kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "макет "Перекрёсток""

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Великий  Конфуций сказал: «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте сами – и Вы поймёте». Проект представляет собой макет «Перекрёсток» как наглядное пособие для изучения правил дорожного движения. Его можно применить на уроках ОБЖ, окружающий мир  и внеурочной деятельности в школе, в детском саду и в учреждениях дополнительного образования детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "макет "Перекрёсток""»

ОБЛАСТНОЙ СЛЕТ-КОНКУРС

«ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ ДОНА – ТРЕТЬЕМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ»




Раздел «Юные техники – учреждениям образования»






Макет

«Перекрёсток»


Место выполнения: Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Станция юных техников

г. Каменск-Шахтинский







Автор: Ермолаев Даниил Сергеевич

учащийся 6 класса, МБОУ СОШ № 17


Руководитель:

Фомина Татьяна Викторовна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО СЮТ






2017 год

Содержание


  1. Аннотация 3

Цель и задачи проекта 4

  1. Актуальность проекта 4

  2. Этапы изготовления макета 5

  3. Материалы и инструменты 8

  4. Расчет себестоимости проекта 9

  5. Источники информации 10





























1. Аннотация

Великий Конфуций сказал: «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте сами – и Вы поймёте». Проект представляет собой макет «Перекрёсток» как наглядное пособие для изучения правил дорожного движения. Его можно применить на уроках ОБЖ, окружающий мир и внеурочной деятельности в школе, в детском саду и в учреждениях дополнительного образования детей.

Макет имеет плоскую форму. Изготовлен по принципу фоторамки: в деревянную раму вставлен лист кровельной жести с изображением четырёхстороннего перекрёстка. При помощи дополнительных фрагментов перекрёсток может иметь Т-образную и У-образную форму. Моделирование различных ситуаций для участников дорожного движения решается при помощи шаблонов и фигур с изображением автотранспорта, регулировщиков, пешеходов, дорожных знаков, которые крепятся на магнитах.

С точки зрения безопасности движения перекрёсток – наиболее опасное место на дороге, так как оно связано в большинстве случаев с изменением направления движения. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.








Цель проекта:

Изготовление макета как наглядного пособия для изучения правил дорожного движения, накопления социального опыта, на выработку устойчивых навыков правильного применения полученных знаний, пониманию процессов происходящих на дорогах, развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации.

Задачи проекта:

- познакомить и обучить детей основным терминам и понятиям в ПДД; дорогой и её элементами; видам перекрёстков; безопасному пересечению улиц и дорог, пониманию сигналов регулировщика; общественному и специальному транспорту; знакам приоритета и другим дорожными знаками; проездам перекрёстков;

- сформировать и развить способности к анализу дорожно-транспортных ситуаций и оценке возможных опасностей, самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; творческие и конструкторские способности; художественно-графические навыки;

- воспитать личность безопасного типа, имеющую осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Актуальность проекта

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Одним из основных факторов риска для жизни и здоровья детей остается дорога, дорожно-транспортные происшествия. Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает около ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения, увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра растет. Каждый день под колеса автомобилей в стране попадают более 70 детей и подростков, шестеро из которых получают смертельные травмы. По статистике за 2016 год, в Ростовской области в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 502 ребенка, а погибли 20 детей.

Одной из самых частых причин ДТП является не умение применять на практике правил дорожного движения. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Моделирование макета своими руками, решение дорожных ситуаций на практике, способствует усвоению понятий, терминов, формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Применение макета «Перекрёсток» позволяет ребенку, в игровой форме, стать участником ролевых событий, даёт возможность включиться каждому в исследовательскую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в которых складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

3. Этапы изготовления макета

Перекрёсток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. С точки зрения безопасности движения перекрёсток – наиболее опасное место на дороге. Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно на перекрёстках. Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону. Проект состоит из трёх этапов:

  1. Подбор учебного материала по правилам дорожного движения: «Дорога и её составные части», «Участники дорожного движения», «Виды перекрёстков», «Пешеходные переходы», «Сигналы светофора и сигналы регулировщика», «Общественный и специальный транспорт», «Дорожные знаки».

  2. Выполнение эскиза четырёхстороннего перекрёстка.

  3. Изготовление макета.

Карандашом на бумаге выполняется эскиз четырёхстороннего перекрёстка и отдельно - машин, пешеходов, регулировщиков и дорожных знаков.

Макет состоит из двух частей – это основа и дидактический материал (фигурки регулировщиков, пешеходов, автотранспорта, дорожные знаки, стрелки направлений и т.д.). Из деревянного бруска изготавливается рама размером 850х680 мм. В пазы вставляется лист кровельной жести. Это будет лицевая сторона макета. Из фанеры вырезается лист такого же размера и вставляется с тыльной стороны листа. Это будет задняя стенка. Лицевая часть листа грунтуется и шлифуется. Опорная ножка крепится к основанию макета при помощи мебельной петли. На подготовленную основу поверхности с бумаги переносится эскиз перекрёстка.

Чтобы перекрёсток преобразовать в Т-образный вид, из фанеры толщиной 4 мм выпиливается четыре угловых фрагмента размерами 790х470 мм, 790х460 мм, 650х360 мм, 560х360 мм.

Для преобразования перекрёстка в У-образный вид из фанеры выпиливается один фрагмент прямоугольной формы размером 790х270 мм. Съёмные элементы макета грунтуются и окрашиваются.

Таким образом, поочерёдно закрывая часть дороги, получается ещё 2 вида перекрёстка.

Т – образный перекрёсток













У - образный





Для изготовления дидактического материала рисунки машин, светофоров, регулировщиков и пешеходов прикладываются к фанере и по контуру обводятся простым карандашом. Лобзиком выпиливаются шаблоны выше перечисленных изображений.





Основа макета, съемные элементы и весь дидактический материал согласно рисунку раскрашивается акриловой гуашью и покрывается алкидным бесцветным лаком.


На все фигурки с обратной стороны приклеиваются магниты.



Общественный транспорт

Специальный транспорт





Подводя итоги, следует отметить, что макет «Перекрёсток» - это элемент, организующий предметную среду дорожного движения. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов. На занятиях приобретаются знания и навыки поведения на улице; усваиваются правила движения по дороге; дети учатся понимать жесты регулировщика;



знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги, сигналами светофоров;



специальным транспортом,

общественным транспортом,

видами перекрёстков и правилами перехода улицы и дороги;



Макет в сравнении уже существующими макетами для изучении ПДД имеет ряд преимуществ. Во-первых, экономичный и простой при изготовлении; во-вторых, благодаря плоской форме он удобен в эксплуатации и мало занимает места, его можно повесить на стену; в-третьих, заниматься ПДД на макете, в отличие от детского автогородка, можно круглогодично, в любое время года и при любой непогоде. К тому же макет не сложно в любое время перенести на занятия в детский сад или же в школу.





5. Расчет себестоимости проекта


Затраты на изготовление макета составили:

  1. Металл – 100 руб.

  2. Фанера – 350 руб.

  3. Брусок – 100 руб.

  4. Грунтовка акриловая – 160 руб.

  5. Магниты – 50 руб.

  6. Клей «Столяр-Момент» - 60 руб.

  7. Гуашь – 120 руб.

  8. Лак алкидный бесцветный – 110 руб.

Всего затрачено: 1050 руб.

Размеры 850х690 мм

Вес 7 кг




















5. Источники информации

  1. Бабина Р.П. «Увлекательное дорожное путешествие», ООО «Издательство АСТ-ЛТД». 1997.

  2. Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. «Изучаем правила дорожного движения 1 – 4 классы» Вып.2: тематические занятия, классные часы и викторины. Волгоград: Учитель, 2010.-266 с.

  3. Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников». Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

  4. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

  5. Усачев А.А. «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». Издательство «Самовар», Москва, 2010.

  6. Шалаева Г.П. «Мои друзья – дорожные знаки». Издательство АСТ-СЛОВО, Москва, 2009.

  7. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. Волгоград: Учитель, 2008.-222 с.

  8. Элькин Г.Н. «Правила безопасного поведения на дороге». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 64 с.

  9. http://azbez.com

  10. https://yandex.ru.

  11. [symple_box color=»red»]






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект "макет "Перекрёсток""

Автор: Фомина Татьяна Викторовна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства