kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультатива «Я пешеход и пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью факультатива является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива «Я пешеход и пассажир"»

I. Пояснительная записка к рабочей программе

по курсу «Я – пешеход и пассажир»



Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Целью факультатива является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.


Внеурочная деятельность факультатива «Я – пешеход и пассажир» организуется по спортивно-оздоровительному направлению развития личности.


Рабочая программа учителя по курсу «Я – пешеход и пассажир» (2 кл) составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. Автор курса – Н.Ф. Виноградова (с. 169), Рабочей программы по курсу «Я – пешеход и пассажир» (1-4-е классы) МБОУ СОШ №27 г. Белгорода.


Изменения в авторскую программу не внесены


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

  • Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

  • По календарю – 34 ч. Объединений не произведено.


Формы организации учебного процесса и их сочетание

Освоение учащимися факультатива «Я – пешеход и пассажир» организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.


Преимущества в использовании внеурочной деятельности заключаются в закреплении и практическом использовании отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов, например, ОБЖ, Окружающего мира.


Основными формами текущего контроля являются:

  • наблюдение

  • беседа

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • творческие работы.












II. Календарно-тематическое планирование

по курсу «Я – пешеход и пассажир»


2 класс (34 ч)


п/п

Наимено-вание раздела програм-мы

Тема занятия

Планируемые результаты

Дата проведения

По плану

Фак-ти-чески

Ориенти-ровка в окружа-ющем мире

(25 ч)

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Предметные УУД:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

Познавательные УУД: умение сравнивать, сопоставлять


Регулятивные УУД:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

03.09


Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Предметные УУД:

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

10.09


Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Предметные УУД:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

Познавательные УУД: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные УУД:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

17.09


Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Предметные УУД:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

24.09


Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро).

Предметные УУД:

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

Познавательные УУД: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;


Регулятивные УУД:

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;


Коммуникативные УУД: работать в группе, учитывать мнения партнеров;

01.10


Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро).

Предметные УУД:

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;


08.10


Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Предметные УУД:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

15.10


Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Предметные УУД:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках

Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

22.10


Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Предметные УУД:

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

05.11


Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Предметные УУД:

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.


Познавательные УУД: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план

Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

12.11


Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Предметные УУД:

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

19.11


Транспорт личный и общественный (отличие, классификация).

Предметные УУД:

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

26.11


Механические транспортные средства.

Предметные УУД:

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;


Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;


Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

03.12


Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование).

Предметные УУД:

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

10.12


Гужевой транспорт.

Предметные УУД:

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;


Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

17.12


Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

24.12


Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Предметные УУД:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

14.01


Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Предметные УУД:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;


Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;


Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

21.01


Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт).

Предметные УУД:

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

28.01


Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Предметные УУД:

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

04.02


Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Предметные УУД:

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);


Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

11.02


Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей.

Предметные УУД:

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;


18.02


Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей.

Предметные УУД:

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;


Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

25.02


Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Предметные УУД:

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

04.03


Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Предметные УУД:

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);



Познавательные УУД: сравнивать предметы по их положению в пространстве;


Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;


Коммуникативные УУД: выполнить творческое задание

11.03


Ты — пешеход

(7 ч)

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

Предметные УУД:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

18.03


Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

Предметные УУД:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;


Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;


Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

01.04


Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…».

Предметные УУД:

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

08.04


Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД).

Предметные УУД:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;


Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

15.04


Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Предметные УУД:

Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

22.04


Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Предметные УУД:

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;


Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;


Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

29.04


Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Предметные УУД:

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

06.05


Ты – пассажир

(2 ч)

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Предметные УУД:

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».


Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;


Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

13.05



В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Предметные УУД:

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».

20.05


III. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по курсу «Я – пешеход и пассажир»


Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Основная:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 - 11 классы, Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание М.: «Просвещение», 2011г.;

Дополнительная:

Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, ООО «Рилионт», 2003.

Н.В. Иванова. — Часть 2. — М.: Просвещение, 2005.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3—4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2012.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 3 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2013.

Безопасное поведение на улицах и дорогах: пособ. для учащихся нач. школы / под ред. П.В. Ижевского. — М.: Просвещение, 20011.

Безопасность дорожного движения: 1—4 кл.: учеб.-нагл, пособие (комплект плакатов) /под ред. П.В. Ижевского. — М.: Просвещение, 2011.


К





К


К



К



К


К



2.

Комплект таблиц из 10 листов. Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне 250-280 гр./м2, форматом 68x98 см. Печать односторонняя. Мелование одностороннее. Красочность 4+0(полноцвет). В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта:




1. Куда и как обращаться за помощью.

Д



2. Незнакомый человек.

Д



3. Правила перехода проезжей части.

Д



4. Общественный транспорт.

Д



5. Правила поведения в природных условиях (в лесу).

Д



6. Правила поведения при пожаре в доме.

Д



7. Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва.

Д



8. Личная гигиена школьника.

Д



9. Правила поведения на водоемах летом.

Д



10. Правила поведения на водоемах зимой.

Д


3.

Технические средства обучения




Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Д


Д







4.

Оборудование класса




Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для Уголка книг

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К

К

К

Д

К

К




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа факультатива «Я пешеход и пассажир"

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по курсу «Я – пешеход и пассажир»"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_po_kursu_ia_peshekhod_i_passazhir"
    ["file_id"] => string(6) "568883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609177094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства