kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа лагеря с дневным пребыванием "Золотой ключик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ЛДП с дневным пребыванием детей разработана в соответствии с основными требованиями 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря с дневным пребыванием "Золотой ключик"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№9

ул.Циолковского д.20, г.Кулебаки Нижегородская обл. 607015 тел: 8(83176)5-10-95

Утверждено

Приказом МБОУ школы№9

133 от 26.05.2022г.

Н.А.Щелкунова

______________________





ПРОГРАММА

лагеря с дневным пребыванием


«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»




(возраст детей 7-16 лет)


























Составитель: старший вожатый

Я.Д. Прошина





г.о.г.Кулебаки,2022г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Основания для разработки

программы

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

-Программа смен «Содружество ОРЛЯТ РОССИИ»

Цель создания программы

Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период.

Основные задачи программы


1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в центре стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе.

Принципы программы


Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.

Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:

- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;

- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Материально-техническая база

МБОУ школа № 9 имеет необходимое материально-техническое оснащение для организации лагеря с дневным пребыванием детей. На её территории:

  • игровые (отрядные) комнаты;

  • актовый зал;

  • библиотека;

  • пришкольная игровая площадка;

  • необходимые технические средства по профилю деятельности;

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником ЛДП и заместителем директора по воспитательной работе школы


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ



Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием «Золотой ключик» на базе МБОУ школы №9

г. о. г. Кулебаки

Цель программы


Создание условий для полноценного досуга, нравственного и физического воспитания, социального становления работы лагеря с дневным пребыванием.

Адресат проектной деятельности


Программа предназначена для детей лагеря с дневным пребыванием, который комплектуется из числа обучающихся МБОУ школы № 9 в возрасте 7-16 лет.

При комплектовании лагеря с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее 20 %):

- Дети из малообеспеченных семей;

- Дети из многодетных семей;

-Дети, стоящие на внутришкольном учете, а так же на учете в КДНиЗП и ОПДН;

- Дети-инвалиды;

-Дети, родители которых на учете ОПДН;

-Матери-одиночки, дети родителей, работающих с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция

Льготным правом при зачислении в ОЦДП пользуются дети сотрудников МБОУ школы №9.

Количество детей в смене - 145 человек (87 чел. – льготная стоимость, 61 чел. - за полную стоимость)

Сроки реализации программы

Июнь 2022 г.

Направление деятельности, направленность программы

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива;

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

Краткое содержание программы


Тематическая программа «Золотой Ключик» рассчитана на 1 смену организации отдыха и оздоровления детей в лагере с дневным пребыванием. Ведущая технология программы – спортивно - игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как форма

жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.

Ожидаемый результат


- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- формирование и развитие экологической культуры обучающихся;

- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

- получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности;

-развитие коммуникативных способностей и толерантности;

- профилактика правонарушений.

Название организации

Автор программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа№9

Прошина Яна Дмитриевна

Почтовый адрес организации,

авторов программы

607015, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул.Циолковского дом 20

Ф.И.О. руководителя

организации

Надежда Алексеевна Щелкунова

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов


тел.: 8 (83176) 5-10-95

e-mail: kulebakish9@yandex.ru

сайт: http://kul-school9.edusite.ru

Дата создания программы


Апрель 2022 г.

(утверждена приказом № 133 от 26.05.2022 г.)































Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ


Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.

С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими и культурными особенностями
и потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.

Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.


1.1. Цель и задачи воспитания

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности;

- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).


1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности

Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.

Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:

- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;

- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.

Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:

- детские (одновозрастные и разновозрастные отряды). Ключевым механизмом воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития временного детского коллектива.

- детско-взрослые. Основная цель – содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участников. Главная детско-взрослая общность в детском лагере – «Дети-Вожатый».


1.3. Основные направления воспитания

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:

- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;

- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;

- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;

- физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;

- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.


1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности

Основные традиции воспитания в детском лагере являются:

- совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности;

- создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);

- создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей;

- проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;

- включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива;

- формирование коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;

- ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.

Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.

Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности.

Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».


Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ

ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.


2.1. Модуль «Будущее России»

Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям:

- Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам:

1 июня - День защиты детей;

6 июня - день русского языка;

9 июня - 350 лет со дня рождения Петра I;

12 июня - День России;

22 июня - День памяти и скорби;

27 июня -День молодежи;

8 июля - День семьи, любви и верности;

14 августа - День физкультурника;

22 августа - День государственного флага Российской Федерации;

27 августа - День российского кино.

- Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

- Проведение всероссийских и региональных мероприятий.

- Взаимодействие с общественными организациями Российской Федерации, региона.

- Формирование межкультурных компетенций.


2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.

Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:

- Торжественное открытие и закрытие смены (программы);

- Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат.

- Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;

- тематические и спортивные праздники, творческие фестивали;

- мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания (в рамках мероприятий, посвященных Дню посещения родителей, организация творческого отчетного концерта для родителей и др.).


2.3. Модуль «Отрядная работа»

Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:

- Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени; максимальный период не превышает 45 дней.

- Как правило, коллектив объединяет детей, которые не были знакомы ранее.

- Автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности.

- Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность.

- Завершенность развития: полный цикл: от формирования до завершения функционирования.

Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.

Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

- планирование и проведение отрядной деятельности;

- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;

- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;

- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития межличностных отношений;

- предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;

- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;

- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;

- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;

- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;

- сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.;

- огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства, огонек оргпериода, огонек – анализ дня, огонек прощания, тематический огонек. Специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек – это камерное общение, сугубо отрядная форма работы.


2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.

Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного ценного опыта.


2.5. Модуль «Самоуправление»

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.

На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере может складываться из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов. Высшим органом самоуправления является сбор (совет) лагеря, в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.

На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культорг и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.

При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений (ЧТП).


2.6. Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через:

- программы профильных (специализированных, тематических) смен;

- деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, дополняющих программы смен в условиях детского лагеря.

В рамках шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная; естественнонаучная; техническая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная.

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:

- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной деятельности, форме;

- развитие и реализация познавательного интереса;

- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.



2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»

Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п.

Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.

Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:

- физкультурно-спортивных мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные часы;

- спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе

- просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;

- встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.


2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.

Очень важно создать в детском лагере «дружелюбную» предметно-эстетическую среду, т.к. на период смены лагерь становится новым местом жизнедеятельности ребенка.

Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает:

- тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и комнат для проживания детей;

- озеленение территории детского лагеря, разбивка клумб, аллей, оборудование отрядных мест, спортивных и игровых площадок, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить территорию детского лагеря на зоны активного и тихого отдыха, создание дендроплана лагеря и использование его воспитательного потенциала;

- оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности. Отрядный уголок – форма отражения жизнедеятельности отряда, постоянно действующая, информирующая и воспитывающая одновременно, вызывающая интерес и стимулирующая активность детей. В оформлении отрядного уголка принимает участие весь отряд, вожатый является организатором и идейным вдохновителем.

- событийный дизайн – оформление пространства проведения событий (праздников, церемоний, творческих вечеров, выставок, КТД, отрядных дел и т.п.);

- оформление образовательной, досуговой и спортивной инфраструктуры;

- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и отрядной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы костюма и т.п.);

- регулярная организация и проведение с детьми акций и проектов по благоустройству участков территории детского лагеря (например, высадка растений, закладка аллей, создание инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);

- акцентирование внимания детей посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского лагеря, его традициях, правилах;

- звуковое пространство детском лагере – работа детского радио, аудио сообщения (информация, музыка) позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;

- «места новостей» – оформленные места, стенды в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, поздравления, афиши и т.п.;

- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.


2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»

Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам;

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает:

- физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;

- специализированные проекты и смены;

- целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

- разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.;

- организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;

- поддержку инициатив детей, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в детском лагере, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.).


2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя.


2.11. Модуль «Экскурсии и походы»

Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала.

Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются туристские походы, экологические тропы, тематические экскурсии: профориентационные экскурсии, экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в музей, картинную галерею, технопарк и др.

На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.



2.12. Модуль «Профориентация»

Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Задача совместной деятельности педагогических работников и детей – подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность ребенка к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку ребенка к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям профессиональной деятельности;

- экскурсии на предприятия и встречи с гостями: экспертами в области профориентации, представителями разных профессий, дающие ребятам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- организация на базе детского лагеря профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где ребята могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки; 

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков.


2.13. Модуль «Детское медиапространство»

Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей. Воспитательный потенциал детского медиапространства реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

- детский редакционный совет и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через детскую газету, детское радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни детского лагеря;

- детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение;

- детская интернет-группа, принимающая участие в поддержке интернет-сайт детского лагеря и соответствующей группы в социальных сетях с целью освещения деятельности детского лагеря в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к детскому лагерю, информационного продвижения ценностей детского лагеря и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для лагеря вопросы;

- детская киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;

- участие детей в региональных или всероссийских конкурсах детских медиа.

2.14. Модуль «Социальное партнерство»

Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

- участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (выставки, встречи, тематические дни, дни открытых дверей, государственные, региональные, тематические праздники, торжественные мероприятия и т.п.);

- проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.









Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего оздоровительного центра рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний оздоровительный центр сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних центров составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в таком оздоровительном центре должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.

Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения ни только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят с русскими традициями.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в оздоровительном центре самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа лагеря с дневным пребыванием детей.

Цель:

Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества .

Задачи:

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе;

Организация детей в ЛДП

1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.

3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).

4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия ЛДП начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об организации летнего отдыха;

  • разработка программы деятельности оздоровительного центра с дневным пребыванием детей и подростков «Золотой ключик»;

  • подготовка методического материала для работников центра;

  • отбор кадров для работы в ЛДП;

  • составление необходимой документации для деятельности центра (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап смены

Этот период короткий по количеству дней, 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, знакомство;

  • запуск программы «Золотой ключик»

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности центра.

  1. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности ЛДП в будущем.

Педагогические принципы реализации программы


Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:

- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;

- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.


Виды деятельности :

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий, направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.

Типы деятельности:

- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.

- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.

- формирование навыков здорового образа жизни.

- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.

- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.

- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.

- умение общаться с окружающими.

- умение самоорганизовывать свою деятельность.

- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.

С целью создания условий для расширения интеллектуальных способностей в течение лагерной смены будут работать творческие мастерские.



3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в детском лагере.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в детском лагере, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.


Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п.).


Критерии эффективности:

  • Эмоциональное состояние детей;

  • Личностный рост;

  • Физическое и психологическое здоровье;

  • Приобретение опыта общения со сверстниками;

  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками центра проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Ожидаемые результаты.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.


По окончании смены :


- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- формирование и развитие экологической культуры обучающихся;

- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

- получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности;

-развитие коммуникативных способностей и толерантности;

- профилактика правонарушений.

Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.











ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

Представленные нормативные документы служат основой формирования нормативных, методических и распорядительных документов по охране труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса, с учетом возраста детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  4. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

  5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  6. Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

  7. Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

  8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

  9. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

  10. План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

  11. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

  12. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

  13. Постановление администрации Кулебакского района от 17.04.2009г. № 528 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Кулебакского района».

  14. Постановление администрации Кулебакского района от 16.02.2011г. № 194"О внесении изменений в Постановление № 528 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Кулебакского района».


Материально-техническая база




МБОУ школа № 9 имеет необходимое материально-техническое оснащение для организации ЛДП на её территории:

  • игровые (отрядные) комнаты;

  • актовый зал;

  • библиотека;

  • пришкольная игровая площадка;

  • необходимые технические средства по профилю деятельности;

  • бассейн, ледовая арена (договор с ФОКом на период функционирования лагеря, в черте города)


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список сотрудников ЛДП при МБОУ школе № 9

с 01.06.22 г. по 21.06.22г.

Должность

ФИО работников

Образование

Категория

Начальник ЛДП

Коженкова О.Ю.

высшее

высшая

Старшая вожатая

Прошина Я. Д.

высшее

1 катег.

Воспитатели

Мишенькина Е.А. - 1 отряд

Безумнова М. А. – 2 отряд

Зотова Т. И. –3 отряд

Веснина А.С. – 4 отряд

Земцова О.Ю. – 5 отряд

высшее

высшее

высшее

высшее

высшее

1 катег.

высшая

высшая

1 катег.

1 катег

Физруки

Сидорин Д. Д.

Сапогова Е.Д.

среднее проф.

неок. высшее

……..


……..

Медработник

Борисова Е.В.

среднее специальное

высшая

Повара

Самарина Г.И., Мочалина Г.В



Работники кухни

Юдина Д.В.



Технический персонал


Воловикова О.Г.

Кадакина Г. Ю.

Чиндакова Е. Н.

Галаева Е. Н.

Гришаев М. Н.







ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Должность

Количество


Начальник ЛДП

1

Старшая вожатая

1

Воспитатели

5

Физрук

2


Подбор руководителя лагеря, воспитателей  проводит администрация школы. Руководитель лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.


Старший вожатый проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.


Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проводит мониторинг здоровья.


Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.


Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря. Руководитель  и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.



Начальник ЛДП – Коженкова Ольга Юрьевна


Старший вожатый - Прошина Яна Дмитриевна


1 отряд


Воспитатель: Мишенькина Елена Александровна




2 отряд


Воспитатель: Безумнова Мария Александровна



3 отряд


Воспитатель:Зотова Татьяна Ивановна




4 отряд


Воспитатель:Веснина Алена Сергеевна



5 отряд


Воспитатель:Земцова Ольга Юрьевна







Т ВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛДП «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»








«В гостях у деда краеведа»

Рук.Безумнова М.А.



«В гостях у Кота-краеведа»


Секция общей физической подготовки

«Азбука спорта»

Рук.Мишенькина Е.А.



















«Очумелые ручки»

Рук.Зотова Т.И.





«Волшебный карандаш»

Рук.Веснина А.С.









«Юные экологи»

Рук. Земцова О.Ю.




Организация взаимодействия оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»



Городской парк культуры и отдыха





ФОК «Темп»




ЦДТТ




ЛДП





ПЧ-64




ГИБДД









Библиотека



















МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


01.06

1 день.  «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!» (прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Деление детей на отряды, проведение инструктажа, распределение обязанностей, территорий, решение других организационных вопросов.

Линейка. Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11.00- Работа в отрядах. Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом».

11.00-12.00-Мероприятие ко Дню защиты детей «Лето – это маленькая жизнь»

12.00-13.00 Игровой час «Играю я– играют друзья»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30 Подготовка к открытию .Оформление отрядных уголков.

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой)


02.06 

2 день « День Мастеров»

 

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15-Линейка . Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00 «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-11.00- Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности». Отрядные дела. Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речевки, эмблемы Подготовка к открытию лагеря .

11.00-12:00- Беседа с инспектором ПДН

12:00-13:00- Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это – мы!»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Праздник, посвящённый открытию ЛДП «Золотой ключик» «Радуга талантов»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


03.06

3 день «Сказочный день»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка. Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-10:30- Минутка здоровья «Сказки о здоровье»

10.30-11:00- Игра-конкурс «Знатоки сказок»

11:00-12:00- Работа кружков. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

12.00-13.00- Игровая программа «Мы – одна команда!»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Футбол. Инсценировка народных сказок «Там на неведомых дорожках»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


06.06

День 4«День русского языка»

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-10:30- Минутка здоровья «Вредные привычки»

10.30-11:00- Конкурс на лучшее оформление отряда

11:00-12:00- Экскурсия-игра: «Туристическая тропа»

12.00-13.00- Игры на свежем воздухе

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Экскурсия в библиотеку. Мероприятие «День русского языка»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


07.06

День 5 ««День российского кино»»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-10:30- Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» .Искусство грима Мастер-класс

10.30-11:00- Подвижные игры на воздухе

11:00-12:00- Танцевальный флешмоб «В ритмах детства».

КТД Танцевальная программа «Танцуем вместе!»

ПроКино. Интерактивный киноквиз

12.00-13.00- Игры на свежем воздухе

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Думай и Беги. Спортивно-интеллектуальная игра

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


08.06

День 6 «День физкультурника»

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.30-11:00- Научно- познавательные встречи «Мир науки вокруг меня»

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафета

11:00-13:00 Экскурсия в городской парк, музей «Теремок»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Конкурс рисунков «Я рисую на асфальте…»

Праздник «День физкультурника»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 






09.06

День 7 «День национальных видов спорта и русских национальных игр»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-10:30- Беседа «Национальные виды спорта и игры»

10.30-11:00- - Игра-викторина «Спортивные забавы на Руси»

11:00-12:00- - Игры на свежем воздухе «Городки», «Вышибалы»

12.00-13.00- Создание экологического постера и его защита

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- -Просмотр и обсуждение фильмов спортивной тематики

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 



10.06

День 9 « День России»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11:00- Конкурс декоративно-прикладного творчества ко Дню России «Моя удивительная Россия»

11:00-12:00 –Веселые старты

12.00-13.00- Телемост«Содружество орлят России». Праздничная танцевальная программа«В кругу друзей».

Просветительское занятие «Три главных цвета Родины моей»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Выставка конкурсных работ ко дню России «Моя удивительная Россия»

Праздничная танцевальная программа

«В кругу друзей»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


14.06

День 8 «Мистер Спорт»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-11.00- Работа кружков. Мастер-классы

«Умелые ручки»

11.00-12.00 Конкурсная программа «Мистер Спорт»

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе .Беседа с инспектором ГИБДД

13.00-14.00 «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30 Игра по станциям «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 



15.06

День 10 « День спасателя»

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-10:30 Минутка здоровья «Правила дорожного движения знай, как таблицу умножения!»

10:30-12.00 «Один день из жизни спасателя». Экскурсия в ПЧ-64

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе. Спортивные соревнования» Спорт-это здорово»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Игры на свежем воздухе «Полоса препятствий». Гостиная династий «Ими гордится Россия»

Мероприятие, посвященное дню семьи, любви и верности

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 






16.06

День 11 «День молодежи»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11:00- Игра «В гостях у Мойдодыра»

Квест «Цени.Твори.Действуй»

Профориентационная игра «Твой выбор»

11:00-13.00 - Большая командная игра «Физкульт-УРА!»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30 - Время отрядного творчества и общий сбор участников

«От идеи – к делу!»

Конкурсно-развлекательная программа «Танцуй как я»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


17.06

День 12 « Королева спорта»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка. Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11.00 Подготовка к конкурсной программе «Королева спорта»

12.00-13.00 Конкурсная программа «Королева спорта»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Игры на свежем воздухе. Бадминтон.

Просветительское мероприятие Разговор о важном.«Взрослый разговор о мире»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


20.06

День 13 « День памяти и скорби»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11:00- Малые олимпийские игры(турнир по шашкам, первенство лагеря по различным видам спорта)

11:00-12:00 Работа кружков. Торжественная траурная линейка «Навечно в памяти народной»

12.00-13.00- Веселые старты

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

13.30-14.30- Флешмоб «Выходим на рассвете»

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 



21.06

День 14 «До новых встреч ,Золотой ключик!»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка Церемония выноса государственного флага РФ.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11:00- Занятие в ЦДТТ

11:00-12.00 Подготовка к конкурсной программе, посвященной закрытию смены «Нас ждут новые открытия!»

12.00-13.00 - Конкурсная программа, посвященная закрытию смены «Нас ждут новые открытия!»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30 Игры на свежем воздухе

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 













РЕЖИМ ДНЯ



8.30-8.45 «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»(прием и перекличка детей)


8.45 – 9.00 И в тот же час по порядку, все ребята – на зарядку!


9.00 – 9.15 Утренняя линейка


9.15 – 10.00 Все за стол – узнать пора, что готовят повара. (завтрак)


10.00 – 11.00 Работа в отрядах (подготовка к мероприятиям, работа творческих объединений)


11.00 – 12.00 Массовые мероприятия

12.00 – 13.00 Игры на свежем воздухе. Кто куда: кто в мяч играть, кто-то просто погулять. Загорай и закаляйся с друзьями пообщайся.


13.00 – 14.00 Все за стол – узнать пора, что готовят повара. (обед)


14.00 – 14.30 Досуговая деятельность в отрядах.


14.30 До новых встреч



Наш девиз:

Открыл нам КЛЮЧИК ЗОЛОТОЙ
Дорогу к дружбе, счастью, свету!

З десь подружились мы с тобой,
Всю жизнь пойдем дорогой этой!









Наша песня:

Этот лагерь самый лучший лагерь на земле

Не увидишь ты такого в самом ярком сне.

Здесь цветущие аллеи, песни и друзья

Не на что не променяю этот лагерь я.

Этот лагерь просыпаясь смотрит в облака,

Если солнце появилось радость велика.

Если гром ударил в небе это полбеды

Никогда не унываем вместе я и ты.

Этот лагерь не похожий ни на что вокруг,

Улыбается вожатый он наш лучший друг

Помогает нам с тобою верить в чудеса

И взлетает смех ребячий прямо в небеса.

Я еще не знаю где, на этом свете мы с тобою отдохнем,

Мы оставим город и тогда все лето мы с друзьями проведем.

Этот лагерь мы оставим в сердце навсегда,

И вернуться все мечтаем только лишь сюда.

Этот лагерь самый лучший лагерь на земле,

Не увидишь ты такого в самом ярком сне.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



. 1.Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

5. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

6. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,

7. Электронная версия газеты «1 сентября . Начальная школа»

8. Материалы журналов «ПедСовет» 2002-2008 г.

9. Интернет материалы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа лагеря с дневным пребыванием "Золотой ключик"

Автор: Прошина Яна Дмитриевна

Дата: 16.06.2022

Номер свидетельства: 609892

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства