kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Робот «ДАЙ ПЯТЬ!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время современные игрушки-роботы стали настоящей альтернативой для плюшевых аналогов и, в некоторых случаях, заменой для домашних питомцев. Их основная концепция заключается в том, чтобы ребенок самостоятельно развивался во время игры.

Игра с роботом, дает первоначальные представления, связанные с устройством механизмов, основам программирования. В игре приходят знания, как происходит загрузка основных функций игрушки и, что надо сделать, чтобы внести в них изменения по улучшению качества робота. Роботы на дистанционном пульте управления прекрасно тренируют глазомер и развивают координацию движений. Игрушки-роботы представляют прекрасную возможность для развития творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Робот «ДАЙ ПЯТЬ!»»


Проект Робот «ДАЙ ПЯТЬ!»


Содержание:

  1. Выбор и обоснование проекта

  2. Практическая часть

  3. Заключение

  4. Список источников


ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА


Идея проекта возникла весной прошлого года во время дистанционного обучения.

Необходимость соблюдать самоизоляцию в течение многих недель принесла изменения в режим жизни. Учеба не в привычной обстановке класса, а в домашних условиях, необходимость держаться от другого человека на расстоянии 2 метров, из дома выходить с закрытым лицом, а с друзьями общаться преимущественно по телефону или через Интернет.

Сначала было весело, но вскоре стало скучно и грустно. Я чувствовала себя одиноко, не могла полноценно общаться с друзьями и участвовать в школьной жизни.

У меня нет братьев и сестер и даже домашних питомцев, но была потребность дать кому-то пять! Так пришла идея сделать дружелюбного маленького робота, с которым можно подержаться за руку, который любит тебя и хочет с тобой играть.




План работы над проектом



Цель проекта:изготовление роботизированной игрушки, способной взаимодействовать с человеком.

Задачи:

  1. Узнать какие бывают роботы и их назначение.

  2. Определить конструкцию будущего робота.

  3. Составить алгоритм действий робота.

  4. Изготовить каркас робота и собрать электронные компоненты.

  5. Написать программу для выполнения алгоритма действий.

  6. Сделать вывод.

ИССЛЕДОВАНИЕ


Ро́бот(чеш.robot, от robota— «подневольный труд»)—автоматическоеустройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложеннойпрограмме.

Робот обычно получает информацию о состоянии окружающего пространства посредствомдатчиков(технических аналоговорганов чувствживых организмов). Робот может самостоятельно осуществлятьпроизводственныеи иные операции, частично или полностью заменяя труд человека. При этом робот может как иметь связь соператором, получая от него команды (ручное управление), так и действовать автономно, в соответствии с заложенной программой (автоматическое управление).

Главная задача робота, помощь и облегчение труда человека, беря некоторые физические, в некоторых случаях и умственные, задачи на себя, тем самым дополняя и даже заменяя деятельность человека.

В современном понимании, робот – это устройство с антропоморфным поведением (подобно человеку), созданное с целью выполнения заданных операций. Деятельность роботов направлена на облегчение труда человека на производстве посредствам исполнения опасных, рутинных, тяжёлых работ.

Изначально, понятие робот предполагало человекоподобное устройство, внешне схожее с человеком:

Составные части робота:

Голова – CPU-процессор, главный интеллект робота; датчики зрения, слуха и динамики для возможности речи робота;

Руки – манипуляторыс захватывающими кистями манипуляторами;

Торс – туловище, эндоскелет робота с часто расположенным в нём блоком питания;

Ноги-шагоход – обеспечивают шаговое движение, а также другие модели: шасси и гусеничный ход.

Управление устройством, в зависимости от заложенной программы, осуществляется с пульта управления или в автономном режиме.


Типы роботов

Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций.

По строению:

Андроид(человекообразный робот);

Биоробот— человек или животное, у которого вместо мозга вставлен имплантат (процессор), всё остальное тело— органическое.

В зависимости от функционального назначения, выделяют следующие типы роботов:

  • Промышленный робот

  • Транспортный робот

  • Подводный робот

  • Бытовой робот

  • Боевой робот

  • Зооробот

  • Звероробот

  • Летающий робот

  • Медицинский робот

  • Аптечный робот

  • Микроробот

  • Наноробот

  • Персональный робот

  • Промо-робот

  • Робот-артист

  • Робот-игрушка

  • Робот-официант

  • Робот-программа

  • Робот-хирург

  • Робот-экскурсовод

  • Социальный робот

  • Шаробот


Роботы-игрушки

Впервые чертёж робота, имеющего черты человека, был создан гениальным Леонардо да Винчи ещё в 1495 году, но первые игрушки такого рода были созданы гораздо позже. Сегодня в свободной продаже есть несколько десятков моделей роботизированных игрушек для детей.

Они могут не только двигаться, но и трансформироваться в какие-либо предметы, говорить, петь и поддерживать простую беседу.

Робот-игрушка – универсальная разработка, так как подходит детям обоих полов. Помимо развития воображения, она помогает в развитии мелкой моторики и открывает малышу завесу в мир высоких технологий.

Современные роботы часто мультифункциональны, т.е. сочетают в себе сразу несколько независимых друг от друга функций (умеют ходить, стрелять, издавать звуки и пр.). Однако игрушки такого плана различаются по внешнему виду и техническим возможностям.

Из-за наличия мелких деталей и вероятности их попадания в рот и пищевод малыша, игрушки-роботы не подходят для детей младше 3 лет (кроме самых простых интерактивных роботов, которые управляются кнопками на корпусе).



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Я решила сделать дружелюбного маленького робота из картона и платы BBC Micro:bit. Проект было решено изготовить из гофрокартона, так как это достаточно прочный, простой в обработке и доступный материал для творчества.


Технические параметры робота:

По строению – андроид

По назначению – робот-игрушка

Размер и вес – высота 280 мм, ширина 180 мм, толщина 60 мм, 225 гр

Управление – автономный, программируемый

Программное обеспечение – MicrosoftMakeCode

Заряд и батарейки – работает от батареек 3V


Материалы:

Гофрокартон

Суперклей, горячий клей, клей ПВА

Шарики для пинг-понга

Проволока

Розовый и желтый винил


Электроника:

Плата BBC Micro:bit

Плата расширения для Micro:bit

Сервоприводы на 270 градусов

Светодиодная лента

Металлическая самоклеящаяся токопроводящая лента

Динамики на 8 Ом

Батарейный блок




Экономическая оценка работы


Стоимость изделия, без учёта труда и материалов, которые уже были в наличии составила:


Наименование

Цена за единицу

Количество

Стоимость

1

Шарики для пинг-понга

20 руб.

2 шт.

40 руб.

2.

Базовый набор BBC Micro:bit

1689,88 руб.

1 шт.

1689,88 руб.

3.

Плата расширения для BBC Micro:bit

456,70 руб.

1 шт.

456,70 руб.

4.

Сервопривод на 270 градусов

398 руб.

2 шт.

796 руб.

5.

Модуль светодиодной панели 8 бит, радужный.

46,30 руб.

1 шт.

46,30 руб.

6

Металлическая самоклеящаяся токопроводящая лента, 20 м

139,37 руб.

0,1 м

0,7 руб.

7

Динамики 8 Ом

48,30 руб.

2 шт.

92,60 руб.

Итого

3082,18


Заключение


Мое изделие готово. Оно получилось таким, каким я его планировала сделать. Я приобрела новые знания и опыт. Познакомилась с программированием, основами электроники и робототехники. В дальнейшем я планирую продолжить свою исследовательскую и проектную деятельность.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


  1. Робот. Материал из Википедии — свободной энциклопедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Робот#cite_note-1

  2. Что такое робот? Основные понятия. Сайт «Роботека»: https://роботека.рф/robot

  3. Роботы-игрушки для мальчиков и девочек. Источник: https://childlands.ru/igrushki/interaktivnye/detskie-roboty-igrushki-uchimsya-podbirat-po-vozrastu-i-texnicheskim-vozmozhnostyam.html

  4. Micro:bit по русски. Сайт сообщества microbit: http://micro-bit.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Робот «ДАЙ ПЯТЬ!»

Автор: Кабаргина Анна Алексеевна

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Творческий проект "Чайный сервиз" "
    ["seo_title"] => string(36) "tvorchieskii-proiekt-chainyi-sierviz"
    ["file_id"] => string(6) "104762"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402756003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства