Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по теме «Изготовление открытки ко Дню Матери»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени И. Х. Садыкова» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План открытого урока по теме «Изготовление открытки ко Дню Матери»
Составитель :
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Галимовой Золфиры Котдусовны
г. Нижнекамск
2017 год
План открытого занятия детского объединения «Краеведение»
Тема: Изготовление открытки
Год обучения: 1 (9-10 лет) Цель: научить делать поздравительную открытку , познакомить детей с историей появления праздники «День Матери». Развивать духовно-нравственных качеств, Задачи: - познакомить с технологией изготовления цветов из ватных дисков; научить создавать композицию; - воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий. - воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: ноутбук Необходимый материал: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, ручки, ватные диски, салфетки. Инструменты: ножницы, ножницы фигурные, штамп для творчества
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент. Сообщение темы и постановка цели.
II. Основная часть. - Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие. К нам пришло много гостей, улыбнитесь нашим гостям, мы хотим показать им свои умения, порадовать своими знаниями и поведением.
Сообщение темы и постановка цели.
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
- Ребята, о ком говориться в стихотворении? ( о маме).
- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (день Матери).
Педагог: Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник.
Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?
Дети: 26 ноября.
Педагог: В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.
Мама- это первое слово, которое прозносит малыш. Это самое святое в нашей жизни. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. И сколько бы ни было тебе лет- 5 или 50- тебе всегда нужна мама. И чем больше твоя любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь. Самое главное для каждой матери – любовь и внимание.
- Какие у вас мамы? Как вы их любите? (ответы учащихся)
- Кто знает песню, стихотворение о маме? (дети поют, рассказывают стихотворения)
- Молодцы, ребята! В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им подарки, сделанными своими руками. Мы тоже сегодня своими руками сделаем открытки. Именно какие цветы подарим, сейчас сами угадаем.
Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.
Дети делится на три группы , выбирая себе цветные квадраты. Первая группа- белые, вторая- желтые, третья- синие. ( Раздается конверты с буквами, нужно составить из этих букв название цветка. Дети работают по группам. Это – ромашка).
Педагог: - Да, это –ромашка, травянистое растение. Родина-Южная Африка, Ромашка-_ цветок полевой, её часто можно встретить на лугах и полях. И ромашки можно вырастить на наших клумбах, в садах , огородах.
Есть ещё лечебные свойства полевой ромашки. Летом собираем цветки ромашки, сушим в темном прохладном месте. А зимой можно использовать как лекарство. Отвары облегчает боли при расстройстве желудка, а также помогают при лечении зубных ран. Завариваем чай из ромашки и пьём , когда горло болит.
III. Физминутка.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!
IV. Практическая часть.
1.Презентация «Технология изготовления открытки для мамы»
Педагог: посмотрите на экран ноутбука – я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей открытки.
А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие инструменты?
2. Правила техники безопасности
Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. – Какие правила вы знаете?
• Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
• Ножницы кладите кольцами к себе.
• Следите за движением лезвий во время резания.
• Не оставляете ножницы раскрытыми.
• Передавайте ножницы кольцами вперед.
• Не машите ножницами, не подносите к лицу.
• Используйте ножницы по назначению.
• Храните ножницы всегда в определенном месте.
Клей наносим тонким слоем
Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус
При работе с клеем пользоваться салфеткой
3. А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.
1. Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.
2 Лучше не использовать больше трёх цветов.
3. Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.
4.Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.
5. Неперегруженность. Не должно быть много мелких деталей.
В течение многих занятий мы учились делать различные поделки из бумаги и картона, давайте вспомним какие поделки мы изготавливали. Давайте внимательно посмотрим на образец.
- Из чего сделана основа поделки?
– Из каких деталей сделано «лицо» открытки? Сколько всего деталей понадобится?
- Чем скреплены детали?
- Как оформлена открытка внутри?
- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки – цветной картон сгибаем пополам и откладываем пока в сторону.
Шаг первый: из ватных дисков делаем "конвертики" - края дисков загибаем под наклоном друг на друга, внизу должен получиться угол. По такой схеме выполняем оставшиеся 6 дисков.
Шаг второй: лепестки по одному приклеиваем на круг из картона углом в центр круга.
Шаг третий: приклеиваем все лепестки на круг очень близко друг к другу, чтобы между ними не было пространства. Чтобы нижние края у "конвертиков" не раскрывались, их можно склеить внизу клеем.
Шаг четвертый: из цветной или гофрированной зеленой бумаги вырезаем листочки в количестве 6 штук и серединку из желтой бумаги.
Шаг пятый: приклеиваем листочки на круг из картона под "конвертики".
Шаг шестой: приклеиваем желтый кружок в центр цветка.
- На втором этапе работы мы должны оформить внутреннюю часть открытки – на отдельном листочке бумаги напишем поздравления для мамы – самые теплые слова, нежные пожелания.
И заключительная часть нашей работы – прикрепить надпись с поздравлениями снаружи и внутри открытки.
- Ребята, как можно дополнить, украсить нашу поделку?
Проверка и оценка работ.
Все сделали открытки? Поверните свои поделки и покажите друг другу. Понравились вам ваши работы? (фотосессия)
V. Заключение. Подведение итога занятия.
Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?
- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем, нам остается убрать свои рабочие места.