Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова гиперболы.
Развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Логопед: Я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте. Для того чтобы наш ковёр-самолёт взлетел, нам с вами нужно сделать упражнение «Моторчики».
ПРОВЕДЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ «МОТОРЧИКИ»
Дуй нам ветер, ветерок, Дуй не в спину, а в лицо, Дуй сильней, сильней, сильней, Чтоб ковёр летел быстрей. (Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
- Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, кто это нас встречает? (На столах муляжи домашних животных: свинья, корова, собака...) - Кто это? - Животные. - Давайте их назовём. (Дети дают полный ответ): - Это корова, это собака и т. д. - А как вы думаете, какие это животные? - Почему?
ИГРА «УЗНАЙ СИЛУЭТЫ»
Логопед: Детки, приехали мы с вами в гости к бабушке Маше, а у неё беда. Все животные перепутались. Давайте поможем бабушке Маше разобраться кто где. (Использование зашумлённых силуэтов домашних животных)
РЕЧЕВАЯ ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШОЙ-БОЛЬШУЩИЙ»
Логопед: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть на полянке. Но игра наша непростая. Я буду кидать мяч и называть часть тела маленького животного (детёныша), а кто мяч поймает, будет мне называть часть тела большущего животного.
У щенка лапки, а у большой собаки - лапища. У котёнка усики, а у большого кота...(усищи). У жеребёнка хвостик, а у лошади...(хвостище). У поросёнка пятачок, а у свиньи...(пятачище). У телёнка глазки, а у коровы...(глазищa).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ПРАЗДНИК»
Логопед: Пока мы с вами отдыхали, совсем забыли, что у поросёнка бабушки Маши сегодня день рождения. Она хочет приготовить ему сюрприз - пригласить в гости всех его друзей. Друзья живут в своих домиках, а из каких домиков они придут, и что подарят, мы с вами сейчас выясним. (Игровое пособие-коллаж с изображение домашних животных, их домиков, и чем они питаются)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ХАВРОНЬЯ»
Логопед: Хорошо гости веселятся, давайте покажем, как Хавронья веселится.
Вот двор. (Показывает ладонь) Во дворе лужа. (Круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой) В луже Хавронья. Она всегда спросонья Делает зарядку: Поднимает по порядку Ножку переднюю левую, Ножку переднюю правую, Ножку заднюю левую, Ножку заднюю правую. Потом хвостиком махнёт, И снова заснёт. (Сгибают-разгибают пальцы обеих рук; рука сжата в кулак; разгибают и сгибают поочерёдно пальцы на одной руке другой рукой; соответствующее движение мизинцем)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЗАБЫЛИ» УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Логопед: Хотели гости сфотографироваться на празднике. Да фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось. (Использование индивидуальных карточек, с изображение домашних животных, без чего либо; с возможностью дорисовать недостающее)
Логопед: - Это кто? Ребёнок: - Это кролик, у него нет ушей. Он безухий. Логопед: - Ты дорисовал уши, и теперь кролик какой? Ребёнок: - Ушастый.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Логопед: Посмотрите, у бабушки есть еще фотографии, какие они все разные. Давайте посмотрим и найдём различия.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КТО ЧЕМ ЗАЩИЩАЕТСЯ»
Логопед: Вы знаете, у бабушки хозяйство большое. Не уследишь. Иногда бывает, и звери лесные нападают. А кто чем защищается, мы сейчас узнаем.
Логопед: Посмотрите, кошечка пришла, что-то мурлычет. А какая хитрая поиграть хочет. Вставайте в кружок, немного поиграем.
Села кошка под кусточек. (Сесть на корточки) Сыра скушала кусочек. (Похлопать, погладить себя по животику) Встала кошка, потянулась. (Встать, потянуться) Её шёрстка развернулась. (Погладить друг друга)
ИТОГ
Логопед: Пора нам возвращаться в детский сад. Бабушке Маше помогли, узнали много нового, интересного. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии. А ещё бабушка Маша прислала нам гостинцы. Усаживайтесь на наш ковёр-самолёт. И можно в полёте немного отдохнуть, подремать.