Просмотр содержимого документа
«Открытка для мамы»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
Конспект занятия
Тема: Трудовое воспитание.
«Новогодняя аппликация».
Подготовила воспитатель:
Волкова А.Н., 1 категория
Головинщино, 2015 ГОД
Цель: Способствовать формированию трудовых навыков и умений, закрепить умение использовать технические приёмы при составлении аппликации. Задачи:
Образовательные:
научить детей работать сообща при изготовлении элемента общей поделки.
Развивающие:
развить у детей их творческие потенциальные возможности с учётом индивидуальных способностей;
развивать мелкую моторику руки;
развивать нравственные качества – уважение, доброту, отзывчивость и трудолюбие.
Воспитательные:
воспитывать интерес к трудовому воспитанию и к труду;
формировать способность детей работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
Здоровье сберегающие:
формировать навыки ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: видеоролик «Финская народная сказка о труде», шаблоны кругов разных размеров, ёлки и облака, цветная офисная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, ватман.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ритуал начало занятия « Волшебный клубок».
Цель: создать эмоционально-благоприятную обстановку в группе.
Добрый день, дорогие ребята. Я рада вас сегодня приветствовать на занятии. У меня хорошее настроение и я хотела бы с вами им поделиться.
Ребята, я попрошу вас выйти всех ко мне, встать в круг. У меня в руках клубочек и мы сейчас с вами поиграем. Я вам передам его, вы наматываете нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом стоящего по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. И так по кругу, пока клубочек не дойдёт до меня.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Итак, продолжим занятие.
Актуализация занятия.
Цель: вызвать интерес у детей к занятию.
Я вам сейчас предлагаю посмотреть видеоролик с финской народной сказкой. А вы мне скажите о чем?
Просмотр видеоролика «Финская народная сказка о труде».
Беседа по сказке.
О чём сказка?
Как понял сын отцовские советы?
Чем помог старец ?
Основной этап.
Цель: продолжать учить детей работать в коллективе над созданием общей аппликации.
Ребята, кто скажет, для чего вам нужны руки? (Ответы детей)
Да, чтобы кушать, наряжаться, но самое главное, чтобы трудиться.
А вот скажите нравится ли вам трудиться, помогать или не очень нравится? Почему?
Сегодня на занятии мы поговорим о труде и сделаем коллективную аппликации, объёмную ёлочку, а около неё два снеговика.
Для аппликации нам понадобится: ватман, цветная бумага: зелёного, белого, серого, коричневого, черного и оранжевого цветов, шаблоны: ёлки, кругов разных размеров и облаков, клей, кисточки, ножницы. Но прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить ручки и глазки к работе.
Разминка для рук.
Цель: коррекция и развитие мелкой моторики рук.
Но прежде чем приступить к работе, подготовим свои пальчики, чтобы они сделали красивую зимнюю аппликацию. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков), Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Разминка для глаз.
Цель: общее укрепление зрительного аппарата
Теперь давайте проведём разминку для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Теперь наши глазки и ручки готовы к работе.
Ребята, у каждого из вас будет своя работа.
Ваня Л., Катя, и Никита обводят и вырезают ёлку; Настя, Юля и Максим – по2 круга для снеговика; Паша - 3 облака; Миша. Ваня А., Вика Л., Лёша и Яна из белой бумаги рвут маленькие клочки для снега, а Вике К. особая роль приклеивать рамку.
Игра «Что бывает…»?
Цель: учить детей ассоциировать.
На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (Ответы детей).
Из каких фигур состоит снеговик? (Ответы детей).
Молодцы! Теперь повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
ТБ при работе с клеем.
Цель: повторить технику безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
ТБ при работе с ножницами:
Цель: повторить технику безопасности с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами левой руки. 5. Помни, линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях. 6. При вырезании окружности поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Молодцы! Теперь приступим к изготовлению новогодней аппликации.
Практическая часть.
Цель: изготовление отдельных элементов аппликации сбор воедино.
Чтобы сделать ёлочку нам нужно обвести по шаблону и вырезать три одинаковых. Складываем лист зелёной бумаги пополам и на сгиб прикладываем шаблон и обводим.
Для снеговиков нам понадобится 10 кругов разных размеров. А также облака и снег из бумаги.
Дети изготавливают элементы аппликации.
Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка.
Цель: сменить сферу деятельности, эмоционально разрядить обстановку, активно включиться в игровую деятельность.
«Дублер начинает действовать».
А теперь давайте отдохнем и выполним физкультминутку «Подними ладошки».
Физкультминутку у нас сегодня проведёт Липилин Иван. Он будут говорить и показывать, а вы повторяйте за ним.
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
(дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Кто же вышли?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.
(дети сгибают руки в локтях перед собой. Поочерёдно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Немного отдохнули, а теперь продолжим работу.
Сборка аппликации.
Берём первую согнутую пополам елку и левой частью приклеиваем к ватману, берем вторую елку и склеиваем между собой у первой елки правую часть, у второй – левую, затем аналогично склеиваем между собой вторую и третью и остаётся у третей елки правая часть, её приклеиваем к ватману.
Теперь собираем снеговиков. Приклеиваем большой круг, потом средний, немного заходя друг на друга и затем маленький. На маленький – приклеиваем ведро, глазки, нос. Осталось только приклеить облачка, снег и украсить нашу ёлочку.
Вот и наша работа готова, только осталось придумать ей название.
Контрольный этап.
Цель: подведение итогов занятия.
Ребята, в начале занятия мы с вами поговорили о труде. А сейчас давайте с вами поиграем в игру. Когда я к вам шла на занятие и уронила пакет с пословицами и поговорками и они у меня рассыпались. Ваша задача их собрать.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Какие труды, такие и плоды.
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Дело мастера боится.
Мала пчелка, да и та работает.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Молодцы! И с этим заданием справились. Вот и подошло к концу занятие.
Рефлексивно-оценочный этап.
Цель:определение эмоционального состояния каждого ребенка после занятия.
Что ты получил от этого занятия?
О чём изучаемая тема заставила тебя задуматься?
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь поблагодарить одноклассников?
Легко ли вам было договариваться друг с другом в процессе подготовки?