ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и идит в своём ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, обуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам" (В.А. Сухомлинский)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ" »
«Особенности работы по развитиюдуховно-нравственного воспитаниядетей с ОВЗ»
Воспитатель
Истомина С.Н.
«Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает,что он учитель, и видит в своем ученике друга,единомышленника. Такой учитель знаетсамые сокровенные уголки сердца своего воспитанника,и слово в его устах становится могучим орудиемвоздействия на молодую, формирующуюся личность.От чуткости учителя к духовному миру воспитанниковкак раз и зависит создание обстановки,побуждающей к нравственному поведению,нравственным поступкам»(В.А.Сухомлинский)
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры. Таким образом, духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг , честь , совесть , достоинство .
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее,чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)
Трудность проблемы духовно- нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:
Недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ОВЗ.
Нарушения в психофизиологическом развитии.
Низкий педагогический потенциал семей.
Стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное)
Нравственные качества человекабудущего общества должны закладываться сегодня
Нравственные чувства- эмоциональный отклик на добро и зло, удачи и неудачи
Основные направления духовно-нравственногоразвития и воспитания
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание ценностного отношения к традиционным российским религиям.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Нет в саду цветов негодных,Некрасивых, неприродных,Хуже трав или плодов –Нет в саду таких цветов!Нет в саду цветов-лентяев.У заботливых хозяевНет неряшек, лежебок,Грубый не найти цветок.Нет болтливых и беспечных,Хитрых, жадных, бессердечных,Сорванцов и драчунов –Нет в саду таких цветов!