-развитие индивидуальных художественных возможностей школьников.
-воспитания в них новаторского отношения к труду.
-обеспечение эмоционального благополучия.
-создание условий творческой самореализации личности школьников.
-развитие мотивации личности школьника к познанию и творчеству.
2. Актуальность:
В работе с детьми школьного возраста, используя работу в технике вязания, можно организовать увлекательный процесс развития индивидуальных возможностей. На это ориентирует программа кружковых занятий. Большинство исследователей, затрагивающих проблему развития индивидуальных творческих возможностей школьников, считает, что этому способствует возможность проявить свои умения на кружковых занятиях, показать неповторимость своего изделия и технику его выполнения.
Основной идеей построения программы кружка «Художественная мастерская» является: приобретение детьми практического навыка, умение ребёнка своеобразно, по-своему выполнить задание преподавателя. Проявить свою фантазию, воображение, быстроту, умение владеть инструментами и материалом.
У учащихся формируются следующие образовательные компетенции:
ценностно-смысловая (обучающийся способен видеть и понимать окружающий мир)
учебно-познавательная (участие в республиканских и улусных конкурсах).
информационная (извлечение необходимой информации из различных источников: журналы, книги, схемы, Интернет.
коммуникативная (овладение навыками работы в группе.)
социально-трудовая (овладения этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий; овладение знаниями в области профессионального самоопределения).
5.Цель программы:
Сохранить цели и задачи предыдущего года , сделав упор на расширения сфер деятельности студийцев (работать над совершенствованием мастерства , поощрять творческую инициативу.)
Использовать возможности студии для обеспечения самоокупаемости деятельности.
Продолжить работу по формированию устойчивого навыка работы крючком при выполнении изделий младшей группы.
Обеспечить безотсевное посещение студии младшими школьниками.
Принять участие в улусных и республиканских конкурсах.
Освоить новый вид деятельности - изготовление декоративных предметов в технике вязания крючком (средняя группа).
Освоить новый вид деятельности-изготовление украшений и изделий в техники плетения бисером (младшая, старшая группы).
Тематическое планирование в начальном звене
1-ый год обучения.(2класс)
Месяц
Название тем
Кол-во часов
(теория)
Кол-во часов
(теория)
Сентябрь
Введение. Т,Б, при вязании крючком . история вязания крючком. Инструменты и нити при вязании крючком
Октябрь
Основные приёмы вязания крючком. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Открытка выполненная с помощью цепочки воздушных петель.
Ноябрь
Столбик без накида. Прибавление петлей. Круг.
Декабрь
Игрушка «Лягушка». Оформление игрушки.
Январь
Столбик с одним накидом. Вывязывание из одной петли два и более столбиков. Незаконченные столбики с одним накидом соединенные вместе. Игрушка-лягушка. Оформление игрушки.
Февраль
Столбик с двумя тремя накидами. Игрушка «Лягушка». Игрушка Картошечка крошечка. Оформление игрушки.
Март
Прибавление и убавление петель. Игрушка «Картошечка крошечка». Оформление игрушки.
Апрель
Столбик без накида. Столбик с одним накидом. Игрушка «Картошечка крошечка». Оформление игрушки.
Май
Столбик с двумя и тремя накидами. Игрушка «Картошечка крошечка». Оформление игрушки.
Тематическое планирование в начальном звене
(3 класс-4класс)
2-ой год обучения.
Месяц
Название тем
Кол-во часов
(теория)
Кол-во часов
(теория)
Сентябрь
Введение. Т,Б, при вязании крючком и иглой . Инструменты и нити, применяемые для вышивания изделий. Общие приёмы вышивания стежков ( русский крест). Вязание крючком. Столбик без накида. Столбик с двумя накидами.
Октябрь
Выполнение несложных работ в основной деятельности(вышивка)вязание крючком( убавление и прибавление петель)
Ноябрь
Вышивка крестом, выполнение работ средней сложности. Вязание крючком Игрушка «Старичок –Боровичок» .
Декабрь
Вышивка крестом, выполнение работ средней сложности. Вязание крючком Игрушка « Старичок –Боровичок» .
Январь
Основные виды приёмов вязания крючком. Убавление и прибавление петель. Игрушка Весёлый зайчик.
Введение. Т,Б, при вязании крючком и иглой. . Инструменты и нити, применяемые для вышивания изделий. Общие приёмы вышивания стежков ( русский крест). Вязание крючком. Столбик без накида. Столбик с двумя накидами.
Октябрь
Выполнение несложных работ в основной деятельности(вышивка)вязание крючком( убавление и прибавление петель)
Ноябрь
Вышивка крестом, выполнение работ средней сложности. Вязание крючком Игрушка «Старичок –Боровичок» .
Декабрь
Вышивка крестом, выполнение работ средней сложности. Вязание крючком Игрушка « Старичок –Боровичок» .
Январь
Основные виды приёмов вязания крючком. Убавление и прибавление петель. Игрушка Весёлый зайчик.
Введение. Т,Б, при вязании крючком и спицами, иглой. История и мода украшений изготовленных из бисера. Разбор схем вязания крючком. Вязание спицами изнаночная ,лицевая петля.
Октябрь
Изготовление украшений из бисера и пряжи. Вязание спицами.(резинка 1*1,2*2.) Бисероплетение (шкатулка). Вязание крючком ( игрушка по выбору).
Ноябрь
Разбор сложных схем., украшение из бисера. Вязание крючком ( игрушка по выбору). Вязание спицами ( клач, рюкзак, сумка) Бисероплетение (шкатулка).