kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для получения учащимися знаний о правилах поведения в обществе, фромирования правовой грамотности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Сыктывкара

(МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара)

«30 №-а шöр школа»

Сыктывкарсамуниципальнöйвелöдан учреждение

(«30 №-а ШШ» МВУ»)



Принята:


Заседанием ШМО классных руководителей

Протокол №

От «___»__________201__г.

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №30»

г. Сыктывкара

______________В.Е. Громова

«___»_______________201__г.









ПРОГРАММА внеурочной деятельности

«Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних»





Направленность: социальная

Составила: социальный педагог Канева М.В.

Срок реализации программы: 1 год







2018 год




Пояснительная записка

Современная образовательная организация оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышли употреблениеалкоголем, повышение количества правонарушений.



Цель программы внеурочной деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

  • создание условий для получения учащимися знаний о правилах поведения в обществе, формирования правовой грамотности учащихся


Задачи:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

  • Формирование здорового образа жизни.



Формы реализации программы:

  • Классные часы, направленные на развитие правовой грамотности учащихся.

  • Участие в мероприятиях профилактической направленности.

  • Создание социальных проектов.




ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Основными результатами являются:

  • умение выбирать, принимать или игнорировать, что предлагается культурой и обществом;

  • умения и навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп;

  • умение осознанно выбирать направления и формы любительских занятий, увлечений, хобби;

  • способность принимать решения, которые могут иметь значимые последствия;

  • умение принимать на себя ответственность за пробы в социальном взаимодействии, внесение в него изменений раз­личного масштаба;



Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: 

  • о принятых в обществе нормах  поведения; об основах здорового образа жизни;

  • о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;


Этапы реализации Программы

I этап – подготовительный

Аналитико-диагностическая деятельность.

Анкетирование обучающихся на предмет выявления факторов риска аддиктивного и девиантного поведения.

Анкетирование обучающихся с целью определения уровня правовой грамотности, намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов.



II этап – практический

Апробация и использование в воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий

Обработка и интерпретация данных за год. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.



Тематическое планирование


Наименование разделов, блоков, тем

Содержание и форма занятия

Количество часов

1

Диагностика

Анкетирование


1.Проверка правовой грамотности учащихся

2.Выявление факторов риска аддиктивного поведения

3.Определения уровня социальной адаптации


3

2

Тематические классные часы.

Просмотр видеороликов, презентаций, лекции, диспуты, беседы, постановка и решение проблемных вопросов, круглые столы


1.Беседа «Что значит быть гражданином своей страны?»

2.Лекция «Главная ценность – здоровье»

3.Беседа «Право и я»

4.Просмотр социального ролика по профилактике аддиктивного поведения с последующим обсуждением

5.Презентация по организации внеурочной деятельности

6.Беседа с просмотром сайта «Герои нашего времени»

7.Постановка и решение проблемных вопросов «Насколько вредны вредные привычки»

8.Лекция «Режим дня – зачем он»

9.Круглый стол «Польза и вред интернета»

10.Просмотр социальных роликов по ПДД

11.Беседа «Протяни руку помощи»

12.Лекция «Конституция РФ»

13. Проведение Интернет - урока антинаркотической направленности «Имею право знать!»

14.Диспут «Здоровье детей - неприкосновенный запас нации»

14

3

Проведение мероприятий по профилактике девиантного и аддиктивного поведения

Встречи со специалистами – социальный педагог, педагог- психолог, инспектор ОпДН (по возможности)

Темы бесед:

1.«Правовые последствия «детских шалостей»

2.«Умей сказать «нет»

3.«Предупрежден – значит вооружен»

4.«Молодежные криминальные организации – кто за этим стоит»

5.«Борьба с терроризмом - может коснуться каждого»

6.«Безопасный интернет»

7.«Права ребенка»

8.«Как не попасть в опасную ситуацию»

9.«Герои- обычные люди»

10.Акция «Сообщи, где торгуют смертью» - для чего она?

10

4

Социальное проектирование

Создание социальных проектов


1.Оформление буклетов на тему «Выбираю здоровье»

2.Оформление стенда «Соблюдаю права, выполняю обязанности»

3.Создание презентаций «Сделай правильный выбор»

4.Подготовка сообщений: «Интересно и полезно»

5.Создание видеороликов «Здоровый образ жизни- это стильно»

6.Создание презентаций «Мое любимое дело»

7.Конкурс рисунков «Спорт – ты жизнь!»

7




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса по внеурочной деятельности:

учебно-методическое обеспечение:

учебная и справочная литература,

цифровые образовательные ресурсы,

демонстрационный и раздаточный дидактический материал.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценки результативности:

1. Критерий здоровья:

  • Овладение культурой здоровья;

  • Умение вести здоровый образ жизни.

2. Критерий психологического комфорта:

  • Познавательная активность, инициатива;

  • Стремление к совместной деятельности;

  • Открытость к другим лицам вне коллектива

  • Позитивность эмоционального отношения к будущему.

3. Критерий развития:

  • Адекватность, действенность самооценки, степень реализации внутреннего потенциала;

  • Гражданские качества (ответственность, патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);

  • Нравственные качества (устойчивость, умение сотрудничать, забота о людях);

  • Сформированность представления о жизненных целях;

  • Выявление индивидуального своеобразия личности.

4. Критерий воспитания:

  • Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;

  • Стимулирование личностно- поведенческого совершенствования;

5. Критерии социальной устойчивости:

  • Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады, выступления и т.д.).



Правовая основа программы

  1. Федеральный Закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  2. Федеральный Закон от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  3. Закон Республики Коми от 23.12.2008 года № 148 – РЗ «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми»

  4. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  5. Положение о Совете Профилактики.

  6. Положение о постановке на внутришкольный учет


Список рекомендуемой литературы для организации и проведения занятий:


  1. Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика; Арсенал образования - Москва, 2012. - 136 c.

  2. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков; Просвещение - Москва, 2013. - 160 c.

  3. Социально-педагогическая профилактика зависимости от психоактивных веществ детей и подростков; Академия - Москва, 2013. - 176 c.

  4. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения; Речь - Москва, 2014. - 192 c.

  5. Науменко Юрий , Федоскина Ирина , Кучегашева Полина Мое здоровье. Формирование целостного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе; Глобус - Москва, 2012. - 240 c.

  6. Павлухин А. Н., Зарипов З. С., Эриашвили Н. Д. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2012. - 112 c.


Интернет-ресурсы:


https://studbooks.net/1884323/pedagogika/profilaktika_pravonarusheniy_sredi_nesovershennoletnih

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-profilaktika-pravonarusheniy-v-shkole-1165550.html

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Канева Марина Валерьевна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "подпрограмма "Подросток"- составляющая Программы социализации школьника"
    ["seo_title"] => string(79) "podproghramma_podrostok_sostavliaiushchaia_proghrammy_sotsializatsii_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "342541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473177845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "подпрограмма "Подросток"- составляющая Программы социализации школьника"
    ["seo_title"] => string(81) "podproghramma_podrostok_sostavliaiushchaia_proghrammy_sotsializatsii_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "342542"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473177854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства