kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Очумелые ручки

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«очумелые ручки »

[Введите название документа]


Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки» для занятий с учащимися 2-4 классов разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.


Общая характеристика учебного предмета

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).


Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.


Цели курса:

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.


Задачи курса:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru


Место курса в учебном плане


Программа «Очумелые ручки» предназначена для обучающихся 2 — 4 классов начальной школы на 3 года обучения. Программа включает в себя 102 занятия по 35минут и рассчитана на три года обучения. Учитель про­водит занятия во внеурочное время один раз в неделю.

2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

На заня­тиях присутствует весь класс или группа учащихся 5-7человек.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики и т.п.

Содержание программы (102ч.):

Тематическое планирование

2 класс, 34 часа


Количество

часов

Тема

Материалы


I. Аппликация и моделирование (16часов)


2

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

2

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья

2

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная бумага, картон

2

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон

2

Аппликация из салфеток.

Салфетки, картон

2

Объёмная аппликация.

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

2

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон

2

Аппликация из соломы.

Солома, картон


II. Работа с пластическими материалами (11 часов)


3

Рисование пластилином.

Пластилин, картон

3

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

2

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага

3

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто


III. Аппликация из деталей оригами

(7 часов)


3

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

Цветная бумага, картон

4

Коллективные композиции в технике оригами.

Цветная бумага, картон


3 класс, 34 часа


Количество часов

Тема

Материалы


I. Аппликация и моделирование (12 часов)


3

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

2

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон

2

Аппликация из соломы.

Солома, картон

1

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная бумага, картон

2

Аппликация из салфеток.

Салфетки, картон

2

Объёмная аппликация.

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон


II. Работа с пластическими материалами (8 часов)


1

Разрезание смешанного пластилина.

Пластилин, тонкая проволока, картон

1

Рисование пластилином.

Пластилин, картон

2

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

2

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага

2

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто


III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа)


4

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага, картон


IV. Модульное оригами (10 часов)


3

Треугольный модуль оригами.

Цветная бумага

3

Замыкание модулей в кольцо.

Цветная бумага

4

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

Цветная бумага


4 класс, 34 часа


Количество часов

Тема

Материалы


I. Работа с природными материалами (4 часа)


2

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, спички, скорлупа орехов и т.д.

2

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

Пластилин, шишки, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки


II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)


2

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Гофрированная бумага, картон

2

Мозаика из ватных комочков.

Вата, картон

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Картон, цветная бумага

2

Многослойная аппликация.

Открытки, картинки, картон

2

Мозаика из квадратных модулей.

Картон, цветная бумага

2

Элементы квиллинга.

Картон, цветная бумага

1

Аппликации в технике квиллинг.

Картон, цветная бумага

2

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

Картон, цветные нитки

2

Аппликации в технике изонить.

Картон, цветные нитки


III. Работа с пластическими материалами (4часа)


2

Мозаичная аппликация на стекле.

Пластилин, стекло

2

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто


IV. Модульное оригами (5 часов)


5

Игрушки объёмной формы.

Цветная бумага


V. Поделки на основе нитяного кокона(3 часа)


3

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

Нитки, напальчник, цветная бумага



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Очумелые ручки»


Личностные универсальные учебные действия:


У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.







Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;


Обучающийся получит возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.































Календарно-тематическое планирование занятий

по художественно эстетическому направлению

«Очумелые ручки»

2 класс, 34 часа


п/п

Тема

дата

план

факт


I. Аппликация и моделирование (16часов)



День Знаний



Аппликация из природных материалов на картоне.



Аппликация из листьев и цветов.



Аппликация из листьев и цветов.



Аппликация из птичьих перьев.



Аппликация из птичьих перьев.



Аппликация из соломы.



Аппликация из соломы.



Аппликация из геометрических фигур.



Аппликация из геометрических фигур.



Аппликация из пуговиц.



Аппликация из пуговиц.



Аппликация из салфеток.



Аппликация из салфеток.



Объёмная аппликация.



Объёмная аппликация.




II. Работа с пластическими материалами (11часов)



Рисование пластилином.



Рисование пластилином.



Рисование пластилином.



Обратная мозаика на прозрачной основе.



Обратная мозаика на прозрачной основе.



Обратная мозаика на прозрачной основе.



Торцевание на пластилине.



Торцевание на пластилине.



Лепка из солёного теста.



Лепка из солёного теста.



Лепка из солёного теста.




III. Аппликация из деталей оригами (7часов)



Аппликация из одинаковых деталей оригами.



Аппликация из одинаковых деталей оригами.



Аппликация из одинаковых деталей оригами.



Коллективные композиции в технике оригами.



Коллективные композиции в технике оригами.



Коллективные композиции в технике оригами.



Коллективные композиции в технике оригами.








3 класс, 34 часа


п/п

Тема

дата

план

факт


I. Аппликация и моделирование (12 часов)



Аппликация из листьев и цветов.



Аппликация из листьев и цветов.



Аппликация из листьев и цветов.



Аппликация из птичьих перьев.



Аппликация из птичьих перьев.



Аппликация из соломы.



Аппликация из соломы.



Аппликация из геометрических фигур.



Аппликация из салфеток.



Аппликация из салфеток.



Объёмная аппликация.



Объёмная аппликация.




II. Работа с пластическими материалами (8 часов)



Разрезание смешанного пластилина.



Рисование пластилином.



Обратная мозаика на прозрачной основе.



Обратная мозаика на прозрачной основе.



Торцевание на пластилине.



Торцевание на пластилине.



Лепка из солёного теста.



Лепка из солёного теста.




III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа)



Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.



Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.



Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.



Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.




IV. Модульное оригами (10 часов)



Треугольный модуль оригами.



Треугольный модуль оригами.



Треугольный модуль оригами.



Замыкание модулей в кольцо.



Замыкание модулей в кольцо.



Замыкание модулей в кольцо.



Объёмные фигуры на основе формы «чаша».



Объёмные фигуры на основе формы «чаша».



Объёмные фигуры на основе формы «чаша».



Объёмные фигуры на основе формы «чаша».










4 класс, 34 часа


п/п

Тема

дата

план

факт


I. Работа с природными материалами (4 часа)



Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).



Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).



Коллективные композиции, индивидуальные панно.



Коллективные композиции, индивидуальные панно.




II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)



Торцевание гофрированной бумагой на картоне.



Торцевание гофрированной бумагой на картоне.



Мозаика из ватных комочков.



Мозаика из ватных комочков.



Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.



Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.



Многослойная аппликация.



Многослойная аппликация.



Мозаика из квадратных модулей.



Мозаика из квадратных модулей.



Элементы квиллинга.



Элементы квиллинга.



Аппликации в технике квиллинг.



Аппликации в технике квиллинг.



Техника изонить. Заполнение круга, угла.



Техника изонить. Заполнение круга, угла.



Аппликации в технике изонить.



Аппликации в технике изонить.




III. Работа с пластическими материалами (4часа)



Мозаичная аппликация на стекле.



Мозаичная аппликация на стекле.



Лепка из солёного теста.



Лепка из солёного теста.




IV. Модульное оригами (5часов)



Игрушки объёмной формы.



Игрушки объёмной формы.



Игрушки объёмной формы.



Игрушки объёмной формы.



Игрушки объёмной формы.




V. Поделки на основе нитяного кокона(3 часа)



Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.



Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.



Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.





36



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
очумелые ручки

Автор: Буренова Галина Тимофеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 189981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по кружку "Очумелые ручки""
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_programma_po_kruzhku_ochumelye_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "593894"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638962019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Планирование "Очумелые ручки""
    ["seo_title"] => string(29) "planirovanie_ochumelye_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "608690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654171807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Мектеп бітіру кеші "
    ["seo_title"] => string(22) "miektiep-bitiru-kieshi"
    ["file_id"] => string(6) "240176"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444964609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Кофейный котик" "
    ["seo_title"] => string(15) "kofieinyi-kotik"
    ["file_id"] => string(6) "245654"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446179854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства