Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 23 Февраля»
Цель: изготовление поздравительной открытки по макету (эскизу).
Задачи:
Обучающие:
· Обобщить понятия «макет», «дизайн», «орнамент», «цветовая гармония», «композиция».
· Развивать умение подбирать гармоничные цвета (однотонные родственные, контрастные).
· Повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные:
· Воспитывать усидчивость, умение работать в группе, слушать друг друга.
· Воспитывать умение правильно выполнять задания, слушать педагога, воспитывать чувство заботы, внимания к своим близким и друзьям.
Развивающие:
· Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, слуховую и зрительную память.
· Развивать глазомер, оформительское чувство меры.
· Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наглядные пособия: презентация (определения понятий, фотографии), образцы открыток, алгоритм создания открытки.
Раздаточный материал: схемы сочетания цветов, трафареты, фигурные ножницы, картинки с изображениями героев и предметов, поздравительных надписей.
I. Организационно-подготовительный этап.
Педагог: Замечательно, столько событий! Вот чем запомнился вам этот день. А какой главный праздник в феврале? Конечно-23 февраля, кого поздравляют в этот праздник? Ребята, а что принято дарить на праздники?
Дети: Подарки
Педагог: Какие, например?.
Педагог: Правильно. А еще на праздники принято дарить открытки.
Сегодня мы с вами тоже сделаем открытку. А и кому вы ее подарите: пане, дедушке, дяде, брату, решите сами.
Поэтому как бы вы назвали тему сегодняшнего занятия?
Педагог: Правильно! Молодцы! «Изготовление подарочной открытки» - это тема нашего занятия.
II. Основной этап.
Педагог: Ребята, а мы с вами уже делали открытки?
Педагог: Но сегодня открытка будет очень необычной. Мы ее будем изготавливать сначала в виде макета. Мы с вами это еще никогда не делали. А как вы понимаете слово «модель» или «макет»?
Педагог: Макет - это предварительный образец. Например, архитектор, прежде чем приступить к постройке здания должен сделать его макет – уменьшенную копию будущей постройки (фото на слайде). Или художник – он всегда делает предварительный набросок к картине. Как называется такой набросок?
Педагог: То есть вы сможете полностью продумать дизайн открытки. Давайте вспомним, что такое дизайн?
Педагог: Теперь давайте приступим к разработке дизайна макета нашей открытки
С его помощью мы с вами сможем:
1. Выбрать цвет фона или узор.
2. Выбрать форму открытки.
3. Украсить открытку орнаментом.
4. Добавить картинки героев или праздничных предметов.
5. Написать поздравление.
(Алгоритм создания открытки вывешивается на доску)
Педагог: Что мы должны выбрать для нашей открытки в первую очередь (взгляните на алгоритм)?
Педагог: Правильно. Перед вами несколько видов цветов, выберите понравившийся.
Педагог: Что мы делаем дальше?
Педагог: Да, сейчас мы будем украшать нашу открытку. Можем мы просто поместить все это куда захотим? Или есть определенные правила?
Педагог: Что такое композиция?
Дети: Композиция – это расположение предметов на плоскости.
Педагог: Верно. Все элементы композиции в конечном итоге должны составлять единое целое. В центре нашей открытки будет рамка, украшенная орнаментом. Что такое орнамент?
Педагог: Не забудьте, пожалуйста, что цвет орнамента должен гармонировать с цветом фона. Вы можете выбрать родственное сочетание цветов или контрастное. К примеру, вы выбрали красный цвет фона. Какие цвета будут родственные?
Педагог: А какой контрастный цвет?
Дети: Зеленый.
Педагог: Молодцы. Выберите орнамент и рамку, которые бы гармонировали с цветом фона.
Педагог: Ребята, а что еще обычно располагают в центре открытки?
Педагог: Как правило, в центре расположена поздравительная надпись: «С днем рождения» или «Поздравляю». В центре также можно расположить какой-то предмет, который ассоциируется с этим праздником. Или же несколько предметов распределить по краям открытки. Давайте мы сейчас это сделаем. Выберите вначале героя или предмет, а затем поздравительную надпись. Не забудьте, что цвета надписей и героев тоже должны сочетаться с цветами фона и орнамента.
Педагог: Давайте проверим, всё ли мы сделали правильно (проверяем по алгоритму). Посмотрите, все ли цвета подобраны правильно (сравнить с распечатками цветового круга).
Подведение итогов I этапа занятия
Педагог: Итак, макет вашей открытки готов, осталось только воплотить. Ну, и конечно же, вы можете фантазировать и добавлять в свою работу что-то новое, необычное, что-то своё.
II этап занятия Практическая работа детей
Сейчас присаживайтесь на свои места, мы будем делать открытку из тех материалов, которые вы сегодня принесли: картон, бумага, ленты, пуговицы, пайетки, бусины, ткань, тесьма, салфетки, вата. Также для работы вам понадобятся ножницы, клей-карандаш и клей «Секунда».
Педагог: Из чего мы будем делать основу нашей открытки?
Педагог: Молодцы. Возьмите картон того же цвета или похожей расцветки, что и на электронном макете, согните пополам и придайте ему форму, которую вы выбрали для модели открытки (согните, разрежьте).
Педагог: Затем возьмите бумагу того же цвета, что и рамочка на макете открытки и вырежьте форму рамки. Рамка должна быть меньшего размера, чем сама открытка.
Педагог: Далее мы приступаем к декорированию или украшению нашей открытки. Совсем необязательно делать все детали орнамента из бумаги. Например цветы можно сделать из кусочков салфеток. Как это можно сделать?
Педагог: А как сделать бантик?
Педагог: Хорошо. А кружочки и звездочки?
Педагог: Героев и предметы, которых вы выбрали для откытки, вы вырезаете из бумаги. Если вы выбрали простые предметы (сердечки, шарики), то вы можете нарисовать, вырезать и приклеить их самостоятельно. Если предметы сложные, я раздам вам готовые распечатки, которые нужно будем вырезать по контуру и приклеить.
Педагог раздает детям распечатки героев и предметов.
Педагог: Вырежьте и приклейте их так же, как и на вашем макете. Сверху их можно также задекорировать.
Некоторые детали открытки можно сделать полуобьемными. Не обязательно приклеивать все детали композиции, сделанные из бумаги, полностью на картон. Как нам добиться эффекта объема?
Педагог: Молодцы. Если вы хотите добавить еще несколько элементов декорирования, вы можете это сделать, только не увлекайтесь. Если на открытке будет слишком много деталей, она может показаться некрасивой и даже безвкусной. Во всем нужно знать меру.
И последнее, что вы должны сделать – это вырезать и приклеить поздравительную надпись.
Педагог раздает детям распечатанные поздравительные надписи.
Пока дети выполняют задание, педагог напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Если остается время, педагог дает детям дополнительное задание – придумать и украсить внутреннюю часть открытки самостоятельно.
Педагог: Ну что ж, наши открытки готовы. Если вы не успели закончить, не расстраивайтесь, вы можете сделать это дома.
Подведение итогов. Рефлексия.
Скажите, вам понравилось создавать открытку? А что больше всего понравилось? А вам понравилось работа за компьютером? Что было сложным или, возможно, не совсем понятным для вас? Возникли какие-то трудности? Что нового узнали? Чему еще вы хотели бы научиться? Как вы думаете, вам пригодятся те знания и умения, которые вы сегодня получили?
Какие чувства наполняют вас? А почему?