеринар

Игра ставит ребенка на место врача-стоматолога, которому очень нужно помочь мистеру Зубастику вылечить зубы. Малыш научится ставить пломбы, брекеты или даже вырвать парочку зубов.

Набор доктора ветеринара поможет проверить состояние здоровья щеночка и котеночка, которые входят в комплект, полечить зверюшек, а также провести оперативное вмешательство, если в этом будет необходимость.

Профессия врач Операция Стоп, ветрянка это веселая игра, в которой игрокам нужно побороть ветрянку. Микстурами, таблетками и хорошим настроением лечить можно до 4 человек.  В состав игры входят: 27 карт, 4 «лица», 30 крапинок и 10 мишек. Все «ветрянки» лежат в маленьком специальном конвертике, чтобы не рассыпались по коробке.

Профессия врач

Операция

Стоп, ветрянка

это веселая игра, в которой игрокам нужно побороть ветрянку. Микстурами, таблетками и хорошим настроением лечить можно до 4 человек. В состав игры входят: 27 карт, 4 «лица», 30 крапинок и 10 мишек. Все «ветрянки» лежат в маленьком специальном конвертике, чтобы не рассыпались по коробке.

  • В задачу маленьких хирургов входит провести операцию по удалению частичек «забавной анатомии» с помощью пинцета. Эту операцию необходимо проводить не только очень аккуратно, но и довольно быстро. В игре предусмотрено 2 уровня сложности и тренировочный режим
Профессия повар Пи Башня из кексов Пиццерия Это поварские наборы с большим количеством формочек, инструментов для создания кулинарных шедевров.

Профессия повар

  • Пи

Башня из кексов

Пиццерия

Это поварские наборы с большим количеством формочек, инструментов для создания кулинарных шедевров.

Строительные профессии В каждом наборе есть кирпичики, при помощи которых можно строить домики, замки, и другие интересные постройки. Кирпичи – это универсальный инструмент для постройки, используемый и в реальной жизни, а ребенку будет любопытно самому участвовать в таком ответственном деле – как строительство из кирпичей. В процессе игры ребенок развивает мелкую моторику, пространственное мышление, творческие способности. Строительный конструктор «Домик» из кирпичей

Строительные профессии

В каждом наборе есть кирпичики, при помощи которых можно строить домики, замки, и другие интересные постройки. Кирпичи – это универсальный инструмент для постройки, используемый и в реальной жизни, а ребенку будет любопытно самому участвовать в таком ответственном деле – как строительство из кирпичей. В процессе игры ребенок развивает мелкую моторику, пространственное мышление, творческие способности.

Строительный конструктор «Домик» из кирпичей

Офисный служащий Цель игры - рассадить всех сотрудников по нужным кабинетам и расставить офисные принадлежности по своим местам. При этом обязательно выполнить все условия заказчика, представленные в виде зашифрованных заданий. Суперофис

Офисный служащий

Цель игры - рассадить всех сотрудников по нужным кабинетам и расставить офисные принадлежности по своим местам. При этом обязательно выполнить все условия заказчика, представленные в виде зашифрованных заданий.

Суперофис

Сюжетно-ролевые и дидактические игры являются основой профориентационной развивающей предметно-пространственной среды. Знакомство с миром профессий через РППС позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни .

Сюжетно-ролевые и дидактические игры являются основой профориентационной развивающей предметно-пространственной среды.

Знакомство с миром профессий через РППС позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни .

Спасибо за внимание! Желаем успехов в профессиональной деятельности!

Спасибо за внимание!

Желаем успехов в профессиональной деятельности!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ

Автор: Елена Сергеевна Парыгина

Дата: 06.09.2023

Номер свидетельства: 636328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства