kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательная информатика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно – тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности.

«Увлекательна информатика»


n/n


Тема занятия

Ко - во

часов

Содержание деятельности

Дата по плану

Дата фактическая


Формируемые УУД

Теоритическая часть

Практическая часть

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Что такое компьютер?

1

Техника безопасности, история ПК

Знакомство с компьютером


2.09


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Раздел 1 Информация и ее виды

2-3

Мы познаем мир

2

Виды информации, способы получения и передачи информации

Знакомство с ПК

9.09

16.09


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

К: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4

Виды информации на компьютере

1

Виды информации

Наглядный показ всех видов информации на компьютере

23.09


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия.

Раздел 2 Текстовая информация и работа с папкой

5

Текст – основной вид информации

1

Разбор понятия «текстовая информация», где она применяется

Выделение текстовой информации в ПК из множества других.

Значок текстового документа


30.09


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

6

Открываем дорогу к знаниям

1

Что такое папка (история) и как ее открывать

Показ учителя. Дети учатся открывать и удалять папку (документ)

7.10


Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

7

В жизни все можно исправить или стереть

1

Изменение название и удаление папки

Показ учителя, далее дети выполняют самостоятельно

14.10


Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

8

Самое приятное слово для нас – это наше имя

1

История имени (связать с каждым ребенком)

Открыть текстовый документ и написать свое имя

21.10


Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

П: устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

9

Характер имени

1

Что такое характер?

Редактируют имя при помощи панели «шрифт»

28.10


Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

П: устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

10

Какого цвета радуги твое имя?

1

Характеристика цветов

Изменяют цвет у своего имени

11.11


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

11

Твоя ступень на лестнице жизни

1

Беседа о самооценке

Изменение размера шрифта

18.11


Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

К: задавать вопросы.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия.

12

Имя может многое рассказать о человеке

1

Характер по имени

Изготовление бейджика

25.11


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: владеть рядом общих приёмов решения задач.

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Раздел 3 Звуковые файлы и работа с папкой

13

Что такое звук? Каким он должен быть?

1

Что такое звук? Как влияют звуки на наш организм?

Прослушивание и анализ звуков

2.12


Л:учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: проводить сравнение; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

14

Открываем мир звуков

1

Как выглядят знаки музыкальных проигрывателей

Открыть и прослушать предложенную музыку

9.12


Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

15

Создание музыкальной копилки

1

Что такое музыкальная копилка? Что она содержит?

Создание папки и наполнение ее музыкой

16.12


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

16

У каждой папки есть имя

1

Название отражает содержание папки

Дают название папки

23.12


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Раздел 4 Изображение

17

Погружение в искусство

1

Знакомство с программой Paint

Открывают программу и знакомятся с интерфейсом программы

13.01


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

18

Инструменты в программе Paint

1

Обзор инструментов и цветовой палитры в программе

Рисунок при помощи различных инструментов с изменением цвета

20.01


Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

19

Такие разные

1

Знакомство с фигурами

Изучение фигур в программе

27.01


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

20

Линии в жизни человека

1

Знакомство с прямой и кривой линиями

Рисунок при помощи линий с использованием заливки

3.02


Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

21

Колесо жизни

1

Знакомство с фигурой - круг

Рисунок с использованием только круга

17.02


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

22

Книга тоже прямоугольник

1

Знакомство с фигурой - прямоугольник

Рисунок с использованием круга и прямоугольника

24.02


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

23

Бермудский треугольник

1

Знакомство с фигурой - треугольник

Рисунок с использованием круга, прямоугольника и треугольника

2.03


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

К: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

24

Геометрическая страна

1

Знакомство с фигурой - ромб

Рисунок с использованием круга, прямоугольника, треугольника и ромба

9.03


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

25-26

Веселая семейка

2

Семья, ценности, обычаи

Рисунок семьи

16.0323.03


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

27-28

Дом, милый дом

2

Дома в разные эпохи

Рисунок «Дом моей мечты»

6.04

13.04


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

29-30

Животное в жизни человека

2

Домашние питомцы и уход за ними

Рисунок питомца

20.0427.04


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

К: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

31-32

Мой портфолио

2

Цени и уважай свой труд

Создание папки - портфолио

4.05

11.05


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

33

Праздник и Компьютером и Мышкой

1

Подведение итогов года. Техника в нашей жизни. Сценка

Участие в сценке, чтение стихотворений

18.05


Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.



Просмотр содержимого документа
«программа по внеурочке»















Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Увлекательная информатика»







Разработала студентка

4 «А» группы:

Моторина Инна Васильевна





Зерноград

2015

Пояснительная записка

Программа «Увлекательная информатика», разработана на основании документов:

1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

3. СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Направление программы «Увлекательная информатика» - общеинтеллектуальное.

Особенности программы.

Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Актуальность.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Цель программы: развить интеллектуальные и творческие способности детей средствами информационных технологий.

Задачи программы:

  • формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс);

  • познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности;

  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT;

  • научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее;

  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий;

  • приобщить к проектно-творческой деятельности;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к  компьютерной технике.

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз  в неделю.

Формы организации внеурочной деятельности:

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие,

  • занятие-презентация,

  • экскурсия, виртуальная экскурсия,

  • демонстрация,

  • игры,

  • проектная деятельность.

Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Срок освоения программы – 4 года.

Объем курса   – 132 часов. Каждый год обучения рассчитан на 33 часа.

Требования к уровни подготовки обучающихся

Рабочая программа «Увлекательная информатика» направлена на достижение первого уровня результатов, а именно приобретение школьных социальных знаний. Для успешной работы по достижению этого уровня сформированы следующие результаты внеурочной деятельности:

Личностные:

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Метапредметные:

Познавательные:

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;струментов ИКТ;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • контролировать действия партнёра;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • различать способ и результат действия.

ИКТ – компетенции:

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции в несколько действий.

Предметные:

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • редактировать тексты; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.





Содержание курса

Вводное занятие

Техника безопасности и история ПК.

Раздел 1 «Информация и ее виды»

Знакомство с ПК и с видами информации.

Раздел 2 «Текстовая информация и работа с папкой»

Разбор понятия «текстовая информация», где она применяется, знакомство с папкой и различные виды работы с ней, работа с документом Microsoft Word, знакомство с клавиатурой при написании своего имени, знакомство со структурой Microsoft Word и редактирование текста, изготовление бейджика.

Раздел 3 «Звуковые файлы и работа с папкой»

Что такое звук и как они влияют на наш организм, знакомство с разными музыкальными проигрывателями, создание «музыкальной копилки» (папки), изменение названия папки.

Раздел 4 «Изображение»

Знакомство с программой Paint и ее интерфейсом, создание рисунков при помощи разных инструментов с изменением цвета, изучение фигур в программе, создание рисунков с каждой из фигур отдельно, создание тематических рисунков, создание папки – портфолио, подведение итогов года, подготовка сценки «Техника в нашей жизни».



















Методическое обеспечение программы

В данной программе используются следующие методики работы с детьми: здоровье сберегающие технологии, учебные игры, использование ИКТ-технологий, создание проблемных ситуаций.

Для реализации воспитательной программы будут использоваться такие методы как словесные, наглядные, практические и методы воспитания.

Словесные методы: объяснение, рассказ учителя, воспитательная беседа.

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация.

Практические методы: метод упражнений, творческая работа, самостоятельная работа.

Программа «Увлекательная информатика» предполагает использование таких методов воспитания, как приучение, упражнения, поручение, игра, соревнование, беседа, чтение рассказов и сказок, разъяснение, обсуждение, поощрение.

В ходе реализации программы будет задействоваться следующее методическое обеспечение: Microsoft Word, Paint, тренажеры для снятия усталости с глаз и развития умений работать на клавиатуре.

Для полноценной внеурочной работы необходимо такое материально-технологическое обеспечение как, компьютеры или ноутбуки (желательно по числу детей в группе), интерактивная доска, прожектор, колонки.



















Диагностики сформированности уровня результатов внеурочной деятельности

  1. Анкета для детей и родителей.

  2. Входная диагностика (внимание, память, мышление).

  3. Диагностика сформированности коллектива и общения.

  4. Диагностика уровней сформированности результатов внеурочной деятельности.


Анкета для детей и родителей

  1. Ф.И.О. вашего ребенка_________________________________

  2. Дата рождения_______________________________________

  3. Адрес проживания________________________________________

  4. Какие школьные предметы любит ваш ребенок?_______________________________________________

  5. Есть ли у вас дома компьютер?_______________________________

  6. Если дома выход в Интернет?________________________________

  7. Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером?____________

  8. Осуществляется ли контроль над действиями ребенка за компьютером?___________________________________________

  9. Информируете ли вы своего ребенка о новых технологиях?___________

  10. Зарегистрирован ли ваш ребенок в социальных сетях? Если, да, то, в каких?__________________________________________________

  11. Общается ли ваш ребенок в Интернете с друзьями?__________________

  12. Выберите действия, которые ребенок выполняет за компьютером:

  1. рисует;

  2. смотрит фильмы;

  3. играет в онлайн игры;

  1. Оцените по 5-бальной шкале, насколько умело ваш ребенок обращается с компьютером. __________________________________________

  2. Говорите ли вы с ребенком о правилах сетевого этикета?___________

  3. Говорите ли вы с ребенком об опасностях в Интернете?_____________

  4. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок посещал дополнительные занятия, которые повышают компьютерную грамотность?_________________

  5. Чем в свободное время занимается ваш ребенок?__________________

  6. Чем бы вы хотели, чтобы ваш ребенок занимался на дополнительных занятиях? ______________________________________________

  7. Ваш ребенок любит активный или спокойный отдых?_______________

  8. В каких источниках ваш ребенок ищет интересующую его информацию?___________________________________________


Входная диагностика познавательных процессов у младших школьников (внимание, память, мышление)

Для диагностики уровня развития зрительной памяти можно воспользоваться одной из строчек любой матрицы для диагностики уровня развития восприятия. Время предъявления строки — 10 секунд.














Постарайся их как можно лучше запомнить, затем по памяти воспроизвести предъявленные фигуры, сохраняя порядок следования».

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ:

Как правильный ответ считается только правильно названная буква или знак обязательно под своим порядковым номером. Показатель 5 и выше считается хорошим.

Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы

Цель: исследование устойчивости внимания учащихся. Оборудование: стандартный бланк теста "Корректурная проба", секундомер. Порядок исследования. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе.

Экзаменатор выдает ему бланк "Корректурной пробы" и разъясняет суть по следующей инструкции: "На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивай буквы "к" и "р" и зачеркивай их. Задание нужно выполнить быстро и точно". Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

Обработка и анализ результатов. Сверяются результаты в корректурном бланке испытуемого с программой - ключом к тесту. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. 
Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв и точность, вычисленная по формуле K= m:n * 100 %, где К - точность, n - количество букв, которые необходимо было n вычеркнуть, m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Тест на мышление детей "Исключение понятий"

Методика позволяет выявить уровень процессов обобщения и отвлечения.

Ход выполнения задания.

Преподаватель предлагает ученикам следующее задание: "Из пяти предложенных слов четыре сходны между собой и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре".

1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

3. Василий, Федор, Иванов, Семен, Порфирий.

4. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

5. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

6. Дом, сарай, изба, хижина, здание.

7. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

8. Ненавидеть, негодовать, презирать, возмущаться, наказывать.

9. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.

10. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

11. Минута, секунда, час, вечер, сутки.

12. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

Анализ результатов. При анализе оценивается уровень обобщения:

- высокий - при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

- средний - при применении функционального уровня обобщения 1 (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

- низкий - при определенных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).








Диагностика сформированности коллектива

Диагностическая методика «Космическое путешествие»

Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.


Диагностическая методика «Солнце, дождик, тучка»

    Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

  •  В классе мне

  •  С друзьями мне

  •  Дома мне


Методика «Приглашение в гости»

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей. Ход проведения. Детям предлагается ситуация: «Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?» Предложить детям записать фамилии 5 человек.


Методика: «Какой у нас коллектив»

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

  1. Наш класс очень дружный и сплочённый.

  2. Наш класс дружный.

  3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

  4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

  5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

  6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.

Диагностики уровня сформированности уровня результатов внеурочной деятельности

Познавательные УУД

Проба на определение количества слов в предложении

(С. Н.Карпова)

Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

Оцениваемые УУД: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план. (познавательные)

Возраст: ступень предшкольного образования (6,5 – 7 лет)

Форма и ситуация оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Ребенку зачитывают предложение и просят назвать, сколько слов в предложении и назвать их.

Скажи, сколько слов в предложении? Назови первое слово, второе …

Предлагаются предложения:

Маша и Юра пошли в лес.

Таня и Петя играют в мяч.

Критерии оценивания:

Ориентация на речевую действительность

Уровни развития знаково-символических действий:

1-  Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как знаково-символической. Дети дают неправильный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя существительные-предметы.

2-  Неустойчивая ориентация на речевую действительность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но без предлогов и союзов.

3-  Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символического и предметного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог или союз) или полностью правильный ответ.

Коммуникативные УУД:

Задание «Рукавчики»

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их

одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания:

— продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

— умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;

— взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:

замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

— взаимопомощь по ходу рисования;

— эмоциональное отношение к совместной деятельности:

позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости)

или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым

или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Задание «Совместная сортировка»

(Бурменская, 2007)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата

Описание задания: детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежит набор разных фишек. Пусть одному(ой) из Вас будут принадлежать красные и желтые фишки, а другому(ой) круглые и треугольные. Действуя вместе, нужно разделить фишки по принадлежности, т.е. разделить их между собой, разложив на отдельные кучки. Сначала нужно договориться, как это делать. В конце надо написать на листочке бумаги, как Вы разделили фишки и почему именно так».

Материал: Каждая пара учеников получает набор из 25 картонных фишек (по 5 желтых, красных, зеленых, синих и белых фигур разной формы: круглых, квадратных, треугольных, овальных и ромбовидных) и лист бумаги для отчета.

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по правильности распределения полученных фишек;

  • умение договариваться в ситуации столкновения интересов (необходимость разделить фишки, одновременно принадлежащие обоим детям), способность находить общее решение,

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,

  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (дети работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – задание вообще не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением заданного правила; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем, конфликтуют или игнорируют друг друга;

2) средний уровень – задание выполнено частично: правильно выделены фишки, принадлежащие каждому ученику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и 9 «лишних» (ничьих) детям не удается; в ходе выполнения задания трудности детей связаны с неумением аргументировать свою позицию и слушать партнера;

3) высокий уровень – в итоге фишки разделены на четыре кучки: 1) общую, где объединены элементы, принадлежащие одновременно обоим ученикам, т.е. красные и желтые круги и треугольники (4 фишки); 2) кучка с красными и желтыми овалами, ромбами и квадратами одного ученика (6 фишек) и 3) кучка с синими, белыми и зелеными кругами и треугольниками (6 фишек) и, наконец, 4) кучка с «лишними» элементами, которые не принадлежат никому (9 фишек – белые, синие и зеленые квадраты, овалы и ромбы). Решение достигается путем активного обсуждения и сравнения различных возможных вариантов распределения фишек; согласия относительно равных «прав» на обладание четырьмя фишками; дети контролируют действия друг друга в ходе выполнения задания.

Регулятивные УУД

Методика «Кодирование»

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Описание задания: ребенку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее.

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.

Уровни сформированности действия замещения:

1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции.

Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.

2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно.

3. Сформированность действия кодирования (замещения).

Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно.

Количество ошибок незначительное.

Для детей младше 8 лет независимо от уровня развития: дается вариант «A» (фигуры).

Инструкция испытуемому: «Посмотри сюда, - показать верхний ряд фигур (ключ), - видишь, нарисована звездочка, а в звездочке вот такая черточка (показать). А вот кружок, в нем видны две таких черточки (и т.д. по каждой фигуре). А теперь посмотри сюда, - показать первый ряд, - видишь, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Давай с тобой нарисуем так же, как вот здесь (показать на ключ). Ну, попробуй». С 3-й фигуры сказать «Побыстрее». После заполнения 5 фигур включить секундомер, не останавливая испытуемого, сказав: «Продолжай быстрее сам». По окончании 1-го ряда испытуемому быстро сказать: «Продолжай здесь», указав на начало второго ряда. Если испытуемый проставляет значки только в одной фигуре или пропускает фигуры, необходимо сказать: «Делай все подряд».

Время – 120 секунд (2 минуты).

Оценка равна количеству правильно заполненных фигур за 2 минуты. При правильном заполнении всех фигур менее чем за 2 минуты даются дополнительные баллы.

Оценки и временные лимиты для варианта А (с фигурами).

Дополнительные баллы

+5

+4

+3

+2

+1

Время

‹70

71-80

81-90

91-100

101-110

Примечание:

5 первых выполненных фигур (пробных) в оценку не включать.

Если на 5-ти пробных образцах испытуемый все же инструкцию не освоил, дать еще несколько фигур для пробы, которые в оценку не включать.

Дополнительные баллы складываются с количеством правильно заполненных фигур.

Вариант А:






Для детей 8 лет и старше независимо от уровня развития: дается вариант «B» (цифры).

Инструкция и порядок проведения те же, но для пробы предлагается заполнить не пять, а семь знаков.

Время – 120 секунд (2 минуты).

Оценка равна количеству правильно заполненных знаков.

Стимульный материал

Вариант В:










Личностные УУД

Беседа о школе

Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника

- выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.

Метод оценивания: беседа

Вопросы беседы:

1а. Ты хочешь пойти в школу? 1б. Тебе нравится в школе?

2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

3.Представь себе, что, что мама тебе говорит – Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в школу не сейчас, а позже, через год? Что ты ответишь маме?

4. Представь себе, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает кто такой – «Хороший ученик»? Что ты ему ответишь?

5. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе, а чтобы ты дома занимался с мамой и только иногда ходил в школу? Ты согласишься?

6. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе – каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание – там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

7. Представь себе, что к вам домой приехал знакомый родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает…. Отгадай, о чем он тебя спрашивает?

8. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша, (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошее учение. Выбери сам, что ты хочешь – шоколадку, игрушку или тебе отметку поставить в журнал?»

Ключ . Все ответы кодируются буквой А или Б.

А – балл в счет сформированности внутренней позиции школьника,

Б – балл в счет несформированности внутренней позиции школьника и предпочтения дошкольного образа жизни.

а Да – А., не знаю, нет – Б.

А – называет школьные предметы, уроки;

Б – перемены игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.)

А – нет, не хочу. Б – хочу или согласен не ходить временно (месяц, полгода)

А – указание на отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность, заинтересованность в новых знаниях и умениях;

Б – нет ответа или неадекватное объяснение;

А – нет;

Б – согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда)

А – школа А, Б – школа Б

А – вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки, хочешь ли пойти в школу и пр.)

Б – вопросы, не связанные со школой. Если ребенок не связывает вопросы взрослого со школой, например, говорит, что взрослый спросит его имя, то можно задать вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?)

А – выбор отметки, Б – выбор игрушки, шоколадки.


Критерии (показатели) сформированности внутренней позиции школьника:

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер, 1988).

Уровни сформированности внутренней позиции школьника на 7-м году жизни:

0. отрицательное отношение к школе и поступлению в школу.

положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами.

Сочетании ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

0 уровень – обязательно вопрос 1, 3, 5 - Б, в целом преобладание ответов типа Б.

1 уровень - обязательно 1, 3, 5 - А, 2, 6, - Б.

В целом равенство или преобладание ответов А.

2 уровень – 1, 3, 5, 8 – А; в ответах нет явного преобладания направленности на школьное содержание. Ответы А преобладают.

3 уровень – 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 – А.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательная информатика»

Автор: Моторина Инна Васильевна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uvliekatiel-nyi-mir-informatiki-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "240593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445067589"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Рабочая программа внеурочной деятельности в соответствии ФГОС ООО по общеинтеллектуальному направлению развития личности "Увлекательный мир информатики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_sootvetstvii_fgos_ooo_po_obshchei"
    ["file_id"] => string(6) "574292"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614264410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства