Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления «Классного уголка».
Чаще всего подобные стенды оформляются в сентябре и остаются неизменными в течение всего года, они не вызывают к себе интереса со стороны детей и являются лишь обязательным атрибутом классного помещения.
Считаю, что «Классный уголок» должен традиционно информировать о принципах организации и функционирования классного коллектива, но при этом он должен быть динамичным, отражающим конкретную ситуацию каждого нового дня.
Название стенда «Наш КЛАССНЫЙ город» несет двойственный смысл: с одной стороны – коллектив класса; с другой – качественная характеристика (замечательный).
Классный город состоит из площади Дружбы и улиц: Талантов, Добрых дел, Программистов, Управления, Мастеров, Крокодила Гены, Академической, Олимпийской. Количество и названия улиц произвольны. При необходимости их можно изменить. Например, улица Крокодила Гены может быть улицей Именинной. Но это не меняет общего замысла, который заключается в следующем. Имена детей (жителей города) написаны на кружочках, они располагаются на определенных улицах и приколоты к доске кнопками. Выбор улицы производится самим ребенком в зависимости от того, какое место он сам для себя определяет при подготовке и участии в определенном мероприятии (долгосрочном или разовом). При этом с улицы на улицу перемещаться можно через площадь Дружбы, а это предполагает возможность обращения за помощью к одноклассникам, которым тоже может быть нужна чья-то помощь. Дети сами могут переместить свой значок в любое место города. Что собственно они и делают, это приобретает характер игры и вызывает интерес. Например, проведение Новогоднего праздника: подготовка сценария – жетон на улице Талантов, подготовка реквизита и декораций – улица Мастеров, компьютерная поддержка праздника – улица Программистов и т.д. Положение своих значков в городе, продолжительность пребывания их на определенной улице определяют исключительно дети. При этом они просто прикалывают свой значок на другую улицу.
Идея «Классного города» проявляется в строчках, представленных на стенде:
Улиц всех пересеченье нас ведет на площадь Дружбы,
Что задумано, исполним, только вместе, только дружно.
При желании эти ключевые слова, выполняющие роль девиза, можно заменить на любые другие придуманные строки. Например,
В нашем КЛАССНОМ ГОРОДЕ улиц перекрестье,
Ну, а что задумали, сделаем все вместе.
Вариантов таких строк можно придумать десятки. Главное, чтобы они не противоречили идее стенда.
Ниже на стенде расположен информационный материал. В нашем случае традиционно это: «Расписание уроков», «Расписание звонков», «Расписание каникул», «График дежурства». Среди этой постоянной информации важное место занимает блок, отражающий текущие запланированные мероприятия на месяц. В моем варианте он звучит так: «Внимание! В январе», «Внимание! В феврале» и т.д. Дети уже в начале каждого месяца знают о том, что будет проходить в классе и школе и когда это будет. Именно в соответствии с предложенным планом на месяц они могут определить возможность и форму своего участия в мероприятии, выбрать улицу в «Классном городе» в каждом конкретном случае.
На других стендах классного уголка размещена информация о результатах участия в мероприятиях. Это могут быть фотоотчеты о прошедших экскурсиях, классных часах, праздниках, грамоты и дипломы победителей и участников различных творческих и спортивных конкурсов, предметных олимпиад, поздравления именинникам и многое другое.
Благодарю за внимание. Желаю удачи!