kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чистый берег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта - воспитание гражданской позиции и ответственного отношения человека к среде его обитания.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чистый берег"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОГУЧАРСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Областной конкурс

на присуждение премии общественно - государственного

признания «Добронежец».

Номинация «Новое поколение»

Социальный проект

«Чистый берег»

Проект разработан группой волонтеров

творческого объединения

«Радуга талантов» МКУ ДО «БРЦДТ»

Руководитель: Ковалева Е. Н.

г. Богучар

Сентябрь 2016 - февраль 2017 г


«Человека называют властелином природы,

но мудрость, с которою мы властвуем,

от природы не даётся. Этому надо учиться».

(Н.И. Лобачевский)

Цель:

Воспитание гражданской позиции и ответственного отношения человечества к среде его обитания.


Задачи:

Поддержка инициативы обучающихся в решении проблем загрязнения рек.

Проведение мониторинга за состоянием водных объектов на территории села.

Создание оптимальных условия для участников проекта при реализации практических мероприятий.

Воспитание у школьников экологическую культуру, учить беречь удивительную красоту родной земли.

Актуализировать проблему чистоты природных территорий среди населения.


Актуальность и важность проблемы для города.

Мы живём в прекрасном месте. Наш город Богучар окружен бескрайними полями, душистыми лугами. По территории нашего города протекает река Богучарка. Конечно, её нельзя сравнить с такими полноводными реками, как Волга или Дон. Но и она имеет огромное хозяйственное значение для нашего Богучарского района. Река Богучарка – одно из самых больших природных богатств нашего края. Неоценимо велико значение реки в природном ландшафте, в народном хозяйстве, в жизни общества. Богучарка играет огромную роль в круговороте воды в природе, смягчает климат, оживляет ландшафт. Трудно переоценить значение реки в жизни человека. Она питает живительной влагой в летнюю жару, притягивает отдыхающих. Местные жители используют воду на бытовые нужды, орошают огороды в летний период, ловят рыбу.

Через реку построено несколько мостов. Несколько лет подряд на реку прилетают дикие утки, и даже лебеди, они не боятся людей, свободно плавают, их подкармливает местное население.


Источники загрязнения реки.

К большому сожалению, берега реки сильно загрязнены бытовым мусором: пластиковые бутылки, стекло, выбрасываются сорняки из огородов, отходы от сбора урожая. На берегу реки моют машины.

К сожалению, наша река Богучарка, является загрязненным водоёмом. Антропогенные загрязнения реки начинаются в районе нашего города и в настоящее время необходимо активно вести процесс восстановления водоема. Качество воды в реке во многом зависит от выбросов промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Кроме того, по берегам реки Богучарки можно обнаружить множественные несанкционированные свалки, которые тоже влияют на её загрязнение.

Нам очень нравится наша речка и мы должны ее беречь. Река должна жить и радовать будущие поколения.

Экологическое благополучие — это разумное равновесие между производственно-экономической деятельностью человека и биосферы. Это действия человека не вопреки, а согласно законам природы. Это не подчинение себе природы, а дружба с ней. Это бережное обращение с природой. И тогда наступает благополучие — жизнь в довольстве и гармонии человека и природы. Чтобы поддерживать или созидать экологическое благополучие места проживания, надо знать реальную оценку экологической ситуации данной местности. Природа — это живая, чувствительная система: даже самый тихий наш шаг для неё ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям, поэтому проблемы утилизации мусора, отходов, деградации почв, оскудение водных и «зелёных» ресурсов — это наши проблемы. Эти проблемы мы должны чётко представлять себе и доносить до других.


Нормативные аспекты проекта

1.Закон РФ № 273-ФЗ “Об Образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012г.;

2.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662 – р;

3.Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, утверждённая Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр – 271;

4.Конвенция о правах ребенка (ст. 32)

5.Устав МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»"

6.ПОЛОЖЕНИЕ о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

7.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об охране окружающей среды"

Волонтёрский отряд «Дорогою добра», разработавший проект:

1.Бачевский Владимир

2.Аксенова Дарья

3.Болдинова Елена

4.Гриненко Варвара

5.Цумер Алена

6.Козьмина Алина



План-график реализации проекта


Этапы реализации проекта

«Чистый берег»


Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Сентябрь 2016г.

2

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Сентябрь 2016 г.

3

Практический

Реализация проекта

Сентябрь 2016 г

январь 2017 г.

4

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Январь 2017 г.

5

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

Февраль 2017 г



План мероприятий подготовительного этапа


Мероприятие

Ответственный

1

Установление связей с отделом по экологии района, с ведущим специалистом по охране окружающей среды

Волонтеры

2

Проведение анализа экологического состояния природной территории рядом с городским пляжем.

Осмотр основных природных мест отдыха людей.

Группа химиков

3

Изучение экологического состояния реки Богучарки. Экскурсия к реке.

Инициативная группа

4

Конкурс рисунков «Что вредит Богучарке?»

Творческая группа



План мероприятий проектировочного этапа


Мероприятие

Ответственнй

1

Разработка коллективного проекта:

- создание проектной группы;

- составление плана работы по реализации проекта

Группа волонтеров по разработке проекта

2

Презентация проекта в интернет - сети, на сайте ЦДТ.

Бачевский Владимир

3

Взятие проб воды в реке Богучарке и проведение анализа воды.

Группа химиков

4

Проведение социологического опроса среди жителей города.

Инициативная группа

5

Встреча с главой городского поселения г. Богучара Нежельским И. М.

Группа волонтеров

6

Интервью с ведущим специалистом по охране окружающей среды администрации Богучарского района Кравцовым С. Н.

Группа волонтеров



План мероприятий практического этапа


Мероприятие

Ответственный

1

Создание трудовых объединений и

волонтерских групп:

(учащиеся и педагоги):

- работа в группах;

- работа в парах

Творческая группа

2

Экскурсии:

- ознакомительная;

- практическая;

- информационная

Волонтеры

3

Природоохранные акции, экологический десант:

- уборка берега реки от бытового мусора;

- очистка природной территории;

- обновление береговой зоны для отдыха;

- оборудование специальных мест для мусора

Творческие группы

учащиеся творческих объединений

4

Информационно-просветительская работа:

- экран работы учащихся (реализация проекта);

- природоохранные буклеты;

- экологические листовки;

- информационные щиты (размещение в природе);

- рисунки, плакаты, стенгазеты

Творческие группы

учащиеся творческих объединений





5

Организация учебно-развивающих мероприятий:

- конкурс «Лучшая трудовая экологическая бригада»;

- конкурс рисунков на тему «Люблю тебя, Богучарка!»

- создание презентации «Природа родного края»;

- создание фотоальбома «Так было и так стало…»

Творческие группы

учащиеся творческих объединений






План мероприятий заключительного этапа


Мероприятие

Ответственный



1

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов проекта.

Волонтеры

2

Презентация результатов проекта на разных уровнях.

Участие в конкурсах с результатами реализации проекта

Творческая группа


Оценка эффективности проекта


Критерии и показатели эффективности

1

В результате действия проекта достигнут конечный результат.

2

Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.

3

Положительный опыт реализации проекта может быть использован другими коллективами.

4

Широкое распространение информации о проекте.

5

Проект затрагивает природный и социальный аспекты окружающей среды.

6

Педагоги и учащиеся, работающие по проекту, получили положительные эмоции от своей деятельности.


Предполагаемые результаты проекта, их социальная значимость

Ожидаемые результаты:

1.Повышенная активность учащихся - волонтеров в социально значимых акциях.

2.Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам.

3.Приобретение участниками проекта трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни.

4.Сплочение детского коллектива.


Перспективы реализации проекта


Перспективы проекта

1

Повышение уровня экологической культуры.

2

Продолжение наблюдения за чистотой природных объектов.

3

На основе данного проекта разработка нового социально-экологического проекта, направленного на охрану природы родного края.


Финансирование проекта

Финансирование социально-экологического проекта полностью осуществляется за счёт образовательного учреждения и средств родителей.


Взятие проб воды в реке Богучарка и проведение анализа.

В октябре 2016 года группой обучающихся Центра детского творчества совместно с педагогом дополнительного образования Бачевской А. В. была проведена кропотливая работа по исследованию динамики физических и химических показателей воды в реке Богучарке. На данном этапе реализации проекта были использованы стандартные методики исследования рек авторов: Боголюбова, Засько «Методика обследования малых водоемов»; Буйволова «Физико-химические методы изучения качества природных вод».

Были определены участки для забора проб воды. Наблюдения показали, что наиболее чистая вода в районе старого мостика по ул. Набережной. Худшие показатели в районе Мельницы и в районе моста на Песковатке.


Анализ воды в реке.

Группа химиков исследовали воду из реки.


Ход эксперимента.

Исследование запаха воды.

Запах воды зависит от биологических и химических загрязнителей, его оценивают по специальной шкале.

Вывод: запах воды в исследуемых образцах болотный.

Исследование цвета воды.

Стаканы с исследуемой водой ставили на чистый лист бумаги. Наблюдали изменение в цвете. Она не бесцветна.

Вывод: видны изменения в цвете воды. Вода имеет зеленоватый цвет.

Исследование прозрачности воды.

Прозрачность зависит от количества взвешенных частиц органического и неорганического происхождения, определяется по высоте столба воды, через который видны буквы.

Вывод: высота столба воды составляет 6см.

Вывод: вода в реке имеет слабый болотный запах, цвет – слегка зеленоватый, мутная, не прозрачная. Следовательно, Богучарка загрязнена, как органическими отходами, так и бытовыми.

При исследовании состояния воды в реке мы пришли к следующим выводам:

- Замечательно, что в нашем городе протекает речка.

- Экологическая ситуация сложилась не вполне благоприятная.

- Надо по-хозяйски относиться к реке, нельзя устраивать свалки мусора на берегу.

- Необходима очистка береговой зоны и русла от мусора.




Социологический опрос жителей города Богучара.

Анкета


Данные респондента:

Пол: мужской _____, женский ____.

Возраст: ______

Вопросы анкеты:

  1. Считаете ли Вы, что река Богучарка замусорена? ___________

  2. Влияет ли замусоренность на красоту реки? _________

  3. Что Вы можете выбросить с подворья к реке?

А) пищевые продукты (отходы) ________

Б) бумагу ________

В) Железо, стекло ________

4. Как Вы считаете, кто больше всего мусорит?

Учащиеся _______, молодежь _____, взрослые _______.

  1. Как Вы считаете, кто должен отвечать за чистоту берегов реки? _____________________________________________

  2. Что бы Вы предложили по улучшению экологического состояния реки Богучарки?

_______________________________________________

___________________________________________

______________________________________________



Волонтеры обработали и проанализировали анкеты - опрос населения нашего города.

Опрос показал, что не все жители города задумываются о последствиях загрязнения бытовыми отходами и мусором. Опрошено было 50 жителей:

15 – в возрасте от 18-25 лет, 15 – от 36–50 лет, 20 –старше 50 лет.

На вопрос «Как вы считаете, кто больше всего мусорит» 17 человек ответили, что это молодежь, 5 человек – что это подростки, 28 человек – указали на взрослых.

Все проведенные исследования были совместно обсуждены, дополнены выводами и предложениями. После обсуждений мы выбрали из большого количества предложений, наиболее приемлемые и выдвинули пути решения, обратиться с письмом к главе городского поселения г. Богучар.







Главе городского поселения г. Богучара

Нежельскому И. М.

ОБРАЩЕНИЕ.



Мы, обучающиеся МКУ ДО «Богучарский РЦДТ», убедительно просим Вас оказать содействие по благоустройству прибрежной территории реки Богучарки в районе улицы Набережной и мельницы. Просим выделить мусорные мешки, транспорт для уборки прибрежной территории отряду волонтеров.


Сентябрь 2016г.

Волонтеры МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»

Выводы


  1. По нашему мнению, в результате антропогенного воздействия на реку Богучарка, ухудшилось качество воды и экологическое состояние берегов реки. Это способствует увеличению числа грызунов, птиц, что может привести к эпидемическим инфекционным заболеваниям среди населения.

  2. В результате социологического опроса было выявлено отношение жителей к реке, из чего следует, что не все относятся с безразличием к состоянию реки.

  3. Воспитание бережного отношения к природе у людей необходимо начать с раннего возраста.


Практический этап проекта.


Волонтеры вместе с педагогами отправились на берег р. Богучарки для того, чтобы выбрать наиболее загрязненные места, которые нуждаются в очистке. Река Богучарка нуждается в очистке берегов, поэтому мы поставили перед собой такую цель: очистить берег реки от мусора.

В результате разведки нами были определены два наиболее сильно загрязненных места, где много веток деревьев и сучьев, и много бытового мусора.

Для работы потребовался специальный инвентарь: грабли, лопаты, метелки, пакеты для мусора, перчатки.

Вооружившись всем необходимым, 23 волонтера отправились на очистку берега реки от мусора в районе улицы Набережной. За два часа работы был убран мусор вдоль берега протяженностью 900 м.

Второй раз волонтеры отправились к реке в район мельницы. Здесь бытовой мусор волонтеры собирали в пакеты, которые затем погрузили в тракторную тележку. Данный мусор был отвезён на специальный полигон для хранения отходов.

Было собрано 35 больших пакетов с мусором, в основном это пластиковая тара, которая в природных условиях не разлагается в течение 200 лет.

Таких рейдов волонтеры сделали 2 - в октябре, 1- в ноябре.


Заключительный этап.


Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания учащихся. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию. Наш проект — не конечная цель. Это только начало большой и кропотливой работы по изучению и улучшению экологического благополучия нашего места проживания. Дальнейшая работа пойдёт под девизом: «Созидая себя - созидай природу!».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект "Чистый берег"

Автор: Ковалева Елена Николаевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Социально- значимый проект "Чистые берега""
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial_no_znachimyi_proiekt_chistyie_bieriegha"
    ["file_id"] => string(6) "380414"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484648142"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "экологический проект "Чистый берег" "
    ["seo_title"] => string(41) "ekologhichieskii-proiekt-chistyi-bieriegh"
    ["file_id"] => string(6) "127650"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415354665"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Социально-экологический проект «Любимой речке Крепкая – чистые берега»"
    ["seo_title"] => string(71) "sotsialno_ekologicheskii_proekt_liubimoi_rechke_krepkaia_chistye_berega"
    ["file_id"] => string(6) "578252"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618487281"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "внеклассное мероприятие " «Мой край родной – с чистой рекой» "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-krai-rodnoi-s-chistoi-riekoi"
    ["file_id"] => string(6) "132144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416298798"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства