Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н.Толстой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ»
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ
Воспитатель МКОУ Чумаковской
школы – интерната Ехлакова Н.Е.
Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н.Толстой.
Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчеркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. Требовательное отношение к избранному пути, понимание своего долга, любовь к детям – все это отличает настоящего учителя по призванию, по велению сердца. Смело можно сказать, что учитель- это, прежде всего призвание. И выбирать эту профессию стоит, если чувствуешь, что очень хочешь работать с детьми, передавать им свои знания и умения.
Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием трёх поколений женщин. Все мы очень любили и любим детей, передавали и передаем им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают нам тем же.
Первым учителем в нашей учительской династии, а так же ее основателем была моя бабушка – Криворучко Валентина Николаевна. Это мама моей мамы. Закончив педагогическое училище, она получила профессию учителя и стала преподавать в сельской школе д.Андреевке Куйбышевского района и проработала там 27 лет.
Из рассказов бабушки я знаю, что ее очень любили ученики. С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще.
Даже став взрослыми людьми, ученики часто приходили навещать Валентину Николаевну и глубоко скорбели вместе с нами из-за ее кончины. Самым ярким достижением в её жизни были дети! Два сына пошли работать в колхоз, а дочь получила педагогическое образование. Она не могла не пойти по маминым стопам. Интересная и трудная профессия учителя ее не испугала. Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – школе!
Вторыми учителями в нашей учительской династии является моя мама Ехлакова Светлана Алексеевна. После окончания школы мама подала документы в Куйбышевское педагогическое училище и после его окончания пошла работать в Чумаковскую школу- интернат. Сначала год работала секретарем,затем пять лет воспитателем, а потом учителем начальных классов. Дети очень любили и уважали свою учительницу, потому что ее нельзя не любить и старались во всем на нее быть похожими. Она для них вторая мама. Мама добрая, справедливая, и очень любила своих учеников. Она учила их не только русскому языку, математике, окружающему миру, но уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам, быть настоящими людьми. Первоклашки такие маленькие! Их мама учила считать и писать. Скоро они уже всё стали делать самостоятельно. Дети полюбили свою первую учительницу, и она им отвечала любовью. А еще я любила наблюдать, как мама проверяет тетрадки своих учеников. По выражению ее лица сразу можно догадаться, кто как выполнил задание. Если мама хмурится, значит, дела плохи, значит двойка или тройка. А если она улыбается, то отлично или хорошо. По вечерам мама писала планы, или заполняла документы. А я внимательно наблюдала. В школе мама работает уже 30 лет. За это время она выпустила не один класс и ее выпускники не забывают о ней. Поздравляют её со всеми праздниками. Но самое главное-это то, что они о ней помнят и не забывают.
Третье поколение - это я, Ехлакова Наталья Евгеньевна. В 2003 году я окончила Чумаковскую школу и поступила в Куйбышевский педагогический колледж. После окончания колледжа уехала в п.Приобск Новосибирской области и пошла работать в Кудряшовскую школу учителем начальных классов. Через год вернулась домой и стала работать воспитателем в Чумаковской школе- интернате и работаю в ней уже седьмой год. В 2013году защитилась на первую квалификационную категорию. Работа с детьми это нелёгкий труд. Но, несмотря на трудности, несмотря на сложнейшие профессиональные задачи, я люблю работать с детьми. В апреле 2016года получила высшее образования, закончив НГПУ г. Новосибирска получив специальное (дефектологическое) образование.
Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души!