РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы- твои друзья» 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы- твои друзья» 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы- твои друзья» 3 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мы- твои друзья»
3 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Падерова В.А
2020-2021 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.
В 3-м классе на освоение программы отводится 34 часа.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Результаты освоения программы:
Личностные результаты:
— интерес к изучению домашних животных;
— умение выражать свое отношение к домашним животным различными
художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные
жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;
сопереживать и сочувствовать им;
— желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних
животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные результаты:
— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование
этапов, оценка результатов своей деятельности;
— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних
животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение,
фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
— навыки работы с источниками информации, связанными с домашними
животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и
взрослыми;
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об
экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних
животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними
животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о
нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными
животными;
в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной
в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной
жизни для ухода за питомцами;
в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;
в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе
нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального
настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с
домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.
Содержание программы кружка «Мы-твои друзья»
№
Наименование разделов и тем
Количество часов по программе
Сокращение и увеличение часов
Количество часов практически
1
Давайте
познакомимся!
8
0
8
2
Как мы
появились в
твоем доме?
Мы очень
разные!
6
0
5
3
Как мы
устроены и как
за нами
ухаживать?
6
0
6
4
Школа для животных: как
правильно
воспитывать
питомцев
5
0
5
5
На приеме у
Айболита
4
0
4
6
Мы с тобой
друзья!
5
0
5
ИТОГО:
34
0
34
Давайте познакомимся! (8 часов) Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык.Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.
Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! (6 часов) Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.
Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 часов) Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки?
Школа для животные: как правильно воспитывать питомцев. (5 часов)
Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.
На приеме у Айболита (4 часа)
Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.
Мы с тобой друзья! (5 часов)
Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Вид деятельности (форма)
Количество часов по плану
1.
Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг.
Беседа учителя
1
2.
Вместе нам — лучше.
Работа в тетради
1
3.
Давайте познакомимся.
Игра
1
4-5.
Карнавал животных
Арт-технология
2
6
Первый шаг — очень
ответственный.
Игра
1
7-8.
Выставка литературы,
посвященной домашним
питомцам
Презентация
2
9.
Как кошки и собаки появились в доме человека
Практическое занятие
1
10
Знакомимся с родословным деревом кошек и собак.
Игра
1
11.
Удивительные факты про кошачьих и собачьих.
Проектная деятельность
1
12
Такие разные собаки, такие разные кошки.
КВН
1
13.
Такие разные и такие прекрасные!
Выставка
1
14.
Газета про хвостатых полосатых.
Коллективный проект
1
15.
Как ухаживать за
нашими питомцами.
Практическое занятие
1
16.
Четыре лапы, хвост и не только.
Проект-исследование
1
17
Удивительные факты про кошачьих и собачьих.
Исследование
1
18
Как за нами ухаживать.
Экскурсия
1
19
Как я ухаживаю за своим
питомцем.
Проект
1
20
Каждой кошке и собаке
нужен дом.
Выставка
1
21
Общение в мире животных
КВН
1
22
На каком языке общаются кошки и собаки
Игра
1
23
Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм»
Игровое задание «Озвучиваем фильм»
1
24
Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа-Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»
Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»
1
25
Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»
Практическое занятие
1
26
Будь здоров!
Практическое занятие
1
27
Практическая работа
Игра
1
28-29
Конкурс плакатов «Важные правила»
Конкурс плакатов
2
30
«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»
Конкурс рисунков
1
31
«Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»