kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.
Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
     Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа лагеря дневного пребывания с экологической направленностью, которая позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа лагеря при школе наиболее полно может способствовать расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленая планета"»

ПРОГРАММА «Зелёная планета» лагеря дневного пребывания детей и подростков «Югорка» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 17» г. Нижневартовска


ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17»





Лагерь дневного пребывания детей и подростков



ПРОГРАММА





Срок реализации программы: июнь 2017 Г.





Программу составила:

Ситникова Елена Анатольевна

г. Нижневартовск



СОДЕРЖАНИЕ


1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ 9

3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ 10

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 11

5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 14

6. СОДЕРЖАНИЕ  И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 16

7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 27

8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 29

9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36






ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

п/п

наименование

содержание

название программы

«Зелёная планета»

автор

Ситникова Е.А., педагог-организатор МБОУ «СШ № 17»

руководитель

Ломова Е.Ю., директор МБОУ «СШ № 17»

адрес учреждения

628621, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области, ул. Заводская, 9

контактные телефоны

8-3466-210408

8-3466-210643

т/факс 8-34466-210408

электронный адрес

[email protected]

краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

цель программы

Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

задачи программы

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

12. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

13. Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

14. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

15. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.

сроки выполнения программы летнего пришкольного лагеря

июнь 2017 года

вид программы летнего пришкольного лагеря

Физкультурно-оздоровительная деятельность;

Образовательно – содержательное направление (экологическое воспитание);

Художественно-творческая деятельность.

форма проведения

летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков

место проведения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 17»

география участников

старая часть округа, пос. Тепличный, пос. Магистраль, микрорайон 2П, микрорайон 14П, микрорайон «Северная роща»

целевые группы

обучающиеся в возрасте от 6,5 до 18 лет

общее количество участников за сезон

75 обучающихся

Необходимая сумма средств для реализации программы

150 000 рублей







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни»

М. Пришвин


Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Лагерь дневного пребывания детей и подростков выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа лагеря дневного пребывания с экологической направленностью, которая позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа лагеря при школе наиболее полно может способствовать расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Лагерь дневного пребывания детей и подростков экологической направленности “Зелёная планета” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.


НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной.


ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОГРАММЫ


Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся

готовностью к принятию и созданию новых идей.

Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных

(нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение

новых ролей.

Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих

имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.

Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что

происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира,

проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.

Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с

окружающим миром.

Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение лагерной смены, 21 день (с 31 мая по 24 июня 2017 года). Основной состав лагеря – это дети от 6,5 до 18 лет включительно, обучающиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска». Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.



3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

  Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей (законных представителей), педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Развитию творческого и трудового потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно - эстетической, патриотической, спортивно-оздоровительной, экологической и трудовой направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.



4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

12. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

13. Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

14. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

15. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.

Принципы:

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;

  • учет особенностей каждой личности;

  • возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;

  • достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Повышение уровня экологической культуры.

  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).

  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

  • Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.

  • Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.

  • Развитие лидерских качеств.

  • Выпуск школьной экологической газеты.

  • Эстетическое оформление клумб пришкольного участка.

5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию   к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых  формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным и трудовым мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, патриотизма к Отечеству, научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего  требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.                                                                                        

       

Критерии оценки результативности реализации программы:


1. Качество организации отдыха детей;

2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков

здорового образа жизни;

3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы

смены;

4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;

5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно- образовательного процесса;

6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;

7. Использование различных форм организации детского самоуправления;

8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне- оздоровительной работы.


Диагностические мероприятия включают:

  • отбор-тестирование детей и подростков, отдыхающих в оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);

  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

  • вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;

  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;

  • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере. (Приложение)



6. СОДЕРЖАНИЕ  И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Продолжительность смены 21 день. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает педагог-оргнизатор. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. В лагере действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;

  • Учет особенностей каждой личности;

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно – содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность.

Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание):

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

Теоретическая часть программы лагеря экологической направленности способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, защиту рефератов, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.

Программа работы лагеря экологической направленности, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • Спортивные игры на спортивной площадке;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

  • Ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»

  • Беседы медсестры:

    • «Первая помощь при укусе насекомым»;

    • «Чем опасны клещи»;

    • «Где ты найдёшь витамины»;

    • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;

    • «Помоги своему зубу».

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

    • Изобразительная деятельность;

    • Конкурсные программы;

    • Творческие конкурсы;

    • Игровые творческие программы;

    • Концерты; праздники;

    • Творческие игры;

    • Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Программа осуществляется по следующим блокам:

Организационный.

Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Оздоровительный.

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

Виды работ:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медиков; профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих: спортивно- массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций; обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; открытие форточек, обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

4. Экологический.

Позиция ребенка: «Я хочу это сделать сам, я уже делал что-то подобное, не надо мне помогать, я попробую догадаться»

Принципы организации педагогического процесса:

1. Гуманистической направленности.

2. Связи с жизнью и практикой.

3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.

4. Научности.

5. Наглядности.

Принципы управления деятельностью воспитанников:

1. Активности детей.

2. Доступности и посильности.

3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.

4. Прочности и действенности результатов.

Основные “законы” воспитанников:

1. Все связано со всем.

2. За все надо платить?.

3. Человек - часть природы, а не её властелин.

4. “Правой руки”.

5. “Умного поведения на природе”.

Методы.

1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые (упражнения, воспитывающие ситуации/ инструктажи/ рассказы и т.

2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры/ дискуссии, соревнования/ эмоциональное воздействие/ поощрение/ наказание и др.)

3. Контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика/ тестирование, анкетирование).

Формы и виды работ:

1. Организация кружка.

2. Участие в культурных мероприятиях города.

3. Организация различных конкурсов.

4. Экскурсии, походы.

5. Проведение различных операций по экологии, исследовательские практические работы. Оформление работ учащихся (альбомы, фотостенды, Малая Красная книга и т.д.)

6. Ролевые игры.

7. Спортивно-массовые мероприятия и другие.








ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 смена с 01 июня по 25 июня 2015 год

31 мая

Линейка. Зарядка.

Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной

безопасности.

Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены). Видео экскурсия по берегу реки «Обь – одна из рек России».

Линейка.

1 июня

Линейка. Зарядка.

Праздник «День защиты детей»

Веселые старты.

Линейка.

2 июня

ТБ на экскурсии.

Экологическая экскурсия «За околицу».

Спортивный час.

Обработка материалов, собранных на экскурсии.

Линейка.

3 июня

Линейка. Зарядка.

Президентские игры.

Экскурсия в живой уголок.

Анкетирование (диагностика) детей.

Беседа фельдшера по теме «Последствия вредных привычек»

Линейка.

5 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Экскурсия в библиотеку «Удивительные экологические сказки».

Экологический турнир, посвящённый всемирному Дню окружающей среды.

Настольные игры.

Линейка.

6 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Пушкинский день России «Путешествие по станциям жизни и творчества поэта»

а) викторина по произведениям Пушкина;

б) конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина;

Линейка.

7 июня

Линейка. Зарядка.

Веселые старты.

Экскурсия «Зелёная аптека».

Легенды о лекарственных травах.

Линейка.

8 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Игра «Через книгу - к добру и свету».

Мероприятие «Молодое поколение выбирает»

Линейка.

9 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивная эстафета.

Беседа фельдшера о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи»

Беседа о здоровом образе жизни, выпуск санитарного листа.

Линейка.

10 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

«Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк.

Оформление выставки, конкурс чтецов.

Линейка.

13 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Торжественная линейка «Русь, Россия Родина моя».

Просмотр видеосюжетов «Россия-родина моя».

Линейка.

14 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Экскурсия по сбору природного материала для поделок.

Работа «творческой мастерской».

Диагностический тест «Я в круге»

Линейка.

15 июня

Линейка. Зарядка.

Туристический поход по маршруту «Экологической тропы».

Рефлексия.

Линейка.

16 июня

Линейка. Зарядка.

Веселые старты.

Фотоконкурс «От улыбки станет мир светлей».

Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето».

Линейка.

17 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Поход.

Практические занятия «Снаряжение туриста».

Познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки».

Линейка.

19 июня

Линейка. Зарядка.

Экологическая акция (уборка территории обелиска).

Веселые старты.

Географическая тропа (поход).

Экологическая викторина «Зеленый мир»

Выпуск плаката «Защитим планету!»

Линейка.

20 июня

Линейка. Зарядка.

Пионербол.

Акция « Ветеран живет рядом»

Сбор и оформление материалов для школьного музея.

Оформление выставок рисунков, творческих работ, фото и видеосюжетов.

Линейка.


21 июня

Линейка. Зарядка.

Беседа «Земляки в годы войны».

Экскурсия в районный краеведческий музей.

Веселые старты на природе.

Линейка.

22 июня

Линейка. Зарядка.

Линейка, посвященная Дню памяти и скорби «Памятная дата 22 июня 1941 года».

Поход к братским могилам. Возложение цветов.

Просмотр видеофильма «Первые четыре часа войны».

Линейка.

23 июня

Линейка.

Веселые старты.

День библиотеки. «Книги о здоровье»

Беседа «Качество продуктов, которые мы потребляем».

Праздничная программа «День именинника».

Линейка.

24 июня

Линейка. Зарядка.

Веселые старты.

Диагностика - анкета «Как мы жили»

Праздничное закрытие лагеря в ДК.

Просмотр фото и видеосюжетов.

Подведение итогов работы лагеря.

Закрытие лагеря.













7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В кадровое обеспечение деятельности летнего пришкольного лагеря «Югорка» входит начальник лагеря, его заместитель (педагог – организатор), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор спортивно-оздоровительной работы (физорганизатор) из числа педагогических работников.

Начальник лагеря обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости воспитанников, их трудовой деятельности.

Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно – просветительными и спортивными учреждениями.

Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной деятельности, работу органов самоуправления и проведения досуговых мероприятий в рамках программы деятельности отрядов.

Музыкальный работник и руководитель спортивно – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Специальные кадры (психолог, социальный педагог, медсестра) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязательностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления.

Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, которой совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

Вожатые подбираются из числа студентов педагогического ВУЗа или ССУЗа в помощь воспитателям.



8.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Программа разработана с учетом следующих нормативно- правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г. № 124 –ФЗ;

- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ;

Устав МБОУ «СШ № 17» .

- Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.

- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

- Должностные инструкции работников.

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

- Заявления от родителей.

- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

- Акт приемки лагеря.

- Планы работы.





СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:

1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить

лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений;

4. Экран настроения;

5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчѐт о результатах

реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;

6. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой.

В соответствии с поставленной целью и задачами в программе деятельности лагеря дневного пребывания детей и подростков «Зелёная планета»; наличия системы форм и методов реализации программы, предполагается, что в течение лагерной смены:

1. Дети укрепят своё здоровье при обеспечении сбалансированным, витаминизированным питанием в течение лагерной смены и реализации мероприятий по спортивно – оздоровительному направлению воспитательной работы; получат знания по сохранению и укреплению своего здоровья; обретут навыки здорового образа жизни.

2. Обретут гражданскую позицию – сохранять и охранять родную природу, бережно относиться к истории своей Родины, истории и культуре других народов, соблюдать традиции своей семьи и коллектива.

3. Будут сформированы навыки коммуникативной деятельности.

4. Дети получат знания об общеисторических, нравственных и духовных ценностях, научатся ценить их и пользоваться ими в своём социальном опыте.

5. Дети раскроют свои творческие и познавательные способности.

Также при планировании мероприятий учитываются возможности разновозрастного отряда, интересы детей. А это большая возможность успешной реализации программы в лагерной смене.

9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. ИКТ-технологии.

  5. Призы и награды для стимулирования.



Применение

Кабинеты

Игровые комнаты

Спортивный
зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Столовая

Завтрак, обед

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалка

Пришкольный участок

Организация общественно-полезного труда

Музыкальные инструменты, теле-видео-аппаратуру

Организация содержательного оздоровительного отдыха детей

Близкое нахождение зеленых массивов

Развитие и оздоровление детей



Смета расходов (финансово-экономическое обоснование программы)



п/п

необходимые средства

обоснование

Сумма

(руб.)

печатно-множительные работы

разработки мероприятий, наглядность, баннеры

30.000

призовой фонд

награждение по итогам проведения мероприятий

20.000

типографические, издательские услуги

издание буклетов, сборников по итогам смены

20.000

изготовление атрибутики

футболки, кепки, галстуки, значки

40.000

приобретение основных средств на развитие материально – технической базы (обоснование для приобретения)

велосипеды, самокаты, ролики, скейтборды, стендовый материал, лопаты

40.000

итого

150.000



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы/под ред. И.С Артюховой.- М.:ВАКО, 2007.

2. Козлова М. А. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников, Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

3. Лещинская В.В. «Праздники для младших школьников» ООО «Аделант», 2009.

4 Шмаков С.А. «Дети на отдыхе» прикладная «Энциклопедия» Москва – 2001.

5. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М ВАКО, 2004

6. «Интересные каникулы. Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок» /под ред. А.Г.Лазаревой. – М.: Илекса; Москва/Ставрополь:, 2012.

7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

8. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

9. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

10. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

11. Шпарева Г.Т.. Отдыхаем весело и интересно! Москва. Педагогическое общество России. 2005 г.

12. Сысоева М.Е.. Организация летнего отдыха детей. ГИЦ «Владос». М.2003 г.

13. Организация детского отдыха. Нормативно- правовые документы. ТЦ Сфера.

14. Научно-методический журнал Заместителя Директора школы по Воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск». 2000 – 2007 гг.

15. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей / Сост.: С.П. Беткер, Е.Н. Лемня, Г.Ф. Ренёва; Под ред. Е.Г. Мазуровой. - Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001. - 172с.

16. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база /сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.

17. Здравствуй, лето: Сборник инструктивно-методических материалов для организаторов летнего отдыха и оздоровления детей и подростков / Под общ. Ред. С.И. Калашникова, С.В. Адаменко – Ставрополь: СКИПКРО, 2005.

18. Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Диагностика

1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня

психологической комфортности пребывания ребенка в команде

(проводится два раза за смену)


10 – высокий уровень, максимум комфортности

7 – легкий дискомфорт

5 – 50/50

3 – весьма ощутимый дискомфорт

0 – низкий уровень, максимум дискомфорта




















2. Анкетирование детей


1.Нравятся ли тебе воспитатели?

  • нравятся

  • не нравятся

2.Какие отношения между ребятами в вашей команде?

  • доброжелательные, дружные

  • напряженные, бывают ссоры

  • враждебные, агрессивные

3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть?






4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды?

  • да, всегда

  • иногда

  • нет, не хочу

  • другое



3. Анкета «Как мы жили»

(проводится в итоге смены)


Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.


Фамилия, имя


Возраст (сколько тебе лет)


Команда


Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?


Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

  • организатором

  • активным участником

  • генератором идей (предлагал новые идеи)

  • наблюдателем (на все смотрел со стороны)


В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?

  • в оформлении уголка

  • в организации и проведении дел в команде

  • в активном участии в общих лагерных мероприятиях

  • в спорте

  • в прикладном творчестве

  • в сценическом творчестве

  • свой вариант


Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их






Самым трудным для меня в лагере было




За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)




Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде














Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)




Уходя из лагеря, я хотел бы сказать







Уровень эмоционального развития отдыхающего

Фамилия, имя ребенка: ___________________________________________

Отряд: _________________________________________________________

Руководитель: ___________________________________________________

настроение

Дни смены







Красный







Желтый







Зеленый







Синий







Коричневый







Черный









Рейтинг мероприятий

Критерии


Мероприятие

Соревнование






Очень понравилось









Понравилось







Остался равнодушным









Не понравилось










Социальный портрет отряда

Руководитель: __________________________________________________

Количество детей: _______________________________________________

Количество мальчиков: ___________________________________________

Количество девочек: _____________________________________________

Возраст детей: ___________________________________________________

География: ______________________________________________________

Социальный портрет отдыхающего

ФИО: __________________________________________________________

Дата: ___________________________________________________________

Класс: __________________________________________________________

Адрес: _________________________________________________________

С каким настроением вы к нам пришли? _____________________________

Что вы умеете делать? ____________________________________________

Чему бы вы хотели научиться? _____________________________________

Чему бы вы хотели научить других? ________________________________

Ваши любимые игры? ____________________________________________

Чем бы вы хотели заниматься в лагере?______________________________


Анкета

личностного роста


1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?


Анкета для родителей в конце смены


Уважаемые родители!

С целью совершенствования системы оздоровления, отдыха и занятости детей просим Вас заполнить опросный лист, отметив соответствующие Вашему выбору ответы знаком «V» в графе «Ответ».

Будем признательны, если Вы позволите уточнить ответы, сообщив Ваши данные и телефон для контактов

Ф. И. О. телефон ______________________________________________


Вопрос Ответ

Название образовательного учреждения,

сроки путевки

Возраст ребенка (полных лет)

Категория семьи:

неполная

малообеспеченная

многодетная

другая

Эмоциональное состояние ребенка после

смены:

В лагере понравилось

Не понравилось, так как неинтересно

Не понравилось питание

Не понравились условия

Не понравились вожатые

Не понравился режим дня

Не понравилось отсутствие спортивных мероприятий

Не понравилось, что мало свободного времени

Не понравилось другое

Ваши предложения по усовершенствованию системы организации отдыха детей










42





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленая планета"

Автор: Ситникова Елена Анатольевна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа летнего лагеря с экологической направленностью."
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammalietniegholaghieriasekologhichieskoinapravliennostiu"
    ["file_id"] => string(6) "331370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464611308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства