Танец «Живи» исполняется совместно с актером театра и слабослышащей девочкой, которая работает на языке жестов. Эта хореографическая постановка – синергия различных видов искусства и в музыкально-театрализованной форме знакомит детей с особенностями исполнения контемпорари (современного) танца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Описание и схема танца «Живи»»
Описание и схема танца «Живи»
Подготовила педагог ДО Дёмина Ю.В.
Введение:
Танец «Живи» исполняется совместно с актером театра и слабослышащей девочкой, которая работает на языке жестов. Эта хореографическая постановка – синергия различных видов искусства и в музыкально-театрализованной форме знакомит детей с особенностями исполнения контемпорари (современного) танца.
Контемпорари (современный) танец – один из современных видов танцев, отличительной особенностью которого является свобода самовыражения. Данный вид танца может сочетать в себе разнообразие стилей. Контемпорари не имеет строго выраженных, характеризующих его элементов. Многообразие форм и движений, отсутствие жестких рамок позволяет танцору максимально отразить свои собственные чувства.
Контемпорари сочетает в себе все стили: и восточные и западные. В этом танце могут быть использованы одновременно элементы и из современных стилей, и из классических. Танец контемпорари настолько многообразен, что не существует одинаковой концепции или сценария, единой базы, единых правил. Характер танца может резко меняться: подъемы и падения, напряжение мышц и их расслабление, медленные плавные движения, резкие сбросы и остановки, движение наверху и на полу - всё, что диктует музыка, всё, что чувствуете, всё, что танцор хочет рассказать.
Часто танец контемпорари выполняется босиком, что помогает Вам лучше чувствовать пол, лучше ощущать малейшее движение стоп.
Участники танцевальной композиции:
В танце всего участвуют 19 учащихся, 14 из которых выступают в роли добрых мыслей, 3 – это девочки «ангелы», актер детской театральной студии и слабослышащая девочка, которые выступают в роли солиста.
ОПИСАНИЕ КОСТЮМОВ
Костюм «мыслей».
Бежевые платья до колена из лайкры. На ногах полубалетки.
Костюм «ангелов».
Белые широкие штаны и накидка с рукавами «крыльями». Материал – шифон. На ногах полубалетки.
Костюм и атрибут артиста.
Рубашка свободного кроя. Чёрные штаны. На ногах кроссовки. Атрибут на сцене – инвалидная коляска.
Костюм девочки.
Белое платье. На ногах туфли.
Музыкальный сопровождение:
Ирина Дубцова – Живи.
Музыкальный размер:
4/4.
Компьютерное оснащение:
видеоклип «Рисунки» (создаётся специально для этой постановки видеоклип, в котором в рисунках изображается то, как главные герои помогают друг другу преодолеть трудности, а именно встать с инвалидной коляски).
Условные обозначения:
Мысли – , Артист - , Девочка , Ангелы .
Описание танца.
Исходное положение с «точки». Музыкальное вступление. Опускается центральный экран, на который проецируется изображение рисунков. Вся хореография работает на центре и задней части сцены, так как авансцена отведена для солистов. На протяжении всей постановки танцоры взаимодействуют с актером и девочкой солисткой.
Девочки изображают мысли о добре, ангелы – вера, надежда и любовь. Девочка солистка – весь номер пытается вселить эти чувства с сердце и душу артиста. Он не верит, боится, ему стыдно за свою слабость. Однако, в конце постановки, ему удается вновь поверить в себя и найти силы встать.
Фигура 1.
Под музыкальный размер 4/4 на сцене появляются 14 девочек, артист и девочка-солистка. Мальчик остаётся на авансцене в точке номер 8. Солистка – на авансцене в точке номер 2. Девочки выстраиваются из центра и расходятся по диагоналям, образуя «птичку».
Солистка начинает жестами показывать слова песни.
Мальчик обращает на нее внимание, подъезжает к ней, ему стыдно, что он перестал верить в себя.
Фигура 2.
Девочки сходятся в центр сцены. Выполняют комбинации, которые не скольких положениях рук сходятся с жестами солистки.
Появляется первый ангел – Вера. Она подходит к мальчику, поднимает ему руки, но он не верит и опускает руки.
Солистка продолжает работать жестами.
Девочка ангел исполняет комбинацию на 2 восьмёрки с элементами гранд жете, сиссон уверт.
Фигура 3
Девочки остаются в точке и продолжают работать руками.
Появляется ангел Надежда. Отвозит артиста в точку 8 ближе к центру. Девочка работает руками с мальчиком, он пытается встать, но не может.
Солистка показывает жестами.
Фигура 4
Девочки остаются в точке и продолжают работать руками.
Появляется ангел Любовь. Она подводит солистов друг другу и отвозит их назад за девочек.
На экране рисунки, как мальчика пытаются поставить на ноги.
Девочки ангелы выполняют выпады через пассе, повороты, махи.
Финал
Девочки выстраиваются в две линии.
Солисты встают и выходят на авансцену, держась за руки.
Девочки встают в финальную точку и расходятся по сторонам за кулисы.
Описание движений.
Танцевальный шаг.
Половина музыкального такта отдается основному шагу с продвижением вперед. Шаг с правой ноги исполняют на «раз» — «и», колени и стопа при этом свободные. Плечи в танце надо держать расправленными, корпус подтянутым, а голову приподнятой. Второй шаг исполняют на «два» — «и». Партнеру надо поставить ногу на полную стопу и делать широкие уверенные шаги.
Партер, floorwork, работа на полу – движения втанце живота, которые исполняются в контакте с полом.
Pas de chat [па де ша] – прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.
Passe [пассе] – проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°.
Grand jete [гран жете] – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат».
Sisson ouverte [сиссон уверт] – прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
Свинг – раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.
Литература:
С.С. Полятков «Основы современного танца»
В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.»
«Искусство современного танца»
В. Ю. Никитин «МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ. Этапы развития. Метод. Техника»
Н. Шереметьевская «Танец на эстраде».
Всё о балете // Сост. Е. Я. Суриц. — М., 2006. Балет: Энциклопедия. — М., 2013.