kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный кружок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на раскрепощение ребенка через освоение своего тела, на потребность ребенка в здоровом образе жизни, в личных достижениях.Программа отвечает потребности общества в  формировании компетентной, творческой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный кружок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


______________ Т.А. Шубина

приказ от _ ________№__




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Танцевальный кружок»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

учитель начальных классов:

Новикова Людмила Анатольевна



СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН I модуль

УЧЕБНЫЙ ПЛАН II модуль

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫI модуль

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II модуль

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК I модуль

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК II модуль

ПРИЛОЖЕНИЕ










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальный кружок» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Письма Министерства образования Московской области от 28.08.2013г. №10825-13в/07 о решении рабочей группы Министерства образования Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах от 26.06.2013г.

  • Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015г. № 1040).

Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа « Танцевальный кружок» имеет художественную направленность, так как направлена на раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, на потребность ребенка в здоровом образе жизни, в личных достижениях (танцевальные номера, культура поведения на сцене и т.д.)

Актуальность программы.

Состоит в том, что творческая деятельность воспитанников при изучении танцев создает своеобразно эмоционально наполненную среду увлеченных детей и педагогов, в которых осуществляется «создание танцевального шедевра», где дети настроены на успех.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы не только в обучении танцевальных постановок, но и в оздоравливающем эффекте от занятий (профилактика заболеваний позвоночника, верхних дыхательных путей и т.д.).

Педагогическая целесообразность  данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и культуры воспитанников.

Программа включает в себя изучение и овладение художественно-эстетическими приемами работы с танцевальными композициями с предметами и без предметов.


Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.


Задачи:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у детей и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить детей с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.


Личностные:

  • Сформировать нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности.

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Развитие двигательной активности.

  • Формирование способности к эмоциональному восприятию материала.

  • Осознавать роль танца в жизни.

  • Развитие танцевальных навыков.


Метапредметные:

  • Развивать интерес к специальным знаниям по теории и истории.

  • Использование речи для регуляции своего действия.

  • Адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Умение ставить и формулировать проблемы.

  • Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

  • Обращаться за помощью.

  • Предлагать помощь и сотрудничество.

  • Слушать собеседника.

  • Договариваться и приходить к общему решению.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Осуществлять взаимный контроль.

  • Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные:

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • Правильно держать осанку.

  • Правильно выполнять позиции рук и ног.

 Правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений.

  • Исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды.

  • Выполнять передвижения в пространстве зала.

  • Выразительно исполнять танцевальные движения.


Отличительные особенности программы

Отличительная особенность и новизна программы «Танцевальный кружок» заключаются в том, что

совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно) способствует повышению творческой инициативы у детей.

Адресат программы.

Программа предназначена для работы с детьми 9- 10 лет. Основной особенностью детей 9-10 лет являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

В процессе обучения используется диагностический метод: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. 


Объем и срок усвоения программы.

Данная программа рассчитана на один год обучения.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 36 учебных часа.

Формы обучения.

Форма обучения очная. (Закон № 273-Ф3, гл. 2, ст. 17, п. 2).

Особенности организации образовательного процесса. Заниматься по программе может любой ребенок, без предварительной подготовки, без конкурсного отбора, желающий заниматься художественным искусством проявляющий интерес к танцам.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 академическому часу.

Планируемые результаты.

Личностные.

Обучающиеся должны научиться:

 Укреплению и развитию мышечного аппарата.

 Чувствовать ритм, эмоционально отзываться на музыку, иметь выразительность движений.

 Музыкально-ритмическим навыкам.

 Координации движений, пластичности.

; Умению ориентироваться в пространстве (в зале).

 Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером

музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.



Метадпредметные.

Обучающиеся должны развить:

  • Интерес к специальным знаниям по теории и истории искусства.

  • Творческую активность.

  • Эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение.

  • Умение общаться в коллективе, проявляя дружелюбие и активность;

  • Эмоциональный отклик и интерес к музыкально-ритмическим движениям;

  • Дисциплину, проявление ответственности и выдержки на протяжении всего занятия


Предметные результаты:

Обучающиеся должны научится:

 Двигаться плавнее, шире и более пространственно.

 Стать более сильными и гибкими, координированными.

 Взаимосвязи исполнения движения с дыханием.

 Свободному импровизационному движению.

 Избавляться от скованности и зажатости.

Обучающиеся должны знать:

 Виды танцев (классический, народный, бальный).

 Музыкальные жанры (песня, танец, марш).

 Взаимосвязь движения, ритма и музыки.

 Название основных танцевальных шагов.

 Правила гигиены тела, тренировочной одежды.

 Правила сценического поведения.

Обучающиеся должны уметь:

  • Активизировать свою фантазию.

  • Анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла.

  • Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

 Передавать в движениях характер музыки.

 Танцевать несколько танцевальных композиций.


Формы аттестации.

Предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения программы).

Текущий контроль (отслеживание активности учащихся в выступлениях на школьных и районных мероприятиях).

Итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков на последнем занятии) – финальное выступление на итоговом концерте.


Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.

В процессе обучения проводятся разные виды контроля за результативностью усвоения программного материала: предварительный, текущий, итоговый. Основные формы отслеживания и фиксации результатов это опрос и выступления.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов коллектива (группы) являются:

 Проведение праздников для родителей.

 Участие в танцевальных конкурсах.

 Участие в праздничных программах, концертах.

 Проведение итогового занятия в конце учебного года.


Материальное обеспечение.

1. Светлый, просторный класс с зеркалами.

  1. Спортивная форма и обувь.

3. Диски с записями танцевальных движений.

4. Музыкальные диски.

5. Костюмы.

Оборудование:

  • Ноутбук - 1шт.

  • Музыкальный центр- 1 шт.

  • Колонки-2 шт.

  • Мультимедийная система – 1 шт.

Расходные материалы:

  • Платки

  • Ленты

  • Шары

  • Колпаки

  • Флажки

  • Цветы

Информационное обеспечение.

Презентации по разделам программы:

  • «Дыхательная гимнастика».

  • «Виды и жанры танца».

  • «Русский народный танец»

  • «Современный танец»

Видео фильмы:

  • Русский народный танец

  • Современный танец

  • Классический танец

  • Танцы других народов

Интернет источники:

  • oteatre.info - журнал


Кадровое обеспечение программы.

К работе по данной программе допускается педагог с педагогическим образованием, владеющие базовыми знаниями в области хореографии.





УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

Модуль I.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу.

1

1

.

Беседа, игра, пед. наблюдение

1.1.

Вводное занятие.

1

1

.


2.

Повторение основных танцевальных навыков

2


2

Педагогическое наблюдение

2.1.

Повторение изученных танцев.


1


1


2.2

Отработка основных движений .

1


1


3.

Разучивание танца «Маленькая страна»

13

1

12

Педагогическое наблюдение, беседа

3. 1.

Отработка основных движений.

6


6


3.2

Соединение движений. Прогон танца.

6


6


4.

Безопасность дорожного движения

1

1

-

Опрос


4.1

Что такое безопасность движения

1

1

-

5.

Итоговое занятие

1

-

1

Контроль

5.1.

Открытое занятие

1

-

1



Итого:

18

3

15




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Модуль I.

Раздел 1. Введение в программу,

(теория 1 ч.).

Тема 1. Вводное занятие.

Теория (1 ч.): Знакомство с детским коллективам и педагогом. Ознакомительная беседа о искусстве танца. Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности поведения на занятиях.


Тема 2. Повторение основных танцевальных навыков

(теория 1 ч., практика 4).

Тема 2.1. Повторение изученных танцев.

Практика (1ч.): Исполнение танцев прошлого года

Тема 2.2 Отработка основных движений .

Практика (1ч.) Отработка основных движений индивидуально и в группах.

Тема 3. Разучивание танца «Маленькая страна»

Теория (1 ч.) Знакомство с музыкой танца, движениями, повторить правила работы в группе.

Практика (1ч.) Разучивание движений танца

Тема 3.1 Отработка основных движений.

Практика (6ч.)Отработка движений индивидуально и в группах.

Тема 3.2 Соединение движений. Прогон танца.

Практика (6ч.) Работа над соединением движений танца, отработка элементов в группах, работа над одновременным исполнением.




Раздел 4. Безопасность дорожного движения

(теория 1 ч.)

Тема 4.1. Что такое безопасность движения.

Теория (1ч):Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах. Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне. Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.

Раздел 5. Итоговое занятие

(практика 1 ч.)

Тема 5.1. Открытое занятие.

Практика(1ч.): Выступление танцевальной группы.







УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

Модуль II.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Русский народный танец

6

1

5

Педагогическое наблюдение

1.1.

Разучивание танца« Морячка»

3

1

2


1.2.

Отработка связок, работа над отдельными движениями.

3


3


2.

Современный танец.

9

1

8

Педагогическое наблюдение

2.1.

Разучивание танца «Хорошее настроение»

9

1

8


3.

Безопасность дорожного движения

2

1

1

Викторина

3.1.

Знает каждый пешеход

1

1

1

4.

Отчетные мероприятия

1

-

1

Итоговый контроль

4.1.

Показ

1

-

1



Итого:

18

3

15







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Модуль II.

Раздел 1.Русский народный танец

(теория 2 ч., практика 4 ч.).

Тема 1.1. Разучивание танца« Морячка»

Теория (1ч.): Знакомство с историей танца, музыкой танца, движениями, повторить правила работы в группе.

Практика (2 ч.): Отработка основных движений.

Тема 1.2. Отработка связок, работа над отдельными движениями.

Практика (3 ч.): Отработка связок, работа над отдельными движениями.





Раздел 2. Современный танец

(теория 1 ч., практика 8 ч.).

Тема 2.1. Разучивание танца «Хорошее настроение»

Теория (1ч.): Знакомство с музыкой танца, движениями. Беседа об особенностях современного эстрадного танца.

Практика (8 ч.): Отработка основных движений, отработка связок, соединение движений, синхронность, прогон танца

Раздел 3. Безопасность дорожного движения

(теория 1 ч., практика 1 ч.)

Тема 3. 1. Знает каждый пешеход.

Теория (1 ч):Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением. Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей. Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

Практика (1 ч):Игры «Наша улица», «Светофор».

Раздел 4. Открытое мероприятие.

(практика 1 ч.)

Тема 4.1. Показ мини-спектакля.

Практика (1ч): Выступление танцевальной группы.




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методы обучения.

  • Словесные методы:

  • Наглядные методы:

  • Метод моделирования ситуаций:

  • Практические методы:

  • Метод контрастных сопоставлений произведений позволяет заинтересовать детей, активизирует проявление эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения.

Форма организации образовательного процесса:

  • Индивидуально- групповая (организации образовательного процесса в художественной направленности способствует развитию чувства коллективизма, команды, самостоятельности).

  • Групповая (форма занятий позволяет развивать индивидуальные способности обучающегося).

Формы организации учебного занятия:

  • Праздник.

  • Представление.

  • Творческая мастерская.

  • Танцевальные репетиции.

  • Беседа.

Педагогические технологии.

  • Технология на основе личностной – ориентации педагогического процесса (И.С. Якиманская).

  • Технология игровой деятельности (А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

  • Здоровьесберегающая технология (Н.К. Смирнов).

  • Технология педагогического общения (Кан Калик).

  • Коммуникативная технология обучения (Н.Лозанов, Е.И. Пассов, В.Л. Скалкин и др.).

  • Технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов).

  • Технология развития критического мышления (Д. Браус, Д. Вуд, Д. Халперн).

Алгоритм учебного занятия

  1. Подготовительная часть (разминка):

 выполнение подготовительных упражнений, отработка знакомых движений.

2. Основная часть (разучивание нового материала):

беседа по теме занятия, слушание музыки танца,

знакомство с новым движением,

отработка движения под счёт педагога и под музыку.


3. Заключительная часть (закрепление изученного материала) :

упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.



Дидактические материалы.

Инструкционные материалы:

  • Инструкции по технике безопасности.

  • Правила внутреннего распорядка.

  • Инструкция по технике пожарной безопасности.

Наглядные материалы:

  • Презентации

Иллюстративный и демонстрационный материал:

 Иллюстрации, репродукции к темам «Русский танец», «Современный танец», «Русский народный танец».

 Таблицы, схемы .

Раздаточные материалы:

  • Ленты

  • Платки

  • Шары

  • Колпаки





Список литературы для педагога.

  1. Бекина С.И. Музыка и движение. М.: «Просвещение»-1999.

  2. Лисицкая Т. Н. Гимнастика и танец. М.: «Просвещение»-1999.

  3. Луговская Т. Ритмические упражнения, игры и пляски. М.: «Композитор»- 1996.

  4. Мошкова Е. И. Ритмика и танцы. М.: «Просвещение»-1999.

  5. Раевская Т.Е. Музыкально-двигательные упражнения. М.: «Просвещение»-2006.

  6. Хореографическое искусство: методика и практика (научно-

методический сборник) г. Новосибирск, 2003 год








Календарный учебный график

Модуль I.



п/п

Число

Месяц

Год

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1.

04.09.19

Беседа

1

Знакомство с детским коллективам и педагогом. Ознакомительная беседа

Беседа, игра, пед. наблюдение

2.

11.09.19

Практика

1

Повторение изученных танцев.


Педагогическое наблюдение

3.

18.09.19

Практика

1

Отработка основных движений .


Педагогическое наблюдение

4

25.09.19

Теория

1

Знакомство с музыкой танца «Маленькая страна», движениями, повторить правила работы в группе.


Беседа, просмотр видеофильма

5

02.10.19

Практика

1

Разучивание движений танца


Педагогическое наблюдение

6

16.10.19

Практика

1

Разучивание движений танца


Педагогическое наблюдение

7

23.10.19

Практика

1

Разучивание движений танца


Педагогическое наблюдение

8

30.10.19

Практика

1

Отработка основных движений.


Педагогическое наблюдение

9

06.11.19

Практика

1

Отработка основных движений индивидуально.


Педагогическое наблюдение

10

13.11.19

Практика

1

Отработка основных движений в группах.


Педагогическое наблюдение

11

27.11.19

Практика

1

Соединение движений.


Педагогическое наблюдение

12

11.12.19

Практика

1

Соединение движений.


Педагогическое наблюдение

13

18.12.19

Практика

1

Работа над соединением движений танца, отработка элементов в группах, работа над одновременным исполнением.

Педагогическое наблюдение

14

25.12.19

Практика

1

Работа над соединением движений танца, отработка элементов в группах, работа над одновременным исполнением.

Педагогическое наблюдение

15

15.01.20

Практика

1

Прогон танца


Педагогическое наблюдение

16

22.01.20

Практика

1

Прогон танца


Педагогическое наблюдение

17

29.01.20

Теория

1

Что такое безопасность движения


Опрос

18

12.02.20

Практика

1

Выступление танцевальной группы.


Контроль

Всего 18







Календарный учебный график

Модуль II.



п/п

Число

Месяц

Год

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1.

26.02.10

Теория

1

Знакомство с историей танца «Морячка», музыкой танца, движениями, повторить правила работы в группе.

Беседа, прослушивание музыки, просмотр презентации

2.

04.03.20

Практика

1

Разучивание движений танца


Педагогическое наблюдение

3

11.03.20

Практика

1

Разучивание движений танца


Педагогическое наблюдение

4

18.03.20

Практика

1

Разучивание движений танца в группах


Педагогическое наблюдение

5

25.03.20

Практика

1

Разучивание движений танца в группах


Педагогическое наблюдение

6

01.04.20

Практика

1

Отработка связок, работа над отдельными движениями.

Педагогическое наблюдение

7

08.04.20

Теория

1

Знакомство с музыкой танца «Хорошее настроение», движениями. Беседа об особенностях современного эстрадного танца.

Беседа, прослушивание музыки, презентация

8

15.04.20

Практика

1

Разучивание движений танца


Педагогическое наблюдение

9

22.04.20

Практика

1

Разучивание движений танца


Педагогическое наблюдение

10

29.04 20

Практика

1

Разучивание движений танца


Педагогическое наблюдение

11

06.05.20

Практика

1

Отработка основных движений.


Педагогическое наблюдение

12

13.05.20

Практика

1

Отработка основных движений.


Педагогическое наблюдение

13

20.05.20

Практика

1

Работа над соединением движений танца


Педагогическое наблюдение

14

27.05.20

Практика

1

Работа над соединением движений танца, отработка элементов в группах, работа над одновременным исполнением.

Педагогическое наблюдение


15

05.06.20

Практика

1

Прогон танца.


Педагогическое наблюдение

16

11.06.20

Теория

1

Знает каждый пешеход.

Викторина


17

19.06.20

Практика

1

Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.



Игры «Наша улица», «Светофор».

18

26.06.20

Практика

1

Выступление танцевальной группы.


Итоговый контроль

Всего 18












Приложение

Цель диагностики: выявление уровня  освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

- Чувство музыкального ритма -

способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.  Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений  музыке.

 - Эмоциональная отзывчивость -

выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- Танцевальное творчество -

Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации,  умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

Комплексная оценка:

1 - 1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)

1,8 – 2, 5 средний уровень .

2,6 – 3 высокий уровень.



Чувство музыкального ритма.


Начало года

Конец года

  1. Хлопки под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

  1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

  1. Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

  1. 1.При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.


Эмоциональная отзывчивость.


Начало года

Конец года

  1. Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

  1. Упражнение «Листок».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

  1. Упражнение «Птичий двор».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

              0 баллов – не может передать заданный образ.

  1. Упражнение «В гостях у сказки».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.


Танцевальное творчество.


Начало года.

Конец года.

1.Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальные движения.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.

        0 баллов – не может выполнить танцевальные движения.

  1. Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.

0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.


  1. Выбрать движения согласно музыкальному материалу.

3 балла – правильно  выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

 0 баллов – не может выбрать движения.

  1. Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

 0 баллов – не может придумать комбинацию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный кружок"

Автор: Людмила Новикова

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства