kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация профилактической работы с иностранными гражданами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация профилактической работы с иностранными гражданами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация профилактической работы с иностранными гражданами»

«Организация профилактической работы, с целью предупреждения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних, в том числе с обучающимися из числа иностранных граждан»

Слайд 1. Согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одна из задач:

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и противоправных антиобщественных действий.

Слайд 2. Профилактика несовершеннолетних осуществляется в общей и индивидуальной форме.

Общая профилактика правонарушений нeсовершеннолетних заключается в воздействии на всех ее субъектов, не зависимо от поведения в обществе.

Индивидуальная профилактическая работа направлена на работу с детьми группы риска, состоящих на различных учетах.

Слайд 3. В пункте 1 статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ, прописаны лица, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят ИПР.

1. Безнадзорных и беспризорных.

2. Занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.

5. Употребляющих наркотические, психотропные, одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

8. Вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

У нас в колледже чаще всего это подростки, совершившие административное правонарушение, уголовное преступление с условным наказанием,. Как правило, такие дети состоят в КДН и ЗП на межведомственном учете.

В том числе осуществляются работа в отношении несовершеннолетних состоящих на внутриколледжном учете:

Это студенты, проявляющих признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии; систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

Слайд 4. При планировании ИПР с каждым несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением учитываются возрастные, психологические, физиологические и иные индивидуальные особенности ребенка, а также основания, послужившие поводом для постановки на персонифицированный учет.

Слайд 5. Приоритетными методами профилактики являются: убеждение, беседа, лекции, обсуждение, общественно-полезная деятельность, тренинги. (представители комитета по делам молодежи, кдн и зп, центра по противодействию экстремизма, наркологического диспансера, Управления федеральной службы безопасности, прокуратуры, центра СПИД, ПДН, инициативная группа БЮИ, госавтоинспекции, участковые уполномоченные и т.д.)

Слайд 6. Проведение ИПР осуществляется с соблюдением требований обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных, с соблюдением принципов деликатности, гуманости, открытости, своевременности, тактичности, вежливости. Мероприятия ИПР направлены на ведение здорового образа жизни, на повышение правовой культуры, психологической и социальной адаптации, принятия процесса обучения, организации досуга, налаживание внутрисемейных отношений,

СЛАЙД.7. ипр реализуется в рамках взаимодействия с различными органами профилактики.


Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в отношении иностранных граждан направлена на успешную социокультурную адаптацию и интеграцию их в российское общество.

В колледже 15 иностранных граждан (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия), много студентов колледжа стали гражданами РФ совсем недавно, и все они нуждаются в социокультурной адаптации. Ни кто из иностранных граждан не стоит на профучетах, но факторы риска противоправного поведения существуют. Поскольку в стране есть такие проблемы как: мигрантофобия, навязывание иммигрантами собственной культуры, категорически отрицая взгляды принимающей страны, низкий уровень владения иммигрантами русским языком, возникновение конфликтов национального и религиозного характера, то с подобными проблемами можно столкнуться и в стенах учебного заведения. В деструктивные группы, в  том числе экстремистские и террористические организации могут быть втянуты и те и другие. Что делать, что бы снизить риски противоправного поведения.?



Провожу профилактическую работу по предупреждению возникновения рисков совершения противоправных деяний с учетом национального и религиозного факторов.

Слайд 8,9 В начале учебного года всех иностранных граждан собираю для беседы, знакомлю с памяткой для мигрантов:

ДЛЯ УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ (здравствуйте-брат, Важно помнить, что Россия – светское государство, В России не принято демонстрировать отношение к какой-либо религии публично, женщины в России традиционно носят яркую, открытую одежду, что не является предосудительным и соответствует норме, а не готовности к знакомствам.

Провожу беседу с педагогами о правильном поведении в присутствии детей. Именно педагог показывает обучающимся эффективные модели межэтнического взаимодействия через личный пример поведения и общения с несовершеннолетними иностранными гражданами и их родителями.

Поводим классные часы о языке, народных обычаях и традициях народов, населяющих Российскую Федерацию, проводим спортивные и культурно-массовые мероприятия, участвуем в творческих проектах, с учетом национального и религиозного факторов. В рамках краевого фестиваля культурных традиций и особенностей народов, населяющих нашу страну, в номинации «Семья как центр сохранения национальной культуры».

Слайд 10. Вовлекаю детей в групповые мероприятия

Упражнение Джеффа проводится в два этапа: первый — ответы на вопросы, второй — анализ происходящего. 

Цель: помочь лучше понять свой коллектив, научить участников уважать мнение других, уважать национальные и религиозные традиции других народов.

Подготовка: готовятся три плаката с надписями «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний — в центре. 

Процедура: после заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, и кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ. 



Правило: участники не имеют права критиковать и спорить, они высказывают только своё мнение. 

Вопросы 1 варианта:

   

1. Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.

3. Я не смогу дружить и любить человека другой национальности (расы)

4. Это нормально, что люди имеют национальные и расовые предрассудки?

5. История свидетельствует, что чаще всего виновного во всех бедах ищут в людях другой национальности проживающего на данной территории.

6. Межнациональные браки могут служить примером гармоничного сосуществования разных культур.

7. Иммиграция положительно влияет на экономику страны.

8. Толерантность — это сила, а не слабость.


Итоги:

  • Повышение осведомленности: Участники узнают о различных взглядах и убеждениях, которые могут влиять на межнациональные отношения.

  • Снижение стереотипов: Упражнение помогает разрушить стереотипы и предрассудки, способствуя более объективному восприятию других культур.

  • Развитие эмпатии: Участники учатся понимать и уважать точки зрения других людей, что способствует развитию эмпатии и толерантности.

  • Улучшение коммуникации: Упражнение улучшает навыки общения, позволяя участникам выражать свои мысли и слушать других.

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних –КоАП РФ

-Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

-Конституция РФ;

-Гражданский кодекс РФ51-ФЗ

Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.;

Основы законодательства РФ об охране здоровья от г.;

Федеральный закон № 273 «Об образовании» от г.

Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»

Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159- ФЗ от г.;

Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 98-ФЗ от г.;

Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

Международный документ «Декларация прав ребенка»;

Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от г.;

Международный документ «Конвенция о правах ребенка»



Пошаговая инструкция по организации профилактической работы с целью предупреждения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних

Шаг 1: Анализ текущей ситуации

  1. Сбор информации:

    • Изучите статистику правонарушений среди несовершеннолетних в вашем регионе.

    • Проведите опросы и интервью с педагогами, родителями и самими подростками.

    • Определите основные причины и факторы, способствующие противоправному поведению.

  2. Оценка рисков:

    • Выявите группы риска (например, дети из неблагополучных семей, подростки с девиантным поведением).

    • Оцените уровень уязвимости каждой группы.

Шаг 2: Разработка стратегии

  1. Постановка целей:

    • Определите конкретные цели профилактической работы (например, снижение числа правонарушений, повышение уровня осведомленности подростков о правовых нормах).

  2. Формирование плана действий:

    • Разработайте комплексный план мероприятий, включающий:

      • Образовательные программы.

      • Социально-психологическую поддержку.

      • Работу с родителями и опекунами.

      • Взаимодействие с правоохранительными органами.

Шаг 3: Реализация мероприятий

  1. Образовательные программы:

    • Организуйте лекции, семинары и тренинги по правовым вопросам и основам безопасного поведения.

    • Включите темы по личной безопасности, профилактике насилия и вредных привычек.

  2. Социально-психологическая поддержка:

    • Проводите индивидуальные и групповые консультации с психологами.

    • Организуйте программы по развитию навыков общения и разрешения конфликтов.

  3. Работа с родителями и опекунами:

    • Проводите родительские собрания и тренинги по воспитанию детей.

    • Разъясняйте важность контроля за поведением подростков и своевременного реагирования на изменения.

  4. Взаимодействие с правоохранительными органами:

    • Установите сотрудничество с полицией, социальными службами и другими заинтересованными организациями.

    • Организуйте совместные мероприятия и обмен информацией.

Шаг 4: Мониторинг и оценка эффективности

  1. Контроль за выполнением плана:

    • Регулярно проверяйте выполнение запланированных мероприятий.

    • Назначьте ответственных лиц за контроль.

  2. Оценка результатов:

    • Проводите анализ достигнутых результатов и эффективности проведенных мероприятий.

    • Корректируйте план действий на основе полученных данных.

  3. Обратная связь:

    • Собирайте отзывы от участников мероприятий и родителей.

    • Используйте полученную информацию для улучшения будущих программ.

Шаг 5: Постоянное совершенствование

  1. Обучение и повышение квалификации:

    • Организуйте курсы повышения квалификации для специалистов, работающих с несовершеннолетними.

    • Следите за новыми тенденциями и методами в области профилактики правонарушений.

  2. Адаптация программ:

    • Регулярно обновляйте программы и методики в соответствии с изменяющейся ситуацией и потребностями подростков.

    • Внедряйте инновационные подходы и технологии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация профилактической работы с иностранными гражданами

Автор: Павлова Марина Владимировна

Дата: 30.06.2025

Номер свидетельства: 672417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства