kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект на тему "Подвиг моего земляка Подкина Н. М. как символ мужества и героизма , проявленного в годы ВОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ «Деевская общеобразовательная школа»

Наш земляк

Подкин Николай Максимович

Герой войны

Исполнитель: Соловьёва Елена, 3 класс.

Руководитель: Бунькова Наталья Николаевна.

С.Деево 2015год

Содержание.

1.Введение.

2.Историческая справка.

3.Основная часть.

4. Заключение.

 1.  Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим.  Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что  нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу.

Объект исследования.

 Подвиг односельчанина  Николая Максимовича Подкина

Цель исследовательской работы.

     На примере изученного материала о  подвиге земляка Подкина Николая      Максимовича, привлечь внимание  сверстников к изучению истории родного края.

Задачи.

  1. Ознакомиться с  материалами  о герое войны  в сельском краеведческом музее.
  2. Подобрать литературу и фотографии по теме.
  3. Провести экскурсию к родному дому земляка-героя с друзьями.
  4. На примере подвигов  земляков  стараться воспитывать в себе  стойкость,  мужество, чувство патриотизма.
  5. Оформить собранный материал в демонстрационную папку для учащихся Деевской сош.

Гипотеза.

   Наши земляки, наши односельчане отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

  Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма  односельчан, не должно допустить мировую военную катастрофу!

 

Методы исследования.  

 Изучение и анализ  источников  музея с. Раскатихи и литературы по теме.

2.Историческая справка.

Из нашего села Раскатихи на фронт ушло 300 человек. Вернулось – 130 человек,

не вернулось – 170 человек.

3. Основная часть.

  По материалам сельской администрации: Николай Максимович Подкин родился в 1922 году в семье простых крестьян.

         В апреле 1941года был призван в ряды Красной Армии, а 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Где её встретил Н. М. Подкин неизвестно. В 1966 году в Раскатихинский сельский совет пришло письмо от красных следопытов из села Десантное Одесской области Килийского района, которые рассказали о последнем бое нашего земляка.

         Из этого письма мы узнали: на рассвете 22 июля 1944 года 11 воинов были сброшены на парашютах в кукурузное поле возле села Галилешты. Два тюка с оружием и продовольствием, сброшенные с самолёта попали прямо в расположение немецкого гарнизона, что всполошило фашистов. Командование немецких частей, уверенное, что имеет дело с крупным десантом, направило к месту высадки значительные силы, вызвав подкрепление из других гарнизонов. На грузовиках и мотоциклах мчались к Герасимову полю каратели. Над полем показался вражеский самолет…

       Маленький отряд, наглухо отрезанный от своих войск, знал и понимал свою задачу. Если уж не выполнили основное – прорваться к Дунаю и сорвать переправу, то надо драться ещё упорнее, выиграть время, сковать силы противника здесь, в его глубоком тылу, нанести ему возможно большой урон. Значит, надо драться ещё ожесточеннее, ещё смелее, ещё настойчивее и как можно дороже отдать свою жизнь.

Десантники несли потери. Вот уже замертво упал уралец Николай Подкин.

…Шестой час идёт неравный бой. Бондаренко, используя наступившее минутное затишье, кивком подозвал бойцов Суржанского и Сибякова, приказывает им отходить: кто-то должен добраться в плавни и выполнить задание.

…Фашисты совсем близко. Предвкушая лёгкую победу, они ползком пробирались вперёд. Бондаренко швырнул гранату, затем вторую и понял, что его пытаются взять живым. Он поднялся, чтобы ещё бросить гранату, но что-то ударило его под самое сердце, жгучим пламенем разлилось в груди. И он увял от этого пламени, как увядает на жаре тонкий стебель, и тихо, медленно поник головой…

Так оборвалась жизнь последнего десантника.

  Спустя месяц на Дунай пришла Советская Армия. Останки десантников перенесли с Герасимова поля и похоронили в центре села Галилешты,

 впоследствии село назвали – Десантное.

  У фашистов была обнаружена фотография, которую нельзя забыть, если увидишь. Девять тел, распростертых на земле. И над ними, по крайней мере, втрое больше фигур в чужих мундирах и касках. Глядят прямо в объектив, выстроившись, как на смотре. Не то, чтобы случайно попали в кадр, - позируют. Война есть война, и тот, кто стреляет в противника, ещё не убийца. Но эти, после боя решившие запечатлеться возле убитых, над которыми одержали поистине пиррову победу, - как назвать их? Какие идеалы вели их на эту войну, если они так легко перестали быть людьми? Смотришь на эту фотографию и понимаешь, почему мы победили, почему мы не могли не победить.

   Из рассказа сестры героя Марии Максимовны:

  На захоронении героев  – десантников поставлен памятник. На нём изображён десантник. На мраморной плите лежит книга, которая автоматически перелистывается. На каждом листе имя погибшего. Ночью братская могила освещается. Люди села Десантного чтят память героев. Их могила всегда украшена живыми цветами. Один из пионерских отрядов носил имя нашего земляка

 Подкина Н. М.

    В 1969 году решением Исполкома Раскатихинского сельского Совета на доме, где родился Подкин Н.М. установлена мемориальная доска, а часть улицы Копейской  переименована в улицу имени Николая Подкина.

   В 2014 году, в честь 70-летия гибели нашего земляка, жители улицы, носящей 45 лет это имя, решили заменить металлическую мемориальную доску на мраморную, в чём помог материально и документально наш депутат Заводов В.А. Это  был хороший день светлой памяти героя, и присутствовало много односельчан: взрослых и детей.

  4. Заключение

За каждым воином оставшимся лежать бездыханным на поле боя - будь он рядовой или генерал,- подвиг во имя Родины, поэтому  каждый из павших- поистине герой. Неважно, сколько он сумел продержаться на передовой, может быть только сутки, или, как тогда говорили, прошёл всю войну. Важно, что он стоял под градом пуль, снарядов и бомб, защищая свою землю, отдал за неё свою жизнь.

И сегодня на нашей планете есть  такие уголки, где рвутся бомбы, погибают люди. И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу. Ведь не напрасно проливали кровь, защищая мир, солдаты Великой Отечественной войны.

Через года, через века!

Помните,

Тех, кто уже не придёт никогда!

Помните!

С болью в горле сдержите стоны, горькие стоны!

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

                                                                                Рождественский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст к защите проекта о Подкине Н. М.»

Текст к защите.

Мы должны знать о тех трагедиях и испытаниях, которые пришлись на долю всего нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Эту работу я посвящаю 70-летию Победы над фашистской Германией.

Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим. Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу.

Тема проекта:

Подвиг моего земляка Поднина Н. М. как символ мужества и героизма, проявленного во время Великой Отечественной войны.

(Щ) Цель :

На примере изученного материала о подвиге земляка Подкина Николая Максимовича, привлечь внимание сверстников к изучению истории родного края.

(щ) Задачи.

  1. Ознакомиться с материалами о герое войны в сельском краеведческом музее.

  2. Провести экскурсию к родному дому земляка-героя с друзьями.

  3. На примере подвигов земляков стараться воспитывать в себе стойкость, мужество, чувство патриотизма.

  4. Оформить собранный материал в демонстрационную папку для учащихся Деевской сош.

(щ)Гипотеза.

Наши земляки, наши односельчане отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраниться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян.

(щ) В канун 70- годовщины Победы над фашистами я решила узнать, как воевали мои земляки, какой вклад они внесли во имя освобождения страны от немецких захватчиков. За информацией я обратилась в наш сельский (щ)музей. Мне удалось выяснить, что из нашего села Раскатиха на фронт ушло 300 человек. Вернулось – 130 человек, не вернулось – 170 . Когда я рассматривала стенды в музее, меня привлекла фотография молодого бойца с фамилией Подкин. Я вспомнила, что в нашем селе есть улица Подкина и заинтересовалась, а есть ли связь между названием улицы и фотографией. И оказалось , что это не случайно. Вот что мне удалось выяснить.

(щ) По материалам сельской администрации: Николай Максимович Подкин родился в 1922 году в семье простых крестьян.

В апреле 1941года был призван в ряды Красной Армии, а 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Где её встретил Николай Максимович неизвестно.

(щ) В 1966 году в Раскатихинский сельский совет пришло письмо от красных следопытов из села Десантное Одесской области Килийского района, которые рассказали о последнем бое нашего земляка.



(щ) Из этого письма мы узнали: на рассвете 22 июля 1944 года 11 воинов были сброшены на парашютах в кукурузное поле возле села Галилешты. Цель десантников –не дать немцам организовать переправу через реку (щ)Дунай. Вместе с десантниками были сброшены два тюка с оружием и продовольствием. Они попали прямо в расположение немецкого гарнизона, (щ) что всполошило фашистов. Командование немецких частей, направило к месту высадки значительные силы, вызвав подкрепление из других гарнизонов. На грузовиках и мотоциклах мчались к Герасимову полю каратели. Над полем показался вражеский самолет…

(щ) -строки из письма : Маленький отряд, наглухо отрезанный от своих войск, знал и понимал свою задачу. Если уж не выполнили основное – прорваться к Дунаю и сорвать переправу, то надо драться ещё упорнее, выиграть время, сковать силы противника здесь, в его глубоком тылу, нанести ему возможно большой урон. Значит, надо драться ещё ожесточеннее, ещё смелее, ещё настойчивее и как можно дороже отдать свою жизнь.

Шесть часов сдерживали атаку наши бойцы. Десантники несли потери. Вот уже замертво упал уралец Николай Подкин. Последним погибает командир (щ) Бондаренко. Он швырнул гранату, затем вторую и понял, что его пытаются взять живым. Он поднялся, чтобы ещё бросить гранату, но что-то ударило его под самое сердце, жгучим пламенем разлилось в груди. И он увял от этого пламени, как увядает на жаре тонкий стебель, и тихо, медленно поник головой…

Так оборвалась жизнь последнего десантника.

(щ) Спустя месяц на Дунай пришла Советская Армия. Останки десантников перенесли с Герасимова поля и похоронили в центре села Галилешты,

впоследствии село назвали – Десантное.



(щ)Знакомясь с материалами , меня очень поразили следующие строки из письма: «У фашистов была обнаружена фотография, которую нельзя забыть, если увидишь. Девять тел, распростертых на земле. И над ними, по крайней мере, втрое больше фигур в чужих мундирах и касках. Глядят прямо в объектив, выстроившись, как на смотре. Не то, чтобы случайно попали в кадр, - позируют. Война есть война, и тот, кто стреляет в противника, ещё не убийца. Но эти, после боя решившие запечатлеться возле убитых, над которыми одержали поистине пиррову победу, - как назвать их? Какие идеалы вели их на эту войну, если они так легко перестали быть людьми? Смотришь на эту фотографию и понимаешь, почему мы победили, почему мы не могли не победить.»…

(щ) На место гибели Н. М. Подкина ездила его сестра- Мария Максимовна.

Из рассказа сестры героя :

На захоронении героев – десантников поставлен памятник. На нём изображён десантник. На мраморной плите лежит книга, которая автоматически перелистывается. На каждом листе имя погибшего. Ночью братская могила освещается. Люди села Десантного чтят память героев. Их могила всегда украшена живыми цветами. Один из пионерских отрядов носил имя нашего земляка - Подкина Н. М.




(щ) В 1969 году решением Исполкома Раскатихинского сельского Совета на доме, где родился Подкин Н.М. установлена мемориальная доска, а часть улицы Копейской переименована в улицу имени Николая Подкина.

(щ) В 2014 году, в честь 70-летия гибели нашего земляка, жители улицы, носящей 45 лет это имя, решили заменить металлическую мемориальную доску на мраморную, в чём помог материально и документально наш депутат (щ)Заводов В.А. Это был хороший день светлой памяти героя, и присутствовало много односельчан: взрослых и детей.

Заключение

За каждым воином оставшимся лежать бездыханным на поле боя - будь он рядовой или генерал,- подвиг во имя Родины, поэтому каждый из павших- поистине герой. Таковым является и наш земляк Подкин Н. М. Неважно, сколько он сумел продержаться на передовой, может быть только сутки, или, как тогда говорили, прошёл всю войну. Важно, что он стоял под градом пуль, снарядов и бомб, защищая свою землю, отдал за неё свою жизнь. Мы (щ)гордимся подвигом своего земляка. Я рада, что узнала о таком замечательном человеке, рассказала о нем своим одноклассникам , показала ребятам дом, где родился герой и уверена, что мои сверстники тоже будут гордиться и помнить подвиг нашего замечательного земляка.

Сегодня на нашей планете есть такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу. Ведь не напрасно проливали кровь, защищая мир, солдаты Великой Отечественной войны.

Через года, через века!

Помните,

Тех, кто уже не придёт никогда!

Помните!

С болью в горле сдержите стоны, горькие стоны!

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!



Рождественский









Текст к защите.

Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим. Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу.

Тема проекта:

Подвиг моего земляка Поднина Н. М. как символ мужества и героизма, проявленного во время Великой Отечественной войны.

(Щ) Цель :

На примере изученного материала о подвиге земляка Подкина Николая Максимовича, привлечь внимание сверстников к изучению истории родного края.

(щ) Задачи. Вы можете увидеть на слайде

(щ)Гипотеза.

Наши земляки, наши односельчане отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

(щ) В канун 70- годовщины Победы над фашистами я решила узнать, как воевали мои земляки, какой вклад они внесли во имя освобождения страны от немецких захватчиков. За информацией я обратилась в наш сельский (щ)музей. Мне удалось выяснить, что из нашего села Раскатиха на фронт ушло 300 человек. Вернулось – 130 человек, не вернулось – 170 . Когда я рассматривала стенды в музее, меня привлекла фотография молодого бойца с фамилией Подкин. Я вспомнила, что в нашем селе есть улица Подкина и заинтересовалась, а есть ли связь между названием улицы и фотографией. И оказалось , что это не случайно. Вот что мне удалось выяснить.

(щ) По материалам сельской администрации: Николай Максимович Подкин родился в 1922 году в семье простых крестьян.

В апреле 1941года был призван в ряды Красной Армии, а 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Где её встретил Николай Максимович неизвестно.

(щ) В 1966 году в Раскатихинский сельский совет пришло письмо от красных следопытов из села Десантное Одесской области Килийского района, которые рассказали о последнем бое нашего земляка.



(щ) Из этого письма мы узнали: на рассвете 22 июля 1944 года 11 воинов были сброшены на парашютах в кукурузное поле возле села Галилешты. Цель десантников –не дать немцам организовать переправу через реку (щ)Дунай. Вместе с десантниками были сброшены два тюка с оружием и продовольствием. Они попали прямо в расположение немецкого гарнизона, (щ) что всполошило фашистов. Командование немецких частей, направило к месту высадки значительные силы, вызвав подкрепление из других гарнизонов. На грузовиках и мотоциклах мчались к Герасимову полю каратели. Над полем показался вражеский самолет…

(щ) -строки из письма : Маленький отряд, наглухо отрезанный от своих войск, знал и понимал свою задачу. Если не удалось прорваться к Дунаю и сорвать переправу, то надо драться ещё упорнее, выиграть время, нанести противнику как можно большой урон.

Шесть часов сдерживали атаку наши бойцы. Десантники несли потери. Вот уже замертво упал уралец Николай Подкин. Последним погибает командир (щ) Бондаренко. Он швырнул гранату, затем вторую и понял, что его пытаются взять живым. Он поднялся, чтобы ещё бросить гранату, но что-то ударило его под самое сердце, жгучим пламенем разлилось в груди. И он увял от этого пламени, как увядает на жаре тонкий стебель, и тихо, медленно поник головой…

Так оборвалась жизнь последнего десантника.

(щ) Спустя месяц на Дунай пришла Советская Армия. Останки десантников перенесли с Герасимова поля и похоронили в центре села Галилешты,

впоследствии село назвали – Десантное.



(щ)Знакомясь с материалами , меня очень поразили следующие строки из письма: «У фашистов была обнаружена фотография, которую нельзя забыть, если увидишь. Девять тел, распростертых на земле. И над ними, по крайней мере, втрое больше фигур в чужих мундирах и касках. Глядят прямо в объектив, выстроившись, как на смотре. Не то, чтобы случайно попали в кадр, - позируют. Кто они, решившие запечатлеться возле убитых, как назвать их? Какие идеалы вели их на эту войну, если они так легко перестали быть людьми? Смотришь на эту фотографию и понимаешь, почему мы победили, почему мы не могли не победить.»…

(щ) На место гибели Н. М. Подкина ездила его сестра- Мария Максимовна.

Из рассказа сестры героя :

На захоронении героев – десантников поставлен памятник. На нём изображён десантник. На мраморной плите лежит книга, которая автоматически перелистывается. На каждом листе имя погибшего. Ночью братская могила освещается. Люди села Десантного чтят память героев. Их могила всегда украшена живыми цветами. Один из пионерских отрядов носил имя нашего земляка - Подкина Н. М.




(щ) В 1969 году решением Исполкома Раскатихинского сельского Совета на доме, где родился Подкин Н.М. установлена мемориальная доска, а часть улицы Копейской переименована в улицу имени Николая Подкина.

(щ) В 2014 году, в честь 70-летия гибели нашего земляка, жители улицы, носящей 45 лет это имя, решили заменить металлическую мемориальную доску на мраморную, в чём помог материально и документально наш депутат (щ)Заводов В.А. Это был хороший день светлой памяти героя, и присутствовало много односельчан: взрослых и детей.

Заключение

За каждым воином оставшимся лежать бездыханным на поле боя - будь он рядовой или генерал,- подвиг во имя Родины, поэтому каждый из павших- поистине герой. Таковым является и наш земляк Подкин Н. М. Неважно, сколько он сумел продержаться на передовой, может быть только сутки, или, как тогда говорили, прошёл всю войну. Важно, что он стоял под градом пуль, снарядов и бомб, защищая свою землю, отдал за неё свою жизнь. Мы (щ)гордимся подвигом своего земляка. Я рада, что узнала о таком замечательном человеке, рассказала о нем своим одноклассникам , показала ребятам дом, где родился герой и уверена, что мои сверстники тоже будут гордиться и помнить подвиг нашего замечательного земляка.

Сегодня на нашей планете есть такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу. Ведь не напрасно проливали кровь, защищая мир, солдаты Великой Отечественной войны.

Через года, через века!

Помните,

Тех, кто уже не придёт никогда!

Помните!

С болью в горле сдержите стоны, горькие стоны!

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!



Рождественский























Просмотр содержимого документа
«проект подкин»

МОУ «Деевская общеобразовательная школа»









Наш земляк

Подкин Николай Максимович

Герой войны







Исполнитель: Соловьёва Елена, 3 класс.

Руководитель: Бунькова Наталья Николаевна.













С.Деево 2015год



Содержание.



1.Введение.

2.Историческая справка.

3.Основная часть.

4. Заключение.

































1. Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим. Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу.

Объект исследования.

Подвиг односельчанина Николая Максимовича Подкина

Цель исследовательской работы.

На примере изученного материала о подвиге земляка Подкина Николая Максимовича, привлечь внимание сверстников к изучению истории родного края.

Задачи.

  1. Ознакомиться с материалами о герое войны в сельском краеведческом музее.

  2. Подобрать литературу и фотографии по теме.

  3. Провести экскурсию к родному дому земляка-героя с друзьями.

  4. На примере подвигов земляков стараться воспитывать в себе стойкость, мужество, чувство патриотизма.

  5. Оформить собранный материал в демонстрационную папку для учащихся Деевской сош.

Гипотеза.

Наши земляки, наши односельчане отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма односельчан, не должно допустить мировую военную катастрофу!



Методы исследования.

Изучение и анализ источников музея с. Раскатихи и литературы по теме.





2.Историческая справка.

Из нашего села Раскатихи на фронт ушло 300 человек. Вернулось – 130 человек,

не вернулось – 170 человек.





3. Основная часть.

По материалам сельской администрации: Николай Максимович Подкин родился в 1922 году в семье простых крестьян.

В апреле 1941года был призван в ряды Красной Армии, а 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Где её встретил Н. М. Подкин неизвестно. В 1966 году в Раскатихинский сельский совет пришло письмо от красных следопытов из села Десантное Одесской области Килийского района, которые рассказали о последнем бое нашего земляка.

Из этого письма мы узнали: на рассвете 22 июля 1944 года 11 воинов были сброшены на парашютах в кукурузное поле возле села Галилешты. Два тюка с оружием и продовольствием, сброшенные с самолёта попали прямо в расположение немецкого гарнизона, что всполошило фашистов. Командование немецких частей, уверенное, что имеет дело с крупным десантом, направило к месту высадки значительные силы, вызвав подкрепление из других гарнизонов. На грузовиках и мотоциклах мчались к Герасимову полю каратели. Над полем показался вражеский самолет…

Маленький отряд, наглухо отрезанный от своих войск, знал и понимал свою задачу. Если уж не выполнили основное – прорваться к Дунаю и сорвать переправу, то надо драться ещё упорнее, выиграть время, сковать силы противника здесь, в его глубоком тылу, нанести ему возможно большой урон. Значит, надо драться ещё ожесточеннее, ещё смелее, ещё настойчивее и как можно дороже отдать свою жизнь.

Десантники несли потери. Вот уже замертво упал уралец Николай Подкин.

…Шестой час идёт неравный бой. Бондаренко, используя наступившее минутное затишье, кивком подозвал бойцов Суржанского и Сибякова, приказывает им отходить: кто-то должен добраться в плавни и выполнить задание.

…Фашисты совсем близко. Предвкушая лёгкую победу, они ползком пробирались вперёд. Бондаренко швырнул гранату, затем вторую и понял, что его пытаются взять живым. Он поднялся, чтобы ещё бросить гранату, но что-то ударило его под самое сердце, жгучим пламенем разлилось в груди. И он увял от этого пламени, как увядает на жаре тонкий стебель, и тихо, медленно поник головой…

Так оборвалась жизнь последнего десантника.

Спустя месяц на Дунай пришла Советская Армия. Останки десантников перенесли с Герасимова поля и похоронили в центре села Галилешты,

впоследствии село назвали – Десантное.

У фашистов была обнаружена фотография, которую нельзя забыть, если увидишь. Девять тел, распростертых на земле. И над ними, по крайней мере, втрое больше фигур в чужих мундирах и касках. Глядят прямо в объектив, выстроившись, как на смотре. Не то, чтобы случайно попали в кадр, - позируют. Война есть война, и тот, кто стреляет в противника, ещё не убийца. Но эти, после боя решившие запечатлеться возле убитых, над которыми одержали поистине пиррову победу, - как назвать их? Какие идеалы вели их на эту войну, если они так легко перестали быть людьми? Смотришь на эту фотографию и понимаешь, почему мы победили, почему мы не могли не победить.

Из рассказа сестры героя Марии Максимовны:

На захоронении героев – десантников поставлен памятник. На нём изображён десантник. На мраморной плите лежит книга, которая автоматически перелистывается. На каждом листе имя погибшего. Ночью братская могила освещается. Люди села Десантного чтят память героев. Их могила всегда украшена живыми цветами. Один из пионерских отрядов носил имя нашего земляка

Подкина Н. М.




В 1969 году решением Исполкома Раскатихинского сельского Совета на доме, где родился Подкин Н.М. установлена мемориальная доска, а часть улицы Копейской переименована в улицу имени Николая Подкина.

В 2014 году, в честь 70-летия гибели нашего земляка, жители улицы, носящей 45 лет это имя, решили заменить металлическую мемориальную доску на мраморную, в чём помог материально и документально наш депутат Заводов В.А. Это был хороший день светлой памяти героя, и присутствовало много односельчан: взрослых и детей.



















4. Заключение

За каждым воином оставшимся лежать бездыханным на поле боя - будь он рядовой или генерал,- подвиг во имя Родины, поэтому каждый из павших- поистине герой. Неважно, сколько он сумел продержаться на передовой, может быть только сутки, или, как тогда говорили, прошёл всю войну. Важно, что он стоял под градом пуль, снарядов и бомб, защищая свою землю, отдал за неё свою жизнь.

И сегодня на нашей планете есть такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу. Ведь не напрасно проливали кровь, защищая мир, солдаты Великой Отечественной войны.

Через года, через века!

Помните,

Тех, кто уже не придёт никогда!

Помните!

С болью в горле сдержите стоны, горькие стоны!

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!



Рождественский



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Подкин Н. М.»

Подвиг моего земляка  Подкина Н. М.,  как символ мужества и героизма,  проявленного во время ВОВ. Выполнила: ученица 3 класса Соловьева Е.

Подвиг моего земляка

Подкина Н. М.,

как символ мужества и героизма,

проявленного во время ВОВ.

Выполнила:

ученица

3 класса Соловьева Е.

Цель :  На примере изученного материала  о подвиге земляка Подкина Николая  Максимовича, привлечь внимание  сверстников к изучению истории  родного края.

Цель :

На примере изученного материала

о подвиге земляка Подкина Николая

Максимовича, привлечь внимание

сверстников к изучению истории

родного края.

Задачи: Ознакомиться с материалами о герое войны в сельском краеведческом музее. На примере подвигов земляков стараться воспитывать в себе стойкость, мужество, чувство патриотизма.

Задачи:

  • Ознакомиться с материалами о герое войны в сельском
  • краеведческом музее.
  • На примере подвигов земляков стараться воспитывать в себе

стойкость, мужество, чувство патриотизма.

  • Провести экскурсию к родному дому земляка-героя с друзьями.
  • Оформить собранный материал в демонстрационную папку для учащихся Деевской СОШ.
Гипотеза .  Наши земляки, наши односельчане отстояли мир,  мы должны сохранить его!  Только народ, который знает и помнит свою историю,  традиции, героев достоин свободы и независимости .

Гипотеза .

Наши земляки, наши односельчане отстояли мир,

мы должны сохранить его!

Только народ, который знает и помнит свою историю,

традиции, героев достоин свободы и независимости .

Музей с. Раскатиха  В сельском клубе,  в вестибюле, На стене фотографии убитых на войне…  От черты и до черты, до потолка,  Пол деревни довоенной – пол - полка.  В. Берковский

Музей с. Раскатиха

В сельском клубе, в вестибюле,

На стене

фотографии убитых

на войне… От черты и до черты,

до потолка, Пол деревни довоенной –

пол - полка. В. Берковский

Из с. Раскатиха ушло на фронт -300 человек.  Вернулось-130человек, не вернулось-170

Из с. Раскатиха ушло на фронт -300 человек.

Вернулось-130человек, не вернулось-170

Подкин Николай Максимович родился в с. Раскатиха в 1922 году

Подкин Николай Максимович

родился в с. Раскатиха

в 1922 году

Письмо от красных  следопытов

Письмо от красных

следопытов

Высадка десанта

Высадка десанта

Немецкое подкрепление

Немецкое

подкрепление

Неравный бой

Неравный бой

Командир Бондаренко наедине с врагами

Командир Бондаренко

наедине с врагами

Село Галилешты, позднее - Десантное

Село Галилешты, позднее - Десантное

Немцы на фоне девяти распростертых тел

Немцы на фоне девяти распростертых тел

Памятник героям- десантникам в с. Десантное

Памятник

героям-

десантникам

в с. Десантное

Дом, где родился Подкин Н. М.

Дом, где родился Подкин Н. М.

Беседа в классе

Беседа в классе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бунькова Наталья Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства