Общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный кружок"
Общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный кружок"
Программа направлена на раскрепощение ребенка через освоение своего тела, на потребность ребенка в здоровом образе жизни, в личных достижениях.Программа отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный кружок"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________ Т.А. Шубина
приказ от _ ________№__
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Танцевальный кружок»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
учитель начальных классов:
Новикова Людмила Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН I модуль
УЧЕБНЫЙ ПЛАН II модуль
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫI модуль
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II модуль
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК I модуль
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК II модуль
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальный кружок» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Письма Министерства образования Московской области от 28.08.2013г. №10825-13в/07 о решении рабочей группы Министерства образования Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах от 26.06.2013г.
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015г. № 1040).
Направленность программы.
Дополнительная общеразвивающая программа « Танцевальный кружок» имеет художественную направленность, так как направлена на раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, на потребность ребенка в здоровом образе жизни, в личных достижениях (танцевальные номера, культура поведения на сцене и т.д.)
Актуальность программы.
Состоит в том, что творческая деятельность воспитанников при изучении танцев создает своеобразно эмоционально наполненную среду увлеченных детей и педагогов, в которых осуществляется «создание танцевального шедевра», где дети настроены на успех.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы не только в обучении танцевальных постановок, но и в оздоравливающем эффекте от занятий (профилактика заболеваний позвоночника, верхних дыхательных путей и т.д.).
Педагогическая целесообразность данной программызаключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и культуры воспитанников.
Программа включает в себя изучение и овладение художественно-эстетическими приемами работы с танцевальными композициями с предметами и без предметов.
Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у детей и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить детей с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Личностные:
Сформировать нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности.
Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Развитие двигательной активности.
Формирование способности к эмоциональному восприятию материала.
Осознавать роль танца в жизни.
Развитие танцевальных навыков.
Метапредметные:
Развивать интерес к специальным знаниям по теории и истории.
Использование речи для регуляции своего действия.
Адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Умение ставить и формулировать проблемы.
Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Обращаться за помощью.
Предлагать помощь и сотрудничество.
Слушать собеседника.
Договариваться и приходить к общему решению.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осуществлять взаимный контроль.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Правильно держать осанку.
Правильно выполнять позиции рук и ног.
Правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений.
Исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды.
Выполнять передвижения в пространстве зала.
Выразительно исполнять танцевальные движения.
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность и новизна программы «Танцевальный кружок» заключаются в том, что
совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно) способствует повышению творческой инициативы у детей.
Адресат программы.
Программа предназначена для работы с детьми 9- 10 лет. Основной особенностью детей 9-10 лет являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.
В процессе обучения используется диагностический метод: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Объем и срок усвоения программы.
Данная программа рассчитана на один год обучения.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 36 учебных часа.
Формы обучения.
Форма обучения очная. (Закон № 273-Ф3, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Особенности организации образовательного процесса. Заниматься по программе может любой ребенок, без предварительной подготовки, без конкурсного отбора, желающий заниматься художественным искусством проявляющий интерес к танцам.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 академическому часу.
Планируемые результаты.
Личностные.
Обучающиеся должны научиться:
Укреплению и развитию мышечного аппарата.
Чувствовать ритм, эмоционально отзываться на музыку, иметь выразительность движений.
Музыкально-ритмическим навыкам.
Координации движений, пластичности.
; Умению ориентироваться в пространстве (в зале).
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Метадпредметные.
Обучающиеся должны развить:
Интерес к специальным знаниям по теории и истории искусства.
Творческую активность.
Эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение.
Умение общаться в коллективе, проявляя дружелюбие и активность;
Эмоциональный отклик и интерес к музыкально-ритмическим движениям;
Дисциплину, проявление ответственности и выдержки на протяжении всего занятия
Предметные результаты:
Обучающиеся должны научится:
Двигаться плавнее, шире и более пространственно.
Стать более сильными и гибкими, координированными.
Взаимосвязи исполнения движения с дыханием.
Свободному импровизационному движению.
Избавляться от скованности и зажатости.
Обучающиеся должны знать:
Виды танцев (классический, народный, бальный).
Музыкальные жанры (песня, танец, марш).
Взаимосвязь движения, ритма и музыки.
Название основных танцевальных шагов.
Правила гигиены тела, тренировочной одежды.
Правила сценического поведения.
Обучающиеся должны уметь:
Активизировать свою фантазию.
Анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла.
Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
Передавать в движениях характер музыки.
Танцевать несколько танцевальных композиций.
Формы аттестации.
Предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения программы).
Текущий контроль (отслеживание активности учащихся в выступлениях на школьных и районных мероприятиях).
Итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков на последнем занятии) – финальное выступление на итоговом концерте.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
В процессе обучения проводятся разные виды контроля за результативностью усвоения программного материала: предварительный, текущий, итоговый. Основные формы отслеживания и фиксации результатов это опрос и выступления.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов коллектива (группы) являются:
Проведение праздников для родителей.
Участие в танцевальных конкурсах.
Участие в праздничных программах, концертах.
Проведение итогового занятия в конце учебного года.
Материальное обеспечение.
1. Светлый, просторный класс с зеркалами.
Спортивная форма и обувь.
3. Диски с записями танцевальных движений.
4. Музыкальные диски.
5. Костюмы.
Оборудование:
Ноутбук - 1шт.
Музыкальный центр- 1 шт.
Колонки-2 шт.
Мультимедийная система – 1 шт.
Расходные материалы:
Платки
Ленты
Шары
Колпаки
Флажки
Цветы
Информационное обеспечение.
Презентации по разделам программы:
«Дыхательная гимнастика».
«Виды и жанры танца».
«Русский народный танец»
«Современный танец»
Видео фильмы:
Русский народный танец
Современный танец
Классический танец
Танцы других народов
Интернет источники:
oteatre.info - журнал
Кадровое обеспечение программы.
К работе по данной программе допускается педагог с педагогическим образованием, владеющие базовыми знаниями в области хореографии.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
Модуль I.
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации, контроля
Всего
Теория
Практика
1.
Введение в программу.
1
1
.
Беседа, игра, пед. наблюдение
1.1.
Вводное занятие.
1
1
.
2.
Повторение основных танцевальных навыков
2
2
Педагогическое наблюдение
2.1.
Повторение изученных танцев.
1
1
2.2
Отработка основных движений .
1
1
3.
Разучивание танца «Маленькая страна»
13
1
12
Педагогическое наблюдение, беседа
3. 1.
Отработка основных движений.
6
6
3.2
Соединение движений. Прогон танца.
6
6
4.
Безопасность дорожного движения
1
1
-
Опрос
4.1
Что такое безопасность движения
1
1
-
5.
Итоговое занятие
1
-
1
Контроль
5.1.
Открытое занятие
1
-
1
Итого:
18
3
15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Модуль I.
Раздел 1. Введение в программу,
(теория 1 ч.).
Тема 1. Вводное занятие.
Теория (1 ч.): Знакомство с детским коллективам и педагогом. Ознакомительная беседа о искусстве танца. Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности поведения на занятиях.
Тема 2. Повторение основных танцевальных навыков
(теория 1 ч., практика 4).
Тема 2.1. Повторение изученных танцев.
Практика (1ч.): Исполнение танцев прошлого года
Тема 2.2 Отработка основных движений .
Практика (1ч.) Отработка основных движений индивидуально и в группах.
Тема 3. Разучивание танца «Маленькая страна»
Теория (1 ч.) Знакомство с музыкой танца, движениями, повторить правила работы в группе.
Практика (1ч.) Разучивание движений танца
Тема 3.1 Отработка основных движений.
Практика (6ч.)Отработка движений индивидуально и в группах.
Тема 3.2 Соединение движений. Прогон танца.
Практика (6ч.) Работа над соединением движений танца, отработка элементов в группах, работа над одновременным исполнением.
Раздел 4. Безопасность дорожного движения
(теория 1 ч.)
Тема 4.1. Что такое безопасность движения.
Теория (1ч):Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах. Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне. Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.
Раздел 5. Итоговое занятие
(практика 1 ч.)
Тема 5.1. Открытое занятие.
Практика(1ч.): Выступление танцевальной группы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
Модуль II.
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации, контроля
Всего
Теория
Практика
1.
Русский народный танец
6
1
5
Педагогическое наблюдение
1.1.
Разучивание танца« Морячка»
3
1
2
1.2.
Отработка связок, работа над отдельными движениями.
3
3
2.
Современный танец.
9
1
8
Педагогическое наблюдение
2.1.
Разучивание танца «Хорошее настроение»
9
1
8
3.
Безопасность дорожного движения
2
1
1
Викторина
3.1.
Знает каждый пешеход
1
1
1
4.
Отчетные мероприятия
1
-
1
Итоговый контроль
4.1.
Показ
1
-
1
Итого:
18
3
15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Модуль II.
Раздел 1.Русский народный танец
(теория 2 ч., практика 4 ч.).
Тема 1.1. Разучивание танца« Морячка»
Теория (1ч.): Знакомство с историей танца, музыкой танца, движениями, повторить правила работы в группе.
Практика (2 ч.): Отработка основных движений.
Тема 1.2. Отработка связок, работа над отдельными движениями.
Практика (3 ч.): Отработка связок, работа над отдельными движениями.
Раздел 2. Современный танец
(теория 1 ч., практика 8 ч.).
Тема 2.1. Разучивание танца «Хорошее настроение»
Теория (1ч.): Знакомство с музыкой танца, движениями. Беседа об особенностях современного эстрадного танца.
Практика (8 ч.): Отработка основных движений, отработка связок, соединение движений, синхронность, прогон танца
Раздел 3. Безопасность дорожного движения
(теория 1 ч., практика 1 ч.)
Тема 3. 1. Знает каждый пешеход.
Теория (1 ч):Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением. Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей. Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.
Практика (1 ч):Игры «Наша улица», «Светофор».
Раздел 4. Открытое мероприятие.
(практика 1 ч.)
Тема 4.1. Показ мини-спектакля.
Практика (1ч): Выступление танцевальной группы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы обучения.
Словесные методы:
Наглядные методы:
Метод моделирования ситуаций:
Практические методы:
Метод контрастных сопоставлений произведений позволяет заинтересовать детей, активизирует проявление эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения.
Форма организации образовательного процесса:
Индивидуально- групповая (организации образовательного процесса в художественной направленности способствует развитию чувства коллективизма, команды, самостоятельности).
Групповая (форма занятий позволяет развивать индивидуальные способности обучающегося).
Формы организации учебного занятия:
Праздник.
Представление.
Творческая мастерская.
Танцевальные репетиции.
Беседа.
Педагогические технологии.
Технология на основе личностной – ориентации педагогического процесса (И.С. Якиманская).
Технология игровой деятельности (А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Здоровьесберегающая технология (Н.К. Смирнов).
Технология педагогического общения (Кан Калик).
Коммуникативная технология обучения (Н.Лозанов, Е.И. Пассов, В.Л. Скалкин и др.).
Технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов).
Технология развития критического мышления (Д. Браус, Д. Вуд, Д. Халперн).
Алгоритм учебного занятия
Подготовительная часть (разминка):
выполнение подготовительных упражнений, отработка знакомых движений.
2. Основная часть (разучивание нового материала):
беседа по теме занятия, слушание музыки танца,
знакомство с новым движением,
отработка движения под счёт педагога и под музыку.
3. Заключительная часть (закрепление изученного материала) :
упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.
Дидактические материалы.
Инструкционные материалы:
Инструкции по технике безопасности.
Правила внутреннего распорядка.
Инструкция по технике пожарной безопасности.
Наглядные материалы:
Презентации
Иллюстративный и демонстрационный материал:
Иллюстрации, репродукции к темам «Русский танец», «Современный танец», «Русский народный танец».
Таблицы, схемы .
Раздаточные материалы:
Ленты
Платки
Шары
Колпаки
Список литературы для педагога.
Бекина С.И. Музыка и движение. М.: «Просвещение»-1999.
Лисицкая Т. Н. Гимнастика и танец. М.: «Просвещение»-1999.
Луговская Т. Ритмические упражнения, игры и пляски. М.: «Композитор»- 1996.
Мошкова Е. И. Ритмика и танцы. М.: «Просвещение»-1999.
Раевская Т.Е. Музыкально-двигательные упражнения. М.: «Просвещение»-2006.
Хореографическое искусство: методика и практика (научно-
методический сборник) г. Новосибирск, 2003 год
Календарный учебный график
Модуль I.
№ п/п
Число
Месяц
Год
Форма занятия
Количество часов
Тема занятия
Форма контроля
1.
04.09.19
Беседа
1
Знакомство с детским коллективам и педагогом. Ознакомительная беседа
Беседа, игра, пед. наблюдение
2.
11.09.19
Практика
1
Повторение изученных танцев.
Педагогическое наблюдение
3.
18.09.19
Практика
1
Отработка основных движений .
Педагогическое наблюдение
4
25.09.19
Теория
1
Знакомство с музыкой танца «Маленькая страна», движениями, повторить правила работы в группе.
Беседа, просмотр видеофильма
5
02.10.19
Практика
1
Разучивание движений танца
Педагогическое наблюдение
6
16.10.19
Практика
1
Разучивание движений танца
Педагогическое наблюдение
7
23.10.19
Практика
1
Разучивание движений танца
Педагогическое наблюдение
8
30.10.19
Практика
1
Отработка основных движений.
Педагогическое наблюдение
9
06.11.19
Практика
1
Отработка основных движений индивидуально.
Педагогическое наблюдение
10
13.11.19
Практика
1
Отработка основных движений в группах.
Педагогическое наблюдение
11
27.11.19
Практика
1
Соединение движений.
Педагогическое наблюдение
12
11.12.19
Практика
1
Соединение движений.
Педагогическое наблюдение
13
18.12.19
Практика
1
Работа над соединением движений танца, отработка элементов в группах, работа над одновременным исполнением.
Педагогическое наблюдение
14
25.12.19
Практика
1
Работа над соединением движений танца, отработка элементов в группах, работа над одновременным исполнением.
Педагогическое наблюдение
15
15.01.20
Практика
1
Прогон танца
Педагогическое наблюдение
16
22.01.20
Практика
1
Прогон танца
Педагогическое наблюдение
17
29.01.20
Теория
1
Что такое безопасность движения
Опрос
18
12.02.20
Практика
1
Выступление танцевальной группы.
Контроль
Всего 18
Календарный учебный график
Модуль II.
№ п/п
Число
Месяц
Год
Форма занятия
Количество часов
Тема занятия
Форма контроля
1.
26.02.10
Теория
1
Знакомство с историей танца «Морячка», музыкой танца, движениями, повторить правила работы в группе.
Беседа, прослушивание музыки, просмотр презентации
2.
04.03.20
Практика
1
Разучивание движений танца
Педагогическое наблюдение
3
11.03.20
Практика
1
Разучивание движений танца
Педагогическое наблюдение
4
18.03.20
Практика
1
Разучивание движений танца в группах
Педагогическое наблюдение
5
25.03.20
Практика
1
Разучивание движений танца в группах
Педагогическое наблюдение
6
01.04.20
Практика
1
Отработка связок, работа над отдельными движениями.
Педагогическое наблюдение
7
08.04.20
Теория
1
Знакомство с музыкой танца «Хорошее настроение», движениями. Беседа об особенностях современного эстрадного танца.
Беседа, прослушивание музыки, презентация
8
15.04.20
Практика
1
Разучивание движений танца
Педагогическое наблюдение
9
22.04.20
Практика
1
Разучивание движений танца
Педагогическое наблюдение
10
29.04 20
Практика
1
Разучивание движений танца
Педагогическое наблюдение
11
06.05.20
Практика
1
Отработка основных движений.
Педагогическое наблюдение
12
13.05.20
Практика
1
Отработка основных движений.
Педагогическое наблюдение
13
20.05.20
Практика
1
Работа над соединением движений танца
Педагогическое наблюдение
14
27.05.20
Практика
1
Работа над соединением движений танца, отработка элементов в группах, работа над одновременным исполнением.
Педагогическое наблюдение
15
05.06.20
Практика
1
Прогон танца.
Педагогическое наблюдение
16
11.06.20
Теория
1
Знает каждый пешеход.
Викторина
17
19.06.20
Практика
1
Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.
Игры «Наша улица», «Светофор».
18
26.06.20
Практика
1
Выступление танцевальной группы.
Итоговый контроль
Всего 18
Приложение
Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:
- Чувство музыкального ритма -
способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке.
- Эмоциональная отзывчивость -
выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыкии содержания композиции.
- Танцевальное творчество -
Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
Комплексная оценка:
1 - 1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)
1,8 – 2, 5 средний уровень .
2,6 – 3 высокий уровень.
Чувство музыкального ритма.
Начало года
Конец года
Хлопки под музыку.
3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.
2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.
1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.
0 баллов – не может хлопать под музыку.
Выделить хлопками сильные доли в музыке.
3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.
2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.
1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.
0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.
Смена движений со сменой частей музыки.
3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.
2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.
1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.
0 баллов – не слышит части музыки.
1.При помощи движений выделить смену частей музыки.
3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.
2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.
1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.
0 баллов – не слышит части музыки.
Эмоциональная отзывчивость.
Начало года
Конец года
Упражнение «О чем рассказывает музыка».
3 балла – выразительно передает заданные образы.
2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.
1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданные образы.
Упражнение «Листок».
3 балла – выразительно передает заданный образ.
2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.
1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ.
Упражнение «Птичий двор».
3 балла – выразительно передает заданный образ.
2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.
1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ.
Упражнение «В гостях у сказки».
3 балла – выразительно передает заданные образы.
2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.
1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданные образы.
Танцевальное творчество.
Начало года.
Конец года.
1.Повторить за педагогом танцевальные движения.
3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальные движения.
2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.
1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.
0 баллов – не может выполнить танцевальные движения.
Исполнить танцевальную комбинацию.
3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.
2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.
1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.
0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.
Выбрать движения согласно музыкальному материалу.
3 балла – правильно выбирает движения.
2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.
1 балл – выбирает движения при помощи педагога.
0 баллов – не может выбрать движения.
Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.
3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.
2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.
1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.