Просмотр содержимого документа
«План- конспект занятия по бисероплетению "Цветок для мамы"»
Тема: цветок для мамы.
Цели занятия: - познакомить учащихся с основными этапами творческого процесса низания цветов из бисера;
-закрепить умение пользоваться схемой при изготовлении изделия;
- способствовать развитию познавательного интереса у детей;
- воспитывать в детях чувство прекрасного.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: бисер и рубка нескольких цветов, иглы для бисера, салфетки для работы с бисером, игольницы, леска, ножницы, простые карандаши.
Наглядные пособия: образцы изделий, схемы, плакаты по технике безопасности.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
II. Основная часть:
1.Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем готовить подарки нашим мамам. К нам в окно заглядывает солнце, а это значит, что приближается весна, а с ней и праздник – Международный женский день 8 Марта – день мам, бабушек, сестер.
Мама - самый близкий и родной человек, как же не порадовать её в этот праздник! Самый лучший подарок маме - это тот, который сделан своими руками. В нашем творческом объединении «Бисероплетение» мы многое умеем делать своими руками. Я точно знаю, что ваши мамы очень довольны тем, что у вас есть такое увлечение как бисероплетение. И думаю, что они вдвойне будут рады получить в свой праздник красивое изделие из бисера. А что любят мамы больше всего? Конечно же, цветы. И я предлагаю вам сделать сегодня для любимых мам цветы из бисера.
2.Итак, тема сегодняшнего занятия «Цветок для мамы».
- А по плечу ли нам это?
- Какие методы низания мы с вами знаем?
(варианты ответов учащихся: сетчатое, мозаичное, кирпичный стежок, имитация ткачества, объемное, ажурное, змейкой, сетчатое низание в две нити, низание крестиком, методом «Соты», низания проволокой)
- А как вы думаете, какой метод низания мы сегодня можем использовать в своей работе? Почему?
Я вижу, что вы справитесь с поставленной задачей.
3. Какие цветы лучше всего сделать сегодня? Давайте посмотрим на авторские работы Ирины Белинской из её электронной книги «Волшебные сокровища – бисерный эксклюзив».
(видеопросмотр)
1-я работа – это «Роза». Давайте посмотрим, как автор удачно подобрал цвета.
2-я работа – «Роза с бутоном». Здесь мы можем увидеть, что при низании листочка Ирина Белинская заменила в своей работе рубку на бисер. И листочек приобрел новый вид.
В своей следующей работе «Цветок воздушный», мастерица использовала не только рубку и бисер, но украсила его декоративными бусинами.
«Георгин» - этот цветок как напоминание о лете, кажется так и светится весь яркими красками.
«Роза и роса»- эта работа Ирины Белинской настолько нежная, что бусинки, которые имитируют росу, кажется вот-вот скатятся с лепестков цветка.
(переключение на презентацию работ воспитанниц)
- Мои воспитанницы тоже преуспели в этом деле. Вот работа «Цветы в корзине» - Черкашиной Натальи. А эта работа Мухартовой Дарьи «Луговые цветы». Работа Степоненко Кристины называется «Каллы».
4.А сейчас я раздам вам некоторые работы на руки, посмотрите, полюбуйтесь какие красивые цветы. Я предлагаю вам попробовать сегодня сделать такие цветы. Выберете, кто какой цветок будет плести.
(раздаются схемы согласно выбранным цветам)
- Давайте посмотрим, какие схемы низания были использованы?
(сетчатое, вертикальное низание одной иглой; мозаичное вертикальное низание одной иглой)
- Посмотрим внимательно на схемы: первая - это лепестки «Розы», она самая простая. Какое низание использовано в этой схеме?
(сетчатое вертикальное низание в одну иглу)
- А какой материал в низании изделия мы будем использовать?
(бисер и рубку одного цвета)
- Следующая схема, которую мы рассмотрим это схема цветка «Кала». А какой метод низания мы видим здесь?
(метод мозаичного вертикального низания)
- Цветок мы начнем низать от середины к краю изделия.
- Что за материал мы с вами будем использовать при изготовлении этого цветка?
(бисер трех цветов)
- И давайте посмотрим на третью схему. Здесь мы тоже будем использовать метод мозаичного вертикального низания, но обратите внимательно на то, что схема этого цветка также состоит из двух частей: верхней и нижней.
- Скажите, а почему во всех трех работах использовалась леска?
(она хорошо держит форму необходимую в этих работах, мононить более мягкая.)
- Скажите, что же помогло девочкам так аккуратно выполнить работы?
(Бисер калибруется, т.е. отбирается приблизительно одного размера).
5.Какими правилами техники безопасности будем сегодня мы с вами пользоваться?
При работе с иглами нужно:
1.Хранить иглы в определенном месте, не оставлять их на рабочем столе.
2.Запрещается иглы брать в рот, вкалывать в одежду.
3.Запрещается пользоваться ржавыми и гнутыми иглами.
При работе с ножницами нужно:
1.Хранить ножницы в определенном месте.
2.Класть ножницы при работе сомкнутыми лезвиями от себя.
3.Ножницы подавать кольцами вперед.
А также помним, что леска отрезается ножницами.
6. Практическая работа.
Я думаю, что вы готовы начать работу! Приступим.
Последовательность выполнения: на столы учащиеся кладут салфетки для работы с бисером, высыпают необходимый материал, в иглу вставляется леска и начинается работа со схемами.
(по ходу работы исправляются ошибки, устраняются недочеты)
III.Итог занятия.
Давайте посмотрим, у кого что получилось, кто сегодня справился со своей работой. Молодцы.(называются и показываются наиболее удачные варианты изделий).
Рефлексия.
А сейчас я раздам наборы цветных кружков. Пожалуйста, подумайте если занятие вам понравилось, положите свою работу на красный цветок; если не очень понравилось, на синий и, если совсем не понравилось, на желтый цветок.