Педагогические дискуссии «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »
Педагогические дискуссии «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »
Цель: определить и конкретизировать представления педагогов по организации и совершенствованию познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогические дискуссии «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей
Педагогические дискуссии
«Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства »
(марафон педагогически идей
Подготовлено старшим воспитателем МБДОУ
Ослиной О.В.
с.Мужи,2015
Цель:
определить и конкретизировать представления педагогов по организации и совершенствованию познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста;
Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития креативности
Оборудование: Развивающий дидактический материал
(смотреть приложение)
«Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе - это прогресс.
Работать вместе - это успех».
Упражнение «Найди своих»
Упражнение с пальчиками «Паучок»
Раскрытие темы:«Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства «Ребёнок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного! Для дошкольников противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
Дидактические, развивающие игры
(смотреть приложение)
различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные.
В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:
(для педагогов представлен большой выбор развивающего, современного игрового оборудования для обыгрывания. Ведущий проводит презентацию каждого игрового оборудования. На столе представлены брошюры для ознакомления с правилами, фотографии игрового оборудования, соответствующих требованиям ФГОС)
игры по сенсорному воспитанию,
игры по ознакомлению с природой,
по формированию математических представлений
и др.
Иногда игры соотносятся с материалом:
игры с дидактическими игрушками,
настольно-печатные игры,
словесные игры,
Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение знаний, умений и навыков в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающая:воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Социализирующая:приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция, обучение общению; психотерапия.
Психологи, педагоги, эксперты в области здравоохранения, ученые – дидакты единодушны в том, что развитие ребенка должно быть целостным и гармоничным. Именно в раннем возрасте при обеспечении качественной развивающей среды и благоприятных условий ухода и воспитания возможно раскрытие и полноценное развитие природ сообразных качеств и способностей личности ребенка. В новом стандарте дошкольного образования содержание определяют образовательные области:
«Здоровье» - физическое развитие и основы безопасности, навыки крупной и мелкой моторики, сенсомоторные навыки и т.д.;
«Коммуникация» - определяет содержание ожиданий по языковому развитию ребенка - словарный запас, грамматика, синтаксис, грамотность (навыки чтения и письма), общение устное и письменное и т.д.
«Познание» развитие познавательного интереса и общих знаний;
«Творчество» отражает развитие интереса, воображения и изобретательности ребенка при выполнении продуктивных, творческих заданий
«Социум» - отражение социально-эмоционального развития ребенка (осознание самого себя, самоконтроль, взаимоотношения, адаптирование)
Предлагаемые игры и не разделены по образовательным областям, т.к. успешное развитие ребенка в одной области зависит от успеха в другой. А главным принципом построения педагогического процесса является принцип интеграции содержания образовательных областей.
Ритуал расставания
Заключение.
Дети очень любят, когда с ними играет педагог. Учитель должен помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника. В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя из этого можно считать, что дидактическая, развивающая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой развивающий материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс детского развития. «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».
К вашему вниманию предлагаем развивающее оборудование .В нашем детском саду открыт развивающий зал где размещено это оборудование имеются в наличии :
Основа и три панели: с тремя покрытыми узорчатой фольгой деревянными (березовыми) вращающимися цилиндрами; с покрытием из фольги с голографическим узором; с устройством для наблюдения («перископом»), снабженным двумя регулируемыми зеркалами из оргстекла.
Звучащие и визуальные панели, подвешенные на стене, позволяют организовывать увлекательные игры, наблюдать различные зрительные эффекты, причудливую игру света и тени, создавать узоры, воспроизводить множество разнообразных звуков.
Содержит деревянную плату из березовой фанеры с алюминиевой рамкой и три отдельные тактильные панели (размером 30×30 см), легко вставляющиеся в плату:
1) с четырьмя пустыми мешочками с эластичными завязками – для заполнения различными на ощупь материалами;
2) рельефная, с деревянными (березовыми) штырьками разной высоты;
3) с четырьмя эластичными подушечками из пенопласта, обтянутыми разноцветной тканью.
Содержит деревянную плату из березовой фанеры с алюминиевой рамкой и три тактильные панели (размером 30×30 см), легко вставляющиеся в плату.
В наборе плата и три панели: одна – с деревянными (березовыми) палочками, которые образуют выступы и впадины; две – с покрытием из разных материалов (искусственный мох и синтетическое травяное покрытие; пробковое покрытие и искусственный мех), стык которых воспринимается на ощупь.
Набор тактильных шаров (7 пар)
В наборе 7 пар одинаковых, но сделанных из различных материалов шаров диам.4 см – деревянных, войлочных, каменных, стеклянных, резиновых. Шарики уложе- ны в разделенный на ячейки и снабженный выдвижной крышкой ящик из буковой древесины. Как играть. Чтобы почувствовать, что шарики из разных материалов обладают разными свойствами и вызывают различные тактильные ощущения, надо некоторое время подержать шарики в руках, сравнить их вес, температуру и текстуру поверхности, а также звуки, которые они издают при ударе, и выявить разницу в их свойствах.
Для обострения тактильного восприятия надо завязать или просто закрыть глаза. Для развития способности детей различать и распознавать предметы на ощупь один шарик из каждой пары прячется в какой-нибудь из тактильных мешочков. Попросите ребенка выбрать один из оставшихся шариков и постараться найти ему соответствующую пару в тактильном мешочке.
Настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр:
В комплекте – настенная деревянная полка (100×40×20 см),набор разноцветных мешочков из полиэстера (можно сти-рать вручную), крепеж. Занятия с набором способствуют развитию навыка тактильного различения и когнитивных умений распознавать и сортировать объекты на ощупь. Как играть. В ходе индивидуальных и групповых занятий дети, ощупывая пальцами мешочки, в которые можно спрятать самые разные предметы, пытаются угадать их содержимое.
Развивающая игра "Волчок Кюкельхауза" (настольная)
Получение иллюзий требует определенных физических действий. На нижней стороне каждой пластины, строго в центре, находится «пятка» - пластмассовая сплюснутая полусфера, служащая опорой. Если поставить волчок пяткой на стол или на пол и крутануть руками за края, он будет свободно вращаться - иногда очень быстро, иногда совсем медленно. Результат наблюдения зависит от освещения, скорости вращения, направления вращения, угла зрения, подвижности или неподвижности взгляда наблюдателя.
Игра способствует развитию зрительного и тактильного анализаторов, умения описывать результаты опыта, формирует наблюдательность, побуждает детей к исследованиям и рукоделию, создает мотивацию к продуктивному общению.
Шесть квадратных пластин-волчков с рисунком на лицевой (верхней) стороне. При вращении волчка ребенок видит нечто необычное - не то, что ожидал увидеть. Неподвижное начинает двигаться. Движущееся становится неподвижным. Возникают интересные узоры и неожиданные цвета.
«Блокада» - это уникальная деревянная головоломка от Qiddycome, которая подарит юным школьникам много минут увлекательного и полезного досуга. Состоит эта развивающая игрушка из шести брусочков, изготовленных из гладко отшлифованного дерева. Элементы головоломки имеет выемки, позволяющие собрать из них объемную фигуру, по форме напоминающую кристалл. Сделать это достаточно сложно: для достижения результата ребятам придется проявить всю возможную сообразительность и ловкость рук. Также для успеха в поиске одной из нескольких верных комбинаций сборки, начинающим эрудитам совсем не помешает некоторый опыт в решении подобных 3-D заданий, о чем говорит указанный на игрушке уровень сложности «аспирант». Головоломка будет способствовать развитию комбинаторных способностей, мелкой моторики, нормализации эмоционального фона и снятию напряжения.
Головоломки - непростые задачи, и чтобы решить их, нужна смекалка. Они являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей.
Игра Мягче-жестче
ОПИСАНИЕ
Шесть пар кубиков (4×4×4 см) в деревянной коробке с выдвижной крышкой. На одной из граней кубиков имеется красный кружок, одинаковый по жесткости у кубиков каждой пары и различающийся у разных пар.На обратной стороне пар – одинаковые рисунки. Жесткость оценивается на ощупь по сопротивлению, оказываемому при нажатии. Варианты игры:Игра на запоминание ощущений: ребята должны подбирать пары, оценивая жесткость каждого кубика отдельно и запоминая ее. Выигрывает набравший самое большое количество пар. Для самопроверки надо сравнить узоры на противоположных кружку гранях кубиков.Игра для малышей и начинающих: на стол кладутся шесть различных кубиков, а остальные шесть распределяются среди детей (три ребенка получают два кубика или шесть детей по одному соответственно). Дети ищут пару к выданному кубику.Игра для большой группы детей: 12 детей получают по кубику и, держа их в руках красным кружком вверх, расходятся. Нажимая на кубики других детей, ищут одинаковые. Если они нашли предполагаемого партнера, становятся рядом и ждут, пока не будут найдены все пары.Затем кубики одновременно переворачиваются, чтобы узнать, все ли изображения совпали.
Цветные счетные палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор - из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Игровые задачи цветных палочек Счётные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Игры и занятия с палочками Кюизенера
1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.
3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.
4. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек.
6. Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.
7. Раскладываем палочки по цвету, длине.
8. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"
9. "Положи столько же палочек, сколько и у меня".
10. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).
11. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
12. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположение
и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.
13. Выложите перед ребенком две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.
14. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
15. "Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной".
16. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.
17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.
18. "Покажи палочку, чтобы она была не желтой".
19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: "Какие они по длине? Какого они цвета?"
20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».
22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.
23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.
24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.
25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.
27. "Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе".
28. "Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом".
29. "Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?"
30. "Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу".
31. Положите параллельно друг другу три бордовые счетные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.
32. "Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке". (Получится квадрат).
33. "Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной".
34. "С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет" (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).
35." С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?"
36. "С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?"
37. "У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет".
38. "Назови все палочки длиннее красной, короче синей", - и т.д.
39. "Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке".
40. Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.
41. "Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая", - и т.д.
42. "Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке".
43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа)
44. У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.
45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)
46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.
47. "Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной".
48. "Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон".
49. "Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек"
50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?
51. Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?
52. "Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20".
53. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).
54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую," - и т.д.
55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой "а" или в квадрат.
56. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.
Более подробно с методическими рекомендациями можно ознакомиться в пособии "Развивающие игры и занятия с палочками Киюзенера".
Если предложенных игр-заданий мало, можно выкладывать разные фигуры по картинкам-схемам. Готовые схемы можно найти в книге В.Новиковой и Л.Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал". По данному пособию можно изготовить плоский вариант картонных палочек (вырезать их из цветной вкладки). Если такие картонные полоски наклеить на полоски магнита – то можно будет в них играть, прикрепляя к холодильнику или магнитной доске.
Логические блоки Дьенеша,
Счетные палочки Кюизенера
Для детей от 1,5 до 6 лет
Игры с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, что позволяет сформироваться абстрактным понятиям легко и наиболее эффективно.
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша позволяют моделировать важные понятия, как математики, так и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Способствуют ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений. Формируют умения у детей выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Содержание игр с логическими блоками Дьенеша
Конструирование (самостоятельное ознакомление со свойствами блоков: цвет, форма, размер)
Классификация по признаковым свойствам (выбрать блоки одинаковые по цвету, форме, размеру; выбрать не красные, не треугольные и т. д.)
Ритм (собрать из блоков бусы с определенным ритмическим рисунком, придумать свой ритмический рисунок)
Цепочка (составить из блоков цепочку так, чтобы каждый последующий блок имел с предыдущим одно, два или три общих свойства либо отличался от предыдущего одним, двумя или тремя свойствами)
Множества, пересечение множеств
Знаки (подбор блоков по карточкам со знаками по одному, двум, трем свойствам)
Счетные палочки Кюизенера
Счетные палочки Кюизенера это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия (такое же число обозначает каждая палочка одинакового цвета и длинны) и порядка следования чисел. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и размер, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др.
Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети подходят на основе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений.
Содержание игр со счетными палочками Кюизенера
Конструирование (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек: каждая палочка одинакового цвета одной длинны)
Игры с палочками (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек:каждая палочка одинакового цвета и длинны, обозначает одно число)
Размер, измерение размера с помощью условной мерки
Прямой и обратный счет в пределах десяти (палочки позволяют увидеть количество единиц в каждом числе)
Ритм
Образование чисел
Состав числа из двух меньших
Развивающая игра "Каналетто"
100 квадратных карточек (5х5 см) зеленого цвета. На карточки нанесены 11 вариантов рисунка из элементов синего цвета с желтой окантовкой. Карточки надо складывать так, чтобы они прилегали друг к другу, а синие линии плавно переходили с карточки на карточку.Пособие можно использовать для раскладывания пасьянса, в качестве графического конструктора, графического трансформера, для игры в домино.Сейчас широко распространены "пазлы" (картонные картинки, которые нужно собирать из кусочков, имеющих неровный край), представляющие собой систему закрытого типа с одним единственным решением. В отличие от них, карточки Кайе – это вариативная многофункциональная дидактическая и игровая система открытого типа с множеством допустимых решений.Вариативность пособия обеспечивается большим количеством вариантов стыковки карточек. Две карточки дают от четырех до двенадцати вариантов сборки друг с другом (в зависимости от рисунка), а 100 карточек – практически, бесконечное число вариантов. Поэтому каждый раз – это новая игра.
Сейчас широко распространены "пазлы" (картонные картинки, которые нужно собирать из кусочков, имеющих неровный край), представляющие собой систему закрытого типа с одним единственным решением. В отличие от них, карточки Кайе – это вариативная многофункциональная дидактическая и игровая система открытого типа с множеством допустимых решений.
Вариативность пособия обеспечивается большим количеством вариантов стыковки карточек. Две карточки дают от четырех до двенадцати вариантов сборки друг с другом (в зависимости от рисунка), а 100 карточек –практически, бесконечное число вариантов. Поэтому каждый раз – это новая игра.
100 квадратных карточек (5х5 см) зеленого цвета. На карточки нанесены 11 вариантов рисунка из элементов синего цвета с желтой окантовкой. Карточки надо складывать так, чтобы они прилегали друг к другу, а синие линии плавно переходили с карточки на карточку.
Пособие можно использовать для раскладывания пасьянса, в качестве графического конструктора, графического трансформера, для игры в домино.
Сейчас широко распространены "пазлы" (картонные картинки, которые нужно собирать из кусочков, имеющих неровный край), представляющие собой систему закрытого типа с одним единственным решением. В отличие от них, карточки Кайе – это вариативная многофункциональная дидактическая и игровая система открытого типа с множеством допустимых решений.
Вариативность пособия обеспечивается большим количеством вариантов стыковки карточек. Две карточки дают от четырех до двенадцати вариантов сборки друг с другом (в зависимости от рисунка), а 100 карточек –практически, бесконечное число вариантов. Поэтому каждый раз – это новая игра.
Книга лабиринт
Семь деревянных пластин с вырезанными на них лабиринтами. Игроку нужно прокатить шарик по желобу, наклоняя доску в разные стороны. Игра позволяет развивать зрительно-моторную координацию.
На каждой пластине вырезана дорожка (маршрут для шарика) определенного цвета и формы (змейка, зигзаг, треугольник, четырехугольник, круг, лабиринт и "загогулина"). Пластины с лабиринтами можно использовать по отдельности (24х24 см), так как в комплект входят семь разноцветных пластмассовых шариков.
Можно выполнять упражнение сидя за столом, стоя (например, на одной ноге) или даже лежа на полу.
Конструктор Polidron Giant напольный
Предназначен для объемного конструирования с детьми от 3 лет. Кроме деталей квадратной и треугольной формы, в конструктор входят также зеркальные вставки выпуклой и вогнутой формы. Дети будут не только с интересом создавать разноцветные конструкции, но и экспериментировать с эффектами зеркального отражения. Добро пожаловать в мир Зазеркалья!
. Может использоваться в качестве материала для организации мероприятий на улице, в спортивном зале, для плоскостного и объемного моделирования, создания декораций для сюжетно-ролевых игр, способствует развитию пространственного и творческого мышления, крупной и мелкой моторики.
Кугельбан малый
Кегельбан из бука имеет длину 58 см, высоту 43,5 см и ширину 11 см. В нем можно катать разные шарики, входящие в комплект: два цветных деревянных шара диам. 3 см, диск диам. 7 см и деревянная шар – “птичка” диам. 7,5 см.
Как играть.
Можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному с некоторым интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему. Следя за плавными скольжениями шариков в кугельбане, ребенок тренирует глазные мышцы, предупреждая развитие близорукости
Начало формы
Серия проволочных лабиринтов различной сложности и различных вариантов исполнения для детей разного возраста.
Элементы конструкции лабиринтов изготовлены из натурального дерева.
Каждый игровое средство из серии "Лабиринты"
формирует навыки мелкой моторики. В процессе игры дети учатся распознавать цвета, определять количества, улучшают координацию движений.
В этих играх с лабиринтами нет определенных правил, и, следовательно, нет правильных и неправильных ходов или решений - игра подчиняется лишь фантазии ребенка.
Лабиринт проволочный настольный
(3 дорожки)
Лабиринт проволочный настольный
(5 дорожек)
Лабиринт проволочный настольный
(треугольная призма)
Лабиринт проволочный настольный
(треугольная пирамида)
Лабиринт проволочный напольный
(10 дорожек)
Лабиринт проволочный настенный
Мяч на резинке (для игры в помещениях)
Игры с мячом на резинке предоставляют большие возможности развития координации движений и моторной ловкости, а также психокоррекции.Большой мяч на резинке привязывают к телу, после чего по нему можно ударять ногой или рукой. Игровые упражнения с мячом на резинке позволяют корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка и общую моторику, помогают снять агрессивность и мышечное напряжение, развивают концентрацию внимания. Мяч на резинке безопасен в использовании при правильной фиксации на теле ребёнка (необходимо следить за тем, чтобы ребёнок не надел резинку себе на шею).
Кубики для всех
Игра в "Кубики для всех" учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению, учит мыслить "объемными фигурами". Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж. Фигурки игры "Кубики для всех" обладают почти неисчерпаемыми возможностями разнообразных сочетаний и позволяют составлять громадное количество различных моделей или разных вариантов одной и той же модели. Например, уложить все 7 фигурок в куб можно несколькими десятками способов! Правила игры похожи на правила игры в» Уникуб». Занятия по "Кубикам для всех" начните с того, что, положив перед малышом рисунок-задание, предложите ему построить из фигурок изображенную модель. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной. По сути, малышу при игре в "Кубики для всех" тут приходится решать две задачи одновременно: во-первых, выбрать из 7 фигурок только 2-3 (или более, если модель сложна), которые необходимы для построения модели, во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т.е. соединить их и уложить в модель. Первая часть в "Кубики для всех" представляет собой, таким образом, мысленный анализ рисунка-задания - на какие фигурки его можно расчленить, а вторая - синтез, сначала мысленный, а потом предметный.Но основная творческая работа начинается с того момента, когда ребенок начинает придумывать и складывать новые модели, каких нет в книге. Кстати, по заверениям многих родителей, эта игра слишком сложна для них. Однако ребенок увлекается придумыванием новых моделей, а потом и составлением заданий для взрослых.
Игра Никитина "Кубики для всех". Сказка про хозяйку, собачку и туфельку
Автор: Майя Логинова
В одном доме жила-была женщина. И была у этой женщины собачка.
Однажды женщина - хозяйка собачки - вернулась домой, поужинала, почистила зубы, помылась и легла спать в свою кроватку.
Но, прежде чем лечь, она сняла с себя... что? Одежду. А еще? Конечно, обувь, точнее, туфельки. И, пока она спала, собачка утащила одну туфельку и спрятала ее.
А теперь давайте отыщем в квартире спрятанную туфельку. Мы знаем, что в комнате стоял стол
и два кресла.
Так куда же собачка спрятала туфельку?
Тактильная игра "Пощупай рукой, определи ногой"
12 мм фанеры с откидной передней шторкой и 10 съемных дисков, установленных в углублении на верхней стороне ящиков. Текстура внутренней поверхности ящиков различна и совпадает с текстурой поверхности съемных дисков.
И внутреннюю поверхность ящиков, и поверхность дисков можно трогать как рукой, так и ногой, определяя на ощупь соответствие между диском и ящиком, с которого он снят. В зависимости от возраста и подготовленности детей можно организовать различные игры – от простых ассоциативных игр до более сложных и требующих запоминания. Игра формирует тактильные навыки, развивает речь и обогащает словарный запас ребенка.
Прозрачный мольберт
Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме размерами 58×78×8 см. Занятия живописью на стекле – хороший способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.
Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность. Масса для лепки (6 цветов) Нетоксичная безопасная масса для лепки, мягкая и удобная в работе. Шесть кусков по 500 г разного цвета; при работе разноцветные кусочки можно смешивать.Внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Пользуйтесь только водорастворимыми красками.
Набор из трех сенсорных пирамидок
ОПИСАНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
В ивовой корзинке – 39 элементов для нанизывания (кольца и шайбы) из различных материалов (ворсовый материал, дерево, ткань, пластик, веревка и т.д.), три деревянных штыря, хлопчатобумажный мешок.
Сенсино
На вертикальной поверхности мольберта по кругу расположены 12 отверстий, в которые проходит рука. С обратной стороны к этим отверстиям прикреплены полотняные мешочки - "норки". Магнитные фишки ставятся на магниты рулетки, находящиеся в центре мольберта, а немагнитные раскладываются в «норки». Игрок должен на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке.
Фишка, к которой нужно на ощупь найти пару, определяется с помощью рулетки с металлическим шариком внутри, которую раскручивает игрок. Возможно много вариантов игры, в одних фишки раскладываются в каждую из 12 норок, при других лишь в некоторые норки.
Игра развивает тактильное восприятие ребенка, зрительную и тактильную память, способствует автоматизации навыка распознавания геометрических форм, позволяет развивать коммуникативные навыки.
В комплекте – наборы из 12 магнитных и немагнитных фишек шести видов: животные (Код 3384), латинские буквы, простые и сложные геометрические формым (Код 3382), различные поверхности (Код 3387), цифры. Игрок должен с завязанными глазами на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке.
Различают напольный (Код 3358) и настольный (Код 3378) варианты игры
Скалолазы
Мольберт с прорезями в виде кругов различного диаметра, по которому "карабкаются" деревянные фигурки человечков. Управлять их движением можно при помощи штырьков, которые фиксируются в отверстиях мольберта. Игроку нужно как можно быстрее довести своего человечка от стартовой позиции до финиша.
В комплекте - шесть фигурок деревянных человечков и шесть штырьков для управления движениями человечков (четыре основных и два запасных). Человечки окрашены в два цвета (три в синий и три в красный); каждый человечек маркирован треугольником, кружком или квадратом.
Человечки устанавливаются на стартовой позиции с помощью двух деревянных штырьков, при этом три отверстия на человечке должны совпасть с тремя отверстиями игрового поля, маркированными его знаком. Человечка продвигают вперед, вытаскивая один из штырьков и поворачивая человечка до тех пор, пока не появится возможности снова вставить этот штырек в отверстие, но уже выше предыдущего.
Игра развивает умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, координацию движения пальцев, способствует развитию стратегического мышления, выработке навыка планирования своей деятельности.
Сырный ломтик
Мольберт с вырезанными в нем отверстиями разной формы. Игрок должен доставить от старта к финишу фишку, уложенную на подставку, которая двигается при помощи двух длинных шнуров. Приходится лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку. Особенно интересен парный вариант работы, когда шнуры выдают двум разным игрокам.
Игрок кладет фишку или шарик на тонкую подставку, удерживаемую двумя шнурами, проходящими через петли с левой и правой сторон доски. К каждому шнуру прикреплен шар, за эти шары игрок держит подставку и управляет ею. Его задача - провести подставку с фишкой (шариком) от нижнего края доски к верхнему (или наоборот), не уронив шарик в отверстие.
В игре развивается координация движения рук, понимание принципа балансировки и пространственных отношений: «влево-вправо», «вверх-вниз», умение различать и соотносить геометрические размеры и формы. Игра способствует развитию внимания, терпения.
Уникуб
Универсальные кубики "Уникуба" вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией.
Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра дает огромные возможности для развития детей. Ребенок может анализировать закономерности окраски кубиков. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению?
Перед тем, как предлагать ребенку "Уникуб", родителям надо представлять себе, различает ли он цвета, может ли найти кубик с двумя гранями одинакового цвета или нет, складывает ли из кубиков "поезд" и "башню", может ли уложить "площадку", построить "дом" или "лесенку".
Задания в "Уникубе" трудные и требуют поэтому больших затрат времени и сил ребенка, и их нельзя давать много. Иногда достаточно одного задания и реже 2-3, в зависимости от возможностей малыша.
Задания по сборке "Уникуба" детям можно давать как с помощью рисунка, так и устно. Рисунок дети понимают сначала лучше, чем словесное объяснение, но это не означает, что надо соглашаться с такой односторонностью. Там, где задание можно дать словесно, этим надо пользоваться. Только тогда, когда вы убедитесь, что малыш может сложить и "малый куб синего цвета" (из 8 "синих трешек") и "большой куб красного цвета" (из 27 кубиков) по одному словесному заданию, можно ослабить внимание к проблеме, как задавать задание: устно или графически. Иначе говоря, надо подводить ребенка к такому положению, когда он одинаково хорошо воспринимает задания по сборке "Уникуба" как в устной форме, так и в форме рисунка.
И как всегда в развивающих играх, вы главным образом наблюдаете, как малыш строит из кубиков "Уникуба" модель, как он сравнивает рисунок и свою постройку, как считает, сколько кубиков надо взять для модели, и как решает, годится ли этот кубик для нее или нет. Вся работа у него идет самостоятельно, без объяснения со стороны старших. Но старший - лицо, тоже заинтересованное в успехе, как и сам малыш. Вы радуетесь его успехам вместе с ним или даже чуть-чуть раньше, так как он не всегда понимает, где и в чем успех. Вы огорчаетесь его неудачами, но не отчаиваетесь, как он, и уверены, что если сегодня и постигла неудача, то завтра или через неделю обязательно будет успех и победа, "неприступная" задача будет решена. Правда, трудно ждать, когда малыш сам найдет решение, но наберитесь терпения... и обязательно похвалите ребенка за успех. И помните - иногда подсказка взрослого равносильна обиде.
Желательно вести запись достижений ребенка: какие выполнял задания по сборке "Уникуба" и сколько затратил на них времени, какие задания вызвали у него трудности.