kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическая работа с подросткам группы социального риска в учреждениях дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа педагогов дополнительного образования должна быть  направлена на снижение негативных явлений в подростковой  среде путем вовлечения подростков в социально значимую деятельность Подростки быстрее идут на контакт, когда включены такие методы как «Равный – равному».  Предоставление детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения ( выезды, экскурсии и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах) приносит положительные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа с подросткам группы социального риска в учреждениях дополнительного образования»


Профилактическая работа с подросткам группы социального риска в учреждениях дополнительного образования. Трудным ребенок становится под влиянием многих причин: · испорченности отношений в семье, · неправильных воспитательных установок, · не совершенности влияний и т.д. Надо все время анализировать процесс и результаты влияния на ребенка, вовремя устранять причины, порождающие трудновоспитуемость, не давать им соединяться вместе. Трудным подросток становится тогда, когда совпадает сразу несколько неблагоприятных факторов и причин: безнадзорность и второгодничество, педагогические ошибки и нездоровое влияние семьи. На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы: - алкоголизация подростков и молодежи - раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры - употребление токсических и наркотических веществ - вовлечение подростков и молодежи в правонарушения В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминогенности. Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность. Эффективность работы с подростками категории социального риска возрастает при наличии волонтерского состава и активных форм работы с ребятами (акции, экскурсии, тренинги, использование компьютерных технологий и т.д.) Высокая криминальная активность подростков, возрастающее число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие лекарственные вещества, многоликое явление беспризорности, увеличивающееся количество детей с отклонениями в психическом развитии вызывают тревогу. Пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как подростковый. Обычно отрицается накопленный опыт, правила поведения, система жизненных ориентиров, приоритетов, принятая в мире взрослых. Нежелание отстать от группы, боязнь быть осмеянным, страх быть отвергнутым компанией ведет зачастую к тому, что подросток начинает принимать алкоголь, токсичные или наркотические вещества, может совершить кражу или другие асоциальные поступки, действия. Социально-экономические условия в нашей стране отрицательным образом сказались на проблемах подрастающего поколения, привели к омоложению преступности, росту детской безнадзорности и беспризорности. Так как социальную основу общества быстро изменить нельзя, а детство быстротечно, необходимо, применять такие формы и методы работы, которые могут повлиять на ситуацию с девиациями и правонарушениями несовершеннолетних. Подростки, из так называемой группы социального риска, особо нуждаются в поддержке государства, так как их семьи зачастую не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания. Они уже поняли, что не нужны ни родителям, ни обществу. Зачастую правонарушения, совершаемые такими подростками – это знак протеста против общества, желание самоутвердиться среди сверстников, доказать свою значимость самому себе. К 13-14 годам они абсолютно не адаптированы к существующему обществу, его законам, но уже готовы отрицать и нарушать их. На основании Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", ст. 1. понятия- Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти административно-территориальных образований государства, органов местного самоуправления. Подростки данной категории, как правило, не имеют хороших контактов с педагогами школы. Загруженность учителей не позволяет им вести дополнительно воспитательную работу с ребятами группы социального риска, школьные программы в данный момент не ориентированы на углубленную работу в этом направлении. Зачастую сразу после посещения школы ребята, предоставленные самим себе, идут на улицу, в подвалы, в подъезды, т.к. дома их не ждет забота и уют, а платные кружки, занятия, секции им не по карману. Работа педагогов дополнительного образования должна быть направлена на снижение негативных явлений в подростковой среде путем вовлечения подростков в социально значимую деятельность Подростки быстрее идут на контакт, когда включены такие методы как «Равный – равному». Предоставление детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения ( выезды, экскурсии и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах) приносит положительные результаты. Программа профилактической работы с трудными подростками в учреждении дополнительного образования «Контакт». Основная идея данной программы заключается в том, чтобы предоставить подросткам возможность реализовать себя в различных видах деятельности – предложить альтернативу вовлечения их в негативные явления. Цели и задачи программы. Цель программы «Контакт»: снижение уровня негативных явлений в молодёжной среде путём вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность. Задачи программы «Контакт»: 1. Вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность. 2. Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков. 3. Развитие волонтерского движения в подростковой среде. 4. Содействие социальной адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга участников программы. 6. Экологическое воспитание детей и подростков. 7. Повышение уровня самооценки детей и подростков, помощь в формировании ценностных ориентаций. 8. Привитие трудовых навыков у участников программы. Отличительной особенностью данной программы является то, что она комплексная (совмещает в себе самые разнообразные направления работы с подростками) и реализуется с учетом категории подростков (находящихся в трудной жизненной ситуации), возрастных и индивидуальных особенностей участников. Комплектование учебных групп: В рамках программы «Контакт» планируется работа со следующими группами: 1. дети и подростки в возрасте 10 - 16 лет (в группе до 18 человек) 2. дети и подростки в возрасте 10 - 16 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в группе 10 человек) Основные направления работы с подростками- участниками программы «Контакт»: 1. Содействие воспитанию активной гражданской позиции у подростков: Усвоение норм социального поведения в обществе. Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания. Привлечение подростков к общественно полезной деятельности. Трудовая деятельность: работы по уборке города, обустройство помещения и мест, где ребята проводят часть времени. 2. Профилактика негативных явлений среди молодежи: Проведение профилактических игр, тренингов, экскурсий, акций. Привитие навыков здорового образа жизни. 3. Работа, направленная на экологическое воспитание подростков: организация и проведение мероприятий, акций экологической направленности . 4. Работа, направленная на воспитание адекватной самооценки, толерантности, коммуникабельности, творческих способностей у подростков. 5. Проектная работа (создание и реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий) 6. Знакомство с информационными технологиями: - Обучение пользованию видео и фото аппаратурой для создания мультимедийных и видео- презентаций - Изучение основ сети интернет - Создание электронных документов - Изучение основ работы с графическими редакторами -Изучение основ создания мультимедийных и видео - презентаций Система воспитательной работы. Подросткам (особенно подросткам группы социального риска) свойственно проблемное поведение: раннее начало половой жизни, употребление наркотиков, выражение протеста с вызовом по отношению к ценностям среды. Подростки легко идут на конфликты, правонарушения, чтобы не быть «белой вороной» пробуют наркотики, алкоголь, занимаются токсикоманией. Все это обусловлено особенностями подросткового периода и отягощается той микросредой, в которой воспитываются подростки группы социального риска. Опыт показал, что одним из самых эффективных методов профилактической работы является подход «мотив – изменение поведения». Главный метод работы здесь – это тренинг. Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения. Во время реализации программы «Контакт» с подростками группы социального риска проводятся занятия (в форме игр, тренингов, акций, экскурсий) Проведение занятий по данным темам повысит уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, употреблением психотропных веществ, наркоманией, возникновением конфликтов среди подростков, будет способствовать выработке и развитию навыков сохранения репродуктивного здоровья у подростков. Также данная работа способствует профилактике негативных явлений среди подрастающего поколения и пропаганде здорового образа жизни. Данная просветительная и воспитательная работа направлена на формирование у подростков понимания того, что гарантия их счастья и здоровья – это в первую очередь здравомыслие и целомудрие. Тип воспитательной системы : воспитательная система социальной ориентации. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, совместный труд и т.д. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений. Цель воспитания по данной программе «Контакт» направлена на воспитание гражданина, которого можно охарактеризовать следующими качествами: - осознание и принятие ценности человеческого общества, социального взаимодействия; - социально-активный, законопослушный; - гражданин и патриот своей страны; - способный участвовать в творческом преобразовании социальной действительности; - бережное отношение к экологии и тому, что способствует ее сохранению. Используются педагогические технологии: коллективной творческой деятельности, ролевой игры, социального проектирования, тренинга, общественно-полезных, профилактических акций и другие. Ключевыми направлениями работы могут являться: - вовлечение подростков в социально значимую деятельность; - развитие волонтерского движения в подростковой среде; - содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы; - профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков; - социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя. Компоненты воспитательной системы: - создание системы социально-педагогической помощи и поддержки учащихся; - социальные тренинги; - система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, общение и коммуникация, самореализация, профориентация); - участие в различных социальных проектах и акциях; - участие в различных экологических проектах, акциях, мероприятиях Работа с родителями включает в себя: - включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей; - социально-педагогическое просвещение родителей; Формы подведения итогов реализации программы: Анализ проводимых методик и тестов. Отзывы подростков – участников программы. Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социального педагога и др.) Проведение заключительного мероприятия. Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ. Введение ступенчатой системы индивидуального оценивания. Создание сайта , электронных и мультимедийных презентаций команд, проектов, мероприятий и т.д. Основные этапы реализации программы воспитательной работы: 1 этап сентябрь 2015 г. Знакомство с подростками, набор групп. Исследование ценностных ориентаций подростков. Выявление интересов, увлечений участников программы. Введение ступенчатой системы индивидуального оценивания. 2 этап октябрь 2015г. – апрель 2016г. Вовлечение участников в активную деятельность: Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий (тематические вечера, тренинги, профилактико-игровые занятия и т.д.) Работа по социальным проектам. Организация и проведение экскурсий, однодневных выездов в лес (во время учебного года). Создание и реализация социально значимых проектов, акций. Организация трудовой деятельности подростков: работа по уборке территорий, организация и проведение во время каникул трудового десанта. Проведение тематических и итоговых праздников. Применение ступенчатой системы индивидуального оценивания. Разработка и реализация социально значимых проектов «Ориентир», «Прояви себя!», «Ветеран живёт рядом!» и др. 3 этап май – 2016 г. Подведение итогов реализации программы «Контакт»: Проведение итоговых мероприятий. Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка (применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов). Анализ результативности реализованных проектов и акций в рамках программы «Контакт» за 2015 -2016 учебный год. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 1. Социально-реабилитационные технологии: Исследование микросоциума ребенка. Установление доверительных отношений. 2. Обучающие и воспитательные технологии, использование различных методов работы: Наглядные (иллюстративные) – использование пособий, брошюр, методичек, плакатов. Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, дискет, видеофильмов. Рассказ, беседа. Проведение итоговых и тематических праздников. Выезды на природу. Использование компьютерных технологий, фото и видео –техники. 3. Диагностика подростков: Исследование интересов подростков (проведение игры на знакомство, групповая работа, тестирование). Исследование ценностных ориентаций участников программы (методика неоконченных предложений, анкеты). 4. Организация и проведение профилактическо-игровых занятий по теме: «Профилактика негативных явлений, пропаганда ЗОЖ в подростковой среде». 5. Работа в группах, проведение групповых тренингов на следующие темы (Приложение 1): на формирование позитивных дружеских отношений; групповую сплоченность; на формирование доверия друг к другу. 6. Наблюдение: Ступенчатая системы индивидуального оценивания. Пред и пост - тестирование участников программы. Диагностика достижения воспитательных результатов.
Основные результаты воспитательной деятельности Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов
1. Усвоение норм социального поведения в обществе – усвоение правил поведения в коллективе: детском и смешанном (дети + взрослые).
- Опрос участников программы на предмет понимания ими правил поведения в обществе в начале и в конце реализации программы. - Ступенчатая система индивидуального оценивания. - Оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения -отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социальных педагогов, родителей и т.д.).
2. Получение основных знаний о причинах и следствиях негативных явлений, а также профилактике их возникновения. - Пред и пост – тестирование. - Проведение итоговых игр, мероприятий, тренингов. - Рефлексия.
3. Повышение уровня творческих способностей у подростков - Участие ребят в акциях,мероприятиях, праздниках, играх
4. Вовлечение участников программы в трудовую деятельность - Организация и проведение трудовых акций, мероприятий. - Отзывы общественности.
5. Повышение уровня патриотического воспитания у подростков - Опрос участников программы на данную тему. - Участие подростков в акциях и праздниках, посвященных Дню Победы, 23 Февраля, Дню Города и т.д. - Участие в мероприятиях, акциях и экскурсиях с патриотической направленностью.
6. Привитие навыков безопасного проживания и самообслуживания в условиях тематических выездов, выходов- походов в природу.
- Проведение итоговых мероприятий. - Проведение итоговой игры. - Прохождение испытаний.
7. Получение 1 ступени участниками программы. -Положение о ступенчатой системе индивидуального оценивания.
8. Бережнее относиться к природе - Отзывы участников программы о природе в начале и в конце реализации программы. - Анализ проведения экскурсий, акций, экологической деятельности.
9. Возникновение у подростков «чувства команды»
- Организация и проведение общих дел, мероприятий. - Опрос участников программы. - Игра «Мы - команда».
10. Получение навыков пользования компьютерными технологиями. -Создание сайта творческого объединения и мультимедийных презентаций. -Тестирование на умение работать с сетью интернет, офисными приложениями, графическими редакторами.
11. Результативность программы по детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. -Занесение подростков в Банк данных УДО и контроль результативности программы на основе Банка.





Приложения

Приложение 1

Темы тренингов

  • Конфликты и причины их возникновения

  • Разрешение конфликтов без насилия.

  • Проблемы молодежи глазами молодежи

  • Создание древа молодежных проблем: причины, проблемы, возможности решения

  • Анализ проблемных ситуаций среди молодежи

  • Как избежать проблемных ситуаций

  • «Альтернатива – негативу»

  • Молодежь – против СПИДа!

  • Танцуй ради жизни! Танцуй – против СПИДа!

  • Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям.

  • «Альтернатива – негативу!» - решим свои проблемы сами!

  • Профилактика негативных явлений в молодежной среде.

  • Я выбираю ЗОЖ… Для чего и для кого я это делаю?

  • Наркотики, наркозависимость. Как этого избежать.

  • Умей отказаться от наркотиков!

  • Наркотики и закон.

  • Репродуктивное здоровье сегодня и в будущем.

  • Культура взаимоотношений между девушками и юношами.

  • Будьте здоровы!!!


Приложение 2

Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"

ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

ЦЕЛИ:

1. Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.

2. Формирование навыков общения дети – родители – учителя.

3. Поиск выхода из проблемной ситуации.

4. Развитие организационных навыков.

ПОДГОТОВКА:

– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения

– чтение дополнительной литературы (родители, дети)

– домашние источники (родственники, друзья)

ОФОРМЛЕНИЕ:

1. Музыкальное сопровождение (марш “Москва”, “Утренняя зарядка”, марш “Корвет”)

2. Оформление зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), визитки, протоколы, оценочные баллы, задания по станциям.

3. Плакаты, сочинения, стихи, тетради, рисунки, реклама, антиреклама, физкультминутки, физкультпаузы учащихся по теме “Что мы знаем и думаем о здоровье”.

4. Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Музыкальное сопровождение (марш “Москва”)

2. Вступительное слово ведущего:

Добрый день, дорогие друзья!

Зрители и болельщики!

Наше строгое и справедливое жюри!

Добрый день всем!

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам такую ситуацию.

Вы можете нам помочь? (Зрителям)

Так слушайте!

3. Сценка (стол, книга, стул, соска, кепка).

Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.

ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу

И спросила кроха…

1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?

ПАПА.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьёзный,

Брось её, и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай – ка, парень, для разрядки

Займёмся лучше физзарядкой !

(Музыкальное сопровождение “Утренняя зарядка”, элементы физзарядки).

ВЕДУЩИЙ.

Год прошёл, седьмой грядёт

Мальчик в 1 класс идёт.

И отцу (хотя подрос)

Задаёт опять вопрос?

2 СЫН.

Там у школы 2 мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи , ну как мне быть.

Предлагали закурить

Я попробовал – отрава

Эти сигареты “Ява”.

Как же можно их курить,

Так здоровью – то вредить?

ВЕДУЩИЙ.

Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет…

ПАПА.

Кто сигарету поджигает –

Жизнь на годы сокращает,

Окружающим, себе,

Может быть тебе и мне.

ВЕДУЩИЙ.

Дни летят, идут года.

Сын растёт как никогда.

10 классов за спиной

Стал сынок совсем большой.

3 СЫН.

Деньги просит у отца

Для чего не говорит

В подворотне с “друганами”

Пиво пьёт и ест салями

Но отец про всё узнал,

Сына на “ковёр” позвал.

ПАПА.

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьёшь, то ты крутой?

Ведь спиртное – это яд!

Пусть дружки – то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток !

Это всё враньё – не верь,

Мигом втянешься, поверь,

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

ВЕДУЩИЙ. А вы какого мнения? (В зал – работа с залом).

Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !

Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:

команда учителей, команда учеников – детей; команда родителей.

Наше путешествие в страну Здоровья начинается!

Приветствуйте! (Звучит марш “Москва” , входят команды учеников, учителей, родителей).

2. Представление команд:

· название;

· девиз;

· приветствие команд – соперников;

· приветствие жюри;

Оздоровительная пауза - выступление таэквон – до.

3. Разминка (телеграмма от вирусной инфекции Ангины Грипповны Вирусной).

ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.

· Закаливание – это:

1. Здоровый образ жизни;

2. Укрепление организма;

3. Бывает воздушное, водное, солнечное;

4. Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.

· Спорт – это:

1. Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;

2. Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;

3. Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.

· Сон – это:

1. В нём проводят треть жизни;

2. Лучшее лекарство;

3. Наступает через определённые промежутки времени , физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.

· что помогает человеку защищаться от врагов? (Оружие, щит);

· что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? (Лекарства, иммунитет);

· что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) , что надо и что не надо делать перед сном?

· загадка: “дети так нуждаются в ней” (Доброта)

“Больше всего её у бабушек” (Доброты).

ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.

4. Станция “Оздоровительная” (карточки).

1 карточка – Какие инфекционные болезни и средства защиты от них вы знаете?

2 карточка – Какие лекарственные растения вы знаете?

3 карточка – Какие способы закаливания вы знаете?

ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?

Средства гигиены (3 корзины) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.

Докажите!

Жюри, подведение итогов 1 этапа.

5. Станция “Литературная”.

ВЕДУЩИЙ. Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.

1 этап – закончи фразу…

С головы до самых пяток,

В теле должен быть …порядок .

Каждый с детских лет одет

В прочный мышечный …скелет.

Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На… зарядку становись!

Когда идёшь по улице,

Не надо, друг, …сутулиться !

Не гнись, пожалуйста, дугой,

Сиди… прямее , дорогой.

Один осанист, крепок, строен,

А почему другой… расстроен ?

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов – ….зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи ….морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,

Работы много у ….врачей !

Оздоровительная пауза (Выступление таэквон – до)

2 этап загадки – шутки.

· Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

· Что есть у слонов, но нет у других животных? (Слонята)

· Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

· Самая ценная порода рыб ? (Золотая рыбка)

· Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? (Кошка)

· Что без языка , а сказывается? (Болезнь)

6 . Станция “Медицинская”.

1 этап. “Программа безопасности”.

1 команда: отправляется в … страну .

2 команда: находимся в очаге эпидемии гриппа.

3 команда: куда обращаться в различных нарушениях здоровья?

(Что необходимо взять с собой, как вести себя, чтобы не заболеть.)

Оздоровительная пауза – работа с залом

ВЕДУЩИЙ. (Замысловатые вопросы) .

· Какой витамин содержится в чёрном хлебе? (витамин В);

· Что в переводе с латинского означает слово “витамин”? (Жизнь);

· Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук);

· Как защититься от микробов ? (Мыть руки, овощи и т. д.);

· Кто автор строк “Да здравствует мыло душистое…” ? (Автор К. И. Чуковский).

2 этап. Обыграть ситуацию командам (используя мимику, жесты).

Ситуация: “Заболел ученик. Классный руководитель просит отнести домашнее задание и передать так, чтобы не заразиться”.

7. Станция “Спортивная” .

Комбинированная эстафета (Юные учителя здоровья готовят спортивный инвентарь для эстафеты):

1 этап. – обычный бег;

2 этап. – ведение баскетбольного мяча;

3 этап. – бег с ракеткой (теннисный мяч);

4 этап . – прыжки со скакалкой;

5 этап .- “ кенгуру” (мяч);

6 этап. – набрасывание колец на стойку;

7 этап. – бег с 3 набивными мячами до стойки;

8 этап. – бег с 3 набивными мячами от стойки.

Оздоровительная пауза . Выступление таэквон – до.

Подведение итогов. Награждение (фрукты).

Рекламная пауза (стихи Соболева Никиты).

“Береги своё здоровье”

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься! Кто – то просто от души смеялся! Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!

Согласны?! Большое, огромное спасибо всем!


Приложение 3

Занятия на правила общения

1 Занятие.

Цель:

Развивать умение: управлять собственной агрессией и гневом, вступать в контакт, ладить с другими.

1 игра. «Камушек в ботинке»

Цель:

В этой игре мы используем метафору, с помощью которой они могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают. Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах.

Инструкция:

Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?

Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утором надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его от туда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и не малые.

Если вы нам скажите «У меня камушек в ботинке», то мы все поймём, что вам что-то мешает и мы сможем об этом поговорить. Я хочу чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Если нет, то скажите «У меня нет камушка в ботинке», а если есть, то давайте обсудим ваш «камушек».

Необходимо дать детям возможность поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсудить отдельные «камушки».

2 игра: «Только вместе»

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же что и партнёр. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Лучше, если у детей будет возможность поиграть в эту игру с разными партнёрами.

Инструкция:

Разбейтесь на пары и встаньте спина к спине. Сможете ли вы медленно, не отрывая своей спины от спины партнёра, сесть на пол. А теперь сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить с какой силой вам нужно опираться на спину партнёра, чтобы обоим было удобно.

Анализ:

С кем тебе вставать и садиться было легче всего?

Что было самым трудным в этом упражнении?

3 игра «Не хочу манной каши»

Цели:

Очень важно, чтобы дети научились отстаивать свои интересы перед взрослыми. К такого рода интересам относится право выбора еды, одежды, причёски. При этом важно, чтобы дети сообщали о своих желаниях тактично, особенно если у них не очень уверенные в себе родители. Эта игра даёт возможность поучится выражать свои желания вежливо и в то же время решительно.

Инструкция:

Разделитесь на пары. Я предлагаю вам сыграть в небольшую ролевую игру. Один из вас будет мамой или папой, а другой – ребёнком. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребёнок что-нибудь подобное. А ребёнок это блюдо терпеть не может. Разыграйте, пожалуйста, два варианта разговора. В одном случае пусть ребёнок по-настоящему разозлит родителей, а во втором покажите, что ребёнок говорит с родителями настолько удачно, что они готовы ему уступить.

Анализ:

Каким образом ты можешь разозлить родителей так, чтобы они ещё больше захотели всё за тебя решать?

Каким образом ты можешь так поговорить с родителями, чтобы они были готовы тебе уступить?

В каких вопросах дети должны иметь право самим принимать решение?

2 Занятие.

Цель:

Стимулирование внутригруппового общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, работа со словарным запасом детей.

Инструментарий: мяч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Рефлексия предыдущего занятия:

«Давайте вспомним, с какими играми мы познакомились на предыдущем занятии?» Если дети забывают назвать какую-нибудь игру, то нужно им напомнить. Так же следует вспомнить цель проводимых занятий.

1 игра «Закончи слово»

«Внимание! В этой игре мы будем пытаться заканчивать слова, которые будут начинаться, например на слог –ра-, -зем-, -го-, -па-.

Я буду кидать каждому из вас мяч и говорить первый слог слова, вы должны будете поймать мяч и, кинув мне его обратно, договорить это слово (т.е. закончить слово). Сначала все дети заканчивают слова, начинающееся на слог –ра-, а потом можно каждому из детей задавать разные слоги, с которых начинаются слова.

2 игра «Штирлиц».

«Внимание! Пусть один из вас будет ведущим. Остальные игроки, замрите в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду. А теперь ведущий выходит из комнаты. Играющие сделайте пять изменений в своих позах и одежде (имеется в виду всего пять). Приглашаем ведущего, если ты нашел все 5 изменений, значит у тебя хорошая наблюдательность. После игры выделяются самые наблюдательные.

3 игра «Гомеостат»

Внимание! Эта игра поможет нам узнать, умеем ли мы работать вместе. Эта сложная игра. Сразу она может не получиться.

Игра заключается в следующем. Вся группа собирается в круг. По моей команде все выбрасывают пальцы. Группа наша должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться. Нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо незаконным способом.

3 Занятие.

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, произвольности движений, умения объединять слова в группы по определённым признакам, определять, к какой группе относится к той или иное слово.

Инструментарий : мяч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Рефлексия предыдущего занятия:

«Давайте вспомним, с какими играми мы познакомились на предыдущем занятии?» Если дети забывают назвать какую-нибудь игру, то нужно им напомнить. Так же следует вспомнить цель проводимых занятий.

1 игра «Переходы»

Встаньте в круг, лицом к центру круга. Обратите внимание на цвет волос каждого из вас. Сейчас по моей команде вам нужно будет сесть таким образом, чтобы крайнее правое место занял участник с самыми тёмными волосами. Рядом с ним должен расположиться тот у кого волосы немного светлей, а крайнее левое место займёт тот, чьи волосы окажутся самыми светлыми. По моей команде вам нужно будет сесть на соответствующие места. Тот, кто, нарушает порядок, выбывает из игры. (Проводить не более 3-х раз)

2 игра «Кто есть кто? Что есть что?»

Дети вспоминают, что некоторые слова можно отнести к какому-либо классу, группе, например, дикие и домашние животные, насекомые, деревья, города, фрукты, овощи и т.д.

«Встаньте в круг, я буду называть слова и бросать мяч, вы должны бросить его назад мне и сказать слово относящееся к той или иной группе. Необходимо как можно быстрей назвать слова. Те ребята, которые долго не смогут назвать слово или неправильно назовут его, выбывают из игры»

3 игра «Запретное движение»

Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает насколько движений, одно из которых (например, приседание) – запретное. Дети должны повторить все действия ведущего кроме запретного. Тот, кто ошибся, выбывает, а оставшиеся дольше всех становятся лучшими игроками.






Педагог дополнительного образования Тимонова Е.С.

МБОУ ДО «Дом детского творчества»

г.Мариинск, Кемеровкая область.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тимонова Елена Сергеевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План совета по профилактике "
    ["seo_title"] => string(29) "plan-sovieta-po-profilaktikie"
    ["file_id"] => string(6) "235801"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Профилактические занятия с обучающимися как система мер образовательного учреждения по предупреждению употребления ПАВ "
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktichieskiie-zaniatiia-s-obuchaiushchimisia-kak-sistiema-mier-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-po-priedupriezhdieniiu-upotrieblieniia-pav"
    ["file_id"] => string(6) "224882"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439235028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства