kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Радуга профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал по профориентации детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Радуга профессий"»

2










Радуга профессий

педагогический проект




Автор-составитель

Ульченко Наталья Сергеевна






























В авторском проекте представлен системный подход по профориентации. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед со школьниками, разные виды игр, чтение художественных произведений с последующим обсуждением. Отобран материал для работы с родителями воспитанников по данной проблематике.  Данные дидактические и методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке программ по профориентации школьников.

Содержание

Актуальность проекта………………………………………………..………… 4

Цель и задачи ………………………………………………….………………… 4

Первый этап проекта ………………………………..…………………………... 5

Второй этап проекта …………………………………………………………..… 5

Третий этап проекта …………………………………………………………….. 7

Ожидаемый результат ……………………………………………………….….. 4

Приложение …………………………………………………………………….... 8

Приложение № 1 Тематический план 2023 – 2024 учебный год……………11

Приложение № 2 Диагностика……………………………….. …………….. 14

Приложение № 3 Сборник дидактических игр ……………………………….17

Приложение № 4 Конспекты непосредственно – образовательной деятельности………………………………………………………………….... 20

Приложение № 5 Родительское собрание «Кем быть?» ………………….. 39

Приложение № 6 Консультация для родителей «Профориентация детей в школьном возрасте» ………………………………………………………. 27

Приложение № 7 Беседа «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии» ………………………………………………………………..…… 43

Список литературы ………………………………………………………….…. 45



























Актуальность проекта

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Во время занятий и игр с детьми я заметила, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их бухгалтер»; - «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает».

Таким образом, считаю, формирование представлений школьников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в школьном образовании.

Обновление системы школьного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у школьников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

- формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимать взаимосвязь между компонентами трудовой деятельности;

- формировать у детей желания выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых; эмоционально-положительное отношение к труду человека;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Участники проекта: ученики 8 класса

Сроки проведения: 1.09.2023 по 31.05.2024год.

Длительность проекта: 9 месяцев












Этапы реализации проекта

I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала.

II этап (практический): реализация тематического плана организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации,

III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта. Выход из проекта. Презентация продукта проекта.

Подведение итогов: создание мультимедийной презентации презентация «Радуга профессий» и показ её педагогам и родителям.

План мероприятий по реализации проекта

Первый этап:

• Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 15-16 лет

Повышение уровня профессиональных знаний и умений.

• Разработка плана практической реализации проекта

• Подготовка наглядного материала.

•Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей решению поставленных задач.

Второй этап

Дата

Формы и методы работы

В течение года

Беседы:

- «Кем я хочу стать?»

- «Все профессии важны»

- «Профессии наших родителей»

Цель: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношением людей к профессиональной деятельности.

Октябрь

Разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Все работы хороши! Выбирай!» Приключения ребят и мышат «Каждой профессии - Слава и честь»!

Октябрь - февраль

Изготовление атрибутов для центров мобильных мастерских.

Декабрь


февраль

март

Работа с родителями.

Родительское собрание «Кем быть?» (см. Приложение № 5)

Консультация «Профориентация детей в школьном возрасте» (см. Приложение № 6)

Беседа «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии» (см. Приложение №7).

Январь

Выпуск стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Работа с дошкольниками по ранней профориентации»

Февраль

Создание мультимедийной игры
«Найди лишний предмет и узнаешь профессию»

 

В течение года


Восприятие художественной литературы. 

Пословицы и поговорки о труде. Чтение стихов и рассказов о профессиях В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» и другие.

В течение года

Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Поликлиника», «Повар», «Аптека», «Школа».

Цель. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.


 Третий этап. Презентация проекта

  1. Проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

  2. Презентация продукта проекта. Подведение итогов: создание мультимедийной презентации презентация «Радуга профессий» и показ её педагогам и родителям (май). Выход из проекта.

3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Мои любимые профессии» (апрель – май).


Ожидаемый результат:

- у детей сформировано обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

- активизировалась познавательная деятельность школьников, интерес к профессиям взрослых,

- ребёнок проявляет чувство уважения к   людям разных профессий.

Дети: имеют представление о разных профессиях; знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

Родители: Вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности, разработка пособий по ранней профориентации школьников на основе современных образовательных технологий.

Заключение. Результат реализации проекта

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили   уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Радуга профессий"

Автор: Ульченко Наталья Сергеевна

Дата: 12.08.2024

Номер свидетельства: 654827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация : "Мир в радуге профессий" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-mir-v-radughie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "189521"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426945000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к беседе "Радуга профессий" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-k-biesiedie-radugha-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "119034"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413307975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План проведения предметной недели "Радуга профессий""
    ["seo_title"] => string(59) "plan_proviedieniia_priedmietnoi_niedieli_radugha_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "438249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510408042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "презентация и конспект по профориентации "Профессия ветеринар" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-i-konspiekt-po-proforiientatsii-profiessiia-vietierinar"
    ["file_id"] => string(6) "163388"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422467901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Беседа "Радуга профессий" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-radugha-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "119029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413307366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства