kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая поддержка индивидуальности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь ребёнку в процессе индивидуальзации.Воспитание и образование ребенка.Содействие в развитии и успешной социализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая поддержка индивидуальности школьников»

Педагогическая поддержка индивидуальности школьников,

осуществление мониторинга их личностного развития.



Педагогическая поддержка рассматривается учеными, как особая педагогическая деятельность, обеспечивающая развитие индивидуальности, его самоопределение и самореализацию, в процессе образования; ориентированная на создание условий для преодоления ребенком препятствий в интеллектуальном, нравственном, эмоционально-волевом, психологическом и физическом развитии; процесс совместного с ребенком определения его интересов, путей преодоления проблем, помогающих самостоятельно достигать желаемых результатов в различных областях жизнедеятельности.

Педагогическая поддержка характеризует помощь ребенку в процессе индивидуализации и может быть рассмотрена в аспекте помощи ребенку в процессе не только социализации, но и самосовершенствования. Педагогическая поддержка имеет ряд особенностей. Важнейшей часть связанна с воспитанием и образованием ребенка, содействием в его развитии и успешной социализации. То есть деятельность, направленная на оказание помощи детям.

Педагогическая поддержка предполагает:
- оказание помощи ребенку в установлении дружеских контактов, освоению
способов бесконфликтного взаимодействия, договорных отношений;
- принятию норм и правил жизнедеятельности коллектива и законов общества;
- развитию интеллектуальных, эстетических, этических способностей;
- развитию качеств и черт характера, необходимых для полноценной жизнедеятельности, в процессе организации коллективной трудовой и творческой деятельности, нормотворчества (коллективная разработка правил и законов жизни коллектива и их поддержание) и т. д.

В первую очередь надо вести постоянный контроль за качеством образования, отслеживать уровень обученности и воспитанности учащихся. В этом помогает мониторинг, в систему которого входит своевременная диагностика учащихся на протяжении всего учебного года.
1.Рейтинг успеваемости. Учащиеся могут наглядно видеть все изменения личных достижений, сравнивать свои результаты и сопоставлять их с результатами одноклассников.
2.Диагностика качества образования. Качество обученности, уровень обученности. 
3.Социопсихологический мониторинг здоровья обучающихся.

4.Посещаемость 

Начинается эта работа с первых дней обучения в школе, для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. 
Поэтому в начале сентября необходимо  проводить стартовую  диагностику. Она основывается на результатах мониторинга общей готовности к обучению в школе, результатах оценки предметной готовности к обучению. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в  характеристике обучающегося, и дает возможность видеть уровень индивидуального развития и степень соответствия на данный период.

Диагностические методики, используемые при изучении эффективности воспитательного процесса:
- Методика «Что мы ценим в людях» 

Ребенку предлагается мысленно выбрать двух своих знакомых: один из них хороший человек, на которого ребенок хотел бы быть похожим, другой – плохой. После чего просят его назвать те их качества, которые ему нравятся в них и которые не нравятся, и привести по три примера поступков на эти качества. Исследование проводится индивидуально.

Обработка и интерпретация результатов теста

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.


-Методика «Как поступать»

Первая ситуация: во время переменки один из твоих одноклассников разбил окно. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему? 
Вторая ситуация: одноклассники сговорились сорвать урок. Как ты поступишь? Почему?
• 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. 
• 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны. 
• 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое. 
 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое. 

-Анкета-опросник «Настоящий друг» (Прутченков А.С.)


1.         Делится новостями о своих успехах.
2.         Оказывает эмоциональную поддержку.
3.         Добровольно помогает в случае нужды.
4.         Стремиться, чтобы другу было приятно в его обществе.
5.         Не завидует другу.
6.         Защищает друга в его отсутствие.
7.         Терпим к остальным друзьям своего друга.
8.         Хранит доверенные ему тайны.
9.         Не критикует друга публично.
10.     Не ревнует друга к остальным людям.
11.     Стремится не быть назойливым.
12.     Не поучает, как нужно жить.
13.     Уважает внутренний мир друга.
14.     Не использует доверенную тайну в своих целях.
15.     Не стремиться переделать друга по своему образцу.
16.     Не предает в трудную минуту.
17.     Доверяет свои самые сокровенные мысли.
18.     Понимает состояние и настроение друга.
19.     Уверен в своем друге.
20.     Искренен в общении.
21.     Первым прощает ошибки друга.
22.     Радуется успехам и достижениям друга.
23.     Не забывает поздравить друга.
24.     Помнит о друге, когда того нет рядом.
25.     Может сказать другу то, что думает.
Обработка результатов:
Ответ «да» 2 балла, «не знаю» –  по 1 баллу, а за ответ «нет» –  0 баллов. От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Скорее всего, вы не доверяете людям, поэтому с вами трудно дружить. 
От 15 до 35 баллов. У вас есть опыт дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы дружить.
От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, верный и преданный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Педагогическая поддержка индивидуальности школьников

Автор: Усова Ирина Евгеньевна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Выступление "Формы, приёмы и методы педагогической поддержки детей различного уровня развития и воспитанности""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_formy_priiomy_i_mietody_piedaghoghichieskoi_poddierzhki_dietiei_ra"
    ["file_id"] => string(6) "424725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501590689"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методический семинар "Технология педагогической поддержки учащихся на уроках родного (коми) языка" "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskii-sieminar-tiekhnologhiia-piedaghoghichieskoi-poddierzhki-uchashchikhsia-na-urokakh-rodnogho-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "224915"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439287529"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС""
    ["seo_title"] => string(88) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-poddierzhki-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства