kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание и схема танца «Живи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танец «Живи» исполняется совместно с актером театра и слабослышащей девочкой, которая работает на языке жестов. Эта хореографическая постановка – синергия различных видов искусства и  в музыкально-театрализованной форме знакомит детей с особенностями исполнения контемпорари (современного) танца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание и схема танца «Живи»»










Описание и схема танца «Живи»






Подготовила педагог ДО Дёмина Ю.В.
























Введение:

Танец «Живи» исполняется совместно с актером театра и слабослышащей девочкой, которая работает на языке жестов. Эта хореографическая постановка – синергия различных видов искусства и в музыкально-театрализованной форме знакомит детей с особенностями исполнения контемпорари (современного) танца.

Контемпорари (современный) танец – один из современных видов танцев, отличительной особенностью которого является свобода самовыражения. Данный вид танца может сочетать в себе разнообразие стилей. Контемпорари не имеет строго выраженных, характеризующих его элементов. Многообразие форм и движений, отсутствие жестких рамок позволяет танцору максимально отразить свои собственные чувства.

Контемпорари сочетает в себе все стили: и восточные и западные. В этом танце могут быть использованы одновременно элементы и из современных стилей, и из классических. Танец контемпорари настолько многообразен, что не существует одинаковой концепции или сценария, единой базы, единых правил. Характер танца может резко меняться: подъемы и падения, напряжение мышц и их расслабление, медленные плавные движения, резкие сбросы и остановки, движение наверху и на полу - всё, что диктует музыка, всё, что чувствуете, всё, что танцор хочет рассказать.

Часто танец контемпорари выполняется босиком, что помогает Вам лучше чувствовать пол, лучше ощущать малейшее движение стоп.

Участники танцевальной композиции:

В танце всего участвуют 19 учащихся, 14 из которых выступают в роли добрых мыслей, 3 – это девочки «ангелы», актер детской театральной студии и слабослышащая девочка, которые выступают в роли солиста.


ОПИСАНИЕ КОСТЮМОВ

Костюм «мыслей».

Бежевые платья до колена из лайкры. На ногах полубалетки.

Костюм «ангелов».

Белые широкие штаны и накидка с рукавами «крыльями». Материал – шифон. На ногах полубалетки.

Костюм и атрибут артиста.

Рубашка свободного кроя. Чёрные штаны. На ногах кроссовки. Атрибут на сцене – инвалидная коляска.

Костюм девочки.

Белое платье. На ногах туфли.

Музыкальный сопровождение:

Ирина Дубцова – Живи.

Музыкальный размер:

4/4.

Компьютерное оснащение:

видеоклип «Рисунки» (создаётся специально для этой постановки видеоклип, в котором в рисунках изображается то, как главные герои помогают друг другу преодолеть трудности, а именно встать с инвалидной коляски).

Условные обозначения:


Мысли – , Артист - , Девочка , Ангелы .


Описание танца.

Исходное положение с «точки». Музыкальное вступление. Опускается центральный экран, на который проецируется изображение рисунков. Вся хореография работает на центре и задней части сцены, так как авансцена отведена для солистов. На протяжении всей постановки танцоры взаимодействуют с актером и девочкой солисткой.

Девочки изображают мысли о добре, ангелы – вера, надежда и любовь. Девочка солистка – весь номер пытается вселить эти чувства с сердце и душу артиста. Он не верит, боится, ему стыдно за свою слабость. Однако, в конце постановки, ему удается вновь поверить в себя и найти силы встать.


Фигура 1.

Под музыкальный размер 4/4 на сцене появляются 14 девочек, артист и девочка-солистка. Мальчик остаётся на авансцене в точке номер 8. Солистка – на авансцене в точке номер 2. Девочки выстраиваются из центра и расходятся по диагоналям, образуя «птичку».

Солистка начинает жестами показывать слова песни.

Мальчик обращает на нее внимание, подъезжает к ней, ему стыдно, что он перестал верить в себя.










Фигура 2.

Девочки сходятся в центр сцены. Выполняют комбинации, которые не скольких положениях рук сходятся с жестами солистки.

Появляется первый ангел – Вера. Она подходит к мальчику, поднимает ему руки, но он не верит и опускает руки.

Солистка продолжает работать жестами.

Девочка ангел исполняет комбинацию на 2 восьмёрки с элементами гранд жете, сиссон уверт.











Фигура 3

Девочки остаются в точке и продолжают работать руками.

Появляется ангел Надежда. Отвозит артиста в точку 8 ближе к центру. Девочка работает руками с мальчиком, он пытается встать, но не может.

Солистка показывает жестами.














Фигура 4

Девочки остаются в точке и продолжают работать руками.

Появляется ангел Любовь. Она подводит солистов друг другу и отвозит их назад за девочек.

На экране рисунки, как мальчика пытаются поставить на ноги.

Девочки ангелы выполняют выпады через пассе, повороты, махи.











Финал

Девочки выстраиваются в две линии.

Солисты встают и выходят на авансцену, держась за руки.

Девочки встают в финальную точку и расходятся по сторонам за кулисы.










Описание движений.

Танцевальный шаг.

Половина музыкального такта отдается основному шагу с продвижением вперед. Шаг с правой ноги исполняют на «раз» — «и», колени и стопа при этом свободные. Плечи в танце надо держать расправленными, корпус подтянутым, а голову приподнятой. Второй шаг исполняют на «два» — «и». Партнеру надо поставить ногу на полную стопу и делать широкие уверенные шаги.

Партер, floorwork, работа на полу – движения в танце живота, которые исполняются в контакте с полом.

Pas de chat [па де ша] – прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.

Passe [пассе] – проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°.

Grand jete [гран жете] – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат».

Sisson ouverte [сиссон уверт] – прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.

Свинг – раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.








Литература:

  1. С.С. Полятков «Основы современного танца»

  2. В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.»

  3. «Искусство современного танца»

  4. В. Ю. Никитин «МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ. Этапы развития. Метод. Техника»

  5. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде».

  6. Всё о балете // Сост. Е. Я. Суриц. — М., 2006. Балет: Энциклопедия. — М., 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Описание и схема танца «Живи»

Автор: Дёмина Юлия Владимировна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  и пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(83) "odnorodnyie-chlieny-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "240843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445141658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства