kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Развивайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов обучающихся. В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается и в сфере образования, когда мы переходим от единообразной системы образования к разнообразной. Проблема состоит в повышении и достижении качества образования.Приступая к разработке программы, исходим из положения, что обучение, играя ведущую роль в психическом развитии (П.П. Блонский, А.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), должно на определённом уровне в каждый возрастной период обеспечивать формирование двух основных сфер - личностной и интеллектуальной. Нахождение оптимальных путей личностного и интеллектуального развития учащихся - одно из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Последнее произойдёт лишь тогда, когда средства, содержание, методы обучения будут разрабатываться с учётом психологических закономерностей, возрастного и индивидуального развития.Школьное  образование,   наряду  с  познавательной  функцией (передача    ребенку    социального    опыта),    должны     реализовать психологическую функцию (создание условий для формирования внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и непредсказуемости психологических возможностей каждого ребенка). Применительно к задачам интеллектуального воспитания это означает, что целью процесса обучения является не просто усвоение предметов, но и расширение,  и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности средствами этих предметов.Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития интеллекта. В этот период основные психологические процессы познания находятся ещё в процессе становления. Уровень развития этих процессов во многом определяет успешность обучения.Проблема развития комплекса свойств личности ребёнка, входящих в понятие «познавательные способности», быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование так называемых творческих задач не принесёт желаемого результата. Учебные задания должны включать в себя всю систем познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с  запоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления. Комплекс  включает в себя 34 внеклассных занятия, направленных на развитие внимания, памяти, мышления,творческих способностей обучающихся. На данных занятиях осуществляется  знакомство обучающихся с нетрадиционными развивающими  заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.

Цель программы: Развитие умственных способностей обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, используя развивающие и логические игры.

Задачи программы:

- развивать познавательную инициативу, стремление ребенка познавать что- то новое.

-Развитие способностей ребенка по самостоятельному использованию полученных знаний и умений в решении различных задач.

-Расширение кругозора, используя внимание, память, мышление и т.д.

- Развитие творческих способностей обучающихся.

Целевая группа: обучающиеся 1-4 классов (6-8 человек)

Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год

Периодичность занятий: 1час в неделю ( рассчитан на 34 часа)

Формы проведения занятий:

- беседа;

- работа в парах;

- индивидуально;

 - конкурс;

Техническое оснащение и наглядные пособия:

- компьютер;

-рисунки;

- иллюстрации;

-книги;

- настольные игры;

- поделки;

Ожидаемые результаты программы и способы определения их результативности:

Личностный результат: формирование базовой культуры личности младшего школьника.

Метапредметным  результатом освоения программы является формирование

универсальных учебных действий:

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-учиться высказывать свое мнение на основе работы с иллюстрациями;

- учиться работать по предложенному учителем заданию.

Познавательные:

-ориентировать   в задании;

- находить верный ответ  в задании, предложенный учителем;

- Учиться анализировать свой ответ;

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли полным предложением;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе.

Предметными результатами освоения программы является сформированность

следующих знаний и умений:

Обучающие должны знать:

- названия предметов;

- знать свойства и признаки этих предметов;

- знать и представлять внешний облик этих предметов;

- знать названия сказок, праздников;

- хорошо знать геометрические фигуры, их свойства;

- знать приемы работы с инструментами, материалами;

Обучающие должны уметь:

- воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

- угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

- воссоздать внешний облик предмета на основе какой- то части;

- находить в двух и более объектах общие и различные признаки;

- переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

- составлять сюжетный рассказ про какой – либо объект;

- уметь сравнивать предметы и отличать их друг от друга;

- уметь решать логические задачи;

-уметь работать с инструментами, материалами: бумагой, фольгой, ватными

дисками.

Формы отслеживания результатов:

- выставка детских работ.

Учебно- тематическое планирование

Разделы занятий

По четвертям

Всего за год

Развитие мышления.

Развитие памяти.

Учимся решать логические задачи

Развитие творческих способностей

Календарно – тематическое планирование

Развитие мышления

1.Игра «Назови лишнее слово» (ст.39)

2.Игра «Назови отличие» (ст.41)

3.Игра ««Группировка слов» (ст.41)

4.Загадывание загадок, рисунки к отгадкам.(ст.41)

5.Игра « Посмотри и запомни» (ст.131)

6.Рисунки по клеточкам.

7. «Воспроизведи рисунок» (ст134)

8. «Найди одинаковый предмет»

9.Работа с пазлами

« Собери картинку"

2.

Развитие памяти

1.Игра «Найди отличия»

2.Раскрашивание рисунка по памяти.

3.Игра «Назови сказку»

4.Просмотр мультфильма и пересказ его.

5.Дополни предложения

6.Рисунки к праздникам 

Учимся решать логические задачи

1.Задачи на сообразительность.

2.Отгадывание ребусов.

3.Задачи в стихах.

4. «Математический КВН»

5.Решение примеров

 «Найди пропущенные цифры»

6.Игра «Математические фигуры»

7.Игра «Две половинки»

8.Головоломки с палочками.

9.Игры в шашки.

10.Отгадывание загадок «Кто больше?"

4.

Развитие  творческих способностей.

1.Работа с бумагой

- «Рваная аппликация!

- « Аппликация -панно из  салфеток»

 2.Работа с фольгой. Подготовка к работе.

    Работа с фольгой.Процарапывание рисунка

3.Работа с ватными дисками. Аппликация.

4.Работа с бумагой. Изготовление  вертушек.

5.Подведение итогов. Выставка детских работ.

Литература, использованная при разработке программы:

1.А.Э.Симановский  Развитие  творческого мышления детей. Популярное пособие

          для родителей и педагогов.- Ярославль: « Академия развития», 1996.- 192с.,ил.

     2.Е.Первин, Т.Первин  Догадайся, найди и реши.

     3.Н.В.Чуб  Большая книга заданий и упражнений.

     4.Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя:

        пер. с болг.- М.: Просвещение, 1993.- 191с.:

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Развивайка"»

Управление образования Белозерского муниципального района

МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»




Рассмотрено: Утверждаю:

Протокол заседания ПС школы Директор

№1 от 30.08.2013 _______Е.В.Васюкова

Приказ №59 от 02.09.2013




Рабочая программа кружка

для обучающихся 1-4 классов


«РАЗВИВАЙ-КА»

Срок реализации : 1 год









Составитель: Бушманова О.В.

учитель начальных классов










г.Белозерск

2013г

Пояснительная записка

Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов обучающихся. В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается и в сфере образования, когда мы переходим от единообразной системы образования к разнообразной. Проблема состоит в повышении и достижении качества образования.

Приступая к разработке программы, исходим из положения, что обучение, играя ведущую роль в психическом развитии (П.П. Блонский, А.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), должно на определённом уровне в каждый возрастной период обеспечивать формирование двух основных сфер - личностной и интеллектуальной. Нахождение оптимальных путей личностного и интеллектуального развития учащихся - одно из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Последнее произойдёт лишь тогда, когда средства, содержание, методы обучения будут разрабатываться с учётом психологических закономерностей, возрастного и индивидуального развития.

Школьное  образование,   наряду  с  познавательной  функцией (передача    ребенку    социального    опыта),    должны     реализовать психологическую функцию (создание условий для формирования внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и непредсказуемости психологических возможностей каждого ребенка). Применительно к задачам интеллектуального воспитания это означает, что целью процесса обучения является не просто усвоение предметов, но и расширение,  и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности средствами этих предметов.

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития интеллекта. В этот период основные психологические процессы познания находятся ещё в процессе становления. Уровень развития этих процессов во многом определяет успешность обучения.

Проблема развития комплекса свойств личности ребёнка, входящих в понятие «познавательные способности», быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование так называемых творческих задач не принесёт желаемого результата. Учебные задания должны включать в себя всю систем познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с запоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления.

Комплекс  включает в себя 34 внеклассных занятия, направленных на развитие внимания, памяти, мышления ,творческих способностей обучающихся. На данных занятиях осуществляется  знакомство обучающихся с нетрадиционными развивающими  заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.

Цель программы: Развитие умственных способностей обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, используя развивающие и логические игры.

Задачи программы:

- развивать познавательную инициативу, стремление ребенка познавать что- то новое.

-Развитие способностей ребенка по самостоятельному использованию полученных знаний и умений в решении различных задач.

-Расширение кругозора, используя внимание, память, мышление и т.д.

- Развитие творческих способностей обучающихся.

Целевая группа: обучающиеся 1-4 классов (6-8 человек)

Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год

Периодичность занятий: 1час в неделю ( рассчитан на 34 часа)

Формы проведения занятий:

- беседа;

- работа в парах;

- индивидуально;

- конкурс;

Техническое оснащение и наглядные пособия:

- компьютер;

-рисунки;

- иллюстрации;

-книги;

- настольные игры;

- поделки;

Ожидаемые результаты программы и способы определения их результативности:

Личностный результат: формирование базовой культуры личности младшего школьника.

Метапредметным результатом освоения программы является формирование

универсальных учебных действий:

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-учиться высказывать свое мнение на основе работы с иллюстрациями;

- учиться работать по предложенному учителем заданию.

Познавательные:

-ориентировать в задании;

- находить верный ответ в задании, предложенный учителем;

- Учиться анализировать свой ответ;

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли полным предложением;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе .

Предметными результатами освоения программы является сформированность

следующих знаний и умений:

Обучающие должны знать:

- названия предметов;

- знать свойства и признаки этих предметов;

- знать и представлять внешний облик этих предметов;

- знать названия сказок, праздников;

- хорошо знать геометрические фигуры, их свойства;

- знать приемы работы с инструментами, материалами;

Обучающие должны уметь:

- воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

- угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

- воссоздать внешний облик предмета на основе какой- то части;

- находить в двух и более объектах общие и различные признаки;

- переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

- составлять сюжетный рассказ про какой – либо объект;

- уметь сравнивать предметы и отличать их друг от друга;

- уметь решать логические задачи;

-уметь работать с инструментами, материалами: бумагой, фольгой, ватными

дисками.

Формы отслеживания результатов:

- выставка детских работ.





Учебно- тематическое планирование

Разделы занятий

По четвертям

Всего за год

1.

2.

3.

4.

Развитие мышления.

Развитие памяти.

Учимся решать логические задачи

Развитие творческих способностей



10ч





34ч

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Всего

Дата

1.

Развитие мышления

1.Игра «Назови лишнее слово» (ст.39)

2.Игра «Назови отличие» (ст.41)

3.Игра ««Группировка слов» (ст.41)

4.Загадывание загадок, рисунки к отгадкам.(ст.41)

5.Игра « Посмотри и запомни» (ст.131)

6.Рисунки по клеточкам.

7. «Воспроизведи рисунок» (ст134)

8. «Найди одинаковый предмет»

9.Работа с пазлами

« Собери картинку»

9



06.09

13.09

20.09

27.09

04.10

11.10

18.10

25.10

01.10


2.

Развитие памяти

1.Игра «Найди отличия»

2.Раскрашивание рисунка по памяти.

3.Игра «Назови сказку»

4.Просмотр мультфильма и пересказ его.





5.Дополни предложения

6.Рисунки к праздникам (посмотри на картинку и назови этот праздник)


7







2



15.11

22.11

29.11

06.12

13.12



20.12

27.12

3.

Учимся решать логические задачи

1.Задачи на сообразительность.

2.Отгадывание ребусов.

3.Задачи в стихах.

4. «Математический КВН»

5.Решение примеров

«Найди пропущенные цифры»

6.Игра «Математические фигуры»

7.Игра «Две половинки»

8.Головоломки с палочками.

9.Игры в шашки.

10.Отгадывание загадок «Кто больше»


10



17.01

24.01

31.01

07.02

14.02



21.02

28.02

07.03

14.03

21.03

4.

Развитие творческих способностей.

1.Работа с бумагой

- «Рваная аппликация!

- « Аппликация -панно из салфеток»

2.Работа с фольгой. Подготовка к работе.

Работа с фольгой. .Процарапывание рисунка



3.Работа с ватными дисками. Аппликация.



4.Работа с бумагой. Изготовление вертушек.

5.Подведение итогов. Выставка детских работ.


8



1

1



2



2



1

1






04.04



11.04

18.04


25.04



02.05

16.05



23.05


30.05







 

 

Литература, использованная при разработке программы:

  1. А.Э.Симановский Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие

для родителей и педагогов.- Ярославль: « Академия развития», 1996.- 192с.,ил.

2.Е.Первин, Т.Первин Догадайся, найди и реши.

3.Н.В.Чуб Большая книга заданий и упражнений.

4.Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя:

пер. с болг.- М.: Просвещение, 1993.- 191с.: ил.







Управление образования Белозерского муниципального района

МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»




Рассмотрено: Утверждаю:

Протокол заседания ПС школы Директор

№1 от 30.08.2014 _______Е.В.Васюкова

Приказ №57 от 02.09.2014года




Рабочая программа кружка

для обучающихся 2-3 классов


«РАЗВИВАЙ-КА»

Срок реализации : 1 год









Составитель: Бушманова О.В.

учитель начальных классов










г.Белозерск

2014г

Пояснительная записка

Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов обучающихся. В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается и в сфере образования, когда мы переходим от единообразной системы образования к разнообразной. Проблема состоит в повышении и достижении качества образования.

Приступая к разработке программы, исходим из положения, что обучение, играя ведущую роль в психическом развитии (П.П. Блонский, А.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), должно на определённом уровне в каждый возрастной период обеспечивать формирование двух основных сфер - личностной и интеллектуальной. Нахождение оптимальных путей личностного и интеллектуального развития учащихся - одно из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Последнее произойдёт лишь тогда, когда средства, содержание, методы обучения будут разрабатываться с учётом психологических закономерностей, возрастного и индивидуального развития.

Школьное  образование,   наряду  с  познавательной  функцией (передача    ребенку    социального    опыта),    должны     реализовать психологическую функцию (создание условий для формирования внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и непредсказуемости психологических возможностей каждого ребенка). Применительно к задачам интеллектуального воспитания это означает, что целью процесса обучения является не просто усвоение предметов, но и расширение,  и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности средствами этих предметов.

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития интеллекта. В этот период основные психологические процессы познания находятся ещё в процессе становления. Уровень развития этих процессов во многом определяет успешность обучения.

Проблема развития комплекса свойств личности ребёнка, входящих в понятие «познавательные способности», быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование так называемых творческих задач не принесёт желаемого результата. Учебные задания должны включать в себя всю систем познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с запоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления.

Комплекс  включает в себя 34 внеклассных занятия, направленных на развитие внимания, памяти, мышления ,творческих способностей обучающихся. На данных занятиях осуществляется  знакомство обучающихся с нетрадиционными развивающими  заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.

Цель программы: Развитие умственных способностей обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, используя развивающие и логические игры.

Задачи программы:

- развивать познавательную инициативу, стремление ребенка познавать что- то новое.

-Развитие способностей ребенка по самостоятельному использованию полученных знаний и умений в решении различных задач.

-Расширение кругозора, используя внимание, память, мышление и т.д.

- Развитие творческих способностей обучающихся.

Целевая группа: обучающиеся 2-3 классов (4 человека)

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год

Периодичность занятий: 1час в неделю ( рассчитан на 34 часа)

Формы проведения занятий:

- беседа;

- работа в парах;

- индивидуально;

- конкурс;

Техническое оснащение и наглядные пособия:

- компьютер;

-рисунки;

- иллюстрации;

-книги;

- настольные игры;

- поделки;

Ожидаемые результаты программы и способы определения их результативности:

Личностный результат: формирование базовой культуры личности младшего школьника.

Метапредметным результатом освоения программы является формирование

универсальных учебных действий:

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-учиться высказывать свое мнение на основе работы с иллюстрациями;

- учиться работать по предложенному учителем заданию.

Познавательные:

-ориентировать в задании;

- находить верный ответ в задании, предложенный учителем;

- Учиться анализировать свой ответ;

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли полным предложением;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе .

Предметными результатами освоения программы является сформированность

следующих знаний и умений:

Обучающие должны знать:

- названия предметов;

- знать свойства и признаки этих предметов;

- знать и представлять внешний облик этих предметов;

- знать названия сказок, праздников;

- хорошо знать геометрические фигуры, их свойства;

- знать приемы работы с инструментами, материалами;

Обучающие должны уметь:

- воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

- угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

- воссоздать внешний облик предмета на основе какой- то части;

- находить в двух и более объектах общие и различные признаки;

- переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

- составлять сюжетный рассказ про какой – либо объект;

- уметь сравнивать предметы и отличать их друг от друга;

- уметь решать логические задачи;

-уметь работать с инструментами, материалами: бумагой, фольгой, ватными

дисками.

Формы отслеживания результатов:

- выставка детских работ.





Учебно- тематическое планирование

Разделы занятий

По четвертям

Всего за год

1.

2.

3.

4.

Развитие мышления.

Развитие памяти.

Учимся решать логические задачи

Развитие творческих способностей



10ч





34ч

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Всего

Дата

1.

Развитие мышления

1.Игра «Назови лишнее слово» (ст.39)

2.Игра «Назови отличие» (ст.41)

3.Игра ««Группировка слов» (ст.41)

4.Загадывание загадок, рисунки к отгадкам.(ст.41)

5.Игра « Посмотри и запомни» (ст.131)

6.Рисунки по клеточкам.

7. «Воспроизведи рисунок» (ст134)

8. «Найди одинаковый предмет»

9.Работа с пазлами

« Собери картинку»

9


2.

Развитие памяти

1.Игра «Найди отличия»

2.Раскрашивание рисунка по памяти.

3.Игра «Назови сказку»

4.Просмотр мультфильма и пересказ его.





5.Дополни предложения

6.Рисунки к праздникам (посмотри на картинку и назови этот праздник)


7







2


3.

Учимся решать логические задачи

1.Задачи на сообразительность.

2.Отгадывание ребусов.

3.Задачи в стихах.

4. «Математический КВН»

5.Решение примеров

«Найди пропущенные цифры»

6.Игра «Математические фигуры»

7.Игра «Две половинки»

8.Головоломки с палочками.

9.Игры в шашки.

10.Отгадывание загадок «Кто больше»


10


4.

Развитие творческих способностей.

1.Работа с бумагой

- «Рваная аппликация!

- « Аппликация -панно из салфеток»

2.Работа с фольгой. Подготовка к работе.

Работа с фольгой. .Процарапывание рисунка



3.Работа с ватными дисками. Аппликация.



4.Работа с бумагой. Изготовление вертушек.

5.Подведение итогов. Выставка детских работ.


8



1

1



2



2



1

1





 

 

Литература, использованная при разработке программы:

  1. А.Э.Симановский Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие

для родителей и педагогов.- Ярославль: « Академия развития», 1996.- 192с.,ил.

2.Е.Первин, Т.Первин Догадайся, найди и реши.

3.Н.В.Чуб Большая книга заданий и упражнений.

4.Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя:

пер. с болг.- М.: Просвещение, 1993.- 191с.: ил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа кружка "Развивайка"

Автор: Бушманова Ольга Викторовна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства