Педагогическая дискуссия Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
Педагогическая дискуссия Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая дискуссия Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства»
Педагогические дискуссии
«Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »
Цель:
определить и конкретизировать представления педагогов по организации и совершенствованию познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста;
Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития креативности
Оборудование: Развивающий дидактический материал
(смотреть приложение)
«Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе - это прогресс.
Работать вместе - это успех».
Упражнение «Найди своих»
Упражнение с пальчиками «Паучок»
Раскрытие темы:«Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »
Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного! Для дошкольников противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
Дидактические, развивающие игры
различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные.
В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:
(для педагогов представлен большой выбор развивающего, современного игрового оборудования для обыгрывания. Ведущий проводит презентацию каждого игрового оборудования. На столе представлены брошюры для ознакомления с правилами ,фотографии игрового оборудования ,соответствующих требованиям ФГОС)
игры по сенсорному воспитанию,
игры по ознакомлению с природой,
по формированию математических представлений
и др.
Иногда игры соотносятся с материалом:
игры с дидактическими игрушками,
настольно-печатные игры,
словесные игры,
Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение знаний, умений и навыков в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающая:воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Социализирующая:приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению; психотерапия.
Психологи, педагоги, эксперты в области здравоохранения, ученые – дидакты единодушны в том, что развитие ребенка должно быть целостным и гармоничным. Именно в раннем возрасте при обеспечении качественной развивающей среды и благоприятных условий ухода и воспитания возможно раскрытие и полноценное развитие природосообразных качеств и способностей личности ребенка. В новом стандарте дошкольного образования содержание определяют образовательные области:
«Здоровье» - физическое развитие и основы безопасности, навыки крупной и мелкой моторики, сенсомоторные навыки и т.д.;
«Коммуникация» - определяет содержание ожиданий по языковому развитию ребенка - словарный запас, грамматика, синтаксис, грамотность (навыки чтения и письма), общение устное и письменное и т.д.
«Познание» развитие познавательного интереса и общих знаний;
«Творчество» отражает развитие интереса, воображения и изобретательности ребенка при выполнении продуктивных, творческих заданий
«Социум» - отражение социально-эмоционального развития ребенка (осознание самого себя, самоконтроль, взаимоотношения, адаптирование)
Предлагаемые игры и не разделены по образовательным областям , т.к. успешное развитие ребенка в одной области зависит от успеха в другой. А главным принципом построения педагогического процесса является принцип интеграции содержания образовательных областей.
Ритуал расставания
Заключение.
Дети очень любят когда с ними играет педагог. Учитель должен помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника. В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя из этого можно считать, что дидактическая, развивающая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой развивающий материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс детского развития.
«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».