kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по внеурочной работе "Милой моей мамочке подарил(а) я подарочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по изготовлению открытки

Учитель:Галявова Флюза Нурулловна

Тема: Готовим подарки. Открытка ко Дню матери:»Милой моей мамочке сделал(а) я подарочек»(проектирование, конструирование, технологии обработки)

Задачи

1. Совершенствовать умение разметки с помощью чертёжных инструментов.

2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

Оборудование

Рабочее место для работы с бумагой и картоном, ножницы, линейка,ватные диски,ватные палочки,гуашь желтого и зеленого цвета,макароны,ажурная салфетка.

Этапы

Ход урока

УУД

1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа.

Беседа об истории открыток.
– Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе невозможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдалённый от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвящённой Рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

1. Первая английская открытка.

Однако у китайцев есть своя версия истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

Хотя и не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее её развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Также примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.

История развития открытки продолжилась в Германии. На германской почтовой конференции, проходившей в ноябре 1865 года, прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона предназначена для адреса, а другая – для текста. Однако это предложение было отвергнуто. Два года спустя появилось ещё несколько подобных проектов. Причина столь высокого интереса к таким открытым почтовым карточкам (кстати, именно отсюда идут корни слова «открытка») в Германии была проста и лежала во вполне практической плоскости – дело в том, что пересылка этих карточек как печатных произведений оплачивалась не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Впрочем, такая инициатива по вполне понятной причине долго не находила взаимопонимания со стороны почтовых работников – терять прибыль почтовики не хотели.

Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской военной академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

2. Применение знаний.

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик выбирает сюжет и изготавливает по нему свою открытку с опорой на инструкционную карту.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по внеурочной работе "Милой моей мамочке подарил(а) я подарочек" »

Урок по изготовлению открытки

Учитель:Галявова Флюза Нурулловна

Тема: Готовим подарки. Открытка ко Дню матери:»Милой моей мамочке сделал(а) я подарочек»(проектирование, конструирование, технологии обработки)

Задачи

1. Совершенствовать умение разметки с помощью чертёжных инструментов.

2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

Оборудование

Рабочее место для работы с бумагой и картоном, ножницы, линейка,ватные диски,ватные палочки,гуашь желтого и зеленого цвета,макароны,ажурная салфетка.

Этапы

Ход урока

УУД


1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа. 3 2

Беседа об истории открыток.
– Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе невозможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдалённый от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.


Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвящённой Рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

1. Первая английская открытка.

Однако у китайцев есть своя версия истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.


Хотя и не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее её развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Также примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.

История развития открытки продолжилась в Германии. На германской почтовой конференции, проходившей в ноябре 1865 года, прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона предназначена для адреса, а другая – для текста. Однако это предложение было отвергнуто. Два года спустя появилось ещё несколько подобных проектов. Причина столь высокого интереса к таким открытым почтовым карточкам (кстати, именно отсюда идут корни слова «открытка») в Германии была проста и лежала во вполне практической плоскости – дело в том, что пересылка этих карточек как печатных произведений оплачивалась не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Впрочем, такая инициатива по вполне понятной причине долго не находила взаимопонимания со стороны почтовых работников – терять прибыль почтовики не хотели.

Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской военной академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта.




Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.



Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

2. Применение знаний.

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик выбирает сюжет и изготавливает по нему свою открытку с опорой на инструкционную карту.


Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


2. Уборка рабочих мест.


3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).


Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


3. Итог урока.


– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект по внеурочной работе "Милой моей мамочке подарил(а) я подарочек"

Автор: Галявова Флюза Нурулловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства