Праздничная программа для первоклассников "Прощай, 1 класс!"
Праздничная программа для первоклассников "Прощай, 1 класс!"
Учитель: Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Азбука. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Дорогие ребята! Пришло время показать нашим гостям, как вы работаете на уроке, что новое узнали и чему научились за это короткое время.
Сегодня мы совершим морское путешествие на Литературный остров. Там вас уже ждут ваши друзья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздничная программа для первоклассников "Прощай, 1 класс!" »
Учитель: Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Азбука. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Дорогие ребята! Пришло время показать нашим гостям, как вы работаете на уроке, что новое узнали и чему научились за это короткое время.
Сегодня мы совершим морское путешествие на Литературный остров. Там вас уже ждут ваши друзья.
С этой книгой я в первый раз
Пришёл в свой светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
- А где же наша Азбука? Давайте все вместе позовём её!
Дети (хором): Азбука! Мы тебя ждём!
Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рада!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет?
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – азбука!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без азбуки!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей
Я учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Ведущий:
Есть на речке на чернильной
Город маленький не пыльный.
С незапамятных времён
Азбукой зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.
- Ребята, а что это за народ? (буквы)
Ведущий:
-Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Азбука: Есть принимать парад!
--- А ну – ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные? (Шаг вперёд, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперёд, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперёд, хором: «Здесь!»)
Ведущий:
И вот, мы в океане Знаний,
А наша комната – фрегат!
Итак, внимание! Построиться команде!
Пусть боцман даст призывный свой сигнал.
Смелее в строй, отважные матросы,
На вас с надеждой смотрит зал!
Боцман: (свистит в свисток). Команда, смирно!
- Это значит – не топать, и не ходить,
А точно, ясно и без спешки
Свои ответы Азбуке доложить!
Слайд 4. Остров БУКВ.
- Прямо по курсу Остров Букв. Давайте вспомним изученное о звуках и буквах.
- Ребята, а почему Азбука так называется? (Её назвали по первым двум буквам старославянского алфавита – АЗ и БУКИ)
- А какое различие между буквами и звуками?
- Чего в русском языке больше: звуков или букв? (букв -32, а звуков-42)
- Послушайте стихи про буквы.
Всем известна буква «А» -
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
«Е» и «Ё» — родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
На калитку посмотри -
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла -
Покатиться бы могла.
Ты найдешь сучок в лесу
И увидишь букву «У».
Ы… Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю»!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
Учитель. Перед вами 10 букв. Что их объединяет? (Обозначают гласные звуки)
А О Ы И Е Э Ё О У Ю Я
Буквы, разбейтесь на две группы. По какому признаку вы разъединились? (Буквы е ё ю я и -обозначают мягкость предшествующего согласного. Могут обозначать два звука)
Игра «Буква заблудилась»
Среди букв найдите «лишнюю»
Ж Ш В Ц (В-обозначает и твердый и мягкий звуки)
Л Й Т Р Н ( Т-обозначает глухой звук)
С Ч Щ Й (С-обозначает и твердый и мягкий звуки)
Б Г Х Ж З (Х-обозначает непарные по звонкости-глухости звуки)
Азбука:
Буквы строго встали в ряд, будто по линейке.
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Вот стоят они красиво, по порядку, посмотри. Здесь их ровно 33.
Песня «Алфавит» Б. Заходер
Слайд 5. Остров «ОТДЫХАЙКА»
Ведущий: наше путешествие продолжается. Кораблик плавно плывёт по волнам. Ярко светит солнышко. Мы причаливаем на остров «Отдыхайка».
Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):
А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё - постирали мы белье, Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) - кашу манную всю съем. Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У - и посуду вымою. Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща. Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) - не расстанутся никак. Э, Ю, Я - буквы все - мои друзья.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим ЗВУКИ!
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Дружат гласная с согласной
Составляют вместе…СЛОГ
Ма - и- ша ,а вместе Маша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются…СЛОВА.
Ты- и – ква , а вместе “тыква”
Со- и – ва –всего “сова”.
Соединили мы два слова
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.
Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут…
Первоклассники исполняют стихотворение Ю. Тувима:
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М (эм), Г (гэ) ударилась немножко, Ж (жэ) рассыпалась совсем!
21. Ф (эф), бедняжку, так раздуло Hе прочесть её никак! Букву Р (эр) перевернуло Превратило в мягкий знак!
22. Буква С совсем сомкнулась Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Hе узнала никого!
Ведущий:
А теперь, буквы, нужна ваша помощь.
Поможем рассыпавшимся словам занять свои места в Азбуке.
(Первоклассники читают загадки)
23. Они стоят, они идут,
Они спешат и отстают.
Они нужны не для красы-
Диктуют время нам …
Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЧАСЫ»
24. Опасней всех в реке она
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка.
Конечно, это…
Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЩУКА»
25. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я?-...
Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЛИНЕЙКА»
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я…) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я... ) Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?! (Это я...) Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет не я…) Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?! (Нет не я...) Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?! (Это я...) Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?! (Нет не я...) Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?! (Нет, не я...)
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?! (Это я…)
Слайд 7. Выставка книг. Остров « ЛИТЕРАТУРНЫЙ».
- Я приветствую вас на Литературном острове. Здесь вас ждут встречи с героями удивительных книг, которые теперь вы можете читать без посторонней помощи.
Я надеюсь, что книга станет вашим лучшим другом и всегда будет рядом с вами.
(Учитель знакомит детей с авторами и содеражанием популярных детских книг)
Сценки: «Три подружки, первоклассницы»
Песенка «Если с книгой дружишь ты»
(на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живется.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю четко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всем подмога.
Припев.
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья, -
С книгой вы дружите,
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев.
26. Сто загадок, сто вопросов Нам покоя не дают. Почему мигают звёзды? Может в гости нас зовут ?
Ведущий. - Вопросов много и не только у нас первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:
(Плакат читают хором)
Угадайте сказочного героя
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная шапочка)
Сидит в корзине девочка,
у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
несёт её домой. (Маша и медведь)
А теперь про чей- то дом,
разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка
припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
Перед волком не дрожал,
от медведя убежал,
А лисице на зубок,
всё ж попался … (Колобок)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?Семеро козлят
Покупала----самовар, А спасал ее комар.муха-Цокотуха
Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.скатерть-самобранка
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. Мальвина
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.Емеля
Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой?ступа
Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей.соловей-разбойник
Первоклассник и первоклассница читают стихотворение В. Д. Берестова
27. “Как хорошо уметь читать!”
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
28. Первоклассники (все вместе):
Берем мы Азбуку в последний раз
И ценной книге говорим: «Благодарим!»
29. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.
Дети исполняют песню «Настоящий друг»
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Вручение дипломов.
30.Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали.
31.А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
32.Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу.
33.Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
34.Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс.
35.Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
36.До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Исполнение песни «До свиданья, Букварь»
1 куплет
Первоклассников сегодня мы
На праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.-2 раза
2 куплет
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря.
Русской грамоте начало-
На страницах букваря.
3куплет
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
(поют две девочки на мотив из «Бременских музыкантов»)
Мать: Ах ты, бедная моя первоклашечка, Посмотри, как исхудала мордашечка! Я заботами тебя охвачу!
Дочь: Ничего я не хочу!
Мать: Состоянье у тебя истерическое, Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?
Дочь: Ничего я не хочу!
Мать: Ну, зачем тебе ходить на занятия? Мы сейчас закажем новые платья. Что захочешь, дочка, все оплачу!
Дочь: Нет, учиться я хочу!!!
ЗАГАДКИ
Представляем вам парад школьных принадлежностей!
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
Если ты меня отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..(Карандаш)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я.
Если ей работу дашь – зря трудился карандаш.(Резинка)
Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...(Мел)
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет черный след.(Ручка)
Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.( Линейка)
На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - ... (Пенал)
Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (Книга)
В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. (Дневник)
Ученик 18:
Много мы узнали в классе, мы жаждою знаний горим.
За всё, что ты сделала для нас : Спасибо тебе говорим. Спасибо, Азбука!