kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Его величество Портфель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект «Его величество портфель» подготовлен учеником 6 класса Бозоян Эмилем. Руководитель: Копылова Нина Александровна. Работа была представлена на областном  конкурсе творческой молодежи в городе Балашове Саратовской области. Удостоена грамоты участника. Актуальность темы – здоровьесбережение школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ1»

МОУ «Шило – Голицынская СОШ»

Ртищевского района Саратовской области





Проект



Выполнил: ученик 6 класса Бозоян Эмиль

Руководитель: Копылова Н.А.



2013-2014уч. год



Содержание

Цели, задачи, актуальность………………….стр.3

Введение…………………………………………стр.4



Глава 1.Появление портфеля

1.1.Из истории возникновения портфеля………………стр.5

1.2.Происхождение слова «портфель»…………………стр.5



Глава 2.Советы врача

2.1.Забота о здоровье ребёнка……………………………стр.6

2.2.Гигиенические нормативы веса портфеля…………..стр.7



Глава 3. Практическая часть

3.1.Результаты анкетирования…………………………… стр.8-9

3.2.Изучение веса портфеля учащихся 6 класса…………стр.10

3.3.Портфель будущего……………………………………стр.11



Заключение…………………………………………стр.12



Список литературы……………………………….. стр.13



Приложения………………………………………… стр.14-17






 

Цель: исследовать массу портфелей учащихся 6 -го класса МОУ «Шило – Голицынская СОШ» и выявить их предпочтения учащихся при выборе школьного портфеля.

 Задачи:

1.     Провести анкетирование учащихся и выяснить вкусы школьников при выборе школьного портфеля.

2.     Изучить массу школьного портфеля и сравнить её с нормой массы для конкретного ученика.

3.     Дать рекомендации для правильного выбора школьного портфеля.


Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время уделяется большое внимание сбережению здоровья школьников.



Продукт: презентация, анкета, результаты измерений массы портфелей учащихся 6 класса, сводная таблица результатов, рекомендации по выбору школьного портфеля























Введение


Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.

Как и когда возник школьный портфель? Почему он имеет такую форму? Возникает множество вопросов. Меня это заинтересовало. И я решил узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнением врачей и исследовать портфели учеников нашего 6-го класса.

Почему эта тема сегодня так актуальна?

Актуальность проблемы связана со здоровьем детей. А этому вопросу на современном этапе уделяется большое внимание.

Специалисты утверждают, что носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце.

Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.

Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Они считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома.

Специалисты педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10% от веса тела. Хотя незначительные перегрузки и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.











Глава 1.Появление портфеля

1.1.Из истории возникновения портфеля

Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры, потом истории всякие – про охоту, про праздничные пляски... Первобытным людям однажды пришла в голову мысль писать на костях животных. В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички  в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!

Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, лёгкий, тонкий, можно склеивать в глиняные свитки. Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься – свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал… нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.

Китайцы уже в начале нашей эры изобрели бумагу. А уж от них бумага попала в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаг.

1.2.Происхождение слова «портфель»

Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. 

Так как кожаный портфель стоит достаточно  дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами.







Глава 2.Советы врача

2.1.Забота о здоровье ребёнка

Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.

Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь.

Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10% от веса тела. Хотя незначительные перегрузки не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.

Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.

Вес ранца:

  • 1-2 класс – около 1,5 кг

  • 3-4 класс – около 2,5 кг

  • 5 класс - от 3 до 3,5 кг








2.2.Гигиенические нормативы веса портфеля

Покупая некоторые атрибуты принадлежностей школьника, необходимо обращать внимание на их вес, чтобы в общей сумме все это весило немного. Нужно интересоваться, как выполнена часть ранца, прилегающая к спине. Ранец должен плотно прилегать к спине. Задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой, а плотная рельефная спинка – это обязательное условие для ранца .Ремни должны быть не прямыми, а с легким изгибом, покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи. Длина ремней должна регулироваться. Хорошо, если ремни будут широкие. Узкие ремешки врезаются в плечи и причиняют боль.

Портфель должен:

- хорошо сохранять форму, в противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго;

-       иметь надежные, но не очень тугие застежки, такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой – были по силам слабым ручкам;

-       иметь удобную крепкую ручку, именно за нее ребенок будет таскать ранец по школе.

Материал, из которого сделана внешняя часть ранца, должен быть непромокаемым.

Предпочтительно наличие двух основных отделений и много кармашек для мелочей, тогда ручки не будут теряться, тетради мяться, а яблоко можно положить отдельно от сменной обуви.

Для обеспечения безопасности ребенка на дороге на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.Правила для подбора: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ – ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Чем он легче, тем легче его будет носить. Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50-70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела.


Глава 3. Практическая часть

3.1.Результаты анкетирования


1.Какой портфель у вас сейчас?


75% - ранцы

25% - сумки через плечо

2.Кто выбирает для вас портфель?

17% - покупают сами родители

8% - ребенок выбирает самостоятельно

75% - выбирают вместе с родителями .

3.Где покупаете портфель?

92% - покупают портфель на рынке

8% - покупают в магазине

4.Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный?


5.По каким критериям выбираете портфель?

50% - по форме

50% - по цвету

6.Какого цвета портфель вам нравится?

Мальчики – синего и черного цвета

девочки – яркие цвета

7.Как долго пользуетесь одним портфелем?

43% - меняют через год

50% - меняют через 2 года

7% - не хватает даже на год

8.По какой причине меняете портфель?

50% - рвется

50% - желание иметь новый


3.2.Изучение веса портфеля учащихся 6 класса

Сводная таблица результатов 6 класса

Имя

Вес ученика, кг

Вес пустого портфеля, г

Средний вес полного портфеля, кг

Норма (10% от веса ученика), кг

% от веса ученика

1

Бозоян Э.

35

1кг

4.800

3.500

13,7%

2

Брянцева Д.

60

600

3.800

6 кг

6,3%

3

Галоян А.

34

800

3.900

3.400

11,4%

4

Джавоян А.

30

600

3.600

3 кг

12%

5

Корнеев С.

44,5

400

3.500

4.450

7,7%

6

Лозбякова Е.

34

600

3.700

3.400

11%

7

Мстоян Э.

36

800

4 кг

3.600

11%

8

Попов Д.

42

600

3.800

4.200

9,5%

9

Самофалов Д.

46

700

3.800

4.600

8,2%

10

Топоркова А.

40

800

4.200

4 кг

11%

11

Фильчагин М.

43

800

4.500

4.300

10,5%

12

Чатоян А.

32

700

3.800

3.200

12%



Анализируя таблицы, можно сделать вывод, что в 6 классе средний вес полного портфеля в основном не превышает норму 10% от веса ученика. Это хорошо. Но все же у 3-х человек наблюдаются небольшие нарушения гигиенических требований, в том числе и у меня.






3.3.Портфель будущего

Компьютерная ассоциация ТСА из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущество не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной информацией



























Заключение.

Выводы и рекомендации

1. В результате анкетирования мы выяснили, что ученики 6-го класса нашей школы чаще выбирают удобные прямоугольные портфели черного, синего и красного цветов.

2.У большинства учащихся массы портфеля соответствует норме.

3. По результатам исследования даны рекомендации родителям, ученикам и учителям по выбору школьного портфеля.

 Рекомендации ученикам:

-       Не носите лишнего в ранцах

-       Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники

 Рекомендации родителям:

-       Не покупайте тяжелые ранцы. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка

-      Заботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школ:

-       Используйте только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу

-       Найти возможность использовать два комплекта учебников (в начальной школе): один – в школе , один – дома

-       При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов

-       Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы

-       Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения



Список использованной литературы:



1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь С.И.Ожегова, медицинский словарь.


2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»


3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru


4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших школьников.// Сайт www.proshkolu.ru


5.«Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов;


6.Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г. 7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И Степановой И. 2005г.



























ПРИЛОЖЕНИЯ:








АНКЕТИРОВАНИЕ:


1.Какой портфель у вас сейчас?


75% - ранцы

25% - сумки через плечо

2.Кто выбирает для вас портфель?

17% - покупают сами родители

8% - ребенок выбирает самостоятельно

75% - выбирают вместе с родителями .

3.Где покупаете портфель?

92% - покупают портфель на рынке

8% - покупают в магазине

4.Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный?

Предпочтение отдают импортному портфелю, а покупают отечественные или китайские, т.к. они дешевле.


5.По каким критериям выбираете портфель?

50% - по форме

50% - по цвету

6.Какого цвета портфель вам нравится?

Мальчики – синего и черного цвета

девочки – яркие цвета

7.Как долго пользуетесь одним портфелем?

43% - меняют через год

50% - меняют через 2 года

7% - не хватает даже на год

8.По какой причине меняете портфель?

50% - рвется

50% - желание иметь новый

ПОРТФЕЛЬ БУДУЩЕГО:



14


Просмотр содержимого презентации
«балашов»

Его величество Портфель  проект

Его величество Портфель проект

АКТУАЛЬНОСТЬ: Здоровьесбережение школьников

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Здоровьесбережение школьников

ЦЕЛЬ:  - исследовать массу портфелей учащихся 6 -го класса и выявить их предпочтения при выборе школьного портфеля

ЦЕЛЬ:

- исследовать массу портфелей учащихся 6 -го класса и выявить их предпочтения при выборе школьного портфеля

Какой портфель у вас сейчас? 75% - ранцы 25% - сумки через плечо

Какой портфель у вас сейчас?

75% - ранцы

25% - сумки через плечо

Кто выбирает для вас портфель? 17% - покупают сами родители 8% - ребенок выбирает самостоятельно 75% - выбирают вместе с родителями

Кто выбирает для вас портфель?

17% - покупают сами родители

8% - ребенок выбирает самостоятельно

75% - выбирают вместе с родителями

Где покупаете портфель? 92% - покупают портфель на рынке 8% - покупают в магазине

Где покупаете портфель?

92% - покупают портфель на рынке

8% - покупают в магазине

Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный? ? ? ? ? ?  ? ? ? ? ? ? ?  ? ?

Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный?

? ? ? ? ? ? ? ?

? ? ? ?

? ?

По каким критериям выбираете портфель? 50% - по форме 50% - по цвету

По каким критериям выбираете портфель?

50% - по форме

50% - по цвету

Какого цвета портфель вам нравится? Мальчики – синего и черного цвета   девочки – яркие цвета

Какого цвета портфель вам нравится?

Мальчики – синего и черного цвета девочки – яркие цвета

Как долго пользуетесь одним портфелем? 43% - меняют через год   50% - меняют через 2 года   7% - не хватает даже на год

Как долго пользуетесь одним портфелем?

43% - меняют через год 50% - меняют через 2 года 7% - не хватает даже на год

По какой причине меняете портфель? 50% - рвется  50% - желание иметь новый

По какой причине меняете портфель?

50% - рвется

50% - желание иметь новый

.

.

Сводная таблица результатов 5 класса Сводная таблица результатов 6 класса № 1 Имя Вес ученика, кг Бозоян Э. 2 Вес пустого портфеля, г  35 Брянцева Д. 3 60 Средний вес полного портфеля, кг 1кг Галоян А. 4 600 Норма (10% от веса ученика), кг 4.800 34 Джавоян А. 5 3.500 3.800 % от веса ученика 800 Корнеев С. 30 6 6 кг 13,7% 44,5 600 7 3.900 Лозбякова Е. 6,3% 34 Мстоян Э. 400 8 3.600 3.400 3.500 3 кг 600 9 11% 36 Попов Д. Самофалов Д. 10 42 3.700 12% 800 4.450 3.400 Топоркова А. 46 7,7% 600 4кг 11 11% 3.600 3.800 700 12 Фильчагин М. 40 Чатоян А. 43 11% 3.800 800 4.200 9,5% 32 4.200 800 4.600 4.500 700 8,2% 4кг 4.300 11% 3.800 10,5% 3.200 12%

Сводная таблица результатов 5 класса

Сводная таблица результатов 6 класса

1

Имя

Вес ученика, кг

Бозоян Э.

2

Вес пустого портфеля, г

35

Брянцева Д.

3

60

Средний вес полного портфеля, кг

1кг

Галоян А.

4

600

Норма (10% от веса ученика), кг

4.800

34

Джавоян А.

5

3.500

3.800

% от веса ученика

800

Корнеев С.

30

6

6 кг

13,7%

44,5

600

7

3.900

Лозбякова Е.

6,3%

34

Мстоян Э.

400

8

3.600

3.400

3.500

3 кг

600

9

11%

36

Попов Д.

Самофалов Д.

10

42

3.700

12%

800

4.450

3.400

Топоркова А.

46

7,7%

600

4кг

11

11%

3.600

3.800

700

12

Фильчагин М.

40

Чатоян А.

43

11%

3.800

800

4.200

9,5%

32

4.200

800

4.600

4.500

700

8,2%

4кг

4.300

11%

3.800

10,5%

3.200

12%

Портфель будущего

Портфель будущего

Рекомендации родителям:  -Не покупайте тяжёлые ранцы. У детей от нагрузок портится осанка.   -Дети быстрее устают, таская за спиной тяжеловесы.   -Позаботьтесь о здоровье своих детей.

Рекомендации

родителям: -Не покупайте тяжёлые ранцы. У детей от нагрузок портится осанка. -Дети быстрее устают, таская за спиной тяжеловесы. -Позаботьтесь о здоровье своих детей.

Желаю здоровья !

Желаю здоровья !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект "Его величество Портфель"

Автор: Копылова Нина Александровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Её величество осанка и портфель" "
    ["seo_title"] => string(36) "ieio-vielichiestvo-osanka-i-portfiel"
    ["file_id"] => string(6) "109375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404448182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства