kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страна Гармония»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна Гармония" для 2 класса с календарно-тематическим планированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страна Гармония»»

Управление образования Воскресенского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

Воздвиженская средняя школа


Принято

педагогическим советом

протокол

№__ от__ августа 2016 г.




Утверждено

Приказом №__ от __ сентября 2016года

















Рабочая программа внеурочной деятельности

«Страна Гармония»

(для учащихся 2класса)









Программу составила

классный руководитель 2 класса

Морозова Ю.Е.











Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.

Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и образования, образования основного и дополнительного.

В работе следует опираться на следующие принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:

1.Принцип «само-», который реализуется через создание условий для формирования способности ученика строить собственную деятельность, самоопределяться по отношению к социальным и культурным феноменам, быть ответственным за свой выбор; ориентироваться в многообразии, задумываться о предназначении, обнаруживать его и реализовывать в своей жизнедеятельности.

2.Принцип «общих способов деятельности», которому «на выходе» соответствует способность ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.

3.Принцип «систематичности», который рассматривается как частный случай общих способов деятельности, поскольку он определяет такую организацию жизнедеятельности класса, которая формирует способность ученика выстраивать собственную образовательную траекторию внутри и вне класса.

4.Принцип «открытости», прежде всего, в отношении социума, который обеспечивает ориентацию участников образовательного процесса, в первую очередь учащихся, в широком мире человеческих деятельностей и профессий, дает способность к выбору своего пути.

5.Принцип права (договора), в основе которого лежит уважение к правам и суверенитету другого (в широком смысле), осознание ограничений в человеческих взаимодействиях и т.д.

6.Принцип системности – непрерывности учебно-воспитательного процесса.


Цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.


Для достижения этой цели решаются следующие задачи:


  • Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  младшего школьника.

  • Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

  • Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.

  • Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики личности ученика:

1.Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию

2.Творчески осваивающий и преобразующий мир

3.Имеющий особенную нравственную позицию

4.Обладающий высоким уровнем мышления

5.Имеющий потребность в здоровом образе жизни

6.Готовый к сотрудничеству

7.Обладающий экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой


Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности являются:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Федеральный государственный образовательный стандарт

3.Государственная программа РФ "Развитие образования 2013-2020 гг."

4.Государственная программа РФ "Развитие физической культуры и спорта" (2013 г.)

5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.


Направления воспитания

В гармонии с собой: развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей, соблюдение правил гигиены, режима дня, правил рационального питания, профилактика вредных привычек.

В гармонии с коллективом: формирование доброжелательных отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести диалог, коллективного планирования и организации деятельности, формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия

В гармонии с семьей: формирование уважительного отношения к членам семьи, потребность исполнять свой долг перед родителями; формирование сущности социальных ролей

В гармонии с традициями: формирование основ гражданской идентичности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину

В гармонии с безопасностью: формирование основ безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к собственному здоровью и уважительного отношения к правилам безопасности, их исполнение

В гармонии с природой: воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении  личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении  метапредметных  результатов у школьника будут сформированы следующие  (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые результаты

В результате реализации данной программы предполагается

1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.

2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.

3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству.

4. Развитие:

- ключевых компетентностей, связанных с успешностью личности в быстроменяющемся мире;

-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;

- раскрытие потенциалов воспитанников:



Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности


п/п

Внеклассное мероприятие,

форма организации

Содержание

1

Единый урок «Моя будущая профессия»

Знакомство с миром профессий. Формирование положительного отношения ко всем профессиям.

2

Беседа о требованиях к внешнему виду обучающихся «Ни дня без школьной формы»

Знакомство с требованиями к внешнему виду обучающихся, проведение инструктажей.

3

Кл.час о символах РФ «Россия – Родина моя»

Знакомство с символами государства гербом, флагом, гимном. Значение символики для государства.

4

Урок здоровья «Вредные привычки и их влияние на здоровье детей»

Знакомство с понятием здоровье, с правилами и значением здорового образа жизни для каждого человека, вредными привычками.

5

«Право имею» - познавательная игра

Знакомство с понятием право, правами ребёнка.

6

День учителя. Участие в общешкольном концерте.

Организация работы по выявлению талантливых детей в школьном коллективе. Развитие творческих способностей учащихся.

7

«В городе дорожных наук»» - классный час по безопасности на дороге. Конкурс рисунков «Внимание, пешеход!»

Знакомство с правилами дорожного движения, составление безопасного пути в школу.

8

Дискуссия «Как лучше поступить?»

Знакомство с правилами поведения в разных ситуациях.

9

«Осенние посиделки» Выставка поделок из природного материала.

Развитие творческих способностей учащихся.


Осенние каникулы

1.Подвижные игры на свежем воздухе.

2. Занятия в кружках.

Организация подвижных игр на свежем воздухе, кружков.

10

Кл.час «День народного единства»

Знакомство с историей праздника.

11

Интеллектуальное соревнование «Кто лучше и быстрее?»

Работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся.

12

Акция «Подарок для мамы»

Праздничный кл.час «Мамины глаза…»

Организация работы по выявлению талантливых детей в школьном коллективе. Развитие творческих способностей учащихся.

13

Кл час о профессиях «Человека славит труд»

Знакомство с миром профессий. Формирование положительного отношения ко всем профессиям.

14

Беседа «Вежливые слова в школе»

Знакомство с понятием вежливость, вежливые слова, «вежливый человек».

15

Акция «Новогодний подарок» (изготовление сюрпризов для родителей и одноклассников)

Развитие творческих способностей учащихся.

16

Подготовка к празднику «К нам идёт Новый Год…»

Организация работы по выявлению талантливых детей в школьном коллективе. Развитие творческих способностей учащихся.


Зимние каникулы

1.«Новогодние представления».

2. Занятия в кружках.

3. «Зимние забавы» - подвижные игры на свежем воздухе.

Организация подвижных игр на свежем воздухе, кружков.

17

Урок здоровья «Витамины и здоровье организма человека»

Знакомство с понятием здоровье и витамины, со значением витаминов для человека.

18

Акция «Поможем зимующим птицам»

Развитие творческих способностей учащихся.

19

Лекция «Русские художники и поэты о зиме»

Знакомство с творчеством поэтов и художников.

20

Кл.час «Кто что любит и умеет делать»

Знакомство с понятием любимое увлечение, хобби.

21

Кл.час «День Святого Валентина: традиции и обычаи»

Знакомство с историей праздника, традициями и обычаями.

22

Акция «Поздравительная открытка для папы»

Развитие творческих способностей учащихся.

23

Праздничный кл.час «В мальчишках наша сила»

Организация работы по выявлению талантливых детей в школьном коллективе. Развитие творческих способностей учащихся

24

Неделя детской книги (экскурсия в сельскую библиотеку)

Формирование положительного отношения к книгам, привитие чувства ответственности за них, организация посильной помощи в ремонте.

25

Интеллектуальная игра, посвящённая 8 марта «Дочки-матери»

Развитие интеллектуальных способностей учащихся. Формирование сплоченного коллектива.

26

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Формирование положительного отношения к ЗОЖ.


Весенние каникулы

1.Подвижные игры на свежем воздухе.

2. Занятия в кружках.

Организация подвижных игр на свежем воздухе, кружков.

27

Викторина о птицах «Знаешь ли ты?»

Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

28

Кл.час об отношении к Родине и народам других стран «Нас много на шаре земном»

Знакомство с понятием иностранец, иностранный язык национальность.

29

Урок-путешествие «Дорога в космос»

Знакомство с понятием космос, первыми космонавтами, космическими кораблями. Значение первого полёта в космос.

30

Проект «Что в имени твоём?»

Организация проектной деятельности.

31

«Герои ВОВ в памяти нашего края» беседа о ветеранах-земляках

Знакомство с ветеранами-земляками.

32

Кл.час «Подвигу народа жить в веках»

Знакомство с понятием война, значением победы русского народа над Германией. Знакомство ветеранами ВОВ.

33

Кл.час о правилах поведения в период летних каникул «Поведение на дорогах, водоёмах»

Организация работы по формированию правильного поведения на дорогах, водоёмах.

34

Праздничный кл.час «Прощание со 2 классом» Конкурс детских портфолио.

Организация работы по выявлению талантливых детей в школьном коллективе. Развитие творческих способностей учащихся


Итого

34 часа



Тематическое планирование


п/п

Внеклассное мероприятие

Количество часов

1

Единый урок «Моя будущая профессия»

1

2

Беседа о требованиях к внешнему виду обучающихся «Ни дня без школьной формы»

1

3

Кл.час о символах РФ «Россия – Родина моя»

1

4

Урок здоровья «Вредные привычки и их влияние на здоровье детей»

1

5

«Право имею» - познавательная игра

1

6

День учителя. Участие в общешкольном концерте.

1

7

«В городе дорожных наук»» - классный час по безопасности на дороге. Конкурс рисунков «Внимание, пешеход!»

1

8

Кл.час «Как лучше поступить?»

1

9

«Осенние посиделки» Выставка поделок из природного материала.

1


Осенние каникулы

1.Подвижные игры на свежем воздухе.

2. Занятия в кружках.


10

Кл.час «День народного единства»

1

11

Интеллектуальное соревнование «Кто лучше и быстрее?»

1

12

Акция «Подарок для мамы»

Праздничный кл.час «Мамины глаза…»

1

13

Кл час о профессиях «Человека славит труд»

1

14

Урок вежливости «Вежливые слова в школе»

1

15

Акция «Новогодний подарок» (изготовление сюрпризов для родителей и одноклассников)

1

16

Подготовка к празднику «К нам идёт Новый Год…»

1


Зимние каникулы

1.«Новогодние представления».

2. Занятия в кружках.

3. «Зимние забавы» - подвижные игры на свежем воздухе.


17

Урок здоровья «Витамины и здоровье организма человека»

1

18

Акция «Поможем зимующим птицам»

1

19

Беседа «Русские художники и поэты о зиме»

1

20

Кл.час «Кто что любит и умеет делать»

1

21

Кл.час «День Святого Валентина: традиции и обычаи»

1

22

Акция «Поздравительная открытка для папы»

1

23

Праздничный кл.час «В мальчишках наша сила»

1

24

Неделя детской книги (экскурсия в сельскую библиотеку)

1

25

Интеллектуальная игра, посвящённая 8 марта «Дочки-матери»

1

26

Час здоровья «Сильные, ловкие, смелые»

1


Весенние каникулы

1.Подвижные игры на свежем воздухе.

2. Занятия в кружках.


27

Викторина о птицах «Знаешь ли ты?»

1

28

Кл.час об отношении к Родине и народам других стран «Нас много на шаре земном»

1

29

Урок-путешествие «Дорога в космос»

1

30

Проект «Что в имени твоём?»

1

31

«Герои ВОВ в памяти нашего края» беседа о ветеранах-земляках

1

32

Кл.час «Подвигу народа жить в веках»

1

33

Кл.час о правилах поведения в период летних каникул «Поведение на дорогах, водоёмах»

1

34

Праздничный кл.час «Прощание со 2 классом» Конкурс детских портфолио.

1


Итого

34

























Ресурсное обеспечение программы

  1. Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса.

  2. Поддержка родителей и общественности.

  3. Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

  4. Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов.

  5. Ресурсы сети Интернет.

  6. Принтер, компьютер.


Список литературы

  1. Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя. – М.: «ВАКО», 2005.

  2. Л. П. Барылкина, Н.А.Королёва. Завуч начальной школы. – М.: «ВАКО», 2005.

  3. Л.И.Саляхова. Настольная книга классного руководителя. – М.: «Глобус», 2007.

  4. Н.И.Дереклеева. Азбука классного руководителя. – М.: «5 за знания», 2008.

  5. О.Е.Жиренко Внеклассные мероприятия:1 класс. -М.: «ВАКО», 2006

  6. Е.В. Яновицкая. Тысяча мелочей Большой дидактики. Пособие для учителей. -М.: Баласс,2011.

  7. М.В.Дубова. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов.- М.: Баласс,2011.

  8. Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся. -Волгоград: Учитель, 2011.

  9. Т.А.Соловьёва, В.И.Рогалёва. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде.- М.: «ВАКО», 2008.

  10. О.В.Васильева. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД"Корифей", 2005.

  11. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2001.

  12. www.proshkolu.ru

  13. www.garmoniya.ru

















15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страна Гармония»

Автор: Морозова Юлия Евгеньевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного направления  «Азбука здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402769149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства