kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая дискуссия Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая дискуссия Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства»
















Педагогические дискуссии

«Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »





















Цель:

  • определить и конкретизировать представления педагогов по организации и совершенствованию познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста;

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития креативности

Оборудование: Развивающий дидактический материал

(смотреть приложение)

«Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе  - это прогресс.

 Работать вместе  - это успех».



Упражнение «Найди своих»

Упражнение с пальчиками «Паучок»

Раскрытие темы:«Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »

Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного! Для дошкольников противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.

Дидактические, развивающие игры 

различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные.

В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:

(для педагогов представлен большой выбор развивающего, современного игрового оборудования для обыгрывания. Ведущий проводит презентацию каждого игрового оборудования. На столе представлены брошюры для ознакомления с правилами ,фотографии игрового оборудования ,соответствующих требованиям ФГОС)

игры по сенсорному воспитанию,

игры по ознакомлению с природой,

по формированию математических представлений

и др.

Иногда игры соотносятся с материалом:

игры с дидактическими игрушками,

настольно-печатные игры,

словесные игры,

Целевые ориентации игровых технологий:

Дидактические: расширение кругозора,  познавательной деятельности;  применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;  формирование определенных умений и навыков, необходимых  в практической деятельности; развитие  общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. 

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения;  развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующая: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению; психотерапия.

Психологи, педагоги, эксперты в области здравоохранения, ученые – дидакты единодушны в том, что развитие ребенка должно быть целостным и гармоничным. Именно в раннем возрасте при обеспечении качественной развивающей среды и благоприятных условий ухода и воспитания возможно раскрытие и полноценное развитие природосообразных качеств и способностей личности ребенка. В новом стандарте дошкольного образования содержание  определяют образовательные области:

«Здоровье» - физическое развитие и основы безопасности, навыки крупной и мелкой моторики, сенсомоторные навыки и т.д.;

«Коммуникация» - определяет содержание ожиданий по языковому развитию ребенка - словарный запас, грамматика, синтаксис, грамотность (навыки чтения и письма), общение устное и письменное и т.д.

«Познание»  развитие познавательного интереса и общих знаний;

 «Творчество» отражает развитие интереса, воображения и изобретательности ребенка при выполнении продуктивных, творческих заданий

«Социум» - отражение социально-эмоционального развития ребенка (осознание самого себя, самоконтроль, взаимоотношения, адаптирование)

Предлагаемые игры и не разделены по образовательным областям , т.к.  успешное развитие ребенка в одной области зависит от  успеха в другой. А главным принципом построения педагогического процесса является принцип интеграции содержания образовательных областей.

Ритуал расставания

  1. Заключение.


Дети очень любят когда с ними играет педагог. Учитель должен помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника. В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели. 
Исходя из этого можно считать, что дидактическая, развивающая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой развивающий материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс детского развития.

«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шайхлисламова Елена Сергеевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Педагогические дискуссии «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »"
    ["seo_title"] => string(133) "piedaghoghichieskiie-diskussii-sozdaniie-blaghopriiatnykh-uslovii-dlia-polnotsiennogho-prozhivaniia-riebienkom-doshkol-nogho-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "222968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437026875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства