Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru
Руководители и составители проекта:
Зиновьева Е.В.,
Гришина Е.А.
п.Ленинский 2013-2014 уч.год
Пояснительная записка
Твистинг(по-английски "скручивание") сейчас очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях кружка.
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.
При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.
Программа включает в себя разделы: основы твистинга, фигурки, украшения, головные уборы и костюмы (шарики для карнавала), забавы и игры, самостоятельное творчество.
Программа кружка рассчитана со 2 четверти (ноябрь-май) на 54 часа из расчета 2 час в неделю + 8 часов (оформление к праздникам)=62 часа Количество детей в группе – 13человек и родители .Возраст – 8-9 лет.
Данная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе российской федерации “Об образовании” и других законодательных актах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
создание условий для самореализации личности;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
Занятия моделированием соответствуют требованиям безопасности и одобрены Министерством Образования России (письмо 1201/11 от 13.08.96г.).
Форма занятий – в основном практикум по изготовлению моделей. В теоретической части ребята знакомятся со схемами и чертежами будущих моделей, использованием различных видов шариков и инструментов, возможными вариантами оформлений праздников, проведения конкурсов и игр.
Необходимое обеспечение материалами, инструментами и пособиями:
1. шары для моделирования
2. круглые воздушные шарики
3. ручные насосы для надувания шариков
4. ножницы
5. булавки
6. маркеры
7. клейкая лента
8. книга «Веселое моделирование из воздушных шариков» авторы – Шар Левин, Майкл Учай
9. книга «Моделирование из шариков» автор – Яскович Ирина
10. компьютер
В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:
по итогам анкетирования, выявляющего познавательный интерес учащихся к той или иной теме обучения;
с учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности).
с учетом потребностей школы
Цели и задачи кружка
Главная цель работы кружка – развитие творческих способностей учащихся и родителей , их фантазии, художественного вкуса.
Создание условий для активного включения родителей в образовательный процесс школы и класса.
Задачи курса:
формирование у учащихся и родителей элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности
развитие эстетических вкусов учащихся и их родителей, повышение их творческого уровня
совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Учебно-тематический план занятий
1. Вводное занятие. Техника безопасности, материалы и инструменты.
2. Основы твистинга – простая скрутка и скрутка с замком.
3. Основы твистинга – скрутка в форме уха и скрутка с перегибом.
4. Основы твистинга – скрутка в виде тюльпана, скрутка с хлопушкой и пуфик.
5. Зачет-конкурс по основным скруткам.
6. Фигурки животных – пудель, поросенок, тигр.
7. Фигурки животных – бабочка и стрекоза.
8. Фигурки животных – кошка, медвежонок, рыбка.
9. Фигурки животных – дракон, стегозавр, скорпион.
10. Ромашка, пальма и тюльпан.
11. Букеты цветов.
12. Фигурки животных в композиции – обезьяна на пальме с бананом.
13. Гитара, мотоцикл и самолет.
14. Декоративные украшения – цепи, гирлянды.
15. Декоративные украшения – звезды и косички.
16. Шарики для карнавала – простой браслет, браслет-мышка и браслет-черепашка.
17. Шарики для карнавала – украшения на голову и шляпы.
18. Ваза из ШДМ.
19. Спанчбоб.
20. Новогодняя елка из круглых шаров
21. Снеговик из круглых шаров.
22. Снежинки из ШДМ.
23. Звезда фальконе.
24. Новогоднее оформление класса.
25. Игрушки из двух шариков: рыбка, краб.
26. Машинки из ШДМ.
27. Забавы и игры - паук и паутина из шариков.
28. Забавы и игры - домик из шариков.
29. Забавы и игры - дворец из шариков.
30. Забавы и игры – надувной дартс.
31. Забавы и игры – кольцеброс.
32. Подарки мамам.
33. Буквы из ШДМ.
34. Ваза с цветами из круглых шаров и ШДМ.
35. Игрушки из ШДМ: мотоцикл.
36. Игрушки из ШДМ: Микки Маус.
37. Игрушки из ШДМ: вертолет.
38. Игрушки из ШДМ: кораблик.
39. Игрушки из ШДМ: самолет.
40. Собака из линколунов.
41. Мишка из линколунов.
42. Изготовление сложных фигурок и компзиций.
43. Изготовление сложных фигурок и композиций.
44. Изготовление сложных фигурок и композиций.
45. Изготовление сложных фигурок и композиций.
46. Изготовление сложных фигурок и композиций.
48. Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ – свинки.
49. Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ – мишки.
50. Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ – зайчики.
51. Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ – мышки.
52. Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ – лягушонок.
53. Создание своей игрушки из круглых шариков и ШДМ.
54. Конкурс на лучшую игрушку из круглых шариков и ШДМ.
55-62 Оформление зала.(Новый год,8 марта,23 февраля,Последний звонок)
Итого – 62 часа.
Содержание программы
Основные принципы построения программы
1. Принцип деятельности лежит в основании программы кружка как программы инновационной образовательной деятельности.
2. В построении курса использован один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.
3. Следующий важный принцип программы можно сформулировать так: делай как я, делай сам, делай лучше меня – принцип сотворчества детей и взрослых.
4. Естественно, что обучение моделированию строится и на принципе наглядности.
5. Обязателен принцип практической направленности, то есть все полученные знания должны носить прикладной характер и постоянно применяться на практике.
6. Занятия по этой программе предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, они направлены на раскрытие его творческих возможностей.
7. Учитывается в построении программы и нестареющий принцип «Повторение – мать учения» - Все задания, включенные в программу, прорабатываются и дублируются, выполняются различными способами. Это обеспечивает закрепление полученных навыков, а также появление интереса к занятиям, возникновение потребности в общении и участии в занятиях.
Методика преподавания
1. Принципы набора в кружок – чтобы заинтересовать детей и родителей новым видом творческой деятельности и дать наглядное представление о том, чем они будут заниматься, провела родительское собрание на конец 1 четверти провели для них мини-занятие по моделированию – все под руководством педагога учились делать из шарика собачку. Преподаватель кратко рассказала о целях и задачах кружка и продемонстрировал некоторые фигурки из шариков. В результате проведенной работы в кружок записалось весь класс с родителями.. Из приведенного рассказа ясно, что главные принципы набора – доступное и наглядное объяснение работы кружка и возможность каждого желающего класса записаться кружок.
2. Условия работы – для работы кружка необходим кабинет с учебной мебелью, компьютером, раздвижной доской. Необходимые материалы, инструменты и пособия перечислены в пояснительной записке. Во время конкурсов и праздников занятия будут проходить в спортивном зале и фойе школы.
3. Методы преподавания.
Курс твистинга – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить создавать интересные и оригинальные фигурки и композиции из воздушных шариков, то на занятиях кружка дети и родители должны как можно больше сами моделировать. Большая часть времени уделяется практике, то есть интерактивным развивающим методам обучения, когда перед детьми ставится новая задача и они решают ее индивидуально, или в группе, или коллективно (создание фигурки – индивидуально, создание композиции – чаще в группе, оформление помещения – коллективно).
Конечно, на занятиях имеют место и такие методы и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово педагога, беседа и т.д. Однако особое место занимает метод инструктивно-практический, когда, повторяя действия педагога и слушая его объяснения, дети овладевают очередным приемом твистинга, чтобы потом на этой основе уже творить самим.
На занятиях кружка ученик и родитель становится главной действующей фигурой. Педагог становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция – организация и стимулирование процесса обучения. Он организует высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями, умениями, навыками. Главное – развить способности ребенка, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения, создавать новое.
4. Сотрудничество с родителями
Уже набирая детей и родителей в кружок, педагог общается с родителями на собрании, согласуя время занятий, объясняя цели и задачи кружка, приглашая желающих родителей на занятия.
дома искать в Интернете сайты, посвященные твистингу, помогать переводить с иностранных языков инструкции по созданию новых фигурок (сайты по твистингу в основном американские).
оформление школы к основным праздникам : Новый год,23 февраля,8 марта, Последний звонок.
Предполагаемые результаты
1. Достижение главной цели занятий.
2. Выполнение поставленных задач.
3. Овладение детьми и родителями необходимыми приемами твистинга.
4. Создание новых фигурок и композиций и инструкций по их созданию.
5. Появление дружного творческого коллектива детей и родителей
Список литературы
1. Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003
2. Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004
3. Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005.
4. Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006.
7