kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе" в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит собственный опыт по  здоровьесбережению учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе" в начальной школе.»

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

        

        Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья школьников, поэтому встает вопрос о превентивной (предупреждающая) работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая(предварительная) работа в данном направлении ложится на плечи педагогов общеобразовательного учреждения.

 Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении непосредственно образовательной деятельности  необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольника, расширять общий кругозор. С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, педагоги, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих  повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья.  Это помогает мне в решении  ещё одной задачи – разбудить заинтересованность дошкольников в формировании здорового образа жизни. 




При организации обучения обеспечиваю оптимальный двигательный режим младшего школьника ( утренняя гимнастика, динамические перемены, «минутки покоя», гимнастические игры и упражнения, физкультурная разминки во время учебного процесса, релаксация органов зрения, обучение навыкам самоконтроля). Учитываю психофизиологические особенности младших школьников. На уроках и занятиях внеурочной деятельности использую смену деятельности, чтобы снять физическое и психическое переутомление детей. Использую три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5-25 минута – усваивается 80%, 25-35 минута - усваивается 60-40%, 35-40 минута – усваивается 10% материала урока.

Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, я как учитель способствую здоровьесбережению каждого своего ученика.

Для профилактики близорукости провожу игры, гимнастику для глаз, релаксационные упражнения для мимики лица. (автор: Чупаха И.В.), электронные физминутки.

Провожу работу по профилактике и предупреждению детского травматизма, учу оказывать первую медицинскую помощь. Для профилактики заболеваний использую различные виды гимнастики: пальчиковую, дыхательную.

Для профилактики заболеваний ЖКТ организую 100% охват учащихся горячим питанием.


Организованное горячее питание

Учебный год

Количество учащихся в классе

% охвата горячим питанием

2011-2012

26

100%

2012-2013

28

100%

2013-2014

26

100%

2014-2015

26

100%

Организую витаминизацию детей, получение кислородного коктейля, провожу процедуры закаливания учащихся в период посещения бассейна, выездов на природу. Для повышения мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья, ежегодно в школе проводятся дни здоровья, семьи учеников класса участвуют в школьном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья».

Изучаю медицинские карты учащихся и составляю карту здоровья класса.

Группа здоровья

Физкультурная группа

% учащихся

1гр

Подготовительная

0

2гр

Основная

24чел -92,3%

3гр

Специальная

2чел – 7,7%

4гр

Освобождённые

0


Динамика уровня физического развития класса выглядит следующим образом:

Физическое развитие учащихся

Оздоровительную работу веду в тесном сотрудничестве с семьей, на родительских собраниях провожу курс бесед “Здоровьесберегающие технологии в школе и семье”.

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА:

  1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

  2. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

  3. Правильная организация своей жизнедеятельности.

  4. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

  5. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

  6. Потребность в самостоятельной двигательной активности.

  7. Самоконтроль, личностное саморазвитие.

  8. Творческая продуктивность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Смородинова Елена Эдуардовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Обобщение опыта по использованию технологии     здоровьесбережения в начальной школе Методические рекомендации по здоровьесбережению в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(182) "obobshchieniie-opyta-po-ispol-zovaniiu-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-zdorov-iesbieriezhieniiu-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "112031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408178041"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Методическая работа в школе "
    ["seo_title"] => string(33) "mietodichieskaia-rabota-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "127955"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415389672"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Обобщение опыта работы "
    ["seo_title"] => string(27) "obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130514"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415910501"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства