Актуальность темы: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Вперед в космические дали...»»
Проект «Вперед в космические дали...».
Вид проекта: групповой. обучающий, исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.
Участники проекта:дети группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. С древних времен взорылюдей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Цель: Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи:
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
Формы организации проекта: 1. Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Фотовыставка "Звездное небо".
6. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Этот загадочный космос»
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: 1. Опрос детей по проблеме. 2. Определение целей и задач. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
Организация выставки детского рисунка.
Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Этот загадочный космос»
Презентация "Мы во вселенной"
Коллективное панно «Космический коллаж»
Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
Чтение художественной литературы.
III этап — заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. презентация проекта "Вперед в космические дали...";
3.творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта;
4.создание альбомов "Загадки космоса".
Схема проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Социально-личностное развитие
Решение проблемных ситуаций
«Как происходит смена дня и ночи»
Д\игры и развивающие игры:
Дидактические игры «Космические»
«Планеты и солнце»;
«Солнечная система».
Конструирование планет солнечной системы из бросового материала.
Складываний созвездий из мозаики.
Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора "Космодром"
- из пластмассового конструктора "Космический корабль"
Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам",
"На планете веселых животных", "Исследование новой планеты", "Инопланетяне".
Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек
Здоровье и физическое развитие
П\игры:
"Живое - неживое",
"Ловкие, сильные, смелые",
Физминутки:
"Раз, два, три", "Юный космонавт"
Соревнования на прогулке:
"Мы готовимся в полет"
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация:
Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: "Отгадай кто это?"
Беседы "Космос вокруг нас", "Как живут люди на планете Земля", "Полет на Марс".
Рассматривание альбома "Звездное небо"
Познание:
Опыт «Как увидеть звезды без лучей»
Опыт «Почему днем звезды не видно»
Опыт «Почему Луна на Землю не падает»
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
Просмотр развивающего фильма из серии "Отроки во вселенной".
Чтение х\литературы:
Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Художественно – эстетическое развитие
Развивающая среда:
иллюстрации
фотографии
плакаты
Чтение энциклопедий
"Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем"
Сбор литературы о разных планетах, звездах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки
Организация выставки:
создание альбомов "Загадки космоса", конструирование из бумаги-оригами, рисунки, поделки все о космосе.
Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".
Презентация "Космос и человек"
Работа с родителями.
Консультация для родителей
Составление рекомендаций для родителей "Праздник - День космонавтики", "Что рассказать ребенку о космосе."
Ожидаемые результаты.
• Дети:Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос»
Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Технологическая карта проекта " Вперед в космические дали..."
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность руководителя
Деятельность родителей
Результаты каждого этапа
Поисковый
Сформулировать проблему, задают вопросы
Погружает в проблему путем мотивации
Сформулировать проблему: Что такое космос?
Аналитический
Получает задание: узнать у родителей о космосе, планетах солнечной системы.
Чтение художественной литературы, подбор иллюстраций по данной теме.
Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.
Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)
Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.