kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мы помним тех, кто за нас отдал жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направленный на развите патриотизма средт учащихся школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы помним тех, кто за нас отдал жизни"»



МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

















Инновационный образовательный проект

«Мы помним тех, кто за нас отдал жизни»



















Автор: Пьянкова Марина Дмитриевна































Содержание

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Теоретическое и практическое обоснование инновационного проекта……………………………………………………………………………5

3. План-график мероприятий……………………………………………………7

4. Список используемой литературы………………………………….………..8



































































Введение

«Кто не знает своих корней, тот живет наполовину» - это высказывание как нельзя лучше описывает проблему невежества наших школьников в сфере истории нашего государства. Наши дети зачастую не знаю даже историю своей семьи. Для решения данной проблемы я предлагаю Вашему вниманию проект- «Мы помним тех, кто за нас отдал жизни».

Данный проект основывается на всеобщем законе об образовании статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования и приказе Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Цель проекта - создание и реализация модели деятельности учеников мотивирующей к изучению истории России через поиск информации о своей семье в годы ВОВ.

Объект – поиск и систематизация информации о героях ВОВ. Предмет-изучение истории России периода ВОВ.

Гипотеза – предполагаем, что данный проект будет способствовать развитию заитрересованности учащихся к изучению истории, а так же будет способствовать развитию чувства патриотизма.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:

Для педагогов:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в области преподавания истории.

2. Ознакомиться с существующим опытом поисковой работы.

3. Разработать и реализовать продуктивную модель поисковой работы учащихся.

4. Способствовать развитию предметных знаний учащихся вне школьной программы.

5. Заинтересовать родителей учащихся в данном проекте, для более успешного стимулирования прогнозируемых результатов.

Для учеников:

1.Повысить уровень знаний по истории России и истории своей семьи.

2. «Закалить» чувство патриотизма.

3. Развить чувство ответственности за хранение исторического наследия предков.





Общие задачи:

  1. Разработать и реализовать систему методического сопровождения проектной деятельности

  2. Разработать систему оценки результатов проектной деятельности и их учета в общей системе оценки достижений отдельного обучающегося и школы в целом

  3. Создать поисковую группу.

  4. Разработать совместно с учителем мини-энциклопедию о героях ВОВ.

  5. Снять и смонтировать фильм, посвященный ВОВ.

Продукт – модель повышения мотивации обучающихся к изучению истории, создание мини-энциклопедии «Наши предки-герои», фильм о героях ВОВ.

Ожидаемый результат – повышение мотивации обучающихся к изучению истории России, а так же развитие чувства ответственности за сохранение исторического наследия.

Используемые методы: систематизация, классификация,

моделирование, обобщение и сравнение, письменный опрос (анкетирование), устный опрос, поиск и обобщение информации.

Инновационность данного проекта носит модификационный характер, имеет практическую актуальность в общеобразовательном учреждении. Инновационная деятельность будет состоять в освоении новых ИКТ в условиях МБОУ «Первомайская СОШ » филиал №2 для получения новых образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Практическая значимость ожидаемого результата заключается в том, что активное участие детей в данном проекте повышает мотивацию к изучению истории.

Ожидаемый опыт в случае получения планируемых результатов может применяться в общеобразовательных учреждениях для решения проблем падения мотивации к изучению. Данный проект должен решить обозначенную проблему на уровне ОУ.

















Теоретическое и практическое обоснование инновационного проекта

«В 90е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали

отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни.

Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.» (Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Реализация плана концепции духовно-нравственного воспитания подразумевает под собой исполнение социального заказа государства, а именно – воспитание духовно развитой и независимой личности.

Мой проект способствует формированию следующих требований характера учащихся:

  1. формирование национальной идентичности - формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;

  2. патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство

гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

Развитие национальной идентичности и патриотизма неразрывно связаны с формированием следующих социальных явлений:

  1. гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина,

воспитание которого является главной целью образования;

  1. межэтнический мир и согласие — единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;

  2. социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;

  3. развитие — процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

Наш проект направлен на сохранение и закрепление базовых национальных ценностей — основных моральных ценностей, приоритетных нравственных установок, существующих в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях, а так же на духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Таким образом мы можем сказать, что данный проект способствует всем требованиям воспитания и развития современного человека.




План-график мероприятий

Время проведения

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь -Октябрь 2016

  • Мероприятие, посвященное празднованию «Дня Мира»: «Голубь мира»

  • Сбор информации о предках-фронтовиках у населения.

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учителя школы

Родители

Ноябрь

2016

Экскурсия в школьный музей: «Подвиг долга и любви»

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учитель: Пьянкова М.Д.

Декабрь – Январь

2016-2017

Обобщение и систематизация собранного материала в мини-энциклопедию.

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учитель: Пьянкова М.Д

Февраль

2017

Мероприятие, посвященное празднованию «Дня Защитника Отечества»

Организатор:

Пьянкова М.Д.

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учителя школы

Родители

Март
2017

Беседа: «Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа»

Учитель: Пьянкова М.Д.

Апрель

2017

Экскурсия к памятнику Победы: "Память о них жива. Подвиг их бессмертен"

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учитель: Пьянкова М.Д

Родители

Май

2017

  • Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной Войны

  • Показ фильма, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной Войне

Учитель: Пьянкова М.Д





Список используемой литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273

2.Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мы помним тех, кто за нас отдал жизни"

Автор: Пьянкова Марина Дмитриевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Научный проект по истории"
    ["seo_title"] => string(24) "nauchnyiproiektpoistorii"
    ["file_id"] => string(6) "293660"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455530856"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Исследовательский проект на тему "Подвиг моего земляка Подкина Н. М. как символ мужества и героизма , проявленного в годы ВОВ" "
    ["seo_title"] => string(137) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-podvigh-moiegho-ziemliaka-podkina-n-m-kak-simvol-muzhiestva-i-ghieroizma-proiavliennogho-v-ghody-vov"
    ["file_id"] => string(6) "213079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431970105"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ПРОЕКТ «Знать, чтобы помнить.»"
    ["seo_title"] => string(25) "proekt_znat_chtoby_pomnit"
    ["file_id"] => string(6) "654114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1720805872"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-nyi-proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433778528"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433907128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства